Джамбо, джамбо, Маунтин Кения!

Пишет aleks, 22.02.2016 18:51

Джамбо, джамбо, Маунтин Кения! (2shapr, mount kenya, африка, венто, Маунт Кения, спортмастер, Нелион)
- Бро, выглянь за борт, чё там?
- Всё тоже….
- Где мы, бро, чё за страна или планета?
- Походу, не наша….
- Вот попали…. А вроде всё как-то по-другому начиналось?!
- Ну да, хотели на выходные в Полушкино махнуть…
- Ё!!! Надо завязывать уже с этой безглютеновой отравой…

Мы шли по бетонной дорожке через лес и обсуждали вечную альпинистскую тему – «Как перезимовать лето?». Зимой этот вопрос обычно не стоял, потому что зима – это зима, снег, вьюга и всё такое. Всё население нашей необъятной Родины раз в год через это проходит. А тут получается, что мы взяли и сделали наоборот - поехали в разгар зимы и морозов в Африку, в вечнозелёное весёлое лето. И не просто поехали, а собрались лезть на гору!

Очень внезапно!
........................................​...
За разговором не заметили, как бетонная дорожка полностью исчезла и появилась нормальная грязная туристическая тропа. Повертев головами по сторонам, пошли дальше по ней.

Джунгли блестели жирной зеленью и были наполнены птичьим гомоном.

Наша маленькая кенийская экспедиция включала в себя двух героев - спортсменов-альпинистов и трёх человек портеров, которые кряхтя и возможно проклиная нас в думах, таскали наши неподъёмные баулы с железом и провиантом 1,5 недели.

До этого момента мы уже сходили на акклиматизационный выход на вершину Килиманджаро, всё прошло успешно. Предполагалось, что дальнейшие наши восхождения, запланированные на Маунтин Кению, не будут осложнены вопросами привыкания к высоте. К тому же, наша цель была всё-таки ниже Кили на 600 метров.

Строим планы захвата "Бастилии"

В учебной части альплагеря Наро Мору

День перевалил за половину, когда мы вышли из джунглей на каменистое, покрытое травой и кустарниками болотистое нагорье. Не сильно подтормаживая, прошлёпали всю эту красоту и к 14 часам были уже на приюте Маккиндера.

В этом красивом местечке лет 30 назад было построено большое барако-образное здание человек на 50.

С видом на Маунтин Кению смотрелось всё эпично и круто!

Правда, унылый вид смотрителя хижины говорил об обратном – сейчас на хижине мало народу останавливалось на постой, и поэтому работы, а соответственно и денег тоже было мало. Но он, правда, с истинным кенийским жизнелюбием улыбался и добродушно лопотал на смеси суахили и английского, что, мол, дескать «всё будет хорошо» и всё «Акуна Матата»!

Мы вынуждены были его тоже слегка огорчить, и не заселились в хижину, а встали рядом в палатке.

Скинув рюкзаки и слегка перекусив чайком из термосов, сходили выше по ущелью – посмотреть Южную стену самой высокой вершины массива Маунтин Кения - Батиан.

У нас в планах было сходить первопроходик по центру этой стены, ориентировочно 5Б-6А по нашей альпинистской системе. Здесь уже существовало 4 маршрута, но места для новой линии ещё имелось!

Скалы на нашу радость были в хорошем состоянии – это было видно даже невооружённым глазом. Бетиан и Нелион от самого верха до низа резко разделял Алмазный кулуар, знаменитый своими ледяными каскадами, которые намерзают здесь по осени. Сейчас там было опасно. А вот Южная стена в лучах заходящего солнца прямо таки сияла и манила! Значит, впереди предстояли интересные движушки!

По пути назад к хижине встретили рейнджеров национального парка. Немного с ними поболтали. Ребята рассказали об особенностях национальной кенийской службы спасения и конкретно по нац. парку Маунтин Кения. Информация по району была познавательна! (Об этом – напишу отдельно).

Так же зашли к ним в спасательную станцию, посмотрели их быт.

Уже начало смеркаться, когда вернулись к хижине.

А где же наши портеры?!

Славные кенийские ребята - Мишка, Антоха и Данила (Джексон, Антонио и Дениал – ребятам нравилось, когда мы их называли на русский манер) – пришли только в 9 вечера, уставшие, но совсем не злые! Они толком ничего не сказали что так долго, но, похоже, что это акклемуха, и она тоже на портеров действует. Тем не менее, на следующий день они подкинулись бодрячком и, как ни в чём не бывало, в переходе до следующего лагеря показали максимальную крейсерскую скорость.

Ну а собственно, следующей точкой нашего турне был штурмовой лагерь в южном цирке М.Кении у ледника Дарвина. Ночёвки имели романтическое название Black Hole. Откуда название – стало понятно по прибытию на место;)

Поставили палатку у маленького озерца и пошли под стену, пощупать скалы.

Современный вид ледника Дарвина очень сильно отличался от того что было в старых описаниях и фотках из гайда. Собственно ледника почти не было. Небольшая кучка грязного льда радиусом 100 м под Алмазным кулуаром и это всё. Печально – глобальное потепление, оно и в Африке потеплениеL

Кошки нам не понадобились, под маршрут дошли обычным пёхом.

Встав в маленьком ранклюфте, достали верхолазное оборудование и амуницию. На первом участке, бывшим когда-то снежно-ледовым каскадом, размотали две верёвки. Нынче это место представляло собой скальные бараньи лбы - местами нависающие.

Засим дюльфернули на ледник и к палаточке, где вкусно покушали разводных разносолов и сладко заснули перед штурмом.

Ночью на небе были звёзды с кулак и Млечный Путь – от края до края! Экватор, чё и говорить!

Позавтракали и стартанули гладко, но дальше что-то пошло не так….

Короче, по случайности на второй верёвке улетел в пропасть баул со скарбом, жахнулся об скалы, проскакал ледник, ну и попытался смотаться дальше. Хорошо зацепился мосявкой за какой то «огурец» на окраине ледника, где мы его и нашли. Часть нужного для маршрута оборудования была попорчена, время потрачено, настроение подсажено.

Тут же на камешках у ледника сели чесать репу – «что же делать»? «И что с кармой – испортилась или нет?»

Порешали, что карма не испортилась, и на гору полезем, только с меньшим снаряжом и по более простому маршруту. Например, классику на Нелион, вторую вершину в массиве Кении.

атмосферные завихрения

вид на Поинт Джон - гору с большим потенциалом!

Сказано – сделано. Собрали вещички, радировали нашим парням, что сваливаем на новое место и выдвинулись на Австрийские ночёвки.

Через три часа были уже на Австрийских. Здесь стояла хижина и была сотовая связь – практически цивилизация. С этих ночёвок большинство народа ходит на треккинговую гору Ленану и немножко на классический маршрут старины Шиптона на Нелион.

Австрийская хижина, справа вершина Ленана (4985м)

Нелион

В этот день по классике Нелиона ходили наши российские ребята Денис и Катя. Ветер периодически доносил их прекрасные звонкие голоса и звучащие, как музыка, фразы типа «страховка готова», «дюльфер свободен». Это наполняло прозрачный африканский воздух оптимизмом и восходительной энергией!

Мы же в рамках «обживания» района сходили на Ленану. 1, 5 часа вверх и вниз ушло на это занимательное путешествие. В верхней части Ленаны метров 200-300 оборудована виа-феррата. И как гласил огромный стенд в верхней части – это самая высокая в мире виа-феррета!

Ближе к закату встретили ребят с маршрута и порешали на завтра сделать день отдыха.

Он прошёл в матрасничестве, обжорстве и зависании в хижине. А под вечер вся тусовка там же дружно угорала и клубилась на праздновании Дня рождения Катюши.

Восхождение на Нелион прошло стремительно и неудержимо. Погода и удача сопутствовали!

Самое занимательное занятие на маршруте - чтение описания!

Рельеф ложится, можно идти пешком....

Маршрут оставил после себя приятные впечатления. Всё-таки «классика» - есть «классика»!

Полностью скальный, монолитный, красивый. Вся линия полностью построена по принципу «лезь, где лезется». По сложности он тянет на хорошую, крепкую 4Б. На маршруте есть две аварийные хижины (маленькие, человек на 3-4 максимум), что очень сильно добавляет к безопасности. Спусковые станции пробиты клеевыми шлямбурами с кольцами под 30 метровую верёву, поэтому спуск достаточно комфортный.

На вершине Нелиона (позади хижина Howell)

Спуск с вершины

В приподнятом настроении вернулись на ночёвки. Ну и дальше предстояла уже дорога домой!

В сторону Найроби двинулись другим путём, нежели пришли сюда. Поднимались к горе по маршруту от Наро Мору, а обратно пошли через Чогорию.

Весь наш путь вниз сопровождался чумовыми видами окрестных гор, фантастическими пейзажами с озёрами, скалами деревьями и вообще!!!!!!

Доманы - ближайшие родственники слонов, дружелюбные грызуны, тусили в больших кол-вах вокруг стоянок

Два дня мы наслаждались всей этой красотой, а дальше уже была цивилизация, люди, машины, склоки за трансфер и проживание, но это уже были мелочи, которые не могли заглушить общее приятное впечатление от посещения Маунтин Кении.

Хорошо зимним африканским вечерком посидеть у камина под свет керосиновой лампы. Mt Kenya Lodge

Команда благодарит за помощь в поездке компанию "Спортмастер", Creative Brand Agency "2Sharp" и Федерацию альпинизма России.
Отдельное спасибо за техническую поддержку компанию "Венто" и лично Андрея Васильева!

p.s. информация по району, описания и прочее, что собрано в процессе поездки будет чуть позднее здесь