Стальной Ангел-2015. Номинанты – о своих восхождениях!

Пишет robinsya, 04.12.2015 17:02

Стальной Ангел-2015. Номинанты – о своих восхождениях! (Альпинизм, девочки, женский альпинизм, женские восхождения, премия, grivel, фар, события, федерация альпинизма россии)

Shortlist Стального Ангела в этом году получился не вполне "short" :-)
После длительного обсуждения Экспертным советом было решено включить в список номинантов четыре восхождения, презентации которых вы увидите 5 декабря на Торжественном вечере Федерации альпинизма России.

Итак, Shortlist лучших восхождений женских команд этого года:

1. Пик Блока (5239 м, Ляйляк), по западной стене, 6А (маршрут Гунько)
Июль 2015, 2-е прохождение: Марина Попова, Олеся Бабушкина, Юлия Борисова, Александра Ментовская (Красноярск)

2. Звездный (2265 м, Западный Саян), по западной стене, 5Б
Август 2015: Ольга Падучева, Татьяна Миловацкая (Новокузнецк)

3. Бокс (4293 м, Ала-Арча), по левой части западной стены, 5Бз (маршрут Михайлова)
Январь 2015: Александра Ментовская, Олеся Бабушкина (Красноярск)

4. Кежмарский штит (Словакия, Татры), центр. кф., 5Б
Анна Ясинская, Оксана Ревчук (Украина, Киев)

Какая команда в этом году получит статуэтку - эксперты решат на вечере после просмотра презентаций!

А пока давайте взглянем на совершенные восхождения поближе!

1. Пик Блока (5239 м, Ляйляк), по западной стене, 6А (маршрут Гунько)

пик Блока (5239 м, Памиро-Алай, Туркестанский хребет, ущелье Ляйляк) по Западной стене (м-т Гунько, 6А), второе прохождение
Характер маршрута – комбинированный. Перепад основной части 700 м, протяженность маршрута – 950 м,
протяженность участков 6 к. сл. – 700 м, средняя крутизна основной части 83°.
Оставлено на маршруте: всего - 3 кр., в т. ч. Шлямбурных – 2, и якорных – 1. Использовано крючьев на маршруте: якорных – 100, в т.ч. ИТО – 54; закладных элементов – 52, в т.ч. ИТО – 40; френдов /камалотов – 125, в т.ч. ИТО – 85. Использовано всего искусственных точек опоры – 210, в т.ч. ИТО на
фифах – 31.
Ходовых часов команды: 45, 3,5 дня.
Количество ночевок: на маршруте – 3, на спуске – 1.
Выход на маршрут: 12.00 21 июля 2015 г.
Выход на вершину: 22:52 24 июля 2015г.
Возвращение в БЛ: 23:00 25 июля 2015 г.

Марина Попова
Юлия Борисова
Олеся Попова
Александра Ментовская

Подробный рассказ о восхождении

Чем вам дорог Стальной Ангел – уже полученный и как премия?

Марина Попова:

Премия Стальной Ангел, на наш взгляд, куда интереснее и престижнее званий и мест, полученных в различных очных женских чемпионатах.
В прошлом году, в 2014, сам факт того, что нас номинировали на премию, казался удивительным. Вроде бы «просто» полазили в течение года. А победа среди остальных номинантов была прямо-таки внезапной и неожиданной. Подумалось – да мы же ничего особенного и не делали.
Зато появилось чувство: если хочешь что-то пройти, пролезть – вперед! Никто не мешает и не заставляет. Главное, с умом подойти к выбору маршрута и объекта, а затем и пройти его. А уж там как получится, награды и премии – далеко на главное, но все равно, очень приятное дополнение к совершенным восхождениям. А «Стальной Ангел» учитывает не только сложность восхождения, но и стиль и «медийность», то, в чем девушки по обыкновению сильны.

Девочки на пике Блока. Фотоальбом

Маршрут, пройденный командой, на фото слева

2. Звездный (2265 м, Западный Саян), по западной стене, 5Б
Август 2015: Ольга Падучева, Татьяна Миловацкая (Новокузнецк)

Звездный (2265 м, Западный Саян, хребет Ергаки) по Западной стене (В. Балезин, 1998 г.), 5Б

Характер маршрута: скальный. Перепад высот: 300 м. Протяжённость маршрута:375 м.
Протяжённость участков: V кат. сл. – 90 м. VI кат. сл. – 220 м.
Средняя крутизна: Всего маршрута –70°, основной части маршрута – 82°.
Оставлено крючьев на маршруте – 0 Использовано на маршруте: якорных – 15 , закладных – 61, шлямбурных стационарных – 6, шлямбурных съемных – 2. Использовано всего искусственных точек опоры (ИТО): 35
Ходовых часов команды: 10 часов, 1 день
Выход на маршрут: 09:00, 08.08.15 г.
На вершину: 19:00, 08.08.15 г.
Возвращение в лагерь: 21:00, 08.08.15 г.

Ольга Падучева
Татьяна Миловацкая

Почему именно Звездный и женской двойкой. Что в этом маршруте такого особенного для девочек?

Ольга Падучева:

Идея пойти на Звездный по Западной стене пришла ко мне после июньских сборов там же в Ергаках. Мне рекомендовали этот маршрут как очень красивый, классный и, главное, лазовый. Тогда-то по пути домой я и задумала коварный план съездить на Ергаки на три дня и пролезть 5Б. Осталось найти напарника, который поддержал бы в этой идее. Предлагала поехать многим, кто-то не хотел, кто-то неуверенно бормотал, что можно, с кем-то было вообще опасно связываться, но как запасной вариант рассматривала всех. Предлагала девчонкам, с которыми много лет ходили в одной команде, но в итоге интерес проявила только Таня. В общем, поездка долго была под вопросом из-за отсутствия второго, настолько же заинтересованного как я. И все бы так и осталось в планах, если бы не чемпионат мира в Македонии. Причем тут Македония? В один прекрасный день нам сообщают, что можно поехать на ЧМ, а выбор у нас в Кузбассе, кого послать из девчонок на чемпионат, не особо велик, то решили, что поедем мы с Таней. Тут она уже не могла соскочить: как никак, а тренироваться перед ЧМ надо!
Так мы оказались на Звездном! Тем более что практически перед самым выездом к нам из-за рубежа приехали новые камалоты, нам просто необходимо было что-то с ними залезть.

Таня Миловацкая:

Я посмотрела описание маршрута, мне он показался красивым, логичным. Многие знакомые ребята очень хвалили его и давали полезные советы по прохождению. Наш замысел состоял в том, чтобы подгадать погоду и уложить все мероприятие (включая прибытие и отбытие) в 3 дня. Это казалось слегка авантюристичным, поскольку раньше мы никогда не ходили в таком стиле. Надо учитывать, что погода в таком районе как Ергаки более чем непредсказуема, и ведет себя порой независимо от прогноза.
Однако нам повезло. Добравшись за 1 день практически под маршрут, мы провели ночь под проливным дождем и ветром. Но утро было светлое и спокойное, мы рано вышли, начали работу около 8-ми утра и примерно в 9 вечера уже спустились с маршрута. Непогода почти не потревожила нас. На следующий день спустились вниз и в прекрасном расположении духа поехали домой.

Для меня это был первый опыт восхождения такой категории трудности женской связкой. Вообще, мне крайне важны люди, с которыми я хожу в горы. Важно доверять им, испытывать психологический комфорт, иметь возможность разделить с ними радости и трудности восхождения. Очень здорово иметь именно напарницу-девушку, к которой относится все вышесказанное. Есть нечто совершенно особенное в том, чтобы делить альпинистский (весьма непростой местами) опыт именно с девушкой, будто бы это открывает внутри нас новые особые грани и силы. И поскольку это для нас был первый такой опыт, то, конечно, выбор проверенного логичного маршрута в домашнем районе был для нас оптимальным.

Ольга Падучева:

От поездки остались только положительные эмоции! Понравилась мобильность, с которой мы все это провернули. Некоторого рода даже Fast and light получился. Понравилась самостоятельность. У меня мало такого рода восхождений, где я бы считала себя руководителем. Обычно все равно мы ходим с более сильными спортсменами, с ними никогда ни о чем не беспокоишься, если не можешь что-то пролезть, то выручит более матерый напарник. Но тут был расчет полностью на свои силы. Казалось даже, что мы немного перегнули палку, вот так, в девчачей двойке пройти 5Б? Да для меня и для Тани это всегда казалось нереальным. Сейчас я понимаю, что все это предрассудки, и Ергаки не такие горы, в которых нужно бояться ходить таким составом. Как раз это прекрасное место, чтобы учиться самостоятельности. Тут все рядом, подходы маленькие, стены невысокие, постоянно чьи-то сборы. Еще немного пугали медведи, особенно жить вдвоем под Звездным, мне так по ночи постоянно мерещилось, что кто-то снаружи ходит и пыхтит, страшно я тебе скажу.

А маршрут классный, по большей части лезется свободным лазанием, местами, конечно, был мокрый, из-за чего приходилось подшагивать на ИТО, и была пара мест, где надо быть очень сильным, чтобы пролезть их лазанием, там я тоже ИТОшила. Очень много каминов, в одном еще и к тому же негде было застраховаться. Много эмоций я испытала там, сразу научилась каминной технике!
Я вообще люблю Ергаки, это такой практически домашний район. А теперь я точно знаю, что туда можно по-быстренькому смотаться и чего-нибудь залезть!

Звездный. Фотоальбом

Январь 2015: Александра Ментовская, Олеся Бабушкина (Красноярск)

Пик Бокс

(4293 м, Тянь-Шань, Киргизский хребет, ущелье Ак-Сай) по левой части Северной стены (маршрут Михайлова, 5Б)

Характер маршрута – скальный. Перепад высота 700 м (по GPS), протяженность маршрута – 1300 м,
протяженность участков 5-6 к. сл. – 620 м, из них 6 к. сл. – 280 м. Средняя крутизна стенной части 76°.
Оставлено на маршруте: всего – 0 кр. в т ч шлямбурных – 0. Использовано всего на маршруте:
скальных крючьев – 108, ледобуров – 8, френдов – 61, закладных элементов – 138.
Количество ходовых часов – 44. Дней – 4.
Выход на маршрут: 06:00, 27 января 2015 года,
На вершину: 20:00, 30 января,
Возвращение в Б Л: 23:00, 30 января

Александра Ментовская
Олеся Бабушкина

Рассказ о восхождении на Риске

Что вас подтолкнуло к тому, чтобы лазать в женской команде?

Олеся Бабушкина:

Наверное, как таковой идеи ходить именно женской командой никогда и не было (для меня например). Просто с самого начала занятий альпинизмом мы с Сашей всегда ходили вместе, и нам было комфортно. Когда мы стали опытнее и захотелось ходить более серьёзные маршруты, нам уже не приходилось выбирать! Мы ходим девчонками не потому, что мы против мужчин и не потому, что слишком сильные и круты, а потому, что мало кто из мужчин решится пойти с девчонками на серьёзный маршрут! Парни все более амбициозны, и им нужна суровая прям супер-суровая гора:) наверно поэтому мы сейчас ходим сложные маршруты женской командой или двойкой:)

Тогда зимой мы не собирались на самом деле в горы) купили с Сашей билеты в тёплую Турцию! Но ближе к отъезду поняли, что хотим в горы. Сильно. Сдали билеты. Наш тренер Денис Прокофьев сказал: «Короче, лезете на Бокса маршрут Михайлова!» Мы сначала испугались суровости идеи, но он сказал «Вы залезете». Вот мы и полезли:)

Бокс. Фотоальбом

4. Кежмарский штит (Словакия, Татры), центр. кф., 5Б
Анна Ясинская, Оксана Ревчук (Украина, Киев)

Кежмарский штит (Kežmarský štít, 2558 м, Высокие Татры, Словакия, Татранска Ломница, Скальната Долина) по центру центрального контрфорса Южной стены и Фиалов кут, ориентировочно 6А
(комбинация маршрутов Obrovský kút (VI/A4, RP:6-) и Fialov kút (VI))

Характер маршрута: комбинированный, зимний. Перепад высот маршрута 658 м. Протяженность маршрута 860 м. Средняя крутизна маршрута: 69° Протяженность участков: V кат сл. – 205 м, VI кат сл. – 190 м.
Оставлено крючьев на маршруте: всего – 2, в том числе шлямбурных – 0. Использовано страховочных точек на маршруте: 115, скальных – 8, в т.ч. ИТО – 5, ледовых – 0, в т.ч. ИТО – 0, закладных элементов – 18, в т.ч. ИТО – 0, френдов – 11, в т.ч. ИТО – 0
Ходовых часов команды: часов – 45, дней – 5
Ночевки:
1-я – ночевка 1900 м, под маршрутом
2-я – ночевка 2180 м, на рампе под Обровским кутом
3-я – ночевка 2300 м, на стене второго бастиона
4-я – ночевка 2370 м, на фирновом склоне в конце 2-го бастиона
5-я – ночевка 2530 м, под вершинным гребнем
6-я – ночевка 1900 м, под маршрутом
Выход на маршрут: 7.00, 9/03/2015.
Выход на вершину: 18.15, 13/03/2015.
Возвращение в базовый лагерь: 18.00, 14/03/2015

Анна Ясинская
Оксана Ревчук

Рассказ Оксаны Ревчук о восхождении

Анна Ясинская:

- Что вас привлекает в хождении женской двойкой?

Ответ: Меня привлекает хождение именно в хорошей компании с хорошим надежным напарником и здесь нет разницы – парень это или девушка. Чтобы получать удовольствие от занятия альпинизмом (будь то участие в соревновании или совершение восхождения просто для себя без всякого официоза) и тем более в таком не простом и опасном виде деятельности – хорошая команда, в которой тебе комфортно и совместное доверие на высочайшем уровне – это 80% успеха и в достижении намеченной цели и в безопасности при ее достижении. Мы по жизни помогаем друг другу и приходим на помощь в тяжелых жизненных ситуациях и альпинизм – это часть этой жизни. Для меня альпинизм – это не только горы, это люди и я их ценю не меньше, чем серьезные достойные восхождения.

- Зимний альпинизм - это для девушек? За что вы любите зимний альпинизм?

Зимний, летний, весенний или осенний альпинизм - для меня нет разницы. По моему мнению, альпинизм – это вид деятельности не сезонный, а постоянный и не имеет привязки к времени года. Все дело в уровне подготовки (как технической, так и психологической каждого участника команды и совместимости между собой (о чем говорила выше при ответе на первый вопрос)). И от этих факторов зависит не только сам результат (взошел-не взошел), но и качество результата, в понятие которого входит не только так называемая «красота» совершения восхождения (скорость, тактическая и техническая грамотность, чистота прохождения), но и безопасность. Так что заниматься альпинизмом нужно тогда, когда вы готовы к этому и технически и психологически (что часто бывает даже в приоритете) и ХОТИТЕ ЭТОГО искренне. Тем более нельзя ставить ограничения на альпинизм по определениям «женский» или «мужской». Совершение восхождения – это процесс не имеющий привязки к полу, поскольку условия, в которых находятся альпинисты в процессе, одинаковы для всех. А вот на сколько вы сможете выполнить поставленную задачи – зависит от вашего уровня подготовки (см.выше) и соответствия вашего состояния условиям в текущий момент восхождения.

Кежмарский штит. Фотоальбом

Премию за лучшее восхождение женской команды вручат завтра 5 декабря в лектории Музея Москвы.

Торжественный вечер Федерации альпинизма России – кульминация альпинистского года, ключевое событие зимы для всех влюбленных в горы жителей страны. Мероприятие собирает альпинистов и путешественников из разных уголков России, чтобы отпраздновать лучшие достижения завершившегося сезона.
Традиционно на вечере определяют обладателей национальной премии «Золотой ледоруб России», премии за лучше восхождение женской команды «Стальной ангел» и «народной» премии портала Risk.ru «Хрустальный пик».