Целина. Кирилл Серёгин: "Лыжи дают мне свободу!"
Завершаем публикацию материалов нашего специального проекта "Целина" интервью с камчатским райдером! Кирилл Серёгин рассказывает о свободе и возможностях, которые дают ему горные лыжи!
А мы тем временем готовимся к тому, чтобы подвести итоги нашего фотокоркурса!
А вы оставили свой след в целине?! Торопитесь:)))
Кирилл Серёгин (The North Face и Julbo) – 29 лет, Петропавловск-Камчатский, фрирайдер (горные лыжи), опытный гид и организатор.
Родился в Башкирии, но «проездом» попал на Камчатку, где вырос, живёт и не собирается отсюда уезжать. На лыжи встал 10 лет назад, после туризма и альпинизма, и сразу же «ушёл» на этих самых лыжах в горы!
Считает, что горные лыжи – не сама цель, а инструмент для путешествий и открытий.
Лет 8 назад вместе с друзьями он создал kamchatkafreeridecommunity, которое объединило людей, любящих путешествие и катание в горах. Сейчас это большая команда, которая представляет все возможные форматы катания вне трасс, в том числе уникальный, в отдаленных районах региона – с катамарана!
Помимо горных лыж увлечён каяком, велосипедом и в целом всем, что так или иначе связано с его работой. Летом часто перемещается по городу и окрестностям на мопеде.
До того как Кирилл начал сам придумывать и реализовывать путешествия, он проработал 10 лет в различных туристических компаниях Камчатки, в основном на экспедиционных сплавах и спортивных рыбалках, во время которых рыбу выпускалают после фото и замеров. Здесь получил хорошую школу и научился общаться с совершенно разными людьми!
Поздравлять с днём рождения 15 июня!
Кирилл, лыжи – твое самое большое увлечение? За что ты их любишь?
Наверно, только сейчас я всерьёз задумался над этим вопросом. Если спросить что больше всего я люблю, то я отвечу – путешествовать. Будь то поездка на машине из Москвы в Минск или комбинированный маршрут (сначала на паруснике по Тихому океану, а потом на лыжах вглубь полуострова) в места, где точно либо никого никогда не было, либо были единицы. Лыжи – это инструмент, который позволяет мне попасть туда, куда я хочу. Лыжи занимают большую часть моей жизни. Начинаю я сезон вот как уже последние три года в Шерегеше в конце ноября, а заканчиваю на Камчатке в конце мая, получается ровно полгода. Второй инструмент – это морской каяк и парусный катамаран, недавно сел на велосипед и, скажу честно, давно я не получал таких сильных положительных эмоций. Это связано с тем, что лыжи и каяк стали не то чтобы обыденностью, но все-таки я уже очень привык и это неотъемлемая часть жизни, а велосипед – это что-то новое, приходится учиться, перебарывать страх, радоваться, когда получилось съехать с вулкана или прыгнуть откуда-нибудь.
За что же я люблю лыжи? Они дают мне свободу, я могу справиться без машин, вертолетов, снегоходов и подъёмников.
Расскажи, что привело тебя во фрирайд и когда это было?
В 7 классе я записался в школьный турклуб и начал ходить в походы, потом в городской турклуб и продолжал ходить в походы. Специфика региона такова, что для походов подходит зима – все кусты и реки под снегом, доступны все направления, летом же всё ограничено. К университету я уже имел опыт серьёзных категорийных походов по горам Камчатки, еще тогда мне хотелось вернуться во многие места и пройтись не по долинам рек и перевалам, а по вершинам. Я записался в альпклуб, за 5 лет немного не доходил до 1-го разряда, т.е. моя мечта про вершины гор сбылась. Теперь мне захотелось не просто подниматься, а после этого спускаться не пешком, а на лыжах, поэтому я закончил с альпинизмом в чистом виде и начал ходить бэккантри, а в последствии скитур. Ну а потом появились снегоходы, вертолеты и корабли.
Как ты считаешь, тебе повезло жить на Камчатке?
Конечно, мне очень повезло, и я очень рад, что живу именно здесь, родился я в Башкирии (мама родом оттуда), но практически сразу приехали на Камчатку (папа родом отсюда). В общем, местный! Я мог много раз уехать и после школы, и в любой другой момент, были очень заманчивые предложения, но не хотелось и не хочется.
Местное фрирайд-комьюнити можешь описать? Это большая группа райдеров? Как она складывалась? Насколько по карману камчадалам фрирайд? В общем, расскажи о тех, с кем катаешься и катаешь.
Формат kamchatka freeride community впринципе отвечает названию – это как местные ребята, которые катаются и с нами, и без нас, так и сотни приезжих ребят, которые участвовали, практически все не один раз, в наших программах фрирайда. На мой взгляд, местных достаточно много. Всё начиналось с меня и моего друга Коли. Мы купили лавинные датчики, лыжи, отъехали на машине от города и пошли на первую понравившеюся нам гору, потом на следующую, потом к нам начали присоединяться друзья, знакомые и незнакомые люди. Одно время у нас было прямо большое дружное активное сообщество, но сейчас с каждым годом работы становится все больше и больше, для себя мы катаемся мало, но приятно осознавать, что движение живёт, люди ходят на новые вершины.
Что касается стоимости, то могу привести пример последних выходных: скинулись на бензин по 300 р + что-то перекусить на гору 300 р + по пути съесть пирожок 200 р. + на обратной дороге покупаться в термальном бассейне 300 р итого 1100, исключить бассейн и пирожок – 500 р. Но при этом мы были на абсолютно новой для нас горе, где точно никто не катался, и это очень крутые эмоции. К примеру, подъем на бугеле в прошлом году стоил 50 р., чтобы накататься нужно 10 подъёмов, но это город и много людей вокруг. Хотя кому что нравится. Что касается хели и снегоходов, то стоит также как и для приезжих, очень мало местных ребят бывало на хели-ски!
Фото с ФБ "Косатки"
У вас есть вещь, делающая фрирайд в вашей компании незабываемым. Это, конечно, «Косатка». Расскажешь историю появления катамарана? Насколько изменилось качество ваших приключений с развитием этой идеи?
Я бы назвал это «внезапный старт»! История долгая, поэтому кратко. Слава Соколовский, наш «морской» член команды предложил построить катамаран для организации круизов вдоль берегов Камчатки и островов. Мы как-то сразу согласились, выслушав его доводы и расчёты. Как-то сразу нам дали кредит – много миллионов рублей, причём на момент его оформления нашей компании было 3 месяца и 10 000 уставного капитала, мы заложили все, что у нас было – квартиры, машины снегоходы + поручительства других людей и фондов. И вот мало того, что мы ввязались в стойку первого подобного судна в России, так еще и по австралийскому проекту. Здесь началось самое интересное. Это же стройка в России. Много всего нам пришлось преодолеть… много. И вот как в американских фильмах – happy end. У нас есть очень хорошее судно, которое позволило нам выйти из рамок и делать действительно то, что мы хотим!!! Весной – это сейлинг бэккантри – путешествие вдоль восточного побережья Камчатки и катание со склонов фьордов, летом – уникальные круизы.
Что касается качества, то, несомненно, оно улучшилось, это было одной из причин постройки – не было судна, которое подходило бы нам, да и отношение владельцев к сервису оставляло желать лучшего. Здесь же мы все контролируем!
Что сейчас из себя представляет фрирайд на Камчатке? Хели-ски до сих пор забирает подавляющее внимание гостей региона? Меняется ли вектор интересов лыжников и бордеров? Становится ли приезжающих райдеров больше год от года?
Как говорю всем, ехать ради подъёмников не стоит. На мой взгляд Камчатка – это скитур, хели и, в меньшей степени, заброски снегоходами, хотя действительно можно хорошо покатать и много посмотреть. Что касается хели-ски, то, наверно, ничто не сможет сместить его с первого места по вниманию, даже большая стоимость, но это и полностью обосновано, только вертолёт даёт возможность быстро и без усилий посетить самые уникальные уголки полуострова. Но я ни в коем случае не утверждаю, что катание на Камчатке – это только хели-ски и только для мега опытных райдеров. Есть много хороших альтернатив!!
Чем Камчатка в плане рельефа, снега и всего остального выделяется из всего разнообразия российских районов?
Все хотят кататься с вулканов, но чаще всего склоны жёсткие, особенно верх, потому как вулканы обдуваются со всех сторон, хороший снег редко лежит выше 1500 метров. А вообще рельеф очень разнообразный, зависит от районов – это и лесная гора и горы со скалами и кулуары. Если честно, не могу ответить, чем отличается камчатский рельеф, наверно, как раз своей разнообразностью. Снега бывает много, но не часто он бывает пудрой, только зимой и только сразу после снегопадов. Так как много ветров, то он быстро становится задутым. Но это, наверно, как и везде.
Какие фрирайдовые районы Камчатки сейчас самые популярные? Что раскатывают быстрее всего? А модные районы где? Расскажи о классических спусках и модерне от фрирайда Камчатки!
Есть районы с дорогами, куда можно недорого и быстро добраться – Вилючинский перевал – самое популярное место, потом склоны вдоль трасс – районы поселков Начики, Сокоч – это 80-100 км от города. Авачинский перевал, городские горки.
Если брать заброски снегоходами, то это всё те же перевалы Авачинский и Вилючинский. А вот если вертолёт, то вулканы Вилючинский, Мутновский, восточное побережье от бухт Саботажная до Русской, северная группа вулканов, Жупановский вулкан, Ганальский хребет. Стоит отметить, что в масштабах полуострова это совсем недалеко от города.
Изюминка катания на Камчатке – это спуски к Тихому океану. Всегда находится человек или несколько, кто обязательно купается. Спуск в кратер действующего вулкана – Мутновский, спуск к горячим источникам. Это классика. Более эксклюзивное катание – в Срединном и Ганальских хребтах, а также Ключевской группе вулканов – это труднодоступные, малопосещаемые и красивейшие места.
Больше о катании на Камчатке - в нашем специальном проекте!
Если бы тебе нужно было составить список рекомендаций для тех, кто едет катать фрирайд на Камчатке, чтобы вошло в этот список?
- Готовьтесь заранее – это касается и покупки билетов и выбор туристической компании, которая подберет программу исходя из желаний, возможностей и ограничений;
- Не экономьте! Особенно, если это касается безопасности, да и общей организации. Если вы хорошо от дохнули и вам все понравилось, то и о 100 000 потраченных вы не вспомните, а если не понравилось, то и о 30 000 будете жалеть.
- Советую все-таки приезжать более-менее подготовленным к катанию вне трасс – это касается и умения кататься и общей физической кондиции и снаряжения;
- Не забываем взять плавки и купальник;
- Не рассчитывайте на интернет!
А что именно взять с собой, вы или сами знаете, или вам распишут организаторы поездки!
Фото: Михаил Котлярчук и Елена Сафонова
Спецпроект ЦЕЛИНА
Все материалы проекта