В гости на блины. Или тренировки на схоженность с Gri-ней.
Немного лирики.
Давно думал, надо ли мне это. Ведь пока нет грини, буду ходить соло по скалам фри может тройки-четвёрки, ну может пятёрки по льду. Появится гриня, обязательно потянет куда-нить на "взрослое".
Но тут уж судьба. Покупали в "Траверсе-Империале" карабины и репшнур. Попалась на глаза железяка. На витрине. Последняя.
- Надо?
- ...Давайте!
Теория применения понятна давно. Есть описания, таблицы характеристик. Но не для того же я наполовину хохол, чтобы доверять железке не пощупав. К тому же описаний динамических тестов в инете не нашлось.
Для начала попрыгал на турнике. С высоты примерно метр на жёстко закреплённую верёвку. Типа фактор 1. Вроде ничего... Приподнялся сантиметров на пятнадцать над перекладиной. Тормознуло, по ощущениям, жестковато. А самое противное, что гриню заклинило, и когда я её дома раскрыл, обнаружил, что верёвка не протравилась вообще. Понял. Задница не казённая. Надо железо к железу.
Проще всего сходить к другу на блины. Блины у него классные, обрезиненные. Два по 25 и один 20 кг, итого 70 кг. О, как раз мой "размерчик". Вот схема испытаний:
При рывке устройство заклинилось. Верёвка не протравилась. Рывок погасился только за счёт эластичности верёвки. Статические измерения меня сначала огорчили. При таких показателях получалось тормозное усилие в районе 5g. Для меня это пожалуй будет дискомфортно. Но после просмотра видео несколько воспрял духом. При по кадровом просмотре видно, что блины при первом рывке дотянулись сантиметров на тридцать ниже уровня их дальнейшего маятника, а это значит что тормозное усилие чуть превышает 3g. Это уже зона комфорта.
А вот так это выглядело со стороны. Сильно не бейте. На сотке камера - фуфло.
Приглашаю к обсуждению всех технарей. Какие будут идей для дальнейших испытаний на динамику, какие можно сделать выводы о применимости Гри-гри для соло страховки. И может быть у кого-то есть опыт глубоких срывов на гринях?
49
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Тут в статье есть таблица, где указан порог протравливания 3.4 -4.1 кН, в зависимости от толщины верёвки.
А как же не хватающие веревку жумары Альтурс – один в один Пецль восьмидесятых годов?
Да и веревка конечно одинаково работает, что коломна-калина, что тендон-эдельрид, главное что статика и десятка?
Типа умную вещь сказал. Только при этом извиниться забыл, как Фрунзик Мкртчан.:))
Я тоже прекрасно понимаю, что изделия отличаются. Только в отличии от вас поставил себе задачу собрать фактические данные - а насколько они отличаются. И главное, насколько эти отличия критичны. Я собираюсь использовать такие девайсы в сольной работе, и меня в принципе не устраивают рекомендации типа - сходи в фирменный магазин, купи фирменную снарягу, используй её как я научу и лезь соло. Я не настолько безбашенный. Мне надо разобраться с каждой деталью страховочной цепи, чтобы не просто быть уверенным, а абсолютно точно знать где и как каждое звено этой цепи будет работать.
Вот в этом направлении и начал работать. Можете помочь? Говорите. А ха-хакать и хи-хикать я умею не хуже вас... Если понадобится.:)
Один ВАЖНЫЙ нюанс - был сильный дождь и веревка хорошо промокла.....Как сработала бы гри-гри на сухой веревки к сожале.....к счастью :) не проверял. И еще учитывай что производитель (в моем случае петцл, у вертикали не знаю как) не позиционирует устройство как страховочное, и минимальный заявленный диаметр веревки 10 мм. (у второй версии меньше, а у вертикали не знаю).
Что касаемо лазания с такой "конструкцией", то как я не изворачивался и как не располагал гри-гри....выдает веревку девайс крайне не охотно. Но не претендую на звание эксперта....наверняка у кого-то есть обратный опыт.
И зря споришь с Jen и Single Fox..... :)
Сравнивать Вертикалевскую "гри-гри" с петцелевой все равно, что сравнивать ремень безопасности с Лада Калина и Volvo :)
Просто это похоже на "изобретение велосипеда" :) когда он уже есть.
А здесь я ни с кем не спорил, а предлагал специалистам высказать конструктивные мысли по теме. Но от некоторых посетителей пошла только предвзятая неприязнь к российским производителям и увод разговора от темы. Я тут уже писал, что не являюсь представителем производителя и мне, как казахстанцу по фиг диссидентские вопли - "как всё плохо в России", но когда люди даже не пытаются вникнуть в тему...
Так конструктива нет :) потому что петцл не предполагает использование и не тестировал гри-гри в рамка "соло" ! а вертикаль и подавно :)
Да и повторюсь гри гри для соло тоже официально не подходит (есть soloist и solo aid rock от rock exotica, которые производитель позиционирует для страховки при соло, но с ними я не работал, так что комментировать не буду) просто репутации петцля больше доверия, чем вертикалевской, так же как у все той же volvo и лады :)
Но я не исключаю возможности, что подходы к производству у Вертикали могли и измениться. Первые блины у многих получались комом.
А интересно, отзывы есть про это устройство, и вообще насколько оно универсально и надёжно?
Теперь о главном.
Возможно, в Вашем срыве сыграли роль меньший диаметр верёвки и её влажность. Ещё вы не описали под каким углом к верёвке происходило падение и было ли устройство позиционировано вертикально. Ваш подпиленный вариант я уже где-то видел.
Для себя не вижу целесообразным делать подобные пропилы и позиционирование. Во всяком случае здесь никто не привёл никаких объективных аргументов.
В любом случае, спасибо Вам за участие в конструктивном обсуждении.
Это не мой подпиленный вариант, а статья по которой я дорабатывал гри-гри.
Я и написал что даже с подпиленным гри-гри лезть не удобно, приходится переодически "помогать" устройству выдавать веревку, так что может разница и не велика. Но это естественно только мое мнение.
Диаметр и влажность веревки естественно сыграли ключевую роль, но сейчас уже есть гри-гри 2 для меньших диаметров. Я тебе просто свой опыт рассказал, т.к. вертикалевская копия все таки копия первой гри-гри.......а по скольку на сложных маршрутах ты наверняка будешь каждый грамм считать, то скорее всего веревку больше 10 мм. не возьмешь, и от дождя никто не застрахован :)
Вот-вот, я примерно из тех же сображений перешел на страховку просто узлами.
Карабин - DMM Boa (большой HMS, но не овального сечения, a I-Beam).
На Beal Joker (9.1mm такая вся мягонькая), с которым его тестировали, он бы в лучшем случае через 15м тормознул... Но кто ж с таким соло лазит?
Про рекомендованные пропилы я уже понял. Их необходимость определяется только конкретными задачами на конкретных маршрутах. Поэтому протачивается только корпус. И как я понял, никто не пытался точить кулачок для изменения порога протравливания. Для решения этой задачи используется только подбор верёвок с соответствующими свойствами.
http://lk.alpindustria.ru/UserFiles/files/files_1300438889.pdf
У меня две "гриши", одна из которых заточена под соло. Одну испытывал чуркой, прежде чем начать тренировки. Бросал бревно весом 70 кг с фактором 2. Потом летал сам. Никаких заклиниваний или разрушений.
а что значит заточена под себя, какие изменения внесены?
Поскольку я, допустим не имею отношения к VERTICAL и при этом я не россиянин, то меня это не беспокоит. :) То, что это устройство произведено российской фирмой, а не левым подпольным цехом, гарантировано. Не думаю, что россияне это делают без лицензии. Иначе зачем бы им "светить" свою фирму.
А интересно, чтобы вы про меня сказали, если бы я сознался, что ещё и фри-соло хожу? Что-нибудь типа - отмороженный самоубийца? :)
Да пользуйтесь чем угодно, мне-то что. Людей только в заблуждение не вводите трепом про "российское производство" и "лицензию".
Если у вас конкретных доказательств нет, может сама фирма отпишется.
Но уж если вы здесь пробалаболились... Не обижайтесь потом. :))
У Вертикаль в России репутация плохая, нет никакой уверенности из какого металла изготовлен девайс.
Я может быть не правильно устроен, но раздутую хорошую репутацию воспринимаю с сомнением.
Зайдите на Промальпфорум там люди испытывают и собирают информацию по снаряжению, и задайте вопрос в разделе снаряжение.
Там народ есть квалифицированный и полностью владеющий темой.
Эта каво вы тут чайниками пасчитали? :)))
Я имел ввиду именно там есть люди, которые много лет собирают информацию и систематически испытывают снаряжение.
Можно их там и поучить слегка. чтоб не зазнавались:)
Я же не требую, чтобы Вы туда заходили, это исключительно Ваше личное дело.
Мне от этого не холодно и не жарко.:)
А про доработку Гри-Гри я для себя писать здесь считаю неуместным.
Если писать о доработках здесь не хотите, я не настаиваю. А в личку?
Хотя результаты испытаний, если они есть, здесь многим интересны. Сужу по просмотрам на Ютубе. Во всяком случае тем, кто изучал технику только в теории не вредно посмотреть как падает и останавливается груз в реале. Представить себя на месте этого груза не так сложно. А это не плохая информация к размышлению при восхождениях.
В принципе у меня и свои идеи на этот счёт есть. Просто хотелось узнать, может кто-то уже опробовал то, что я собираюсь делать. Ведь в таких делах обычно идей витают в воздухе. Ну, если никто не захочет делиться опытом, тогда уж я сам.
Но фирме я вопросы задал. Если отзовутся, посмотрим что напишут.
С русской рулеткой... Иногда просто приходится выбирать из двух зол меньшее.
Если альтернативой использования гри-гри у Вас будет необходимость доверить страховку незнакомому и наверняка не подготовленному партнёру по связке? Что выберете?
1) На чем сэкономили цену в два раза?
2) Стоит ли экономить 1500 руб на устройстве, которое вы не будете дублировать?
3) Может купить б/у гри-гри?
Во-вторых, для того чтобы ответить на Ваши вопросы как раз и проводятся испытания.
По второму вопросу я не совсем понял. А что, если Вы будете использовать Пецель, то не будете его дублировать? Т.е. свободный конец верёвки никуда не будет пристёгнут?
По перекусыванию, при заклиненном кулачке верёвка оказывается зажатой в проходе с сечением 5х17 мм не имеющем острых кромок. В таких условиях перекусывание маловероятно.
А лотерея в альпинизме на каждом шагу. Испытания как раз и должны снизить возможность проигрыша.
Объективные данные я и не берусь больше искать, понимая что это может оказаться пустой тратой времени. Поэтому я и начал проводить свои тесты. Подчёркиваю только начал. И собираюсь их проводить в необходимом объёме, пока не соберётся достаточный фактический материал. Последующие выводы и могут стать объективными данными.
По риску. Открою тайну. Мне эту гриню купил спонсор. При проведении я рискую только старой верёвкой и блинами от штанги.
...либо окажется лучше оригинала.
За одну эту фразу поставил плюс.
Т.е. Вы не отрицаете, что тут как в анекдоте про поручика Ржевского - ...можно по морде, но ведь можно и вдуть! Значит есть основания проводить дальнейшие испытания. Результатом станет либо полное списание устройства, либо определение области его применимости. Как минимум если девайс не развалится при тестах, его можно будет использовать для тренировок с верхней страховкой.
А вот Ваш опыт мне видится очень интересным.
Вот теперь сижу и думаю - как бы перед Вами беззастенчиво "прогнуться" чтобы уговорить поделиться этим опытом. :)))
Если серьёзно, Ваш опыт будет очевидно интересен не только мне.
Если Вы не считаете свои результаты ноу-хау и коммерческой тайной, может быть сочтёте возможным поделиться здесь поподробнее? Т.е. интересует максимум информации - как проводились испытания, какие верёвки использовались, на какую глубину падала чурка, когда начиналось протравливание и сколько верёвки стравливалось? Делались ли расчёты реальных нагрузок? И естественно по своим срывам - на какую глубину доводилось летать и какие были ощущения? Ну и если остались фотографии, было бы здорово.
Если сочтёте возможным, может быть поделитесь, как затачивали гришу под соло?
От себя могу гарантировать, что я не представитель производителя. Продавать результаты тестов и выводы из них не собираюсь. Честно, забочусь в первую очередь о своей "драгоценной" шкуре. :) Но думаю, что ещё кому-нибудь это будет полезно.
Эх, вот на этом мы все и прогораем. На альтруизме покупателей по отношению к производителям.
Как я понимаю, фирма "Вертикаль" и фирма "Венто" - 2 российские фирмы, но между ними есть определённая разница. В том что Венто испытывает и сертифицирует свои изделия, а Вертикаль ... ну Вы же не нашли ничего на этот счёт :-)
ИМХО, теперь Вы проводите эти испытания, за производителя. За так. А могли бы связаться с ним и предложить ему оформить с Вами договор в Вашу пользу. Или производитель предоставил бы Вам информацию о проведенных им испытаниях, не выложенную пока в широкий доступ. Между прочим, он это если и не обязан сделать юридически (в чём я лично не уверен), то морально-этически - должен.
Как-то так.
Планируемое применение - крепление палатки, аварийные ситуации на пешеходных ледовых склонах, создание станции при внезапном улете напарника в трещину на регулярно посещаемом людьми маршруте.
Если результатом моих тестов станут новые знания, то в моей основной деятельности снаряжение многократно окупится. А поскольку я предлагаю провести коллективный мозговой штурм, то этими результатами смогут воспользоваться многие. А это не сравнимо с жалкими копейками, которые фирма может заплатить за проведение испытаний. Здесь ведь работа только техническая и открытие ноу-хау не предвидится.
И что-то не понял: то ли я не там искал, то ли это снаряжение они только начали делать и продавать (и решили провести испытания "на кошечках", то есть на Вас), но я там этого девайса не нашёл :-(
Зато, нашёл контакты http://www.vertical-c.ru/index.php?feedback=yes
Может, Вам всё же стОит с ними связаться по данному вопросу ?
А то впечатление что мы обсуждаем нечто не до конца изученное :-)
Но письмо я им написал. Ждём-с.
Можно ли с ним ходить соло?
но протравливать точно не будет, и оно все же деликатное, трудно будет свободно выдавать себе же
На фото видно проточку. (находится на выдвижной стенке). Также высверливается отверстие (или вставляется тонкий тросик). Для позиционирования в вертикальном положении. - Эта приблуда не должна выдерживать ,,почти ничего,,... Так-как при падении головой вниз девайс не сработает пока не порвет этот шнурок и не развернется (должны же шансы оставаться?)
Как видно, на копии не видно этого уголка (который на гри-гри подпиливается).... Так же явно видно что заклепка совсем не похожа... Что действительно существенно...
О чем я думаю - вы не имеете ни малейшего понятия.
Считаете обсуждение неадекватным? Попробуйте это изменить.
Что мне делать, я как нибудь решу сам.
если бы вы умели не только писать, но и читать, могли бы из текста поста
Приглашаю к обсуждению всех технарей.
понять что вас сюда никто не приглашал. :-\
Кстати, в прорезь крышки вполне входит узкая стропа. Закрыванию устройства она не мешает. Может ничего и не сверлить?
Подпил уголка ( я сделал прим. на 7 мм) увеличивает входное отверстие для веревки... Пишут что плавнее работает при срыве (?). То что увеличивает прим. в два раза петлю свободной веревки это точно.
Но заклепка со стороны неподвижной платы... как то сомнения у меня. Технологический совсем не так (как у жумаров)... :(
http://trial-sport.ru/goods/124721/798042.html
Тогда странно, что устройство похоже на Climb X X-Dream, а не Petzl grigri!
Что для Вас в снаряжении самое главное? Бренд или работоспособность?
***
Прочь свои лапы от пальчиков доброго админа!
В альпснаряжении важны: ДЛИТЕЛЬНАЯ НАРАБОТКА НА ОТКАЗ. Также ОТСУТСТВИЕ НЕГАТИВНЫХ ВЛИЯНИЙ НА ОСТАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ (веревка в данном случае, также человек, испытывающий ускорения, ну - станция еще ;). УДОБСТВО В ИСПОЛЬЗОВАНИИ.
Ну хоть кто-то понял. Который год это объясняю.:))
А теперь скажите, какое отношение к вышеперечисленному имеют раскрученность бренда, репутация фирмы, похожесть на фирменные девайсы и прочие пижонские закидоны?
Про ваше устройство - считаю, надо разобраться с возможностью самопроизвольного разрушения конструкции. Затем посмотреть на резкость торможения и возможность повреждения веревки. Для статистики хотя бы десяток испытать надо. Будете свое много насиловать - может скорее приблизиться к отказу, чем пецлевская, так как применяемые металлы разные.
Про ваше устройство - считаю, надо разобраться
Так я этим и занимаюсь. И не сам на ней прыгаю, а кидаю блины.
Так я этим и занимаюсь. И не сам на ней прыгаю, а кидаю блины.
***
Вы как одни мои коллеги по цеху, не? Поставляли продукцию, убедившись, что она пригодна к употреблению в течение нескольких дней. Затем командировки и вылет на бабки всегда был солидный. Процентики, но по сумме - тонна-две зеленых. В случае с вашей гриней - вы понимаете, что ее надо сломать? И увидеть, что сломается? Слишком на серьезный опыт претендуете при заведомом недостатке статистики (средств). Как учОный скажу - нибываит такого.
Лучше вы не возражайте, чтобы тут все другие участники понаписали вам альтернатив.
Кому интересно, подключатся, поучаствуют. Кому нет, на вкус и цвет фломастеры разные.
Может в Вашей критике есть какой-то скрытый смысл? Я пока недопонял.
Но, возможно не всё так уж плохо, и Вертикаль такие испытания проводила.
смущает только то, что этого изделия нет на сайте изготовителя.
Что наводит на нехорошие мысли о том что на этот раз подопытным кроликом является ТС :-)
Будем ждать ответа изготовителя на запрос-вопрос ТС.
Если только они его уже заранее не списали в качестве приемлемых потерь при испытаниях :-(
***
Ну я-то не дурачок и это понимаю, просто aborig еще и новое применение устройству нашел, а на последний счет испытания вряд ли могли быть.
***
Если я правильно понял, железка полкило весит:(
Как то многовато, и для чего она?
********
Гри-гри 226 грамм весит, Гри-2- 170
Представить полукилограммовую спусковуху в горах у меня фантазии не хватает.
На работе- такую дуру вообразить еще сложней, это чистый мазохизм был бы.:)
Тут сидушку отпиливаешь, чтобы лишнего не таскать...:)
Все гармонично:)
если до скалы идти даже минут 30, то полкило пофиг, учитывая что несёшь снаряги не как на Эверест. а есть места где, при желании, можно страховать не выходя из машины.
а чем в дальше в горы, тем не только вес критичней, но и верёвка двойнее, и тут гриша уже никак пригоден, независимо от веса. разве что соло, или какие-нибудь хитрые методы тягания баулов.
Вы какой процент текста читаете?:)
У вас погода плохая?
У нас- плохая, кости ломит и хочется пнуть собаку:)
Устройство аналогичное Гри Гри весом в два с половиной раза тяжелее я считаю говном:)
Функционально.
А так- вещь хорошая:))
(Только Денисенке не показывайте, а то он меня за свою лестницу...) :)))
По-хорошему завидую людям не знавшим совьеры, но до нас кто-то ходил и на пеньковой верёвке.
http://www.risk.ru/users/kopteva/11009/
Принцип - как ремни безопасности в авто, только поверху clove hitch (который и сам по себе в момент зарягивания слегка проскальзывает, а дёрнешь за конец - разблокирует устройство)
Вес - 422 грамма.
Нужны карабины Petzl Omni либо аналог.
Говорят, если набрать в него воды и заморозить, то перестаёт блокироваться. Сам не пробовал.
Вроде как самая надёжная железяка. Не было бы партнёра - лазил бы с ней, а так - жена всё-таки надёжнее :-)
Тем не менее думаю, что обсуждение других устройств лучше сделать отдельным постом. Здесь бы хотелось до конца разобраться с гри-гри.
1. Прототипом страховочного спускового устройства пр-ва ООО Вертикаль является Gri-gri компании Petzl. Компания Вертикаль преследовала цель создания устройства, аналогичного прототипу, в нижнем ценовом диапазоне с сопоставимыми характеристиками. Выпускается под торговой маркой "Вертикаль".
2. Устройство не является контрафактным, т. к. не нарушает исключительных прав патентообладателей, дизайна товарных знаков и т. п. Внешний вид Gri-gri Petzl никогда не был защищен патентом (в отличие от Gri-gri 2), некоторые элементы устройства были защищены патентами EP0398819, US5076400 (дата заявки 3.05.1990), действие которых закончилось (срок действия европейского и американского патента 20 лет с дня заявки). И внешний и конструктивный вид отличается от Gri-gri Petzl.
3. Комплектующие устройства производятся в ЮВ Азии, вся оснастка принадлежит ООО Вертикаль, сборка и контроль качества осуществляется в России на собственном производстве.
4. Страховочное устройство X-Dream Assisted Braking Device пр-ва Climb X (climbxgear.com) сделано и выпущено на рынок значительно позже и не может являться прототипом для изделия компании Вертикаль. И по сути является контрафактом, так как на 100% повторяет основные детали нашего изделия, и по всей видимости изготовлена на нашей оснастке без нашего разрешения. Сейчас по этому вопросу идут разбирательства. Сборка изделия произведена в Китае, без существенных доработок, которые делает наша фирма, и без которых изделие не будет корректно работать и возможно опасно.
Конструкция страховочного спускового устройства:
1. Щечки устройства выполнены из алюминиевого сплава 7075, кулачок из нержавеющей стали AISI 420.
2. Первые партии изделий поступали в Россию полностью собранными и имели конструктивно-технологические недостатки:
а) люфт оси кулачка приводил к увеличению рабочего зазора в зоне сжатия веревки при рывке и, как следствие, к провороту кулачка и "закусыванию" веревки;
б) многократное воздействие факторов (п. а) приводило к расшатыванию оси кулачка и срезанию заклепки;
в) упор пластмассовой складывающейся ручки имел недостаточную прочность и срезался при нагружении ручки большим усилием (особенно при выведении ручки из состояния "закусывания" веревки).
Вся эта партия была выпущена в ограниченном количестве и в дальнейшем была отозвана с магазинов и до конечных покупателей она практически не дошла.
3. В последующих партиях (имеют порядковый номер изделия в районе отверстия под карабин на внутренней поверхности неподвижной щеки) были проведены мероприятия по устранению приведенных выше недостатков:
а) изменены конструкция и материал оси кулачка, оси подвижной щечки (в настоящее время сталь 20Х13 ГОСТ 5632);
б) устранен проворот кулачка при динамическом воздействии на устройство;
в) усилие при выведении кулачка после рывка значительно уменьшено;
г) упорный элемент ручки выполнен из алюминиевого сплава (Д16Т ГОСТ 21488);
д) сборка и контроль качества осуществляется на собственном производстве.
4. Устройства производятся и принимаются партиями. При операционном и окончательном контроле производится проверка общего качества сборки, отдельно контролируются операции клепки, проверяется легкость вращения ручки и кулачка устройства. Приемо-сдаточными и периодическими испытаниями предусматривается дополнительная проверка статической прочности устройства на разрывной машине (1% изделий от партии, нагрузка 4 кН, продолжительность воздействия 3 мин). Типовые испытания производятся при постановке изделия на производство и при внесении изменений в конструкцию (дополнительно к вышеперечисленным проводятся натурные и динамические испытания m=80 кг, f=2).
5. Нецелевое использование устройства (в качестве страховочного при соло-восхождениях) и изменение конструкции естественно снимает устройство с гарантии производителя.
P.S.:
6. Данная схема страховочного устройства не предполагает проскальзывание веревки в устройстве после рывка и смягчение удара обеспечивается свойствами примененяемых динамических веревок. Специальных тестов по измерению длины проскальзывания веревки не проводилось.
--
С уважением, компания "Вертикаль" тел. (8332) 53-92-51 (8332) 22-70-08 www.vertical-c.ru
Странно только, что это устройство либо отсутствует на их сайте во всех разделах (в том числе сертификаты),
либо я не на том сайте ищу http://www.vertical-c.ru/catalog/index.php?show_aux_page=4
Благодаря этому обсуждению мне удалось рассчитать минимальную страховочную цепь.
Вчера на спортплощадке цепь была опробована собственным телом с фактором рывка больше единицы. Рывок был принят достаточно деликатно. Меня такая страховка для соло работы на мульти-питчах вполне устраивает.
Сегодня собирался выехать на скалодром, но с утра начался дождь. Если погода позволит, выходные проведу на скалах.
Всем спасибо.:)
Пы.Сы. Дальнейшее совершенствование страховочной цепи все ещё возможно.
Как раз поэтому в моей страховочной цепи несколько звеньев выполняющих одну задачу. При отказе одного звена сработает другое.
Силами коллективного разума этот процесс прошёл конструктивно. К примеру, без Вашей ссылки я бы не догадался написать производителям. Теперь Вы, как генератор творческих идей, можете связываться с ними по вопросам, которые Вас интересуют. Теперь Ваша очередь им писать.:)
Вчера на спортплощадке цепь была опробована собственным телом с фактором рывка больше единицы.
Нет уж, нафиг-нафиг
http://ulrichprinz.de/alpin/equipment/selfmade/
http://www.mountainproject.com/v/solo-gri-gri-question/106717107
http://translate.google.com/
Пара фото:
для слабонервных :)
и реальное
Не Крым, конечно, но Или тоже очень даже хорошо.:)
Если оба фото сделаны про одно и то же, то вместе дают картину что фактор рывка около 2-й точки будет 2 (без косички и протравливиния в гри-гри). Но, там ещё минимум 2 верёвки задействованы, поэтому и непонятна вся система.
Фактор рывка гасится в первую очередь за счёт трения верёвки о карабины и скалу(для этого оттяжки не используются), дальше срабатывает косичка, ну и в последнюю очередь динамика верёвки.
В этой косичке 7 петель, порядка полутора метров верёвки. Точнее не мерил. Расчитано на прохождение мультипитчей пробитых не реже 3 м, соответственно глубину падения не более 6 м. Петли связаны не равномерно. На разных петлях завязки разной прочности подобраны эмпирически под мои личные капризы(т.е. расчёт предполагаемого рывка).
То есть, доп. удлинение 1м.
Чем завязываете, киперкой или чего нового изобрели?
Очень не хочется поучать вполне взрослых людей.
Но, на мой взгляд, срыв в такой ситуации как на фото, и с такой экипировкой, почти на 100% смертелен.
Единственно спасет, это если перед срывом контролируемо спрыгнуть, и остаться в вертикальном положении.
Ладони и коленки будут порезаны, это из собственного опыта, а жив будешь.
Извините еще раз за поучения, просто, альпинистов итак мало, лучше поберечься.
А извиняться - лишнее. Информация размещена для обсуждения.
А насчет веревки... Может в начале верёвка, а потом полезли?
Может в начале верёвка, а потом полезли?
Даже страшно подумать где был бы современный альпинизм, если бы первые альпинисты так думали. Я не протиы хороших верёвок, но ситуации в жизни бывают разные.
По этой скале все так лазают. :)
Две большие разницы.