Левый Ромб
В ноябре 13 года я неожиданно для себя сел на поезд и поехал в Крым к Шуре Лавриненко чинить крымские маршруты.
В рюкзаке были мега-болты Petzl, хотелось сделать что-то популярное, то, что будут ходить.
После короткого обсуждения с Шурой решили - чиним Левый Ромб.
Шура
Левый Ромб для меня особенный маршрут, десять лет назад я подошел под этот маршрут человеком, в принципе не интересующимся альпинизмом, а на яйлу вылез с четким пониманием того, что нашел занятие, которым очень хочется заниматься.
Игорь
Еще через пару лет я понял, что Левый Ромб, к сожалению, перестал быть интересен как альпинистский маршрут - столько там
забито железа, что он больше похож на мультипитч, только железо крайне сомнительного свойства. Многие люди ходили туда с одними оттяжками.
Шура Лавриненко уже чистил маршрут пару лет назад - и вот мы решили поставить точку в этом вопросе. (Сразу оговорюсь - окончательно не получилось, четырех дней не хватило, не смотря на то, что у нас появилась болгарка).
Итак, что же в итоге вышло:
1. Удалено почти все железо, остались старые болты на станциях и несколько промежутков.
2. Установлены новые болты на станциях - один 10мм и один 14мм, для душевного спокойствия восходителей.
3. Добавлена станция после траверса - теперь не надо мудрить и строить станцию на сгнившем пне и гудящем отколе.
4. Добавлены промежуточные точки.
Если бы я делал маршрут для себя, там бы остался ровно один промежуточный шлямбур - перед входом в мыльный угол.
Но, учитывая то, каким этот маршрут видят люди и разнообразие восходителей на Форосский Кант, мы сочли необходимым
простраховать нависания, карниз и сложное лазание. Все шлямбура забиты в места, где в них удобно вешать оттяжки с лазания. Большинство болтов мы убрали. Там, где можно страховаться, стоя на ногах - болтов нет. Мест таких много, Левый Ромб теперь подразумевает натуральную страховку (в стиле тред если вдруг кто не понял), кроме десятка оттяжек стоит иметь комплект френдов и комплект закладок. Без якорей наверное можно, но будет страшно. Так что лучше еще три якоря и молотки.
крестики обозначают болты. Точность примерная.
Выражаем благодарность:
Андрею Жерноклееву aka Dhu - благодаря ему у нас есть весь рабочий инструмент.
Андрею Павличенкову за финансирование поездки.
Жене Полтавцу за помощь в работе и фотки.
Юре Круглову за тест.
Компании Альпиндустрия и представительству Petzl
Федерации Альпинизма и Скалолазания Москвы
сотрудникам www.derevjev.net , которым пришлось повременить с удалением деревьев, пока начальник "отдыхал"
262
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Левый Ромб для меня особенный маршрут, [b]десять лет назад ???[/b] я подошел под этот маршрут человеком, в принципе не интересующимся альпинизмом, а на яйлу вылез с четким пониманием того, что нашел занятие, которым очень хочется заниматься.
текст - про меня
на всякий случай выделил наклонным шрифтом подписи к фотографиям
Но пусть он будет такой - с классными болтами где надо.
Я совершенно точно знаю, что туда полезут люди, которые ни лазать,
ни точки класть толком не умеют, без этих болтов кто-нибудь разобьется.
ВВ
Лично я был бы рад именно такому Ромбу - с карнизом и нависаниями без болтов.
Но есть огромное количество людей, которые хотят видеть Форосские маршруты в виде мультипитчей.
Более того, именно мультипитчем по сути он в последнее время и являлся.
Учитывая, что Форосский Кант - это место массового скопления людей, лезущих свои первые пятерки,
мы в своей работе будем искать компромиссы.
Но я еще раз повторю, сейчас Левый Ромб - это гораздо более альпинистский маршрут, чем был 3 недели назад.