Пишет veterok-veterok, 30.04.2015 20:27

Швейцарский альпинист и горный гид Дани Арнольд установил новый рекорд скоростного восхождения по северной стене Маттерхорна – 1 ч. 46 мин., улучшив на 10 минут прежнее достижение, принадлежавшее Ули Штеку.

Дани Арнольд: новый рекорд скоростного восхождения по северной стене Маттерхорна (Альпинизм, скоростное восхождение)
©Mammut

Этим летом альпинистский мир будет отмечать 150-летний юбилей первого восхождения на Маттерхон: 14 июля 1865 г. Эдвард Уимпер поднялся на вершину, ранее считавшуюся недостижимой.

Представление о том, что возможно в горах, а что нет, менялось и меняется до сих пор – это на днях подтвердил Дани Арнольд. Восхождение по классическому маршруту Шмид он начал 22 апреля в 8:30 утра, остановив таймер на вершине через 1 ч. 46 мин. «Сначала я чувствовал себя не в форме и даже думал вернуться. Я шел не слишком быстро. Для меня самым главным было держать темп», - рассказал Арнольд. Отметим, что обычно на это восхождение альпинисты затрачивают 8-10 часов.

©Mammut

Состояние стены было хорошим, хотя и не идеальным - верхняя часть была покрыта снегом, поэтому Дани утверждает, что можно пройти маршрут быстрее.

Технические данные: маршрут Шмид по северной стене Маттерхорна (1100 м, MD, WI4+, M5, V). Первое восхождение: Франц и Тони Шмидт 31 июля-1 августа 1931 г. За это восхождение братья Шмид получили золотую олимпийскую медаль в 1932 г.

Дани Арнольд (31 год): начал лазить в 14 лет, еще подростком поднялся по северной стене Эггера. После этого Дани вылез соло 36 веревок легендарной Salbit West Ridge за полтора часа. Еще одним его достижением стало восхождение по новому маршруту на Торре-Эггер со Стефаном Зигристом и Томасом Сенфом. Известность Дани приобрел после того, как на 20 минут улучшил рекорд Ули Штека на северной стене Эггер (2 ч. 29 мин.).