Становиться старше не старея

Пишет Taraumara, 08.12.2014 08:49

Становиться старше не старея (Мультигонки, марафон, Артур Лидьярд)
После вчерашнего пробега на 21 км 250 м. по снежной круговерти так и хочется назвать данную заметку словами читаемого мною в последнее время альпиниста Владимира Стеценко, - «Самоучитель введения себя в дементное состояние».

Как еще после пробега рулил по погруженному в снежную кашу городу, доставляя Эдуарда Болтовского то в баню, то из бани, то опять в баню за забытым там телефоном, то к Сашке Аксенову, «замылившему» фрукты Эдика перед баней.
- Точно не пил!
Кое-как вырулив из теснейшего занесенного снегом двора Эдика, проскользнув впритирку, в миллиметрах между десятком встречных машин в узком проулке, проехав по тротуару, все-таки попал домой уже совсем в темноте. Тут началось то самое дементное (слабоумное) состояние, вернее его апогей. Долго перечисляю, выбирая в простуженной голове похожие по звукосочетанию слова: апокалипсис, апокриф, апофеоз, апостол, Аполлон…
- Нет, все-таки апогей.
Смотрю справочник - верх, вершина, высшая степень, высшая точка, зенит, кульминационный пункт, геркулесовы столбы, крайность, предел, максимум. Но, это я делаю сегодня, а вчера…
Сел писать для сайта протокол соревнований, но лучше бы я этого не делал. Не могу понять – 85 минут это 1 час 15 мин или 1 час 25? Долго вглядываясь в цифры, решаю, что это час пятнадцать. И по такой же логике, вернее её отсутствии, считаю еще троих. Хорошо потом судья соревнований, предвидя мой высокий интеллектуальный уровень, перешел на конкретный стиль и стал четко писать: часы, минуты, секунды. Не знаю почему он этого не сделал раньше, а привнес такое разнообразие цифрового отображения времени.
Протокол выставил на сайт и тут же получил от Болтовского претензии. Не зря же я его полдня возил по городу!
- Не мог Дерксен обогнать меня на три круга! Он обогнал на круг, а это около 6 минут!
- Какой умный, - подумал я, сверяя написанные судьями в тетрадке результаты и убеждаясь в своей арифметической безграмотности. Видимо поэтому окончил медицинский институт, а не Политех. Исправляю и радуюсь – сам попал в призеры! А то на фоне деменции впал еще и в депрессию, не понимая, как мог, так упираясь, занять лишь пятое место!
- Третий!
Дерксену уступил всего лишь девять сотых очка. Димке Скорикову чуть больше целого очка.
- Нормально, - продолжаю радоваться, - в январе можно еще напрячься и снова их попугать! Теперь и Андрей, и Дима точно будут до 7-го января на пределе тренироваться, боясь, что я уберу тот ничтожный отрыв, что помешал мне их опередить.
- Приятно! Пусть пашут!

Соревнования мы назвали «Памяти Артура Лидьярда».
- Экзотично?
- Да. Особенно для Сибири.
Когда-то, лет пятнадцать назад, я в первый и последний раз встретился с новозеландцами. Не знаю, какими судьбами их занесло на Семинский перевал в нашу расположенную в вековом кедраче далеко не презентабельную базу. Первое, о чем я с ними заговорил, показывая свои обширные познания, это были Артур Лидьярд, Питер Снелл, Мюррей Халберг. Вы бы видели их вытянутые лица! Это был удар ниже пояса. Они никак не ожидали, что популярность их земляков добралась до заснеженного перевала Горного Алтая. Если бы они увидели снежного человека на перевале, то восприняли бы как должное и ожидаемое. Думаю, что до сих пор вспоминают разговорчивого русского чудака в треснутых очках.

Познания же современной беговой молодежи крайне ограниченные. Несмотря на мою деменцию, надеюсь временную, я этом убедился не единожды. Бегаю как-то с ребятами по лесу, разговариваю. Выпускник факультета физвоспитания, специализирующийся на средних и стайерских дистанциях, получивший месяц назад красный диплом, мудрено начал расспрашивать меня о системах подготовки бегунов. Когда стал прощупывать – от какой печки мне начинать танцевать, то поразился: он не мог ответить, кто такой Артур Лидьярд и в чем особенности его методов подготовки. Посоветовал почитать книжку «Бег к вершинам мастерства» Гарта Гилмора и Артура Лидьярда, она как раз в то время была переиздана в России.
Вот тогда и родилось желание организовать соревнования «Памяти Артура Лидьярда», величайшего тренера мира по легкой атлетике.
Уже несколько лет проводим.
Становиться старше не старея (Мультигонки, марафон, Артур Лидьярд)
«…Лидьярд привнес новые, революционные идеи в мир бега, перевернув традиционные представления, которыми руководствовались в своей работе тренеры при подготовке учеников. Это дало отличные результаты. Пропагандируя искусство легкого бега, он также революционизировал подход к проблемам старения, благодаря чему появилась возможность становиться старше не старея. Менее чем два десятилетия назад, если на старте соревнования встречался человек старше пятидесяти, то его считали, мягко говоря, не вполне нормальным; сегодня на многих пробегах, особенно марафонах, преимущество пожилых подавляюще. Состязания по легкой атлетике для ветеранов всех возрастов проводятся и в масштабах отдельных стран, и на международном уровне повсеместно. Ранним утром и вечером улицы и улочки больших и маленьких городов становятся оживленными благодаря многим бегущим по ним людям. Бег помогает им лучше себя чувствовать, получать большее удовольствие от жизни, работать эффективнее и более полно ощущать все прелести жизни…»
Гарт Гилмор

Еще о пробеге и протоколы можно посмотреть по ссылке:

Книжка есть в сети в свободном доступе так же, как и Стеценко. :)

Мюррей Халберг, Питер Снелл самые известные олимпийские звезды в эпоху Артура Лидьярда. И мы все "Без труб и барабанов" (Питер Снелл) лазаем, срываемся и снова лазаем на вершины

Олимпийцы Артура Лидьярда держали в паническом напряжении всю спортивную элиту планеты в течении нескольких Олимпийских периодов, также, как совсем недавно вулкан Эйяфьядлайёкюдль держал в страхе всю Европу.

Теперь приходится все считать из-за этих барнаульцев
- в позапрошлую субботу прошли с товарищем на лыжах по тайге, шесть часов, туда-обратно,
- в основном шли по следу от снегохода, но в одном месте пришлось тропить километра 1,5,
- минус 45 минут в середине пути, в тайге - жгли костер и пили чай,
- известна средняя скорость - 6 км\в час по следу, и 2 км\в час тропили,
- плюс по городу из дома до лыж и обратно без лыж до дома - пешком 5 км\в час 40 минут,
Сколько километров мы прошли всего?

Главное есть что считать! Особенно когда минус 45 и до дома минимум три часа ходу. И чай в котелке не остыл. А с арифметикой у меня проблемы, ни чем помочь не могу.
Я только круги на дистанции хорошо считаю...
Первые пятнадцать... Последние два круга помню смутно.:)

В минус 42 опыт двухдневного похода выходного дня был. С ночевкой в палатке
Пока дижешься - все нормально
Внутренний котел сгорания греет, только во время его подгружай
И адреналин конечно от сопротивления с Дедом Морозом

Сергей из Чарышского парень что надо!

Лидьярд и физически и морально излучал авторитетную мощь. Слабый около него него не уживался, сильный становился мощным.

Ты его совсем уже задемонизировал. Нормальный был мужик, возил молоко по утрам. Просто любил бег и с головой дружил.

За Сергея рад. Давно пора в пробегах участвовать. Спасибо. Завтра с утра его поздравлю. У нас в Бронницах 7 февраля зимний марафон. Готовимся понемногу.

Привет Николай. Давно не общались.
Я тоже за него рад. У нас с ним похожая жизненная ситуация. Мы оба привязаны к дому, к обстоятельствам и дорожим теми часами и короткими днями когда удается вырваться на "мгновение" и пожить "своей жизнью".
Без соревнований трудно понять "куда ты движешься". Они дисциплинируют и направляют, перестаешь себя жалеть когда видишь бегунов старше себя обгоняющих на круг или упирающихся что было сил, когда ты пытаешься это сделать. Перестаешь вариться в собственном соку и выходишь на простор сражений!
Звоню Сереге на следующий день, узнать как доехал, ведь он после соревнований и бессонной ночи, поехал назад опять в ночь. А он счастлив! Ехал под впечатлением встречи, общения, новых знакомств.
- Совсем не хотелось спать!
Особенно его озадачил Савенков Юрий Ильич - многократный чемпион России, Европы, мира, по бегу на 800 м. - 8000 м. (среди ветеранов), очень своеобразный в общении. А ему ведь уже 76 лет! А в словах, глазах, движениях, повадках - это сама желтоглазая рысь, выходящая на снежную таежную тропу...
Удачи в Бронницах!Рысь 1

Александр, я оплатил старты 2015 года: 1 февраля -30 км лыжи Москва; 2 февраля-21 км бег Бронницы; 27 июня -триатлон Бронницы; 19 июля триатлон Бронницы; 2 августа триатлон Бронницы. В плане также 8 марта -50 км лыжи Москва; апрель -Весенний гром 21 км; август - триатлон Альпинистов; сентябрь -Осенний гром 21 км и Московский марафон 42 км; октябрь - триатлон Сочи; ноябрь- 30 км кросс Альпинистов. В плане май- Эльбрус. Но вот думаю как бы попасть в мае на белок Королевский уж больно знакомая тропа. Да и дома был в 2013 году. Во общем удачи вам всем, спасибо за рассказы.

Привет. Насыщенная программа. Серьезно надо готовиться.
У меня проще. Соревнования в основном местные. Хочу два забега подготовительных горных сделать - на Королевский белок и Верхнее Мультинское озеро. А в июле, малой группой забег к Тайменьему озеру с однодневной ночевкой у озера и назад другим путем. Очень красивые и труднодоступные места, но времени все нет там побывать. А так, быстро, хотя бы познакомлюсь. Да и экстрима хочется. На результат сбегаю или в Новосибирске полумарафон, или в Омске марафон.