Реконкиста в России. Встреча вторая
С небольшим опозданием, но все же хочу рассказать о второй встрече российских производителей в Министерстве промышленности и торговли. Опыт первой встречи не прошел даром и на этот раз производители приехали со всех уголков страны. Даже в более крупном зале удалось разместить только по одному представителю от каждой фирмы. Встреча получилась объективно слаженная и по делу. На этот раз лицом к лицу сошлись производители и крупнейшая российская сеть спортивных товаров "Спортмастер".
В роли рефери выступали заместитель Министра промышленности и торговли Евтухов Виктор Леонидович и директор Департамента развития торговли и легкой промышленности Пак Денис Климентьевич. Рефери явно подсуживали стороне производителей, но иллюзий никаких не было. МинПромТорг, в лице Виктора Евтухова, донес до представителей сетей ясный посыл: государство сильно заинтересовано в том, чтобы полки крупных сетей стали заполняться товарами, произведенными в России. И при сегодняшнем положении дел это не просто патриотические лозунги, а прямой коммерческий интерес. В то же время был посыл и в сторону российских производителей: если соотношение качества и цены не удовлетворит закупщиков в сетях, то принуждать сети к работе себе в убыток государство также не собирается.
Со стороны "Спортмастера" была очень представительная делегация: управляющий делами компании Агибалов Сергей Васильевич, руководитель по производству "Спортмастера" Сакович Валентина Дмитриевна, руководитель по производству марки O'STIN Шведов Антон Владимирович и руководитель по производству компании FUNDAY Мусина Инна Эльбаровна.
Надо сказать, что "Спортмастер" - один из самых успешных проектов в современной России. Это огромный труд - управлять столь огромной сетью, особенно с учетом выхода "Спортмастера" на международные рынки. Менеджеры компании ведут дела достаточно жестко, но, в отличие от множества других крупных ритейлеров, с точки зрения оплаты закупаемого товара отличаются честностью и пунктуальностью. Поэтому и требования у "Спортмастера" к поставщикам разумные, но строгие: если не умеете конкурировать по цене и качеству с другими мировыми производителями, то, как бы нас ни прессовало государство, работать в убыток или поставлять нашим покупателям товар низкого качества мы не будем - о чем и заявил Сергей Агибалов.
Понятно, что мировые тренды на размещение производства в Азии переломить за пару лет крайне сложно, даже с учетом слабого рубля, НО всего за несколько лет объем товара, производимого в России, на полках "Спотрмастера" вырос в несколько раз. Я знаю, как сложно начинать работу с новыми производствами и сколько шишек падает тебе на голову даже в странах, где уже десятилетия работает отлаженная индустрия. У нас все эти проблемы помножены на два. Но все меняется. На встрече были и производители тканей, фурнитуры, трикотажа, и конечной продукции. Список компаний достаточно велик, и надо сказать, что виден явный прогресс в этом сегменте экономики. Закупаются и запускаются новые линии по производству материалов, утеплителей и фурнитуры. Мы можем шить и шьем технически сложные изделия на мировом уровне. Нам надо поддержать этих "сумасшедших" энтузиастов - тех, кто вкладывал и вкладывает свои деньги в самое современное оборудование и налаживает производство.
Представители "Спортмастера" с интересом выслушали небольшие презентации присутствовавших на встрече, собрали каталоги, визитки и уехали - явно в позитивном настроении. Российские производители в задумчивости поехали делать домашнее задание.
Лиха беда начало, реконкиста нашего собственного рынка от засилья азиатского товара шаг за шагом движется в нужном направлении.
Особая благодарность организаторам этих встреч:
Паку Денису Климентьевичу - директору Департамента развития торговли, легкой промышленности и потребительского рынка.
Романовой Светлане Сергеевне – советнику Департамента внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка.
Гребцову Алексею Николаевичу - председателю правления Российской Оутдор Группы.
Компании присутствовавшие на встрече:
Баск
Союзформа
Группа компаний Чайковский текстиль
Вологодский текстильный комбинат
Балтекс
Парижская Коммуна
Весь Мир
Термопол
БТК групп
Даргез
Кира Пластилина мануфактуры
Уфимский Трикотаж
Павлопосадская платочная мануфактура
Акме-Дизайн
Сэтила
Казанская чулочно-носочная фабрика
Славянка
Пехорский Текстиль
Адвентум Технолоджс
Сплав
Ишимбайская чулочная фабрика
Регион-Ритейл
Рузтекс
Аверс
Каро
Фешнстайл
Красная Заря
Русь
Сактон
Курганская швейная фабрика
При информационной поддержке Risk.ru
Их директор давно был в магазинах своей сети?
Черно-серая масса спортивной одежды повергает в шок.....
Резкая деградация за последние 5 лет.....
Спортмастер напоминает советский магазин культтоваров - лыжи, мячики, шахматы, гири, секундомеры, наборы для пикника, кистевые эспандеры.
Семь тонн одежды на семь квадратных метров
Есть и плюсы - Когда на улице холодно - можно зайти и там погреться
Ходишь как в музее китайского изобразительного искусства
Но бывает и чудо!
Как то сумел найти там одежду Mountain Hard Wear
P.S. Да, Москве и СПБ в Спортмастере есть годные бренды, только выбора особо нет, и кассу они все равно делают на китайском говне...
в целом в СМ в основном ширпотреб. декатлоны поприкольнее будут.
они продают, то что народ больше покупает
а это походы выходного дня, шашлыки
наша целевая аудитория для них мизерна
Только вот за страну обидно порой.....
Можно ведь немного и поработать...
1. Котелок алюминиевый для леса 2, 5 л., с круглым дном, образца 1930-х годов (вредный для здоровья если варить кислое)
2. Валенки с подошвой - для зимней рыбалки (был на льду крайний раз лет 15 назад)
3. Сапоги болотные из черной резины, но отодвинуты на 2-ю роль резервиста импортными зелеными облегченными.
4. Куски ижевского коврика - импровизированные поджопники
5. Музейный станковый рюкзак Ермак ( на память).
6. Ред Фокс спальник, палатка
7. Баск пуховка, бахилы
ВСЕ.
Остальные 555 наименований экипировки, снаряжения, обуви, лыж, которые захватили балкон, часть гаража и пару ячеек в домашнем шкафу - НЕ ОТ НАШЕГО КУЗНЕЦА.
-:)))
И окажется виноват Спортмастер....
Потому что легче таскать всё из-за бугра, чем делать локализацию производства в России.
Даже догадываюсь что скажут в ответ, типа русские не хотят и не умеют работать (сейчас это очень актуальная тема в либер-сми).
Но недавно рассказали, про производство семечек, которые российский народ любит грызть на завалинках и в др. местах, смею вас заверить что мне теперь стыдно покупать их за эти несчастные 10-20-30 руб....
там столько труда вложено, что в страшном сне не приснится.
И все работает и все производится и все продается и все покупается....
Готов послушать рассказ Спортмастера, как они усердно трудятся....