Хоннольд, Хейли и рекорды!

Пишет robinsya, 19.02.2016 05:17

Хоннольд, Хейли и рекорды! (Альпинизм, траверс серро, колин хейли, алекс хоннольд, крутые, первопроходы, они это могут, патагония, серро торре, серро штандарт)
На северной стене Серро Торре, Алекс Хоннольд. Фото © Colin Haley

В середине январе Колин Хейли (Colin Haley) и Энди Уайатт поразили всех первым однодневным восхождением на Фицрой! Но оказалось, что это было только начало.
31 января Колин и Алекс Хоннольд блеснули на траверсе Торре, преодолев пилу Серро Штандарт, Пунта Эррон, Торре Эггер и Серро Торре с севера на юг за 20 часов 40 минут.

Более 2100 метров вертикали, которая до этого поддалась лишь однажды – тому же Хейли, но в связке с Роландо Гариботти, в 2008 году у них ушло на это четыре дня.

Понятно, что в этот раз парни облегчили рюкзаки по-максимуму, из провизии взяв лишь по 4,5 литров воды на брата, а также несколько энергетических батончиков и гелей. Все мероприятие из лагеря в лагерь заняло 32 часа.

В день отдыха в Патагонии Хоннольд поделился с Men's Journal, что поначалу посчитал идею Колина пройти траверс за день безумной. Но она его зацепила – результат мы видим!

Во время подъема на Серро Штандарт. Фото © Colin Haley

Алекс и Колин впервые вместе попробовали выйти на траверс Торре год назад, но за два питча до вершины Серро Торре (последней в списке) – через 22 часа восхождения – их согнал вниз ураган.
Впрочем, самым большим вопросом и в этом году оказалась погода. Правда, наоборот, на этот раз было слишком тепло.

«Северная стена Серро Торре оказалась совершенно мокрая, с потеками воды, с вершинной части постоянно летели куски льда», – говорит Хоннольд. «Мы оба промокли и продрогли, что несколько пугало. Но все обошлось – мы быстро просохли, продолжив восхождение».

Селфи на Агухе Десмочада. Фото © Colin Haley

Спустя пять дней отдыха двойка наметила себе новую цель, подталкиваемая хорошим погодным окном. И 6 февраля они совершили второе прохождение Wave Effect – маршрута, соединяющего три вершины – Агуха Десмочада (2560 м), Агуха де ла Силла (2895 м) и Фицрой (3358 м) – в рекордное время 17 часов.

«Wave Effect – это в основном лазанье по скале, что сильно отличается по стилю от прохождения обледенелого траверса Торре», – рассказывает Хоннольд. «Это была очевидная следующая цель для нас; мы говорили об этом маршруте задолго до того как прошли траверс».

Алекс на последней веревке Агуха де ла Силла. Фото © Colin Haley

Кстати, во время прохождения Wave Effect Хоннольд и Хейли поднялись на Агуху де ла Силла по маршруту El Bastardo свободным лазаньем, чего никто не делал прежде.
«Это было приятным бонусом», – признался Алекс.

Алекс бухтует веревку на "Суперканалете". Фото © Colin Haley

Несмотря на то, что Хоннольд кажется не так давно вышел на альпинистскую сцену (бигволлы Йосемити сейчас в расчет не берем), он уже оставил свой значимый след в истории Патагонии. В 2014-м вместе с Томми Колдвеллом он совершил первый успешный траверс массива Фицрой.

Хейли же, в его 31 год, можно уже считать экспертом Патагонии. Только в этом сезоне он совершил самое быстрое из известных «из машины в машину» прохождений маршрута Supercanaleta на Фицрой с Энди Уайаттом (за 21 час), совершил первые соло-восхождения на Торре Эггер, Пунта Эррон и Серро Уэмул; а также прошел новую линию – El Dragón – на Серро Соло.

Во время соло на Торре Эггер. Фото © Colin Haley

«Ходить с Колином здорово, я только наполовину шучу, когда называю его моим гидом здесь», – говорит Алекс. «Ни с кем другим я не смог бы совершить такие восхождения».

Но если вы ждете продолжения программы в исполнении нового энергичного дуэта Патагонии, возможно, придется подождать следующего сезона. Хоннольд признался Men's Journal, что они оба чувствуют себя изможденными, так что, возможно, он даже вернется домой раньше запланированного, поскольку итак уже доволен достигнутым.