Кайт-прогонка по Онеге

Пишет press-RF, 16.03.2016 12:51

Ну, наконец-таки нам это удалось!
Маршрут Вознесенье-Медвежьегорск пройден!
Лично для меня это третья попытка, для Димы Ботова и Никиты Семенова – пятая.
Только Лёха Кучеренко халявщик – с первого раза повезло :)
Казалось бы чего проще? Дождался нужного прогноза, взял отгулы и поехал. Но Онега каждый раз выкидывала новые сюрпризы.
То обширные торосовые поля с ураганным ветром, то коварные «линзы», то затяжные штили. Все это в сочетании с лимитом времени обрывало наши походы в разных местах. То на Унойских островах, то в Челмужах, то вообще в начале пути.
Но, «настойчивый да настоится».
Кайт-прогонка по Онеге (Воздух, кайт-походы, кайтинг, Онежское озеро)

19.02.16 я на автовокзале на Обводном. Леша уже давно нас ждет. Димы и Никиты нет. 10 минут до отправления автобуса на Вознесенье. Набираю Диму – вы где? – На такси переехали мост Александра Невского. Держите автобус! …………… Слов нет. Билеты у Димы….
За 2 минуты до отправления парни врываются на вокзал. Под недовольное ворчание водителя заталкиваем что можно в багажное отделение. Что не поместилось – в салон. Уфф! Успели!
Около часа ночи выгружаемся на дороге, не доезжая Вознесенья 5 км, и уходим в лес. Быстро распаковываемся, натягиваем тент палатки и без перекуса ложимся спать.

20.02. Проснулись в 7 утра. Завтрак - гречневая каша, бутеры и чай.
Кайт-прогонка по Онеге (Воздух, кайт-походы, кайтинг, Онежское озеро)
На завтрак и сборы ушло 2 часа с хвостиком. Долго. Оправдываем себя, что это первый день, первая укладка и прочие слабые отмазки.
Вышли на лед. Ветер Юг, но вместо обещанных 6м/с зашкаливает за десятку точно. Дима с Никитой садятся на свои Flysurfer Outlaw 6м, я достал ручечный Инфинити 3м, а Леха Alasca 7м SC.
Отчаливаем! Бакштаг – мечта, но покрытие – лед со снежными наддувами. Сильно не разгонишься. Через 3-4км начались торосовые поля. Торосы не большие, но сбавили и без того небольшую скорость. Шли на «цыпочках» километров 10. Потом льдина начала выравниваться.
Кайт-прогонка по Онеге (Воздух, кайт-походы, кайтинг, Онежское озеро)
Показалась справа Андомская гора. Впереди Муромский монастырь. Хотелось заехать туда, отдохнуть, сделать пару фоток, Но усталости еще не было, времени жалко, да и сбивать хороший темп не хотелось. Погнали дальше. Скоро ветер начал скисать.
Время менять кайты. Дима и Никита на Джокер 11, Леха на NaSCa-2 11м SC, я на Инфинити 7. Страшновато. Ветер все еще достаточно сильный, а у моего кайта тяга не сбрасывается. Сделал пару галсов - нормально. Жить можно. Поехали. Медлено проплыл справа Бесов нос. Ноги уже начали побаливать. По треку уже вторую сотню разменяли. С непривычки тяжело. Ближе к Унойским островам покрытие стало помягче. Но слабый ветер не давал разогнаться. Да и Леха на своем кайте начал отставать. Два раза останавливались его ждать. Уже седьмой час, а мы только в самом начале Унойских. Замечаем на одном острове избу. Все! Паркуемся.
Никита ушел на разведку. Изба для жизни непригодна. С тыльной стороны нет фронтона и пол частично отсутствует. Но изба пустая, и снега почти нет. Дима предлагает поставить палатку прямо в избу. Хорошая защита от ветра. Так и сделали. Разбираем свой нехитрый скарб. Сразу выясняются потери. Из-за неправильной упаковки минус варенье. Часть чайных сухарей превратились в панировочные. И килограмм пельменей стали одной большой клецкой с мясом. Ладно, выводы сделаны, инструктаж проведен. Пора и покушать. И тут новая напасть. Горелка отказалась работать. Разборка и прочистка жиклеров дала эффект на полминуты. После третьей прочистки горелка выдала порцию сажи и погасла. Пельменный мираж начал растворяться. Никита вообще предложил спать голодными. НЕТ!!! Нужен костер или тюнинг горелки! Беру еще одну попытку на запуск примуса. Тонкой швейной иглой "раздракониваю" жиклер и ... О, чудо!!! Горелка остервенело фырчит. Пельменю быть! Доводим воду до кипения. Леха, отщипывая ложкой кусочки пельменной массы отправляет их в бурлящую воду. Какими вкусными они показались!!!
Все! Пора и спать! Укладываемся в "роскошный ПЯТИместный Normal". Леха поместился весь, а у меня, Никиты и Димы ноги были на улице. При этом лежали мы плотно как шпроты. Но усталость берет свое, и мы засыпаем.

21.02. Красивое солнечное утро. Сборы опять затянулись на два часа. Надо с этим что-то делать. Выбрались на старт.
Кайт-прогонка по Онеге (Воздух, кайт-походы, кайтинг, Онежское озеро)
Ветер дует метров 15. Одновременно начинаем движение. Стараемся сильно не растягиваться, иначе на помощь против ветра не пробиться будет. Покрытие опять испортилось. Лед со снегом 50х50, но снежные пятна стали толщиной сантимов по тридцать и с резкими границами. И даже "фордаком" на таких трамплинчиках "пробивало подвеску".
Вот мы и в Повенецком заливе. Ледяные пятна исчезли, и на ровном снегу ноги отдыхали. Стали появляться рыбачки. Цивилизация где-то недалеко.
Ветер решил повторить вчерашний сценарий. Смена кайтов. Еще километров 50 прошли. Леша стал прилично отставать. Не любят его кайты полные курсы.
Делаем глобальный change. Мы с Никитой садимся на джо16 и забираем волокуши Лехи и Димы, Лёху пересаживаем на Инфинити 7, Дима остается на Джо11. И полетели. Какой кайф ехать бакштаг, на планочном кайте по шикарному покрытию!!!
Кайт-прогонка по Онеге (Воздух, кайт-походы, кайтинг, Онежское озеро)
До Медвежьегорска 20км. Решаем провести эту ночь в лесу у костра. Паркуемся на западном берегу у реки Тунат.
Можно считать, что дело сделано. Кушаем и спать!

22.02. Неспешно собираем лагерь и на бодром попутном ветру доезжаем до заветной цели!
Кайт-прогонка по Онеге (Воздух, кайт-походы, кайтинг, Онежское озеро)
Здравствуй, Медвежьегорск! Сколько лет мы до тебя ехали!
Встретил нас местный кайтер-фанат Дима Яляев. Рассказал, как добраться до вокзала, зазывал в гости. Дима, спасибо! Но надо домой!
Подводя итог, можно сказать, что очередной этап подготовки к большому походу Воркута-Норильск успешно завершен. Выявлены слабые места по оборудованию и организации. Будем устранять. До апреля время есть.
Хочется выразить огромную благодарность нашему неизменному экипировочному спонсору компании Red Fox, компании «Моделист» и лично Олегу Нехорошеву за техническую и информационную поддержку. А также всем, кто болел за нас и верил в успех нашего мероприятия!