Ветроустойчивость палатки

Пишет Artashes Mkrtchyan, 25.02.2016 17:31

Неделю назад порвал свою палатку Redfox Solo Pro, на восточной вершине Арагаца (3900м).
Не устоял против ветра.

Ветроустойчивость палатки (Альпинизм, палатка)

Вот и начал думать, а палатка какой конфигурации наиболее ветроустойчива.
Речь идет о 1-2 местных, однослойных, легких палатках.

Гипотетический хочу рассмотрить два варианта, и выслушать ваше мнение о ветроустойчивости.
Речь не идет о MH, тут они представлены только как конфигурацию.

Первый вариант: классическая "библеровская" конфигирация.

Ветроустойчивость палатки (Альпинизм, палатка)Ветроустойчивость палатки (Альпинизм, палатка)

Второй вариант: вообще непонятно что за модель, больше таких не видел.

Естественно модели отличаются по вместимости и комфорту, но повторюсь речшь именно о втероустойчивости.

Скажите, а дуги сломались или только ткань порвалась

Гипотетически – вторая несколько устойчивей.
Практически – при равенстве материалов и данных конкретных цифрах, тоже вторая.
Причем больше из-за того, что она ниже на 20 сантимов, чем из-за дуг.

Согласен что 20 см по высоте сильно могут усложнить жизнь полатки

по жизни ломались и рвались две палатки
норд фейс и салева
все начиналось с поломки дуг, дальше тент быстро и в клочья
поэтому и интересно с чего у этой начались проблемы

рассмотри такой вариант палатки как низки тактические палатки для спец. подразделений. Хожу с такой уже 6 лет горя не знаю. по высоте не больше метра. чтобы в нее залезть надо сразу почти ложится на входе.По комфорту ноль. Не помню точно по габаритам есть не большой тамбур для вещей. не много тесновата. Но зато прочная и устойчивая к ветру. по цене в районе 12-15 тысяч

Знакомые под ветром просто "сбросили" крепления дуг, дуги выпрямились и легли на рюкзаки вдоль стенок и на спальники, получилось 20 см от пола. дело было ночью, заморочились лишь доступом воздуха для дыхания.
Ну и утром был геморой с "восстановлением" палатки.
зато ветер пержили.

Все прозошло следующим образом

Ночю проснулся от того, что стена палатки ударял мне в лицо, она практически сложилась и палатка начала переворачиваться. Думаю произошло следующее:

- ветер сорвал колики и грузы в виде камней
- от этого одна из дуг вышла из своего гнезда и натяжение ослабла
- дуга вонзилась в дно палатки и сделал дырку 20х30 см
- от ослабленного натяжения 4 велкро липучки внутри палатки порвались и дуга высвободилась
- палатка окончательно потеряла геометрию

Дальше, уже выход ночю наружу при -20, натянул углы и оттяжки, поставил дугу в гнездо, а вместо велкро, репшнуром завязал дугу в нескольких точках к внтренним петялм палатки.

Итог: дуги не сломаны, дно палатки порвано, еще одна дырка на днище от ударов по камням. Липучки Редфокс никуда не годяться, они не должны были порваться.
Ради справедливости скажу что ветер был сильный, думаю больше 50км/ч.

На счет моделей палаток..
Естественно низкая палатка лучше.
Но давайте обсудим вариант когда у палаток все одинаково, одинаковые дуги, высота, материал, крепления.
Единственна разница в геометрии скрещения дуг внутри или снаружи палатки.
Вот что мне интересует. который из вариантов будет более устойчивым, второй вариант где дуги скрещиваются по углом 90 град, или первый по модели библера, того же редфокса и MH direct 2

Мне кажется что они обе одинаковы, небольшая разница в геометрии не будут играть сильной роли. Скорее играет роль высота палатки. НО она ведь одноместная. А была бы двух, пришлось бы ее увеличить.
ПО мне интереснее разница между конструкциями, дуги внутри и снаружи.
А еще лучше как не странно иметь дуги большего диаметра. Прочнее, хотя и есть небольшой проигрыш в весе. Но с учетом что палатка редко бывает когда абсолютно сухая и тп, на этом можно не экономить.

Высота и аэродинамика палатки (угол наклона наветренной стенки), диаметр дуг, прочность ткани и способ заделки концов дуг, способ крепления (засовывание в тент или накидывание). В таком порядке пожалуй по степени значимоости факторов.

Высота и аэродинамика палатки (угол наклона наветренной стенки), диаметр дуг, прочность ткани и способ заделки концов дуг, способ крепления (засовывание в тент или накидывание). В таком порядке пожалуй по степени значимости факторов. И еще, счас дуги все термоупрочненные, потому и лопаются, старый советский дюраль просто гнулся и распрямив на колене опять ставился, тент не рвал.

самый главный фактор в ветроустойчивости палатки - это ее качественная установка. это в первую очередь. все остальное вторично.

При сильном ветре мы всегда пробуем удержать ее телом, дуги могут прогнуться, а могут лопнуть и повредить ткань. Жеские дуги позволяют позже вмешиваться в этот процесс

Скорее всего у вас не получилось нормально установить эту палатку, поэтому она и порвалась. У меня такая же палатка выдержала ураган. При ветре складывалась, ложилась на меня, при стихании ветра выпрямлялась.
Но! Это, в принципе не проблема. Давайте мы её вам отремонтируем. По деталям пишите в линую почту, пожалуйста.

Спасибо 9Аclimber
Да, действительно все началось от того ветер сорвал колики и грузы штормовых оттяжек.
Но задолго до этого уже при 1-2 использовнии порвалась центральная липучка креста дуг, а потом еще одна липучка.

Буду намного благодарен если сможете помочь с ремонтом.

Та же самая палатка за месяц до описанных событий.