Девчачий БОМЖ вело-трип к Стене Троллей

Пишет Irina Morozova, 22.06.2015 12:01

с подъемом по знаменитому 106-ти километровому участку норвежской дороги – Лестница Троллей

Фаст & лайт. 100 евро в кармане и 10 кг за плечами.

Все началось с вот этих двух фото.

Девчачий БОМЖ вело-трип к Стене Троллей (стена троллей, лестница троллей, red fox, julbo, inov8, deuter, o3ozone)
В начале года я увидела их на Фэйсбуке и тут же воскликнула: «Хочу, хочу, хочу…». Но это «хочу», конечно, было риторическим. Ведь в стране только-только начался кризис, который ударил сразу по всем источникам доходов, и тогда я даже не думала, что этот крик души материализуется.

А может все началось раньше. Когда после участия в прошлогодней Red Fox Adventure Race я «заболела» темой велосипеда. Ну и, вы же понимаете, провисев два десятка лет в горах на веревках, на велике теперь тоже хочется не паркового катания. Хочется ФАНа, экстрима, приключений. Например, наши зимние велопокатушки в Финляндию по обледенелым дорогам с экстремальными спусками.

Там же я увидела видео с веломарафона ТрансАльп. И зацепило. Вот оно. Проверь себя на прочность :) Да, в этом велопробеге, конечно, крутые спортсмены участвуют, но… Ведь приключения в этой жизни доступны каждому! Главное – желание, упорство и запас прочности.

Итак – в горы на велосипеде. Что выбрать?
Альпы – по пути ТрансАльпа через множество горных перевалов?
Или из Болгарию в Грецию с веловосхождением на Олимп?

Но… ведь в стране кризис. Денег нет, а путешествовать хочется.
И, как это ни странно, самым бюджетным вариантом оказалась Норвегия. Дешевле, чем наш Кавказ.
Мы даже заключили пари с известной СОЛО путешественницей на велосипедах – Екатериной Корчемной на счет того, кто из нас меньше потратит денег на поездку. Она едет в же время куда-то в Восточную Европу.

Бомж тур – «сто евро в кармане»
Не тратить ни на что, кроме хлеба насущного (почти буквально).

Основное преимущество, которое делает Норвегию дешевой – это то, что там не нужно платить за кемпинги, как в Альпах, и если ты не в рамках большого мероприятия, фестиваля, альпсборов, то палатку на одну ночь можно поставить в любом месте.
Конечно, в Болгарии и Греции так же, но туда дорогие авибилеты, а поезд еще дороже. Долететь же до Осло стоит столько же, сколько добраться до альплагеря на Кавказе.

Фаст & лайт – «10 кг за плечами»

Мы не крутые и матерые велопутешественники, поэтому идея вкручивать три недели в гору со 100-литровыми велосумками нас абсолютно не привлекает. Как только я увидела 70-литровые велосумки, тут же воскликнула: «Не, не, не, не, не… только маленькие-маленькие дамские сумочки, только фаст&лайт». Даже 50-литровые велосумки, которые мы планируем, в итоге, приобрести, кажутся огроменными.
Хочется свободы. А все продвинутые альпинисты нынче знают, что ничто так не дает эту свободу, как «фаст & лайт».

Поэтому, как настоящие древние скитальцы – только то, что на себе, плюс небольшой запас, чтобы не замерзнуть и не промокнуть. Ведь Норвегия – это страна дождей и холодной погоды.

В путешествии мы будем использовать:

Одежду Red Fox и O3 Ozone. Которая должна защитить от всех северных погодных катаклизмов.

Велосумки Deuter. Те самые компактные «дамские сумочки» :)

Кроссовки Inov8, так как это самые легкие кроссовки.

И очки Julbo. Это не только стильные и отличные солнцезащитные очки, но к ним можно поставить стекла с диоптриями и нет необходимости в раздражающих глаза контактных линзах.

Велосипеды
О, это отдельная тема. Велосипеды у нас – нищебродский кастом. То, что удалось найти и собрать в трудные времена экономического кризиса. Но об этом до поездки – тсс… больше ни слова.

И вот. Билеты на самолет куплены, интересный маршрут найден, пари заключено. Прикинутый вес вещей, включая запасные камеры для велосипедов, велоаптечки, вело-инструмент и пр, должен уложиться в вес ручной клади – меньше 10 кг на человека.

И уже совсем скоро, всего через 3 недели…

От Осло к Стене Троллей и обратно. 1000 км
5000 метров общий перепад высот, в том числе знаменитая Лестница Троллей – 106 км серпантина, 11 крутых поворотов, ширина дороги в некоторых местах 3 метра. Хех… чем ближе к поездке, тем сильнее желание поехать в обратную сторону, где эта «лестница» сверху вниз, а не снизу вверх.

И-и-и-йохо-о-о… Девчачий БОМЖ вело трип под девизом: 100 евро в кармане и 10 кг за плечами, в котором мы хотим доказать:

Приключения доступны каждому! Файтинг!

Визовая поддержка и всяческая поддержка в Норвегии

Red Fox Norge
Наши друзья - Елена и Хенрик Хенриксены

PS. Все фото пока честно натырены на просторах интернета. Во время поездки мы будем публиковать уже свои фото :)

Удачной поездки!
Ждём фоток и кино.

Погоды и удачи!

Лене и Хенрику привет!

Здорово, будем следить!)

Отличный план! По возвращению хотелось бы увидеть подробный отчет. Даешь доступную Норвегию!!! :) Удачи и погоды вам.

хм... я думал от Осло расстояние больше.
все более чем реально, правда не представляю как выжить в Норвегии на 5 евро в день :) тем более что еды с собой не везете

Да может они готовить умеют?

без этого вообще никак. 5 евро это где-то 40-45 ноков.
выжить можно, но за 20 дней такой рацион надоест по самое нехочу

Приветы передам!
Удачу заберем с собой - спасибо! :)
А обратно привезем фотки, кино и отчеты.

По расходам потом могу подробно написать.
Но навскикдку для примера.
Норвежский сыр, который мы безумно любим так, что готовы есть его все три недели на завтраки - стоит 50-60 ноков килограммовая пачка (в зависимости от сорта). Есть подороже - 104 нока
Этой пачки на троих хватит на 4-5 дней завтраков
ТО есть все завтраки - это кофе и хлеб с норвежским сыром и джемом.
Обеда нет. А вечерний ужин - это разные бобовые крупы с томатной пастой. Это тоже экономно.
Еще в супермаркетах в отделе кулинария за 10-12 крон можно купить огромную рыбную или мясную котлету. Самое смешное, что две таких котлеты стоят ровно столько же сколько одна поллитровая упаковка йогурта, которая стоит в районе 28-30 ноков.
Так что все очень сильно зависит от того, ЧТО имнно покупать в магазинах

ну и еще у нас есть секретное оружие :)))
Но мы пока не будем его афишировать. А то вдруг не сложится.
лучше расскажем уже после или в процесе :)

да, сыр кирпичиками - это бомба
ждем подробностей
удачи!

И помните, в 19.00 в супермаркетах занавесочкой отделяют от вас все пиво - и вечер может пропасть!

Олег, вообще-то планировалось наш бомж вело-тур устроить под лозунгом трезвости :)))
Не знаю, получится ли в реальности... Но в последнее время что-то вино стало обычным продуктом вечернего ужина. Так что эта поездка удачный шанс для винного поста, учитывая их алкогольную политику :)
А пиво мы не пьем вообще. Тем более что пиво в Норвегии стоит столько, что можно два дня на эти деньги кушать :)

Велосипедистки

Это конечно самый крутой фаст энд лайт, но боюсь что экипировка не для норвегии, а скорее для кипра :)))