Бомж-велотур по Норвегии. Чем дальше, тем прикольнее
Девчонки упорно продолжают вкручивать. Озеро, парк, супермаркет, хайвэй, баски-вело-клаймберы... Все понемногу смешалось в европейском джетбойле под названием Норвегия.
Слушаем Ирину Морозову дальше ...
Если раньше я думала, что велоасфальтинг - это скучно, то последние несколько дней доказали, что к Норвегии это не имеет никакого отношения. Почти каждый день начинается с вкручивания в какие-то нереальные подъемы серпантинами, на которых через несколько километров сердце начинает биться где-то в районе горла, после чего идут такие же нереальные спуски, на которых оно падает куда-то в противоположном направлении.
И если поначалу прокатиться с ветерком кажется прикольным, то после многокилометровых спусков начинаешь думать: "Ну когда же, блин, это закончится. Уж лучше в гору крутить". И без тормозов лететь страшно, вдруг не впишешься в очередной 180-градусный поворот. И жать все время на тормоз тоже стремно: колодки перегреются. И фиг поймешь, где какой уклон, так как в Норвегии нет вообще ни одного указателя с градусом дорог.
Учимся говорить слово sykkel правильно, потому что если произнести с обычным "и", то вместо велосипеда получатся сопли
Как сказали наши очередные новые знакомые, на чьем газончике мы вчера заночевали: "Если ставить такие знаки, то тогда вся дорога будет ими утыкана". Потому что они постоянно идут тут то вверх, то вниз, с большей или меньшей степенью крутизны. Кроме, конечно, хайвея. Он поровнее. Но как мы уже выяснили, на него "сикелям", человекам, а иногда и тракторам теоретически нельзя.
А практически... почти все норвежцы, у которых мы спрашиваем, как объехать очередной кусок хайвея, говорят, что проще ехать по нему, и типа все ОК - никто ничего не скажет, и нас все объедут. А то, что в Норвегии все машины объезжают велосипедистов на трассе, как маленькую машинку, - с большим запасом расстояния, а не проносятся в пяти сантиметрах, - это мы уже заметили. Иногда, даже любопытно наблюдать, как на повороте или на каком-нибудь узком участке, или когда много машин идет по встречке, сзади велосипедиста выстраивается две-три машинки, которые спокойно тихонечко едут, пока не получится обогнать. Так что ехать тут комфортно. Если бы еще какой-нибудь тролль выровнял дороги через холмы. Но тогда не было бы так интересно. Хоть и думаешь на очередном подъеме или спуске, который все никак не кончается: "Ну, когда же хоть кусочек ровный будет, чтобы расслабленно покрутить педали", - если бы все было ровно, то крутить их три недели наверно быстро надоело бы.
Тот самый знак, что на хайвей въезд "сикелям" и "человекам" не разрешается
А так прошло всего шесть дней, а кажется, будто мы тут в Норвегии уже целый месяц - столько каждый день новых впечатлений.
Вот, например, сегодня мы ночуем прямо в центре маленького городка в городском "культур-мультур" парке рядом с очередной странной норвежской скульптурой в виде инь и ян. Заехали в 6 вечера в очередной магазин в поисках новой партии продуктов на выброс, и нам сказали зайти перед закрытием магазина около 9 вечера. В ответ мы поинтересовались, где тогда можно поблизости поставить палатку и переночевать.
Думали, где-нибудь рядом с городком, чтобы с утра в него вернуться. А девушка вышла с нами из магазина и махнула рукой на парк, сказав, что он принадлежит местной коммуне, и можно поставить палатку там. Так мы убедились в верности того, что мне когда-то говорили: в Норвегии маленькую палатку на одну ночь можно поставить везде, даже в парке.
У нас уже сложилась закономерность - одну ночь мы проводим в лесу у красивого озера, другую - на чьем-нибудь газончике, потом снова у озера и снова на газончике. Сегодня была очередь озера, но получился парк у ручья.
Что еще интересного? Велосипедистов туда-сюда проезжает чуть ли не больше, чем машин. А еще иногда катятся лыжники на роликовых лыжах, пробегают бегуны, и даже можно увидеть скандинавскую ходьбу, ну да - она же скандинавская.
Знакомства у нас тоже не только вечером на газоне, но и днем на дороге. Вчера встретили баска с такими же чувалами, как у нас, который тоже путешествует по Норвегии. Он сходу сказал, что я похожа на "клаймбера", и попал в точку. Изначально мы тормознули его, чтобы спросить дорогу, но оказалось, что он сам хотел остановиться и спросить дорогу у нас. Выяснилось, что мы знаем дорогу даже лучше, поэтому до ближайшего городка доехали вместе, где подзарядились в очередном супермаркете KIWI и разъехались.
Да, мы выяснили, что кроме KIWI бесплатный вай-фай есть также в сетях магазинов COOP, и там связь, кажется, даже лучше. А вот в RIMI его не было. Осталось проверить REMA 1000.
И снова спасибо нашим экипировочным спонсорам: Red Fox, O3 Ozone, Deuter, Julbo, Inov8.
Отдельное спасибо Red Fox Norge: Лене и Хенрику Хенриксен, которые нам
очень сильно помогают, звоня в магазины в тех местах, куда мы едем.
Спасибо за инфоподдержку Лиане Даренской и Лене Хенриксен.
Акция Waste Food - no good! проходит при поддержке Red Fox Norge, Siglar Travel и Saga Voyages.
Головокружительных впечатлений, а вот спусков и подъемом чуть-чуть полегче.