Сладострастная отрада, золотая Куш-кая

Пишет Храбовченко Владимир, 29.09.2015 10:45

Сладострастная отрада, золотая Куш-кая (горная школа, категория трудности, скалолазание)
Пока свежи воспоминания и впечатления поделюсь полезной информацией и фотографиями скалолазания и восхождения в Крыму

Осень, пожалуй, лучшее время годы для поездок в Крым тех, кто весну проводит на снегу в бэккантри и ски-туре. Сентябрь позволяет совместить скалолазание и купание в море

Очереди на паром схлынули и в сочетании с покупкой билетов через сайт Керченской переправы можно достигнуть берега полуострова в течении часа. Для тех, кто поедет впервые - регистрация на паром в порту Кавказ осуществляется на подъезде к порту, на перехватывающей парковке слева по ходу движения. Без регистрации и талонов, только с электронными билетами - на паром не пустят. Еще один ньюанс - газовые баллоны, в т.ч. бытовые, к перевозке на пароме запрещены.

Дороги в Крыму в большинстве своем в ужасном состоянии. Хотя их сейчас начали ремонтировать, но не стоит рассчитывать на быстрое перемещение на авто. По одной полосе в каждую сторону, глубокая колея и ухабы, обилие большегрузов на участке от Керчи до Симферополя.
Дорога вдоль моря через Алушту и Судак менее загружена и, конечно, более красива.

Цены на бензин, как и на продукты, кусаются. 95-й - более 40 руб./литр. Заправки по трассе расположены не так уж часто. В магазинах ассортимент также оставляет желать лучшего. С оплатой по банковским картам напряженка, поэтому в ходу наличные деньги.

В Крыму мы занимались в горной школе "Категория трудности" у Михаила Александровича Ситника.
Обучение очень понравилось. Нас готовили именно к скальным восхождениям, надежному лазанию со своими точками страховки (Trad или "тред"). Я и не думал, что техника лазания по пробитым спортивным маршрутам так сильно отличается от тредовой. Пришлось отучаться от скалодромных привычек динамичных и резких шагов/перехватов и переходить на упоры, распоры и поддержки.

Очень много внимания уделили лазанию именно по тредовому рельефу - трещинам, внутренним углам и каминам. Как стоять для установки точек, как отдыхать

Почти каждый день занимались на новой скале, новых маршрутах и рельефе. На Куш-кае это были сектора Африка и Буревестник, затем Уарч-кая,
Мердвен-кая,
скала Хергинани

Маршруты 5-7 категории ходили в основном с верхней страховкой. Задача была не просто пройти, а именно правильно, технично применительно к треду. Поэтому и страховка верхняя, и постоянный внешний контроль за каждым перехватом/шагом со стороны Михаила Александровича и Любовь Алексеевны. Если движение резкое, с потерей равновесия - верхняя страховка позволяет вернуться и повторить движение правильно.
На каждом занятии четко выдерживался методический ряд: рассказ что и как надо, и почему - демонстрация как надо - опробование каждым участником - разбор ошибок - закрепление повторным пролазом.

Отдельное занятие было по лазанию на трении по плитам, в т.ч. по "черепичным" с подхватами

Каждый день - по две тренировки, а в обед и вечером - море. Плавание помогало восстанавливаться после нагрузок. Также по вечерам были интересные лекции, направленные на понимание правильного развития и стиля в скальных восхождениях и альпинизме, по снаряжению, установке точек страховки и страховочных станций

Итогом курса стало восхождение на Куш-каю по маршруту 3б-4а к.с. через камин

Лезли, ставили точки, страховали.

Никаких перил и жумаров, даже на ключах и нависаниях

Прошли хороший маршрут в отличной компании с великолепным инструктором

Восхождение показало направление дальнейшего развития и работы. Поэтому мы обязательно еще вернемся в Крым