История Кубков мира по горным лыжам в Заальбахе

Пишет poleta, 17.11.2014 18:08

История Кубков мира по горным лыжам в Заальбахе (Горные лыжи/Сноуборд)

История Кубков мира по горнолыжному спорту на фоне отдельно взятого австрийского курорта Заальбах-Хинтерглемм. Миллионы евро, победы Хиршера, Светланы Гладышевой и грядущий чемпионат мира – Заальбах примет его с 19 по 22 февраля 2015 года.

Рассказывает Павел Черепанов.
Я в Заальбахе не был. Считаю это большим своим упущением, потому как место, по рассказам очевидцев, весьма симпатичное. Именно поэтому, когда узнал, что в Снеж.ком в рамках австрийского Salzburgerland Skitag’а приедут представители горнолыжного курорта Заальбах-Хинтерглемм, решил не пускать дело на самотек и поинтересоваться, что и как в приватной беседе с менеджером по маркетингу госпожой Изабеллой Асмайер.

Начать нужно с того, что в Заальбахе соревнования уровня Кубка мира или чемпионата мира проходили еще аж в 1991 году, то есть, давным-давно. Заявка на проведение мирового первенства была подана на Конгрессе FIS в Стамбуле 11 июня 1988 года, чемпионат в Заальбахе стал 31-м по счету чемпионатом мира.

Особых сложностей при подготовке курорта к главным стартам сезона 1990/91 не было: трассам предстояла лишь небольшая корректировка, подъемники работали, но, тем не менее, курорт чуть было не разорился – весь бюджет "съело" строительство объездного туннеля на Глеммштрассе L 111. Еще одна проблема возникла в январе 1991 года - чемпионат чуть было не отменили из-за начала первой войны в Персидском заливе.

Спортсменам никто не мог дать полной гарантии безопасности. Тем не менее, соревнования прошли точно в срок, причем в течение всех 14-ти дней в Заальбахе стояла прекрасная солнечная погода, из-за чего чемпионат до сих пор называют "Солнечным".

История Кубков мира по горным лыжам в Заальбахе (Горные лыжи/Сноуборд)

"А помнит ли госпожа Асмайер тех, кто оказался победителем в 1991 году?" – задал я коварный вопрос. И был разочарован, поскольку юная Изабелла из всех горнолыжников знает лишь Марселя Хиршера. Пришлось назвать несколько имен.

Конечно же, для меня самым главным событием чемпионата в Заальбахе стало 3-е место Светланы Гладышевой в соревнованиях по скоростному спуску 26 января. Светлана проиграла победительнице гонки, Петре Кронбергер из Австрии, всего 0,51 секунды. Второе место заняла француженка Натали Бювье. В остальных гонках чемпионами стали в наше время уже легендарные спортсмены Марк Жирарделли (слалом), Стефан Эберхартер (супергигант и комбинация), Франц Хайнцер (скоростной спуск), Френи Шнайдер (слалом) и Ульрике Майер (супергигант)…

Но чемпионат 1991 года – дела давно минувших дней. А что нового случилось в Заальбахе в плане подготовки к мужскому этапу Кубка мира? Оказывается, новости есть, хотя в основном они касаются связки Заальбах-Леоганг. Именно между этими поселками и зонами катания в 2014 году запустят новый 8-кресельный подъемник Polten, гондольный подъемник с 10-местными кабинами Steinbergbahn, водохранилище объемом 80 300 кубометров воды и осуществят разные мелочи вроде профилирования трасс, усовершенствования системы искусственного оснежения и др. На все эти мероприятия курорт только в этом году потратил около 30 млн евро.

История Кубков мира по горным лыжам в Заальбахе (Горные лыжи/Сноуборд)

Кстати, мэтр горнолыжной журналистики Юрий БугельSKI считает гондолу Steinbergbahn совершенно ненужной и бесполезной – строительство этого подъемника не предусматривает расширения зоны катания, появления новых трасс и т.д. Однако на самом деле новая канатка, нижняя станция которой находится буквально напротив железнодорожного вокзала в Леоганге, сделает доступ в зону катания Заальбаха удобнее и снимет транзитную нагрузку на сам поселок – как в начале дня, так и в конце. Другое дело, что будет, когда толпа, высадившаяся с двух мощных канаток (вторая – существующая Asitzbahn) атакует нижнюю станцию 8-кресельника Asitzgipfelbahn – без очередей и толчеи на единственной трассе, ведущей к нижней станции этого подъемника, не обойдется.

Но вернемся к чемпионату и Кубку. Соревнования 1991 года проходили на трассах горы Кольмайскопф (1794 м) с финишем в Заальбахе, а вот февральский этап Кубка мира (скоростной спуск и супергигант у мужчин) состоится на трассе, ведущей с горы Цвёльферкогель (1984 м) в Хинтерглемм. По поводу обновления кубковой трассы скоростного спуска Изабелла ничего мне рассказать не смогла, однако, скорее всего этот спуск с перепадом высот 900 м обновили, сделали пару трамплинов и виражей в угоду телевидению и спроектировали современную систему безопасности – улавливатели, защитные сетки и подушки.

Этап Кубка мира будет проходить в Заальбахе с 19 по 22 февраля 2015 года. По программе мероприятия в четверг, 19 числа, состоится первая тренировка скоростного спуска. 20 февраля в 11.30 пройдет вторая тренировка, а вечером, в 18.45, состоятся церемонии жеребьевки, официального открытия соревнований, фейерверк, праздничный концерт и Worldcup Party (мы все догадываемся, что это означает). Все вечерние события будут организованы на центральной площади в Хинтерглемме.

В субботу, 21 февраля, старт соревнований по скоростному спуску предварит шоу парапланеристов над финишным выкатом в Хинтерглемме, сама гонка начнется в 11.30. По окончании – церемония награждения, вечером – жеребьевка супергиганта, концерт, дискотека. 22 февраля – заключительный день: соревнования по супергиганту, церемония награждения.

Спрашиваю Изабеллу – а что с билетами? Оказывается, онлайн-продажи начались уже давно. Сколько конкретно билетов куплено, г-жа Асмайер сказать затруднилась, однако всего зона финиша рассчитана на 20 тыс. человек. По ее предположениям, больше половины из них будут женщины – горнолыжники пользуются у австрийских дам немалой популярностью.

Ну и еще одна новость, которой со мной поделилась Изабелла Асмайер: Заальбах выдвинет свою кандидатуру на проведение чемпионата мира по горнолыжному спорту в 2021 году. Какие изменения произойдут на курорте к этому времени, сказать пока трудно – пока что даже не стартовала рекламная кампания. Однако посмотрим – время пролетит быстро.