Книга ищет читателя или пара слов про ropejump

Пишет Chuh, 09.07.2014 21:56

Книга ищет читателя или пара слов про ropejump (Ropejumping, прыжки с веревкой, крауд-сорсинг, техника прыжков, чух, сергей, нефедов, rapt)

О ropejumpe я впервые услышал от Кости Яблокова. Он говорил, что они с Юркиным и кем-то еще прыгали с акведука и это было прикольно. Потом я краем глаза следил за тем как команда RAPT прыгала свой рекорд в Норвегии. Следил конечно не вживую, а по интернету. Еще помню знакомые украинцы рассказывали, как на Красный Камень приезжали безумные Питерцы, как делали станции на якорях, и как всем было удивительно, что это вообще работает. Еще говорили, что будто Андрюха Нефёдов чем-то провинился, и его прямо с Красного Камня бросили вниз лицом в грязь... но это уже видимо не проверить;)

А потом мне удалось прыгнуть самому. Моим первым экзитом стал Шаан-кая. Это стоило мне больших усилий, кучи уговоров, определенного блата и 6250 руб. Тогда все было для меня впервые: я первый раз прыгал с веревкой, первый раз поднялся на Шаан-каю и первый раз увидел что же такое прыжковая навеска.

Шаан-кая

Честно говоря, когда я первый раз услышал 6250, я чуть было не поперхнулся. Еще бы, к этому времени я уже третью неделю был в Крыму, мои финансы начинали петь романсы, и надежды были только на то, что прилетавшая ко мне через пару дней вторая половинка оплатит мои расходы. К тому же я с трудом мог представить, что такого эти ребята могут натворить, чтобы это стоило таких денег за один прыжок. Все потому, что в моих представлениях ropejump представлял что-то среднее между тарзанкой над озером и аттракционом "Тарзан-Банджи" в Парке Горького.

Счастливый человек 1 шт. А там таких много.

Когда же я поднялся на Шаан-каю и увидел первые прыжки, мое мнение резко изменилось. Во-первых то, что я увидел, напоминало скорее не Тарзанку, а огромную машину из роликов и веревок, на вход которой поступали сосредоточенные люди, которые с некоторой опаской смотрели в сторону экзита, а на выходе в гроте под Шаан-каей эти же люди превращались в абсолютно счастливых. Машину эту обслуживали заботливые инженеры. Они бережно готовили людей к загрузке: одевали на них каски, системы, крепили камеры GoPro, проверяли как все настроено. После того, как все было готово, они крепили к человеку веревку, отсчитывали 1-2-3, и он сам, без всякой дополнительной помощи, делал шаг вперед и отправлялся вниз навстречу своему счастью.

Момент прыжка с Шаан-каи. Один прыгает, двое ассистируют.

Это в корне поменяло мое представление о том, как все устроено. Я понял, что ropejump с больших объектов - это огромный труд многих людей, как в момент прыжка, так и за несколько дней перед ним, когда они готовили систему.

Свой первый прыжок я помню плохо, если бы не запись с GoPro, то я бы даже не узнал, что я видел в полете. Второй прыжок я тоже прыгал с Шаан-каи, но уже через полгода. Там я уже контролировал ситуацию и даже с интересом поглядывал по сторонам.

Еще через некоторое время я попал в Качи. Если то, что я видел на Шаан-кае можно сравнить с машиной, то Качи был похож на настоящий завод с конвейерной линией по производству счастья. Если каждый прыжок с Шаан-каи - это штучный товар, который требует индивидуального подхода, сосредоточенности и получаса подготовки, то в Качи - это отлаженный технологический процесс: люди подходят, встегиваются прыгают, подходят, встегиваются, прыгают, и так весь день. Уже нет той серьезности в лицах, вместо нее сплошные улыбки. Да и прыгают все бесшабашно: кто спиной, кто сальто, кто в винг-сьюте из простыни, кто с ангельскими крыльями.

Ангел роупджампа

Мой прыжок с Качи-кальона

Следующим этапом знакомства с ropejumpом для меня стали прыжки с Крематория в Питере. Здесь я впервые прыгал с креплением веревки перед собой, впервые прыгал практически без свободного падения и впервые увидел, как прыгают не люди "из тусовки", а просто обычные горожане, которые пришли разнообразить свои серые будни.

После прыжка с Крематория качаюсь на качельках

Наконец прошлой зимой я оказался в Иордании вместе с ребятами из команды RAPT. Ехали мы на две недели, я лазить, они прыгать с нового объекта. Прыгать я изначально не собирался, но вместе заезжать было значительно удобнее, да и я всегда рад веселой компании. Дни текли своим чередом. Я учился не отламывать зацепки на маршрутах, дабы оставить их потомкам в первозданном виде, и с интересом наблюдал, за развивающимися передо мной строительными работами. Каждый день ребята грузились на джипы и отправлялись в пустыню. Они провешивали маршрут подъема перильными веревками, поднимали наверх грузы. У них не хватало веревок, и нижний край базы им пришлось крепить прямо в песок пустыни. Для последнего были проведены специальные инженерные и геологоразведочные работы. Где-то через неделю эпическая стройка была завершена и они начали прыжки.

Экзит в Иорданни

Отдельное восхищение у меня вызывали простые клиенты и конечно же Юля Чигирина. Дело в том, что для попадания на экзит надо было прожумарить эдак метров 300-350. Сделать это для альпиниста не проблема, а вот для человека впервые увидевшего жумар - настоящий подвиг. Я пытался научить Юлю жумарить еще в Москве, но потерпел фиаско. Потом это делал Серега Нефедов. Он по делу раскритиковал мои преподавательские способности, но сам продвинулся не сильно дальше. Юля выстегивала жумары и даже перемещалась с их помощью на вертикале, но делала она это оооооччччееенньььь не быстро. Но Юля не сдавалась. В день предполагаемого прыжка она встала и начала жумарить еще до восхода солнца. Она жумарила весь день, весь долгий световой день на хорошо освещаемой стене посреди пустыни. После этого она переночевала на экзите и на утро совершила прыжок!

Юля

Казалось бы, к чему весь этот рассказ. К тому, что ropejump - это не занятие каких-то отморозков, прыгающих у себя рядом с городом с моста, это огромный мир, я бы даже сказал два. Один из них - это веселые беззаботные люди, которые стремятся победить свой страх и полететь. И ради этого они готовы тратить свои выходные, праздники, отпуска и даже рабочие дни. А второй мир - это те команды, которые готовят прыжки, которым приходится учитывать множество нюансов, проводить инженерные расчеты, дублировать все системы, делать еще много чего. И все это ради того, чтобы первый мир мог существовать, а машины по производству счастья работали без сбоев.

Автор книги

Известный российский альпинист Сергей Нефедов является одним из родоначальников ropejump'а в России. Основанная при его участии команда RAPT долгое время держала рекорд по абсолютной глубине прыжка. Они открыли ни один из популярных на сегодняшний день прыжковых объектов в России и за ее пределами. Многие техники, которые сейчас повсеместно применяются роупджамперами и кажутся очевидными, были придуманы RAPT или при их непосредственном участии. Долгое время Сергей работал над книгой, посвященной технике организации прыжков с веревкой. Для того, чтобы закончить начатое нужны деньги, и поэтому проект книги вышел на Boomstarter. Я предлагаю всем скинуться и помочь автору. Такие замечательные знания не могут быть достоянием только одного человека или даже целой команды. Их нужно сделать общедоступными!

Ниже ссылка для тех, кто хочет деталей или уже готов вложиться в проект:

ЗЫ: В посте использовались фотографии моих друзей, команды RAPT и команды Rock&Rope. Все фотографии взяты без спроса. Надеюсь они мне это простят.

Очень интересно!
Фотография Юли понравилась!

Толково изложено.Правда ничего не сказано об опасностях.обязательно будут нерадивые последователи.Будет рваться веревка,будут попадать в петли,задевать скалы.Но ощущение от прыжка в положительной динамике гораздо выше чем прыжки с парашютом.

Имеено для повышения безопасности и нужна эта книга. Для того, чтобы возникло желание прыгать и делать свои навески достаточно ролика в интернете. И здесь важно до минимум сократить количество людей, которые будут учиться с 0 на своих ошибках. Одна из тех вещей, которые меня поразили при первом прыжке с Шаан-каи - это то, что продублированно было все: веревки поводка и базы, карабины которыми меня встегивали. И даже прыгал я в двух системах. Даже если бы одна из веревок оборвалась - это не привело бы к фатальным последствиям. Но, чтобы дойти до такого уровня безопасности нужно иметь знания. И эти знания нужно передавать следующим поколениям (желательно письменно, а не из уст в уста).

Поддерживаю, знания нужно систематизировать, сохранять и передавать молодежи - это основа прогресса!

Все это, конечно, правильные идеи. Но сбор средств на написание\издание ЭЛЕКТРОННОЙ книги - несколько удивляет. Как-то мы раньше привыкли к тому, что, если человек считает необходимым написать книгу (и в состоянии это сделать сам) - то он это и делает. А потом выкладывает где-то. Если, конечно, это не профессиональный и популярный писатель, за которым охотятся издательства.

Вадик, написание хорошей книги - это работа, и работа, которая требует существенного времени. Если есть цель написать книгу в срок, то это время нужно потратить подряд, оторвав его от работы или семьи. Либо сделать написание книги частью своей работы. Сергей уже потратил существенное время и у него есть хороший задел. Сумма, которую он собирает мала для такого мероприятия. Мне кажется, что здесь нужно консолидироваться и помочь. Вряд ли кто-то может обвинить Сергея в том, что он просто решил навариться.