Севастополь.Ласпи. Бег по вертикали

Пишет illarionov59, 24.04.2015 06:39

Альпинисты России собрались на скалах бухты Ласпи

День первый. Бегом по вертикали.
В Ласпи на скале Рыжей стартовал розыгрыш 2-го этапа Кубка России по альпинизму в скальном классе. На старт вышли 15 команд. В первый день соревнований спортсмены состязались в скорости прохождения связками подготовленных судьями маршрутов.
Лазание связок на скорость по окрюкованным маршрутам является своеобразным тестом на готовность команд к штурму реальных стенных маршрутов марафона, способом определения порядка выбора маршрутов спортсменами. В протоколе результатов места распределяются в зависимости от суммарного времени прохождения двух маршрутов. А для тех связок, которые не прошли маршрут до финиша – по высоте подъема.
Севастополь.Ласпи. Бег по вертикали (Альпинизм)
Судья соревнований, мастер спорта СССР Юрий Черняев отмечает, что за годы освоение Рыжей скалы с начала 70-тых многое изменилось: «Сегодня иная школа лазания. Хотя она и базировалась на той школе, которой мы посвятили жизнь. А мы, в свою очередь, учились у старшего поколения. Вот такая преемственность. Мы тогда побаивались по таким стенам ходить. А сейчас молодежь лезет уверенно».
Судьи предлагают каждой связке пройти по два маршрута (80-метровые для мужчин и 40-метровые для женщин). По итогам лазания связок на скорость спортсмены получают право выбора маршрутов 12-часового марафона.
Севастополь.Ласпи. Бег по вертикали (Альпинизм)Севастополь.Ласпи. Бег по вертикали (Альпинизм)Севастополь.Ласпи. Бег по вертикали (Альпинизм)
Главный судья соревнований Мастер спорта Юрий Круглов считает: «Состав соревнований серьезный. Рейтинг будет большой. Много кандидатов в мастера спорта и кандидатов в мастера. Для многих это подготовка к Чемпионату России, который через две неделе пройдет здесь же у нас в Севастополе».
По жребию лидерам команды севастопольской федерации Андрею Скрипниченко и Семену Шилову выпал первый стартовый номер. Связка справилась с поставленной задачей с хорошим временем и уступила только мастерам из Красноярска. Скала знакома Андрею еще с 1974 года: «Я был участником чемпионата города еще школьником в секции балаклавского тренера Бориса Михайловича Шилова. Сорок лет назад маршрут проходил по этому же серому семидесятиметровому ребру. Вот это и было мое первое удачное выступление. А сейчас я выступаю в паре с сыном Бориса Михайловича, с Семеном Шиловым. Мне это очень приятно».
Победителями в этом виде соревнований стали Игорь Логинов и Александр Жигалов, Марина Попова и Олеся Бабушкина.

Вторая часть Большого Марлезонского балета. Мокрые скалы Куш-каи.

Розыгрыш второго этапа Кубка России по альпинизму в скальном классе завершился в урочище Батилиман победой команды Красноярска. Свои коррективы внесла погода. Но победили сильнейшие.
На стенах массива горы Куш-кая судьи определили двадцать зачетных маршрутов. С учетом демократичного допуска спортсменов от мастеров спорта до второразрядников и диапазон сложности маршрутов широк – от второй до шестой категории сложности. За время марафона можно было пройти несколько маршрутов, каждый из которых имел свою цену в баллах. По итогам «школы» этапа «Связки» спортсмены выбрали свои первые маршруты и в 6 часов 30 минут стартовали. Батилиман встретил спортсменов низкой облачностью. Она к 9 часам утра обернулась моросящим дождем. Пологие скалы и простые маршруты сразу промокли. Вертикальные стены еще оставались сухими. Восходители прошли первую треть стены и скрылись в облаке от глаз наблюдателей. Главный судья соревнований Юрий Круглов с группой спасателей выехал на вершину для обеспечения безопасности участников марафона. По его мнению, погода вполне в рамках дозволенного. И только личный опыт и спортивное мастерство могут диктовать спортсменам решение о продолжении или прекращении восхождения.
К 10 часам все спортсмены уже определились с тактикой дальнейшего участия в соревнованиях. Одни продолжали восхождение, другие выжидали, когда ветер высушит скалы, третьи отказались от лазания по мокрым скалам. И вот две первые связки, промокшие до нитки, спустились к машинам судейского городка.
Опытный альпинист, заместитель главного судьи по безопасности Анатолий Гениуш считает, что порой решение вернуться требует большего мужества, чем решение продолжать маршрут, не смотря ни на что. Для Крыма дождливая погода не характерна. Дождь внес некоторую интригу. Но победит сильнейший и мудрейший. Победители лазания связок выбрали самые сложные и «дорогие» маршруты. Дождь работает сейчас против них. Но эти команды настолько сильны, что сомнений в их успехе нет. Уровень подготовки спортсменов отличается в разы.
Судья соревнований Юрий Черняев отметил экипировку мастеров на старте. Они явно учитывали вероятность плохой погоды и взяли все необходимое снаряжение.
Двенадцатичасовой марафон и в мужском и в женском зачете завершился победой красноярцев. Две связки прошли по три сложных маршрута и набрали максимально возможные балы. Двойка Егор Матвиенко – Михаил Теплых покорила маршруты «Штаны левые», «Центр чаши», «Варежка». А двойка Марина Попова – Олеся Бабушкина успели в ходе марафона пройти «Варежку», «Асимптоту», «Классику».

С 30 апреля по 5 мая на скалах Бухты Ласпи пройдет Чемпионат России по альпинизму в скальном классе. Два первых дня связки будут соревноваться в лазании на скорость. Третьего мая – 12-часовой марафон женских команд, четвертого мая – мужских.