Piolets D'Or за достижения в альпинизме получит Джон Роскиллей!

Пишет robinsya, 06.01.2014 01:26

Piolets D'Or за достижения в альпинизме получит Джон Роскиллей! (награды, курмайор, шамони, италия, франция, золотой ледоруб)
Джон Роскиллей. Фото из архива John Roskelley

Кончился год, подзабылись страсти по Piolets D'Or прошлого сезона. Посмотрим, что принесет новый год!

Piolets D'Or, 26-29 марта 2014, Шамони-Курмайор

Церемония вручения Piolets d'Or – повод еще раз поговорить об альпинизме высокого уровня, его духе и ценностях, собрать вместе сильнейших восходителей из разных стран.
Piolets d'Or поддерживают уважаемые организации, в том числе американский, итальянский, французский горные клубы, французская федерация альпинизма – эта премия черпает вдохновение в богатой истории горовосхождений.
Ули-Бьяхо (6109 м). Первовосхождение совершено в 1979 году американцами Bill Forest, Ron Kauk, John Roskelley и Kim Schmitz по Восточной стене. Фото из архива John Roskelley

Piolets d'Or 2014

Гималаи, Аляска, Патагония, горы Чили и другие регионы. В Альпах в этом году много восхождений совершено в Доломитах, где зимой (микст) и летом (скальные восхождения) альпинисты высокого уровня ходили самые протяженные стены района.

Экономия ресурсов в современном альпинизме – один из высших приоритетов, так что мы видим маленькие команды на технически сложных стенах, экстремальные восхождения, уважение к горе. В этой игре успех случается редко, тем и дорог. Очевидны смелость, любопытство и талант восходителей. Общий список самых значимых восхождений года будет доступен на сайте премии позже.

Вальтер Бонатти и Райнхольд Месснер во время Piolets D'Or 2010, фото © Pascal Tournaire

Шестая премия Piolets d'Or за достижения в альпинизме: приз Вальтера Бонатти

Премию Вальтера Бонатти за вклад в развитие альпинизма в этом году вручат в шестой раз.
Этот почетный «золотой ледоруб» уже получили сам Бонатти, Райнхольд Месснер, Дуг Скотт, Робер Параго и Курт Димбергер – мировые легенды, чьи восхождения вдохновляют новые поколения альпинистов.

В 2014 году список пополнит Джон Роскиллей (John Roskelley). Этот американец (1948 года рождения) живет в Спокане (штат Вашингтон). Он не был хорошо известен в Европе в свое время, а у нас о нем и того меньше знают, однако он своего рода легенда, прославившийся своими быстрыми восхождениями на высокие горы. В 1976-м грандиозная северо-западная стена Нанда-Дэви (7816 м), после которой начали ходить истории о его выносливости, умении работать на высоте и сильном характере. В 1977-м – Большая Башня Транго вместе с Galen Rowell, Kim Schmitz и Dennis Hennek. В следующем году, после попытки пройти северную стену Жанну, на К2 (8611 м) он стал первым, то прошел протяженный северо-восточный гребень, который и в наши дни редко ходят. Команда под руководством Джима Уиттакера совершила восхождение без использования дополнительного кислорода и не пользуясь услугами высотных носильщиков.

В 1979-м о Джоне заговорили снова – после восхождения на Гауришанкар (7134 м).
Джон продолжает каждый год ездить в экспедиции, из которых особенно выделяется восхождение по юго-западной стене Чолатзе (6440 м) в 1982-м в команде с Vern Clevenger, Galen Rowell и Bill O'Connor и на соседнюю Тавоче (6501 м) по северо-восточной стене в феврале 1989 с Джеффом Лоу.

Джон остается в хорошей форме, до сих пор лазает. Написав несколько книг о своих экспедициях, Джон занялся политикой в родном городе. Сильная личность, человек убеждений, олицетворение ценностей Piolets d'Or этого года.

Будем вместе следить за развитием событий и новостями Piolets d'Or!