Крымский спидфлай. #4 Гора Демерджи
Демерджи. Долина приведений... Каменные скульптуры, причудливые очертания... А почему бы не пролететь здесь на скорости 100 км/ч? :-)
Пару лет назад получилось слететь с южной вершины Демерджи - достаточно простой склон с большой площадкой приземления. А вот в сторону скал на северо-запад я даже не смотрел, не понимая, где там стартовать и куда приземляться. Прошло несколько лет регулярных полётов - и я стал замечать потрясающие линии, старты, площадки приземления там, где раньше проходил мимо, будучи уверенным в их полной непригодности для полётов.
Я просто приехал на Демерджи один - прогуляться, подышать воздухом... Когда очутился там, у меня просто разбегались глаза от того потенциала для спидфлаинга, который я увидел. Стало ясно, что именно здесь я буду летать ближайшее время и сниму очередную серию своего видеогайдбука о спидфлае в Крыму. Мы с моей напарницей-видеооператором Тасей Ивченко сделали сюда порядка 5-ти выездов по 2-4 дня, каждый раз восхищаясь этим местом.
С точки зрения спидфлая гора Демерджи представляет собой 3 лётных сектора с перепадами высот 450-650 метров. Все склоны, кроме 3-го, можно летать проксимити (близко к склону) до самой площадки приземления. Это добавляет комфорта при серьёзном агрессивном пилотировании. Карта примерных линий прилагается.
Отдельного обсуждения требует погода. Условия достаточно сложные для понимания и требуют серьёзных наблюдений. Близость моря, долина, образованная горами Демерджи и Чатырдаг, высота склонов до 1360 метров над уровнем моря создают 3 слоя воздушных масс, которые часто двигаются в разных направлениях. Самое частое направление наверху - восток/северо-восток, со склона поднимается восходняк вверх, а внизу тянет бриз с моря.
Лучшие условия - метеорология 0-2 севера, время около 10 часов утра, когда восходняк из долины передавливает север, но еще не такой сильный.
На верх можно подниматься пешком, а можно нанять уазик (или даже лошадей), которые там постоянно возят туристов. Под склоном есть вода, в деревне магазины. Легковушка заезжает прямо на площадки приземления. Добираться от трассы Симферополь-Ялта. Остановка "поворот на Лучистое" - дальше автобус (раз в час), а лучше автостоп - 4км до Лучистого.
Место подходит как для крутых пилотов, так и для пилотов начального уровня (но оценивать погоду должен кто-то опытный).
Всем хороших полётов! Все вопросы пишите на flycrimea@gmail.com - с радостью отвечу.
Мои спонсоры:
Что же это за крыло, которое может разгоняться до такой скорости на акселераторе?
Кстати, отличное приземление )))
Интересно было смотреть.
В рюкзаке еще куча вещей, а сам глайдер весит 2 кг и я его использую как подушку)) (а я люблю маленькие подушки, шее удобнее :-) )
Помню только парочку роликов, один из них про парня, который летел с Аконкагуа. Ваш ролик наверное третий, который я посмотрел. Но то были летающие лыжники, так сказать. Они периодически касались грунта/снега/склона лыжами, облетая скалки. Тут действие происходит над чистыми камнями. Тема довольно заводная.
Повторяю, я не держал в руках купол, менее 27 квадратных метров, они гораздо медленнее, кое где нужна двоечка, поскольку на единичке не пробьешься. Для меня это ново, но понравилось )))
и как быстро можно затормозить если клеванты вниз дернуть
по опыту, какая должна быть площадка приземления
Площадка приземления зависит от опыта и загрузки крыла. можно на квадрат 10 метров посадить.
Не очень представляю как в горах все соблюсти
Не схалявишь