Outdoor-проект-2013. Крымский Сокол
Этот проект не называли в числе претендентов на нашу премию. Поскольку на тот момент он еще не был претворен в жизнь. Но на такой случай мы оставили за собой право добавить в список проект, заслуживающий внимания. И решили добавить этот.
2 км 22 м с вершины горы Сокол до Судака!
На Риске:
Крымский импульс или самый большой Троллей, который я видел
А вы знаете что мой брат человек-ракета?
На вопросы Риск.ру отвечает Андрей Верченко
- Андрей, откуда тяга к рекордам? Или у каждого увлеченного своим делом человека возникает эта мысль о выше, быстрее, длиннее? Есть ли у всего этого философская подоплека?
Вопрос не подразумевает краткого ответа. Там более - однозначного. А зачем вообще лезть на самую высокую гору? Или искать самую глубокую пещеру? Человек стремится расширять горизонты своих достижений, в этом нет хвастовства или попытки доказать всему миру, что у тебя самый-самый. Движение вперед подразумевает преодоление неких отметок. Пока ты только в начале пути, ты присматриваешься к профессионалам, пытаешься повторять их действия, достигать уже достигнутых ими результатов. Иногда приходится просто копировать, лишь со временем понимая, что крылось под тем или иным внешним проявлением.
Сделав что-то, чего не делал НИКТО до тебя, ты выходишь за рамки системы. В этом особый кайф. Регистрация рекорда позволяет всего лишь поставить очередную отметку в твоем Пути…
А философскую подоплеку можно найти всегда и во всем. Вопрос лишь в том, надо ли…
- Чья была идея натянуть троллей с Сокола? Долго ее обдумывали?
Инициатор данного Троллея (как и многих-многих предыдущих), неугомонный Николай Поплавко.
Именно он семь лет назад взял два рюкзака с веревкой, сел в машину к такому же неугомонному товарищу и поехал под Киев натягивать свой первый 200 метровый троллей. Вообще про этот и другие Троллеи Николая вы можете почитать в статье на нашей страничке в Интернете.
Идею именно этого Троллея обдумывали давно. В конце лета специально ездили в Крым смотреть места. Хотелось натянуть Очень-длинный-Троллей. Более двух километров. Хотелось цифры 2014метров, в честь приходящего 2014 года. Ну, получилось, как получилось: немного длиннее. Тут уж ничего с этим не поделаешь:).
- Какие принципиальные технические задачи было необходимо решить, чтобы реализовать идею?
Принципиальная техническая задача - а как ВООБЩЕ натянуть троллей длиной 2 км? А в особенности — в сильно пересеченной гористой местности?
Дело в том, что в нашем активе несколько троллеев длиной 500 м, был также 700-метровый (в окрестностях Каменец-Подольска в 2009 году). Но 2000 м – это качественный другая величина. До нас это делали единицы - в других местах и в другое время. Именно в этом – вызов!
Троллей через р. Тернава (окрестности Каменец-Подольска, с. Врублевцы). Длина 520 м. Устанавливался в 2008 году в рамках мультиспортивной гонки «Товтры-рейд».
Троллей через р. Днестр (окрестности Каменец-Подольска, с.Бабин). Длина 700 м. Устанавливался в 2009 году в рамках мультиспортивной гонки «Товтры-рейд».
Троллей через р. Днепр (Киевская обл., окрестности с. Балыко-Щучинка). Длина 600м. Устанавливался в 2007, 2008, 2009 годах в рамках фестиваля молодежи «Троллей».
Троллей через Днепр, Арка Дружбы Народов - Труханов остров (г.Киев), длина 532м. Установлен и работает с июля 2012 года.
- Трудности на этом пути встретились?
Длиннейшие троллеи мира (в Перу, Южной Африке и другие) используют как основу металлический трос. Но это суммарный вес более тонны, а к месту старта нашего Троллея идет лишь пешеходная тропа. Поэтому приняли решение делать троллей веревочным. Кстати, среди веревочных он точно самый длинный в мире :). Но и тут все непросто, таких длинных веревок не купишь в магазине. Пришлось делать эксклюзивный заказ. А на вершину заносить веревку весом в 200 кг в рюкзаках. Такая себе альпинистская связочка :)
- Сколько времени заняла подготовка проекта и собственно, сама реализация?
Если посмотреть глобально, то подготовка такого проекта занимает годы. Это годы опыта натягивания более простых троллеев, накапливания знаний из смежных областей, формирования эффективной команды.
Непосредственно к этому Троллею готовились несколько месяцев. Это и анализ местности, и закупка веревок, стратегическая проработка всех действий. Масса технических и организационных задач. Тут и бытовые задачи: разметить и накормить от 20 до 40 человек. И организационные задачи: мы проводили этот проект при поддержке Судакской горадминистрации, поэтому пришлось собрать массу документов, согласовать с местными органами МЧС. Опять же пригласить, доставить с Симферополя и разместить журналистов с 7 телеканалов... Тут куда ни глянь, везде непросто. Но справились :).
Саму реализацию можно разбить на три этапа: натягивание троллея, спуски фиксация рекордов и демонтаж.
Первую веревку занесли и растянули в рекордно короткий срок. Уже к вечеру первого дня работ все два километра висели в воздухе! Еще день отцепляли зацепы первой веревки на скальном зеркале Сокола. Затем полтора дня заносили и провешивали вторую веревку. Итого три дня.
Катались 5 дней. Сюда входили и тестовые пробные полеты, и катания для всех участников проекта, и подготовка к фиксации рекорда по скоростному спуску. Каждый день человек-ракета Макс Чистяков проводил спуски с замерами скорости на GPS. По вечерам мы проводили анализ полученных данных, дорабатывали костюм райдера и анализировали возможности увеличения скорости. Максимальная зафиксированная на приборах скорость составила 232 км/час, но этот рекорд официально не фиксировался, так как повторение такой цифры зависит от очень многих факторов.
Еще два дня у нас занял последовательный демонтаж обеих веревок.
Итого 10 дней напряженной работы целой команды!
- Сколько человек и откуда были задействованы в проекте?
В проекте в разном формате поучаствовало около 50 человек. Основной костяк – сотрудники и волонтеры компании Скай-Парк - организатора проекта.
Хочется выразить огромную благодарность Алексею Чистякову, от которого напрямую зависела успешная реализация многих технически сложных задач. Также хочу упомянуть о наших друзьях из Москвы, которые тоже приехали помогать натягивать Троллей Крымский Сокол. На протяжении десяти лет они проводят под Москвой фестиваль Троллей :) - наши единомышленники в идее развития этого движения.
Кроме москвичей были ребята из Крыма, Днепропетровска, Харькова и Киева. Вот полный список участников:
Бутенко Александр, Вячеслав и Анастасия; Верченко Андрей, Юлия, Дмитрий, Ярослав и Иванна; Долгушин Валера, Иванов Александр, Кроун Артем, Любич Андрей, Новожилов Антон, Пархоменко Олег, Поплавко Николай; Скоморох Анастасия, Чаплыгина Анна, Шиндлер-Кроун Евгения (Киев); Осауленко Андрей (Днепропетровск); Чистяков Максим (Крым); Ахметшины Илья и Татьяна; Овсянникова Мария, Оганов Артем, Арарат, Варвара и Айрик (Москва); Сициховская Алена, Чистяков Алексей, Яценко Ольга (Харьков).
Именно вместе мы ощутили себя настоящей командой, способной бросить вызов задачам любой трудности. Огромное Спасибо всем!
- Расстроились, когда узнали, что не самый длинный в мире? Вообще довольны результатом?
Нет конечно :). Изначально не было идеи сделать длиннейший в мире троллей. Хотелось преодолеть отметку 2000 м. Ну и возможность сделать самый длинный в мире троллей - она же осталась :).
- Сколько человек скатилось по этому троллею?
По приблизительным подсчетам - около 60 человек. Почти у всех участников проекта была такая возможность. Плюс несколько журналистов выразили настойчивое желание взойти на Сокол и лично попробовать, что это такое. Прокатились также работники Судакской КСС и МЧС, несколько альпинистов и наших друзей с Харькова и Киева. Несколько человек, уже поднявшись наверх и увидев, куда им придется спускаться, готовы были возвращаться назад пешком. Но мы все же смогли их уговорить:).
Это был некоммерческий проект, поэтому задачи прокатить максимально возможное количество людей у нас не стояло.
- Расскажите про рекорд скорости. Как его устанавливали?
Об этом расскажет Максим Чистяков.
Максим Чистяков: Когда пришла моя очередь я уже был упакован в свою подвеску, уложил тормозной парашют и, казалось, все перепроверил - осталось только надеть шлем и встегнуться в ролики. Инструктора Андрей Любич и Артем Кроун, поставив меня на страховку, начинают выдавать веревку, выводя меня на стартовую позицию, в этот момент обрывается хвостовой стабилизатор - элемент хотя и вспомогательный, но обеспечивающий мое горизонтальное положение, без него в подвешенном состоянии я напоминаю сосиску, в общем, без него никак нельзя. Если бы не своевременная реакция инструкторов, то я до самого финиша так и ехал бы "сосиской"! В итоге подручными средствами исправляю хвостовое оперение и спустя 15 минут я снова готов к старту, но буквально во время обратного отсчета замечаю, что визор шлема выскочил из крепления с правой стороны, прерываю обратный отсчет, отдаю Андрею шлем, и они общими с Артемом усилиями его восстанавливают и возвращают мне в исправном состоянии.
Надо отдать должное слаженности действий инструкторов и умению сохранять хладнокровие в нестандартных ситуациях. В третий раз мой запуск был успешным. Я плавно отхожу от старта и быстро начинаю разгон. Сперва ты слышишь как нарастает жужжание роликов, плавно переходящее в визг, но вскоре шум встречного потока заглушает все, и ты чувствуешь существенное сопротивление воздуха, вот тогда, действительно, создается ощущение полета, ты видишь, казалось бы, привычный ландшафт с непривычного ракурса, перемещаясь с очень солидной скоростью. В первые прокаты захватывало дух от такого зрелища, когда ты имеешь возможность лицезреть замечательный пейзаж с высоты птичьего полета, так и хочется "расправить крылья", но руки расставлять нельзя, дабы не создавать дополнительной парусности - рекорд скорости как-никак.
К сожалению, 50 секунд быстро истекают, и нужно выкидывать тормозной парашют, после раскрытия - резкий рывок с хлопком (как я люблю) и плавное торможение. Но как эффектно! Хотя для моего торможения достаточно предусмотренных организаторами веревочных тормозов, парашют дает более правильный вектор торможения. Вот теперь можно выдохнуть - внизу восторженная толпа! Как говорится, "вкусно но мало"! Высокая степень свободы и адреналин тоже присутствует - все в лучших традициях СкайПарка! Отдельное спасибо Алексею Чистякову за идею установления скоростного рекорда, Олегу Бондарчуку за необходимое оборудование и конечно Николаю Поплавко за предоставленную возможность и оказанное доверие!
- Андрей, вы тянете троллеи повсюду, насколько понимаю. Нравится приносить людям радость?
Конечно нравится! Когда человеку страшно, но он преодолевает этот страх и съезжает по троллею, а ты потом видишь его счастливое лицо - это очень приятно. Чувствовать свою сопричастность, делиться с людьми возможностью ощутить эту скорость и свободу.
- Уже присмотрели объекты для новых рекордов?
Да :) Но натянуть троллей на 200 метров больше и чтобы он стал самым длинным в мире - уже как-то не интересно. Пусть это будет Троллей длиной три километра! Или четыре :)).
Фотографии к публикации предоставил Андрей Верченко
Следите за постами по метке "Хрустальный пик"
Информация о премии
149
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
ЗИПЛАААЙН!!!