Умер Лев Лебедев

Пишет Leb, 17.04.2016 22:07

Умер Лев Лебедев (Альпинизм)
Сегодня скоропостижно скончался Лев Лебедев.

Прощание во вторник 19.04.2016. Время, место и проезд см. ниже.

Лебедев Лев Александрович (31.10.1928) – Москва. Родился в городе Кувшиново Калининской области в семье преподавателей средней школы. Поступил в МАИ в 1946. В 1952 – окончил МАИ и был оставлен в МАИ для работы в аэродинамической лаборатории. 1955 – поступил в аспирантуру. В 1961 – защитил диссертацию по системам управления летательными аппаратами. После защиты диссертации в 1961 работал в НИИ автоматических систем, а с 1965 в Институте космических исследований АН СССР.

1950 – в группе студентов МАИ прошел подготовку в альплагере «Накра» ДСО «Буревестник», где получил значок Альпинист СССР.

1956 – совершил восхождение по стене п. Талгар (5б) и траверс Чоктала (5б, 3 место по классу траверсов на чемпионате СССР, команда ДСО «Буревестник», рук. Лев Алексашин).

1955 – совершил траверс Аксаут - Каракая (5б под руководством Виктора Некрасова (4-е место на Чемпионате СССР). С этого года, в основном, участвовал в мероприятиях альпсекции Московского энергетического института (МЭИ).

1956 – МС СССР по альпинизму.

1957 – участвовал в экспедиции ДСО «Буревестник» под руководством К.Кузьмина и взошел на пики Ленинград и Сталина через пик Куйбышева и Памирское фирновое плато (ПФП). Это было первым восхождением на ПФП. Восхождения на пики Сталина и Ленинград заняли 1-е и 3-е места на чемпионате СССР в высотном классе.

1958 – участвовал в советско-китайской экспедиции на пик Ленина под общим руководством Е. Белецкого, которая проводилась в рамках подготовки к восхождению на Эверест в 1959. На пик Ленина Лев Лебедев взошел с отрядом В. Абалакова.

В эти годы Лев Александрович работал в альплагерях инструктором, часто привлекался старшим тренером секции МАИ Заслуженным тренером России МС Львом Николаевичем Пучковым для работы с альпинистами МАИ.

1975 – в экспедиции ЗМС А. Овчинникова совершил восхождения на пики Корженевской и Коммунизма (по ребру Буревестника) в качестве руководителя команды.

В последующие годы вплоть до 1981 работал инструктором в многочисленных альплагерях.

Прощание во вторник 19.04.2016. Сбор у морга московской городской клинической больницы N 81 в 12 час. 30 мин. Адрес больницы: ул. Лобненская, дом 10. Проезд от метро Речной вокзал на маршрутке 210м около 25 мин. + 10 мин. на ожидание. От метро Алтуфьево на маршрутках 152м 79м или на автобусе 774 около 15 мин. до стадиона + 5 мин. пешком. + 5 мин. на ожидание.

Умер Лев Лебедев (Альпинизм)
На вершине пика Ленина с китайскими альпинистами, 1958 г.
Это тоже фото из советско-китайской экспедиции 1958 г.

Мои соболезнования... Царствие небесное...

Андрюх, соблоезную. То что мы с тобой случайно встретились в 73-ем в ТК МАИ, наверняка его заслуга. Услышав его рассказы про горы, ты и сам захотел попробовать?

Его рассказы - это уже потом. В 73-м году мы с тобой встретились, потому что с 1966 г. я ходил в горные походы с родителями. Они были на 7 лет старше Льва. В мае 1943 г. мой отец вместе с сокурсниками Василием Архиповым и Николаем Филипповым предприняли попытку межсезонного похода из Алма-Аты (туда в войну перевели МАИ) к Иссык-Кулю. А после Войны он неоднократно ходил на Кавказ. Поэтому это Лев заразился горами от рассказов своего старшего брата.

Андрей, мои соболезнования тебе и твоим близким. Очень жаль, но....

Мои соболезнования, Андрей...

Мои соболезнования родным и близким!
Пусть земля будет пухом...

Соболезнуем.Тяжело терять родных.

Соболезнования.

Соболезнования...

...

Какой интересный человек!
Светлая память...

Соболезнования, Андрей… Льва не знал, но читал об его участии в знаменитой экспедиции «Буревестника» на пик Сталина через Памирское фирновое плато в книге Кирилла Кузьмина. Отца твоего помню хорошо. Не раз бывал у него на приеме и подписывал документы в бытность его проректором по науке, а книга Лебедева и Чернобровкина до сих занимает почетное место на книжной полке

Мои соболезнования, Андрей...

Показать комментарий

Очень просто. В субботу вечером разговаривал по телефону, всё нормально, договорились, что в воскресенье дочь завезет кое-какие продукты. Дочь приехала, никто не открывает, телевизор из под-двери слышно, мобильник звенит. Вскрыли квартиру - лежит в постели мертвый.

Тромб.

Андрей, прими соболезнования.
Уходит эпоха.
Пусть земля ему будет пухом. Вечная память

Соболезнования.

Светлая память, пусть земля будет пухом