Чо-Ойю: вершина распечатана, экспедиции продолжают работу

Пишет ayelkov, 29.09.2014 06:36

27 сентября вершина Чо-Ойю была достигнута сборной командой шерпов, представителей разных экспедиций. От экспедиции Клуба 7 Вершин в группу восходителей был делегирован Майла Шерпа. Завершена обработка маршрута, поставлены (в основном) палатки в верхние лагеря. Команда Александра Абрамова, тем временем, утром 28-го сентября отправилась в заключительный акклиматизационный выход. Планируется подняться в лагерь 2, заночевать там, на высоте 7000 метров, подняться выше и спуститься вниз для решительного отдыха перед штурмом.

Чо-Ойю:  вершина распечатана, экспедиции продолжают работу (Альпинизм, клуб 7 вершин, гималаи, абрамов)

В составе команды: Екатерина Поздеева (Ханты-Мансийск), Евгений Воронов (Пермь), Георгий Кузьмин (Москва), Анатолий Менский (Тюмень), Кирилл Муравьев (Санкт-Петербург) и Олег Пименов (Латвия, Москва). Руководитель: Александр Абрамов, президент Клуба 7 Вершин, мастер спорта, шестикратный восходитель на Эверест.

В лагере АВС, который для многих экспедиций является базовым, шла активная общественная жизнь.

Прежде всего, это пуджа. Традиционный обряд, который приобретает новые черты. У нас – это пельмени к праздничному ужину.

Затем, субботник. Мусор в районе лагеря просто невозможно терпеть. Тем более, по субботам.

Катя нашла при этом драгоценные минералы

Вообще, здесь просто очень красиво

Маршрут восхождения на Чо-Ойю

Простите, никогда не бывал на таких высотах, но разве это нормально, что экспедиция будет жумарить по перилам поставленными шерпами? или они вам тропили? Друзья мне действительно не понятны цели вашей "программы", может и на вершину не ходить уже, там сурово наверное.., тем более, что "От экспедиции Клуба 7 Вершин в группу восходителей был делегирован Майла Шерпа"... никого не хочу обидеть, просто мысли в слух..

А хоть кто-нибудь из команды пойдет без кислорода? Это не наезд, это вопрос, поймите правильно..

Это просто бизнес
Люди платят за некоторую проделанную работу за себя щерпами.
Если я не ошибаюсь, давно туда не заглядывал, посмотрите предлагаемые услуги 7 вершин,
Вы можите оплатить только пермит и базовый лагерь у них и ходить сами по себе, хотя решать
вопрос пользоваться веревками или нет вероятно придеться, обычно если на верх можно скремнится, то на спуске очень захочется соскользнуть по перилам... провешанным не Вами
Кстати Хан такой же, провешывают перила инструктора, и все идут по ним как по рельсам.
И вроде не ропщут. Иначе 95% до вершины не дошли бы.

Ну да, все верно. Есть альпинизм (ни тебе провешенных кем-то перил, ни гидов-инструкторов- проводников, ни прочих носильщиков), а есть бизнес: высокогорный коммерческий туризм, к альпинизму отношения имеющий все меньше.

Как я понимаю, варианта выбора "платить-не платить" за перила на классических маршрутах на популярные 8-тысячники уже нет - их в любом случае провесят и захотят взять с вас деньги.

Какие проблемы, на Эверест с Китая пройдите правее, в районе кулуара, не думаю что намного труднее будет. Может затратнее, надо места под ночевки готовить.
На Хан можно также в основном пройти на 20-40 метров правее. Только стенку надо будет изголится что бы не по перильным. Правда возможно надо будет ночевать выше, на ребре.
Просто философия должна быть другая...

А в августе на Заилийке за 15 ходовых дней мы не встретили ни одной группы , не сочтите за рекламу Северного Тянь-Шаня ), просто столько палаток на такой высоте ... нет вспомнил , под пиком Советов две хорватки рядом палаточку поставили .
ни на что не намекаю , просто вспомнились восьмидесятые годы и начало девяностых , там тогда то же яблоку упасть негде было )