соболезнование

Пишет phph-1, 24.12.2015 17:23

Московская областная федерация альпинизма выражает соболезнование в связи с утратой выдающегося спортсмена и тренера нашего коллектива Анатолия Винокурова, случившейся после продолжительной болезни. Товарищи и друзья...
соболезнование (Альпинизм, ветераны)

Винокуров Анатолий Филиппович (06.03.1935 – 23.12.2015) – Московская область: инженер, закончил ВЗПИ, аспирантуру в МВТУ, кандидат технических наук. Работал директором Насосного завода (г. Щелково, Моск. обл.). Отмечен, как самый старший участник чемпионатов по альпинизму. В 65 лет прошел в команде «Романтик» на в. Далар маршрут Варбуртона, 6А к/сл. и занял 5 место из 12 (в высотно-техническом классе чемпионата России 2000 г.). Мастер спорта СССР - 1978 г., выполнив норматив с большим превышением, совершив вместе с В. Мерлисом за 40 дней сборов четыре восхождения 6 к/сл.: Чапдара (м-т Солонникова); Зиндон (м-т Емельяненко); Бодхона (м-т Сенчины); Чапдара (м-т Моногарова, 2-е прохождение). «Звездным часом» Анатолия Филипповича явился маршрут, проложенный в 1979 г. на в. Чапдара, центру СВ стены (колодец Винокурова), и хотя в таблице к/сл. этого маршрута отмечена 5Б, в действительности его надо считать – 6Б (мар-т не повторен). Спортивное долголетие позволило ему сравнительно недавно совершить в группе своего воспитанника К. Сахарова первопрохождение на пик «4810», 6Б (1994); а также восхождения на Эль-Капитан по маршрутам «Нос», 6А (1996 г.) и «Салате», 6А (1997), Монблан де Такюль, (маршрут Дервазути), 5Б (2002).

Источник: сообщение от семьи

Искренние соболезнования родным и близким...
Светлая память.

Очень горько потерять Анатолия Филипповича - замечательного альпиниста и мудрого человека, вдохновителя дерзких замыслов. Хочу добавить немного воспоминаний.

Однажды Винокуров сказал: «Когда просыпаешься утром в горах, твоя первая мысль должна быть: сегодня меня может убить». Очень странно было такое услышать. Но этот серьезный настрой позволял безаварийно ходить сложные и опасные маршруты.

И серьезное отношение не было мелочной опекой. В 89 году он выпускал женскую команду на маршрут Кустовского 5Б на Чапдару (первая 5Б женской группой в истории СССР) и наставлял руководителя, Тамару Зуеву: «Там надо идти вверх, не ошибетесь. Не забирайте вправо, там сверху сыпет, но это вы сами поймете». Детального описания маршрута не было, и Тамара решила уточнить: «А если мы все-таки не поймем, и не заметим, как забредем в опасное место?» – «Тома, если ты находишься на аэродроме, и в ста метрах от тебя взлетает реактивный самолет, это невозможно не заметить. Вам там будет предельно ясно, куда не надо идти». Это было очень трудное и опасное восхождение, но Винокуров видел – группа к нему готова.

В том же 89 году мужская команда ходила новый маршрут на Чапдару, а Винокуров сидел внизу начспасом. Как только группа спустилась, усталая и слегка помороженная, застоявшийся Анатолий Филиппович предложил части товарищей немедленно сходить с ним 6А на Замок (через Парандас), с условием, что хотя бы половину маршрута он пройдет первым. Мы согласились. Утром первой ночевки на горе Винокуров с рассветом всех растолкал. «Как вы рано просыпаетесь, Анатолий Филиппович! – А я вообще не сплю на восхождении. – А что же Вы ночью делаете? – Я жду, когда станет светло и можно будет продолжить работу на маршруте!»

1996-й, Винокурову 61 год, мы неторопливо лезем маршрут «Нос» на Эль-Капитан, и нас догоняет двойка молодых сильных корейцев. Их заинтересовало наше самодельное снаряжение, а когда они узнали, что мы из России, то с почтением спросили у Винокурова: ходил ли он на южную стену пика Коммунизма? Винокуров с огорчением покачал головой. А когда корейцы ушли вперед, сказал: «Это самая сложная стена на территории СССР. Нет ничего лучше. Я к ней присматривался. Ее бы хорошо быстро пройти, в двойке. Но я был не готов.» После паузы улыбнулся: «Но я готовлюсь!»

Тот же 89-й год, Фаны, мои первые сборы. С удивлением наблюдаем, что главный начальник не сидит на троне, как мы привыкли в лагерях, принимая рапорты возвращающихся групп, а бегает из долины в долину, встречая там, то одну группы, то другую. Много позже, я спросил, почему сам не пошёл с командой на первопрохождение на Чапдару на чемпионат. Оказалось, в то время были ограничения по возрасту. Через два года, когда ограничения сняли, выиграл чемпионат России, сходив 4810 по Русяева

2002 год, Альпы, на ребре Джервазутти на Монт Блан Монблан де Такюль (5б) не успели за день, тяжело втроём с жумарами, да и Филиппычу уже 67, не побегаешь. Схватили холодную ночёвку на 4000 м. Всю ночь, машем руками, ногами не даём друг другу заснуть. У Димы это первая холодная, его опекаем, я то калач тёртый, ещё в Крыму на Классике давным давно под дождём сидели, ну и много других случаев было. Филиппыч, тоже объясняет, как что надо делать, чтобы не замёрзнуть. На следующий день он, как обычно, в кроссовках по фирну на вершину и вниз. Уже внизу, отпиваясь чаем он заметил: "Интересно, первая холодная ночёвка у меня."

Осень 2014, моя мама, уже с плохой головой находится в пансионате на ст. Соколовской. У неё сломался зубной съёмный протез. Куда что. Хорошо, что Филиппыч живёт недалеко, сказал, подсказал, где зубная поликлиника, свозил меня с ней. Но туда несколько раз надо, а я улетаю. Так он и возил моих разных родственников с ней шофёром в зубную клинику. Уже когда знал, что у самого опухоль. Я то не знал, а он знал, но отвёз. Если нужно помочь, то вопросы не задают.

Соболезнования родным и близким! Винокуровский "колодец" на Чапдару пошла в 84-м наша сборная, но Валера Лобастов сорвался (не исключено, что от удара камнем от группы на гребне) и умер от травм на руках у ребят. Светлая память!

На поминках Валерий Бойко сказал, что этот маршрут уже никто не повторит - "колодец" обвалился.

Немного был знаком... Светлая память...

Всем, кто хочет проститься с Анатолием Филипповичем Винокуровым:
в субботу 26 декабря встречаемся у морга Щелковской городской
больницы №2 в 11.50 .
Адрес: Город Щелково ,ул.Парковая д.8
в 12.00 идет автобус к Николо-Архангельскому кладбищу там крематорий
можно к 13.00 приехать сразу туда,там будет отпевание и прощание.

Московская область, городской округ Балашиха, Носовихинское шоссе, владение 16.
Николо-Архангельский крематорий находится на территории "Николо-Архангельского кладбища".
Маршрутка 102 м, Автобус 760 от Остановка «Метро Щелковская» - до конечной остановки.
Время в пути: 41 мин.

Маршрутка 39м, Автобус 706 Остановка «Метро Выхино» - до конечной остановки.

Искренние соболезнования семье и близким.
Светлая память!
Замечательные маршруты на красивые вершины, которые он оставил нам всем!

Очень печально и грустно , что уходят такие люди. Мне посчастливилось пройти с Анатолием Филипповичем несколько запоминающихся на всю жизнь маршрутов в Фанах и на Кавказе. Вспоминая те восхождения поражаюсь его оптимизму, целеустремленности и смелости. То, что я знал его , дружил с ним, ходил с ним- считаю для себя большим счастьем и удачей в жизни.
Маша,Галя, Софья и Ирина- примите мои искренние соболезнования.

Вчера проводили Анатолия Филипповича в последний путь...

Борис Иванович Борисов, его старый партнер по восхождениям, рассказал, что пишет книгу воспоминаний о Винокурове. Попросил всех, знавших Анатолия Филипповича (в силу своего спортивного долголетия Винокуров ходил в горы с несколькими поколениями альпинистов) тоже записать, что запомнилось, и прислать ему.
И просил не откладывать, а постараться собрать весь материал к 6 марта, дню рождения Винокурова.
Борис Иванович большую часть времени сейчас проводит в отсутсвие интернета, так что можно воспоминания присылать мне тоже - пишите в личку.

P.S. Копия записки Борисова, Винокурова, Винокуровой и Самсонова с Ю.Ушбы.
Вот что писал В. Жак:
"Это записка «смотрящих» за нами из команды конкурентов «Мособлспорт». Сама команда работала на «зеркалах» Северой стены (по М.Хергиани), а руководитель здесь."
(1981 Чудовище и красавица)

Соня, дорогая, прими мои соболезнования!
У меня остались самые теплые воспоминания 1955 года о тебе в Горельнике , когда мы, новосибирцы, только-только входили в альпинизм и в горные лыжи. Тебя звали (между собой, но любовно) "Соня - Золотая Ручка". Тогда с нами был еще Володя Клименко, погибший на моих глазах в 1960 году.
Были яркие дни нашего с тобой восхождения на 5-ю башню Короны Сиамы по 5-Б. Помнишь Лилю Бондареву, Эдика Керзона, Сашу Бондаренко? Ты рвалась идти первой, мне оставалось лишь восхищаться твоей техникой.
Жива и моя благодарность за твое благородство.

С любовью,
Алик (Виталий)

Алик, большое спасибо за тёплые слова. Всех и все помню и люблю. Мы пишем книгу про Винокурова - Боря Борисов главный автор и инициатор. Я написала свои "мемуары",
вспомнив и свою alma mater - Новосибирск

Вот еще из воспоминаний... год 1997, восхождение на Salathe Wall (El Capitan) с участием Анатолия Филипповича -