Нанга Парбат. Продолжение следует.
Итак, две команды покинули зимнюю Нанга Парбат.
21 января утром базу под Диамирской стеной покинула несравненная Элизабет Револь, вдруг вспомнившая о том, что заканчивается отпуск и пора на работу. Затем на следующий день обмороженный и поломанный Томаш Мацкевич двинулся вниз в госпиталь в Гилгите. 7800 м- вот высота, которую достигла эта двойка нынешней зимой. До этого ни Томаш Мацкевич, последние пять лет пытающийся зайти на зимнюю Нанга Парбат, ни Элизабет Револь, уже ходившая вместе с Нарди по ребру Маммери, не поднимались так высоко на зимнюю Нанга Парбат.
(foto Elizabet Revol)
(foto Elizabet Revol)
Элизабет Револь и Томаш Мацкевич в начале экспедиции
(foto Elizabet Revol)
Вот такой была Элизабет в одном из верхних лагерей. Снегурочка!
(foto Elizabet Revol)
А это уже Эли в базовом лагере.
Позже Томаш Мацкевич выразит благодарность Элизабет за её отвагу, которую проявила, когда вытаскивала его из трещины, колола ему обезбаливающие и, надев два рюкзака на себя, сопровождала вниз со страховкой. Отношения Элизабет с Томашем были ровными, а с Нарди тоже вроде бы наладились. Никто никому не был обязан. А единственную рацию весьма осознанно забрал Нарди, уходя на разведку своего маршрута.
Опустел Рупальский ледник. 6 февраля российская команда в составе Коваль Виктор - руководитель, Кондрашкин Сергей, Тотмянин Николай, Шамало Валерий свернули лагерь и начали спуск вниз.
Тотмянин Николай, Кондрашкин Сергей, Шамало Валерий и Коваль Виктор в начале экспедиции.
Высшая точка ,достигнутая российской командой на зимнюю Нанга Парбат – 7150 м.
Таким образом, устоял рекорд польской зимней экспедиции 1996-1997 года. Как известно, Кшиштоф Панкевич (Krzysztof Pankiewicz) дошел до максимальной отметки в 7700 метров, а Збигнев Тшмель (Zbigniew Trzmiel) дошел до отметки 7875 метров, всего лишь за 250 метров до вершины. Из-за сильного обморожения, оба альпиниста вынуждены были повернуть назад, немного не дотянув до вершины горы.
6 февраля в Равалпинди в отеле Шангрила произошла неожиданная и теплая встреча россиян с Томашем Мацкевичем. Они обменялись с Томашем подробностями восхождения с Рупальской стороны и своими впечатлениями.
(foto Tomasza Mackiewicza https://www.facebook.com/czapkins?fref=nfhttps://www.facebook.com/czapkins?fref=nf)
На фото: Тотмянин Николай, Шамало Валерий, Коваль Виктор и Кондрашкин Сергей (в пакистанском головном уборе) вместе с Томашем Мацкевичем.
Тем временем на стене Диамир продолжаются восхождения по двум маршрутам.
Иранская экспедиция в составе Махмуда Хашеми, Резы Бахадорани и Ирая Маани (Mahmood Hashemi,Reza Bahadorani i Iraj Maani) и экспедиция Алекса Чикона (вместе с двумя пакистанскими альпинистами Мухаммедом Али Садпарой и Мухаммедом Хан) совместно работают на маршруте Киншофера.
Международная группа, работающая на маршруте Киншофера (фото Алекса Чикона)
Пока этой международной команде удалось поставить лагерь 1 (5050 м) и провесить перила до высоты 5800 м. Группа подняла на эту высоту также заброску (палатки, 1500 м веревки и продовольствие). На маршруте Киншофера второй лагерь должен быть поставлен на высоте 5900 м.
Даниэле Нарди (fot. danielnardi.org)
Вторую группу образует Даниеле Нарди, который после ухода россиян, стал самым «осёдлым» альпинистом под Нанга Парбат. Итальянец поднимается по Ребру Маммери, вчера был в третьем лагере на высоте 5600м. Сегодня утром вышел вверх. Через 15 минут после выхода через его палатку перескочила лавина. Даниэле продолжил подниматься вверх. Вышел на высоту 6100 м и спустился в базу.
Ещё снимок приложить бы с довольными физиономиями выглядывающими из палатки.
и перескочила через нее
Вариант - лавина была тощей, пылевидной, палатку не сбить, пришлось перескочить
Думаю это издержки перевода на русский язык и отсутствие подробностей - инфомация ныне - on-line
У нас в Пакистане оставалось снаряжение. Мы договаривались с ребятами из Питера, что они нам его привезут.
Как узнать, когда они прилетят, что бы встретить их в Москве и забрать наш снаряж?