Быстрорастворимые цели...

Пишет liana, 20.07.2015 11:11

Такой белый пик Белый... Былое и ДУМЫ:
Ночью написал Митя Головченко. Тревожное послание. Но, как это ни странно, стало еще интереснее!
Делюсь интригой века
Быстрорастворимые цели... (Альпинизм, пик белый, экспедиция, нилов, головченко, григорьев, лето, горы на которых никто не бывал)
Справа пик Белый с нижней части ледника Ферсмана. Фото: Paul Knott

Митя:
«Неожиданно обнаружилось, что пик Белый уже сходили!»
И сообщил это Линдсей Гриффин. Новость вышла с заголовком "Словенцы достигли вершины сокровищницы Кокшааль-Тоо". Вот уж точно, сколько за него боролись, сделало этот пик истинным бесценным призом для альпинистов всего мира. (См по ссылке "Былое")
Но самое интересное, что сбросили эту новостную бомбу в сентябре 2011 года!!
А вы говорите, интернет, все можно найти, все давно известно... )))

Митя: «Причем я специально связывался полгода назад с Гриффином по поводу первовосхождения на Белый и возможной информации об этом, но он, похоже, забыл...
(Даже на супер-Гриффниа найдется проруха- ред.)

Сейчас обсуждаем с парнями возможные варианты. В принципе, две соседние вершины 5470 м и 5611 м так и не схожены. Кроме того, есть шикарный вариант найти big wall к югу от Белого. По крайней мере, о его существовании есть информация от Jerry Dodrill.»

Вот это интрига… Парням предстоит сделать пионерские изыскания и сходить на самый интересный и самый «вкусный» пик района…
Кто первый встал, того и вершина… Словены, вездесущие словены (поляки и японцы). Кажется, так распределен рейтинг самых шустрых восходителей на нетронутое, но желаемое.

"Участники экспедиция 2011 года поднялись на пик Alpini (4578 м) и пик Lvitsa (4631 м) - двое спустились с него на лыжах. Tajek Golob и Blas Grabar взошли на пик Lyev (4710 м). Чуть позднее были совершены подъемы и спуски на лыжах с пика Обозный (5156 м), Greta (4725 м) и Ленк (4621 м) и пройдена новая линия на пик Олег (4859 м).

Затем Grabar и Golob направились к главной цели экспедиции - к пику Белый (5697 м). После 30-километрового двухдневного перехода они достигли седла 4900 м. На следующий день им удалось завершить маршрут 2008 года и достичь. Основную сложность составляли сераки, маршрут в 600м оценивается в V/4. Большую часть маршрута двойка прошла не связываясь.

Ранее в 2008 году словенская команда нашла очень длинный, но логичный путь через южное ребро, используя на подходах лыжи. Подъем прекращен в 300 м ниже вершины, ввиду высокой лавинной опасности."
(один из источников)
(еще один)

Стена к югу от пика Белый (возможно, уже в Китае).