BASE с Килиманджаро. Конечно, Валерий Розов!

Пишет robinsya, 17.02.2015 15:34

BASE с Килиманджаро. Конечно, Валерий Розов! (ухуру, бейс, крутые, экспедиции, горы, африка)
BASE-прыжок с Килиманджаро, фото © Thomas Senf / Red Bull Content Pool

Аутдор-интернет сегодня взорвала новость о Валерии Розове, который совершил первый в истории прыжок со склона самой высокой горы Африки.

Хочется поздравить Валеру с достижением и пожелать вдохновлять наше сообщество и дальше своими идеями и их безупречной реализацией!

Имя Валерия Розова уже давно ассоциируется со словом «первый», напоминает нам сайт Redbull. В феврале 2015 года российский спортсмен стал первым в мире бэйсером, прыгнувшим со склона высочайшей точки Африки — горы Килиманджаро.

Восхождение заняло пять дней, фото © Thomas Senf / Red Bull Content Pool

Подходящий экзит (точка для прыжка) нашли наверху западной стены (Western Breach Wall) на высоте 5460 м.
Восхождение на пик Ухуру (5895 м, высшая точка Килиманджаро) заняло пять дней. Еще два дня потребовались на поиски подходящей для прыжка точки и ожидание идеальной погоды.

Как только появляется солнце, вокруг вершины массива формируется облачность. Поэтому подходящую для прыжка в вингсьюте ясную погоду можно поймать только ранним утром.

Валерий Розов, фото © Thomas Senf / Red Bull Content Pool

Валерий Розов: "Основная проблема в поисках подходящей для прыжка точки состояла в том, что западная стена оказалась не вполне вертикальной. На поиски мы потратили фактически целый день и, не успев прыгнуть, заночевали в кратере Килиманджаро на высоте 5750 метров. Весь следующий день был сильный ветер и облачность, поэтому прыжок удалось совершить только на третьи сутки нахождения на вершине".

Во время прыжка Валерий Розов провел в свободном падении чуть более 1 минуты, преодолев расстояние более 3-х километров по горизонту. От точки прыжка до приземления перепад высот составил более 1,5 километров.

Успех, фото © Thomas Senf / Red Bull Content Pool

"Когда я приземлился, меня встречало несколько сот местных жителей. Они слышали о том, что я собираюсь выполнить прыжок с вершины горы, и были очень впечатлены этим".

Среди других достижений Валерия Розова стоит вспомнить:
2009 г. - прыжок с парашютом в активную воронку действующего вулкана Мутновский (Камчатка),
2010 г. - прыжок с антарктической красавицы Ульветанна,
2012 г. - прыжок со стены Шивлинга (6540 м, Гималаи),
2013 г. - мировой рекорд по высоте BASE-прыжка — 7220 м, гора Чангдзе, массив Эвереста.

Валерий Розов: первый BASE-прыжок с Килиманджаро, фото © Thomas Senf / Red Bull Content Pool

"Идея бейс-прыжка с Килиманджаро появилась 20 лет назад, когда я вместе с товарищами совершал восхождение по маршруту Месснера на западную стену. Этим проектом я продолжаю развивать свою идею о BASE-прыжках с возможных высших точек всех континентов", — подытоживает Валерий Розов на сайте Redbull.

Обещают, что скоро нам покажут фильм об этом восхождении. А пока короткий ролик о прыжке доступен здесь.