Чудо – это результат наших усилий
«Зачем я снова подписалась на очередную авантюру?» – корчилось весь день внутреннее Я, когда каждый раз, выходя из дома на улицу – в туалет, в огород, за водой к колодцу, я мимоходом отжималась между клумб с цветами и приседала на одной ноге.
«Брось стонать, это же фан», – радостно подначивало другое Я, отжимаясь вечером после бокала вина и вдыхая запахи травы.
«Как красиво звездное небо ночью. У меня будет возможность целых две ночи наслаждаться им», – внушало третье Я, приседая во время прогулки перед сном и отмахиваясь от комаров.
«Это так здорово – 48 часов никаких компьютеров» – уговаривал рассудительный Мозг все свои многочисленные Я.
Даже, находясь в деревне, бОльшая часть времени проходит за компьютером, так что полюбоваться природой, речкой, распустившимися цветами удается только мимоходом.
Особенно, после Red Fox Elbrus Race, когда надо было сдавать в печать очередной номер журнала. Но, наконец, файлы сданы в типографию, и пора что-то предпринимать с великом. Ведь безжалостный метроном отсчитывает: «До гонки осталось 7… 6… 5 дней».
Думаю, у каждого человека есть то, что ему не удается в жизни, как он ни старается это освоить. Для меня таким камнем преткновения стали плаванье и езда на велосипеде. С каждой попыткой получалось все хуже и хуже, потому что мозг запоминал неудачи и создавал все более сильные блоки: «Я это не смогу». Если когда-то получалось сделать хотя бы один круг на велосипеде вокруг дома, то последний раз, пару лет назад, за два часа попыток не удалось проехать и двух метров.
Поскольку в жизни множество других интересных вещей и способов времяпрепровождения, то особых переживаний это не вызывало. Возникал иногда определенный дискомфорт, когда из-за этого приходилось отказаться от участия в мультигонке, но поскольку выигрыш в соревнованиях меня не интересует, то зачастую эта проблема решалась исключением велоэтапов.
Ирина Морозова и Елена Иваненко. Команда Red Fox Lady. За два часа до старта. Фото: Анжелика Лебедь
Но не в этот раз. Лена, с которой мы заявились на Red Fox Adventure Race, вдруг спросила: «А ты не хочешь все же попробовать поехать на велике?» и даже пообещала привезти его для меня из Липецка.
Можно долго искать объяснения почему человек принимает те или иные спонтанные решения, но все они притянуты за уши. Что происходит в голове в момент, когда человек на что-то решается, зачастую остается загадкой даже для него самого.
Неожиданно это стало вызовом. Как у мужиков, которые постоянно меряются друг с другом всем, чем можно меряться. Силой, интеллектом, умением.
Постепенно этот вызов сменился ответственностью перед человеком, который тебе поверил.
Мозг кричал: «Невозможно. Тридцать с лишним лет не получалось, как тогда за одну неделю может получиться?» Воля хладнокровно отвечала: «Возможно. Возможно все».
Пока они между собой спорили и вели баталии, тело просто безвольно село, вздохнуло, напрягло… очко, и, вау, вдруг поехало. Восьмерками, зигзагами, но…
«Опс?» – удивился ошарашенный Мозг. – «Получается?»
«А что я говорила», – хмыкнула Воля.
«Ой», – пискнуло одно из Я, когда мы вместе с великом рухнули на проходящего мимо мужика.
«Стыдоба какая», – зашипела Воля, глядя на ошарашенных этой картиной десятилетних мальчишек.
Будто десятки и сотни лиц вдруг обрушиваются на сознание, улюлюкая и насмешливо крича: «Смотрите, взрослая тетка летит с велика через бордюр». В мыслеобразах они оборачиваются, тычут пальцами, ухмыляются и насмехаются. Хочется закрыться, спрятаться, опустить голову и по-тихому исчезнуть, отступив. Надеваю наушники, включаю плеер. Произношу мысленно мантру, которую повторяю все последние дни: «Как я могу предлагать другому человеку открыть новый мир, когда сама не могу изменить свой?» И неожиданно остаюсь одна в Адмиралтейском скверике. Сотни гуляющих по дорожкам людей из насмешливой толпы превращаются в безмолвные и безликие объекты и препятствия, которые надо объезжать, как кегли.
Пинаю Волю: «Если я справлюсь с великом, то справлюсь и с другим задуманным проектом, который кажется неосуществимым». Именно это помогает сделать то, что не получалось раньше.
///
Снова те же грядки, те же клумбы и так же удается взглянуть на них только мимоходом, выходя из дома за чем-нибудь… Снова целый день проходит за компьютером в работе над очередным номером журнала – надо обработать десятки интервью, собранных на Red Fox Adventure Race. Только календарь, висящий на стене, теперь показывает дни в обратную строну: после гонки прошло 5 дней… неделя… 10 дней… две недели….
48 часов дистанции: двое суток по дорогам, просекам, болотам, скалам, берегам Ладоги, Ладожским шхерам, – бОльшая часть которой на велике. Все это кажется теперь сном. Будто часы пробили полночь и карета снова превратилась в тыкву. О том, что это была реальность напоминает только до сих пор не прошедшее частичное онемение в пальцах после сжимания руля велосипеда – цена, которую пришлось заплатить телу за свершившееся чудо. Это не слишком дорогая плата.
При мыслях о велике, кажется, что если я сейчас сяду на него, то тут же, как и раньше, снова упаду, будто и не проехала на нем 140 километров. Но за те двое суток я испытала ни с чем не сравнимое удовлетворение. Потому что это было чудо. Чудо, которого я добилась.
«Алиса в стране чудес».
«Ты слышишь меня, Мозг? Я – Воля. Давай подтолкнем это безвольное тело».
До самого старта, я не подходила к велику, боясь, что раньше времени испугаюсь и не смогу поехать. Только в тот момент, когда делаешь первый шаг и пути назад больше нет, все страхи, все сомнения, все посторонние мысли тут же исчезают – ты сосредотачиваешься на одной цели.
Если смотреть прямо, то увидишь уходящую вперед дорогу и ближайшую к тебе цель. Если задействовать при этом боковое зрение, то на своем пути будешь наслаждаться окружающими красотами – мелькающими лучами солнца в листве, порхающими с ветки на ветку птицами. Но можно попытаться расширить свое зрение на 360 градусов, тогда увидишь себя в этом мире и свои перспективы.
Окрестности Лахденпохьи в радиусе 100 километров, превратились как по волшебству в мир Red Fox Adventure Race. Сотни людей в одинаковых майках, как в живой компьютерной игре, перемещались трое суток в различных направлениях, будто движимые чьим-то единым мозгом.
– Я сделал все, что мог, – сказал Виталий Чегаровский. – Природа супер, что еще нужно? Греби, ломи, сопротивляйся, наблюдай. Здесь можно получить все, что ты хотел.
И все гребли, ломили, сопротивлялись, наблюдали.
Red Fox Adventure Race – это многоуровневый, многоплановый мир. Столько пластов открывается, как в нем, так и в собственном сознании, о которых до этого не подозревал.
Ты думаешь, что сознание и воля целиком сосредоточились на том, чтобы не упасть с велика, а мысли – на том, чтобы суметь проехать все эти десятки километров, и взгляд устремлен только на дорогу под колесами велосипеда? Но это только часть сознания, один внутренний уровень. Другая часть замечает каждый участок дороги.
Мне кажется, я сейчас вспомню каждый камень, каждую яму. Где-то плотный песок, а где-то он становился рыхлым и колесо вдруг зарывалось, велосипед подо мной падал и я падала вместе с ним. Потом постепенно научилась заранее видеть такой песок и соскакивать с велика до падения.
Или участки с разнокалиберными камнями, на которых чувствуешь себя, как йог, ступающий босыми ногами по гвоздям. Хуже всего большие камни, которые не удавалось вовремя объехать, тогда колесо, зацепившее их, заносило вбок и велик снова падал. В какой-то момент, на вторую ночь, эти камни так надоели, что я вдруг соскочила с велосипеда и откинула с дороги особо крупные из них. Зачем я это сделала? Мы же не собирались ездить по этому месту взад-вперед, так зачем расчищать дорогу? Но что происходит в сознании на вторые сутки без сна, становится загадкой. Мозг обрабатывает только самые примитивные вещи – в какую сторону двигаться, какое КП взять, а какое оставить, когда сделать глоток воды или необходимость помнить о том, что каждые два часа надо что-то съесть. А все остальное, например, зачем тело совершило то или иное спонтанное действие, не поддающееся логике, остается без внимания.
Может быть это одна из причин, по которой хочется участвовать в мультигонке снова и снова, даже зная, как это будет не легко. Потому что в какой-то момент, может через 12 часов, может через сутки, стихает посторонний шум в сознании, с его сотнями лишних, нелепых, не нужных мыслей, выматывающих в обыденной жизни. И появляется возможность окристаллизовать самое главное. Что? Думаю у каждого человека это что-то свое, то что остается тайной для всех окружающих. Именно этим и интересен этот мир экспедиционной мультигонки – тем, что каждый находит в нем свой собственный мир. Как будто в окрестностях Лахденпохьи, в окружности радиусом в 100 километров, наслоились один на другой триста миров разных участников.
А еще мультигонка интересна тем, что кроме кустов, преграждающих путь, кроме болота под ногами, кроме камней под колесами, кроме капель воды, стекающих с весла в байдарку, можно увидеть все многообразие этого окружающего мира. Его уродство и его красоту.
Неожиданно попадаешь на жуткую свалку отходов, радиусом с целую деревню, мимо которой едешь, как в фильме ужасов, и хочется проехать ее, как можно скорее, так, что ноги сами начинают крутить со всей силы педали, и ты не падаешь на такой скорости, на которой до сих пор даже не мог помыслить удержаться.
Трясясь несколько часов по грейдерной дороге, похожей на стиральную доску, выезжаешь к клюквенному болоту, видишь фантастический утренний туман, подымающийся над болотным озером, и будто какое-то наваждение затягивает тебя к нему. Мистика. Только писк датчика электронной отметки на КП возвращает в реальность, напоминая зачем ты здесь.
На треккинге, продираясь через заросли, в которых хочется взять в руки мачете, вдруг выходишь к скалистым берегам шхер, и в этот момент кажется, что красивее места нет на земле, пока вдруг не повернешь за угол и сердце не защемит от еще более захватывающей красоты – открывающейся бескрайней глади ладожского озера с маленькими островками вдали. Красота. Скалистые берега карельских озер, поросшие маленькими деревцами и мхом, это то, за что на всю жизнь можно полюбить Карелию.
Наступают очередные ночные сумерки карельской летней ночи, и понимая, что тело движется без отдыха уже вторые сутки, ты все внимание сосредотачиваешь на дороге под передним колесом велосипеда, пытаясь в этих сумерках не налететь на камни и ямы, но вдруг неожиданно вскидываешь голову и видишь огромный оранжевый диск луны. Фантастика. Хочется замереть, остановить движение, и осязать всеми чувствами – глазами, дыханием, телом – окружающую красоту. Только неугомонные комары вынуждают спасаться бегством, ведь пока едешь на велике, они не успевают присосаться.
О, комары. Иностранные участники Red Fox Adventure Race с улыбкой рассказывали после гонки, что больше всего им запомнились тучи москитов. Для нас же комары были огромным стимулом. Если лидерам не давали расслабиться команды-соперники, с которыми они шли «ноздря в ноздрю», то нас, не претендующих на призовые места и вообще ни на какие места в рейтинге, больше всего подгоняли комары. Именно они не давали сесть и расслабиться, а заставляли, отметившись на КП и глотнув воды, быстрее убегать от них.
Лена, правда, уверяла, что меня комары не кусают. Это не так. Мне просто удавалось почти не обращать на них внимание. Когда мозг сосредотачивается на задаче, он умеет отсекать не нужные импульсы, такие, как комары или боль при падении с велика. Ты ощущаешь ее только в первый момент, и больше не чувствуешь, пока не завершишь дистанцию. Это опять же привлекательная сторона мультигонки – возможность не обращать внимание на то, что беспокоит и раздражает в обычной жизни.
Только что, оторвавшись ненадолго от компьютера, срезáла и рассыпáла на чердаке крапиву, чтобы посушить ее для чая, и вспомнила встречу на треккинге с двумя командами, когда мы какое-то время шли вместе с ними через луг и заросли крапивы. Парни жаловались, а я рассказывала, что мне нравится ходить по крапиве.
Крапива. Камень под колесом велика. Ямка на дороге. Именно такие мелочи наполняют воспоминания деталями, делающими мир объемным.
А еще КП на омываемом водой камне посреди речного порога, чтобы добраться до которого пришлось полностью раздеться. Ночь, бурлящий поток, свет фонарей в речных зарослях и голые люди, идущие в брод, поскальзывающиеся и проваливающиеся между камней по пояс, подхватывая друг друга за руку, чтобы не снесло течением. До сих пор эта мысленная картинка вызывает улыбку. Особенно при воспоминании, как новоприбывшая команда впала в легкий ступор, не понимая поначалу, что происходит.
Говорят, что Чегаровский не дружественен к участникам, но вполне «дружелюбные» КП в первые сутки гонки, расположенные на березках, бараньих лбах и в заброшенных церквях, усыпили бдительность. Поэтому такие неожиданные КП на вторые сутки, как посреди бурного потока или на площадке четырехметрового боулдер-камня на последнем байдарочном этапе, вводили в замешательство. Высокий боулдеринг с силовым лазаньем после более чем сорока часов движения практически без сна и отдыха, открыл новый пласт этого мира, показав, что Red Fox Adventure Race – это не игра в пейнтбол с искусственной стрельбой красными шариками краски.
Для человека, много лет совершающего восхождения в горах, где от каждого действия может зависеть жизнь, обычно все тех.этапы на мультигонках: весь этот жумаринг, «мостинг», «дюльферинг» и прочий «… инг», с кучей волонтеров, которые привязывают, пристегивают, цепляют, страхуют, кажется забавным детским развлечением, как парк аттракционов.
Здесь же, на Red Fox Adventure Race в какой-то момент, приходя к очередному КП, вдруг понимаешь, что это не игра, а реальная жизнь, реальный маршрут, с реальной опасностью и риском. И что жизнь у тебя одна, а не десять, как в компьютерной игре. И надо делать выбор, как в горах – рискнуть или отступить.
В итоге, КП на этом боулдер-камне, нам удалось безопасно взять, благодаря помощи парней из дружественной команды. А до удаленных КП, куда многие команды добирались по открытой Ладоге, мы не успели дойти – повернули обратно, поплыв против начинавшихся сильного ветра и волн. Времени до финиша оставалось впритык и можно было развернуться с чистой совестью. Поэтому впечатлений от шторма на Ладоге, как у команд-лидеров, у нас не осталось. Но если бы времени было достаточно, то пришлось бы идти на очередную внутреннюю борьбу Воли с многоликими Я – смелыми и трусливыми, сильными и слабыми, оптимистичными и пессимистичными. Кто бы победил?
Кто из них победит? За этим ответом и приходят на Red Fox Adventure Race.
Наверно, это была глупость, идиотизм и безрассудство рискнуть проехать 140 км на велике по таким дорогам, не умея ездить на нем. Но я очень благодарна окружавшим меня людям, которые видели, как я иду на это безрассудство, и не пытались останавливать, а наоборот подбадривали и вселяли уверенность. Один из них даже привез мне запасное седло, помягче.
Я очень благодарна Лене за этот «вызов»; за то, что она 48 часов мужественно наблюдала за моими многочисленными падениями с велика и не вмешивалась, а только спрашивала все ли в порядке; за то, что ей пришлось сотни раз слезать с велосипеда и садиться на него, когда я не могла вкатить на очередной крутой подъем или проехать по слишком ямообразным участкам.
Спасибо Антону Кашевнику, который дал небольшой урок езды, закончившийся, правда, драными коленками, напомнившими детство, и то, как мы с мальчишками прыгали по гаражам, лазали по деревьям, расшибали носы и коленки. Одну коленку мне даже заштопывали в детстве, когда я напоролась на камень. И спасибо тем, кто нас тогда не останавливал. Благодаря этому мы и выросли с крепкой волей, способной сотворить любое чудо в нашей жизни.
I’m survived!
Ирина Морозова и Елена Иваненко. Команда Red Fox Lady. На финише, через 46 часов после старта. Фото: Айгуль Лотфуллина
Несколько слов об экипировке
Из одежды на мне были надеты: футболка Mul Tee, которую выдали всем участникам, и манишка участника с номером; снизу – штаны Multi и поверх них велошорты с памперсом. Кроссовки Inov8 ROCLITE™ 275 GTX® (старая модель двухлетней давности) и рюкзак Speedster 25 R-5.
С собой в рюкзаке была куртка от Active Shell, но надела я ее только на вторую ночь. Первую ночь всю проехала на велике только в футболке и манишке. На вторую стало холоднее, к утру накрапывал мелкий дождик, попадались участники, на которых были надеты более теплые куртки с синтетическим утеплителем или мембранные. Но было вполне достаточно Active Shell. При этом во время взятия КП в два часа ночи посередине реки, футболка намокла, пришлось ее снять и надеть Active Shell прямо на тело, и все равно было не холодно. Она более тонкая и легкая, чем куртка с утеплителем, но при этом не сильно продувается ветром, долгое время не промокает под дождем. Под ней сохраняется тепло тела, при этом она обладает лучшими дышащими свойствами, чем мембранные ткани. Другими словами в ней не потеешь и не мерзнешь, если постоянно двигаться и не останавливаться.
Очень понравились брюки Multi, которые я впервые попробовала надеть на эту гонку. Я фанат материала WINDSTOPPER®, считаю, что он обладает наиболее оптимальным соотношением между собой дышащих, непромокаемых и теплоизоляционных свойств. Поэтому модель Multi я выбрала как раз из-за того, что они скомбинированы из двух материалов – передняя часть брюк из WINDSTOPPER® Soft Shell, а задняя из эластичных материалов Polyester и Quick Dry Polyester. За счет такой комбинации, брюки обладают эластичностью, и в то же время в достаточной степени защищают от дождя и ветра, так как сильнее всего при дожде, особенно когда едешь на велосипеде, штаны намокают спереди. Когда я первый раз померяла их, то поначалу расстроилась, т.к. они оказались в обтяжку, а я не очень люблю сильно облегающую спортивную одежду, она не дает телу чувствовать себя свободно. Подумала, что надо было взять на размер больше, но возможности поменять уже не было. Но переживания оказались напрасными. Я двигалась в них почти двое суток, переодев только на последнем байдарочном этапе. Они не стесняли движений, не нарушали кровообращение. При долгой езде на велосипеде одежда может натирать, поэтому используют специальные велошорты. Я же надевала велошорты поверх штанов Multi для того, чтобы смягчить удары о седло при езде по камням, ямам и прочим неровным дорогам. И вообще ничего нигде не натирало. Штаны Multi идеально сидели на теле.
Длинные молнии с широкой крупной змейкой оказалось очень удобно расстегивать прямо на ходу, чтобы закатать штанины, чтобы не намочить их, когда приходилось идти по болоту, и так же потом легко, не прекращая движения, опускать штанины и застегивать молнию, когда начинались участки с колючими ветками.
В поясе, кроме резинки, вставлена лента для регулировки объема, но я ее не завязывала, т.к. на моей талии они и так туго сидели. В любом случае я предпочитаю не завязывать никакие шнурки на штанах, т.к. узелок может затянуться и возникнет проблема развязать его в самый нужный момент. А если надеть на него пластмассовую танку для утяжки, то она начнет мешать и давить. В любом случае, я думаю, что эластичности самой ткани и резинки в поясе достаточно, чтобы штаны не спадали, если размер подобран правильно. Зато за этот шнурок можно подвешивать брюки на крючок, если сделать на нем петельку.
Про кармашек и светоотражающие вставки расписывать особо не буду, потому что их удобство очевидно.
62
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А у них велосипеды есть? О_О )))
Ну ты прям как не питерская... бордюр какой-то... Это в МСК бордюры. А у нас ПОРЕБРИК!
Раньше даже на перронах Московского вокзала баннеры висели с разъяснением :)
http://bordur-porebrik.livejournal.com/
Вот это поребрик
А вот это бордюр
Из каландра нужно все шить, из каландра.))) А написано интересно - аж на велике захотелось куданить дальше магазина поехать.
Тем более, что давно уже, напрягать ничего не нужно...;-)
Вот завтра опять, в магазин на велике. Хоть от автомобиля отдохну.
Штаны правда, из капрона плотностью как у парашюта. Может, за это мне теперь такие поездки в магазин за соревы считаться будут ?