Трансарктическая кайт-экспедиция. Обратная сторона медали. Второй вариант отчета Дмитрия Смурова.
Все нижеописанное имеет под собой некую творчески дополненную фактологическую базу, а приведенные оценочные суждения никак не соответствуют воззрениям автора. С моей точки зрения, если первый отчет назвать панегириком, то это - памфлет.
Моим друзьям, прочитавшим первый отчет и упрекнувшим меня в ура-патриотической пафосности, посвящается.
"Провидению препоручаю я вас, дети мои, и заклинаю: остерегайтесь выходить на болота в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно..." (с)
Мой уважаемый читатель, для снятия излишнего драматизма повествования и дабы избежать упреков в сгущении красок, скажу, забегая вперед, что все участники описываемого путешествия смогли вернуться домой и сейчас в основном здоровы и благополучны.
На тот же момент шел седьмой день экспедиции...
Горнолыжные ботинки были мокрыми четвертый день, спальник пятый, а комбинезон не просыхал со старта. Ощущение давно и основательно обжитого кошками подвала, обосновалось в палатке, когда верхушки окружавшего Мезень леса еще не успели окончательно скрыться за горизонтом. Мечты о теплой сухой одежде, бане, или, хотя бы, горячей воде из душа преследовали нас все настойчивее.
Погода издевалась предоставляя выбор между легким встречным ветерком у самой поверхности, безветрием от 10 до 20 метров над землей и приходящими порывами в районе 30 метров и выше. Поля, теоретически пригодные для кайтинга, регулярно прерывались лесными массивами, вынуждавшими нас подолгу идти пешком по мало пригодной для этого поверхности. Снежное покрытие носило скорее эпизодический, чем непрерывный характер, а там, где снег все же присутствовал, он был мокрым, наст не держал, и лыжи проваливались. Реки с упорством, достойным лучшего применения, пересекали наш путь под прямым углом и подсовывали каньонные обрывы именно в тех местах, где мы собирались их пересечь. Тем не менее, позднее, когда нам удалось увидеть пустынные пейзажи тундры, в сердце запоздало шевельнулось сомнение: а может все-таки пусть будут леса?
Здоровье как физическое, так и психологическое оставляло желать лучшего. Заложенные носы препятствовали насыщению крови кислородом в должной степени, что неизбежно вело к преждевременному утомлению и тревожному сну. Мозоли и застарелые травмы ног мешали ходьбе и беспокоили на стоянках. К тому же, простейшие математические вычисления позволяли спрогнозировать продолжительность текущих неудобств еще в течении месяца, что должно выходить за границы разумности в глазах любого здравомыслящего человека. К слову сказать, если вы считаете, что можете общаться круглосуточно в течении пары недель только с двумя - тремя людьми, вы себе льстите. Любое взаимное непонимание больно ранит, и это чувство будет расти день ото дня, пока не завладеет вами целиком. Сменить круг общения вам не предоставится возможности. У случайных встречных ваше пребывание здесь скорее всего вызовет удивление и непонимание.
В свете всего изложенного, остается только возблагодарить провидение за снисхождение к тем неразумным, которые, поддавшись на чьи-то уговоры, вопреки логике и здравому рассудку решаются отправиться в путь, предпочтя его размеренности и уюту родовых гнезд.
Дмитрий Смуров. Май 2015.
25
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Обычная равнина, насколько хватает глаз. Только суровая вот.)