НС-2014. МОНБЛАН

Пишет ssh, 10.06.2014 13:25

НС-2014. МОНБЛАН (Альпинизм, экс, спасработы, нс в горах)

Вчера стало известно, что 6 июня на спуске с вершины Монблана сорвалась двойка российских восходителей из Южно-Сахалинска - Андрей и Галина Клитины.

Андрей погиб. Его жена с переломами ног в тяжелом состоянии, но в сознании, находится во французской больнице.
К сожалению, пресса ошибочно сообщила, что гибель россиянина произошла в результате ДТП.

Андрей Константинович был широко известен на Сахалине, как ученый, путешественник и публицист. Кандидат биологических наук, он был ведущим научным сотрудником лаборатории промысловых беспозвоночных Сахалинского НИИ рыболовства и океанографии.

Андрей был многолетним подписчиком нашего журнала, а в 2012 г. опубликовал очерк "Восхождение на Аконкагуа".
"ЭКС" выражает глубокие соболезнования родным и близким Андрея Константиновича Клитина.
Светлая память...

Источник
Фото из архива журнала "ЭКС"

Мои соболезнования...

Известно на каком маршруте и в каком месте?

Нет, но, скорее всего, классика...

похоже, по данным PGHM-Шамони - "срыв с гребня Гутэ"
соболезнования.

Соболезнования. Светлая память.

Соболезнования родным... "Увы" - не совсем тактично для такого случая.

соболезнования...
вот что пишут про Монблан:
"На Монблане продолжится начавшийся в прошлом году эксперимент по размещению на склонах горы специального полицейского подразделения – горной жандармерии.
В задачу жандармов входит следить за тем, чтобы альпинисты не устанавливали палатки выше отметки 3835 м (где расположена последняя перед вершиной горная хижина Goûter), а также помогать слабоподготовленным альпинистам, или даже снимать их с восхождения и отправлять вниз.
К патрулированию склонов горные жандармы приступят с 15 июня и завершат работу в конце летнего альпинистского сезона - в сентябре.

Стандартный маршрут восхождения на Монблан считается самым простым, и, следовательно, самым многолюдным. С каждым годом возрастают очереди и пробки на наиболее популярных маршрутах восхождения на Монблан. Однако многие альпинисты часто недооценивают этот маршрут, свои силы и возможности в восхождении на высшую точку Альп, чем подвергают свою жизнь большому риску.

Что же касается запрета на установку палаток выше 3835 м, это связано с тем, что в погоне за вершиной Монблана, туристы напрочь забывают о своем мусоре, оставленном во время проживания в палатках. Этот мусор с каждым годом накапливается, превращая белоснежные склоны Монблана в мусорную свалку.

Жандармы будут разъяснять нерадивым туристам о том, к каким негативным последствиям приводит их неаккуратность.
Штраф за нарушение предписания властей и установку палаток в запрещенных для этого местах составит 6000 евро.
Штрафы за оставленный мусор на склонах Монблана составят от 1200 евро."

Соболезнования родным.....
А на счет жандармов полная правда. В прошлом году приходили к нам рядом с Космиком. Вежливо рассказали нам как можно и как нельзя. Дали совет на день свернуть палатки, а ночью поставить если очень нужно.

Соболезнования! Нам когда-то повезло: сдуру рисковали в сентябре 2012-го при восхождении через Космик, на обледеневшей стенке перед крайним гребнем, после которого остается только чуть спуститься и уж далее вверх до упора! На ледорубах лезли фактически без страховки, идиоты. Нам повезло, а Андрею сейчас - нет. Слов, которые помогают в такие моменты, еще не придумано. Галина - скорейшего выздоровления, и не считайте себя в чем-то виновной, это судьба. Если срыв был с узенького гребня (одного из 100 по пути к Де Гути) - никакой гид или страховка не помогли бы.
P.S. Одна из той нашей компании - уже осталась на Ушбе (с августа 2013-го). Пока осталась

никакой гид или страховка не помогли бы.
Ага, конечно. Главное, себя успокаивать (пойду, заберу у известного персонажа табличку сарказм).

...

Да, казалось благополучная в плане НС Сахалинская область за полгода понесла 2 потери среди туристов.
До сих пор не верится в случившееся.

Продолжение это случая кто то знает?

Андрей очень много сделал для Сахалина и Курил, прошёл и описал сложнейшие маршруты в диких местах. Не укладывается в голову, что такое могло произойти.