Расписание крымских осенних программ школы альпинизма Сергея Нефедова

Пишет Nefedov Sergey, 30.07.2013 20:14

Расписание крымских осенних программ школы альпинизма Сергея Нефедова (школа альпинизма, интенсивный курс, школа роупджампинга, осень 2013, спасработы в малой группе, bigwall+ито)

Тяжело в ученье – легко в бою.

Школа Роупджампинга v.3 «Мастер-класс».
Даты: Август 30 – Сентябрь 1 (Пт. Сб. Вс. - три полных дня).

Группа 4 человека.

Описание полной программы.
«Мастер-класс» является сокращенным вариантом Школы.

Как всегда – обучение в формате перво-прыга «девственной» скалы. На этот раз она не такая большая, как Челеби осенью 2012 и здесь нет обилия мелких «геморроев», как на Пальце Деликли-Буруна (Лягушка) весной 2012 года. Тем не менее, это прыжки с приличной и «неоднозначной» скалы, это возможность получить ответы на любые вопросы по теме прыжков в процессе Школы.
Стоимость 4000 рублей. Предоплата (бронирование места в группе) – также 4000 рублей (невозвратная). Присылайте на электронную почту sergeynefedov.rapt@gmail.comописание своего опыта, сведения о наличии снаряжения. Я пришлю счет для предоплаты, координаты встречи.

Спасработы в малой группе(NEW).
Даты: Сентябрь 9-14.
Крым, ЮБК.

5 дней по схеме 2 дня занятий – день выходной – 2 дня занятий. Шестой день – запасной на погоду.

Группа 4-6 человек. (Осталось 3 места).

Концепция курса: в июне этого года я прошел Центральную Школу Инструкторов альпинизма (ЦШИ) в Безенги. Там нам дали очень структурированную информацию, соответствующую методикам и стандартам UIAA. Я намерен ее передавать дальше, адаптировав «голые» техники в «рабочие ситуации» на скалах.

Отличительная особенность подхода – наличие очень ограниченного набора снаряжения, который есть у связки на восхождении. Этот подход, в отличие от, например, старого жетона «Спасение в горах», приближен к реальности. У вас не будет про-трекшенов, блок-роликов с кулак размером, акьи и десяти мужиков. Будете только вы и ваш напарник. И надо знать, что делать в случае НС. Оставим аспект Первой Медицинской Помощи в стороне. Будем учиться?как спустить, поднять, переместить, добраться до напарника, чтобы оказать помощь и попасть в нужное место (более безопасное, более удобное для ожидания спасателей, или если их не будет в принципе, до места откуда можно идти/ползти своим ходом по ровной земле).

В отличие от ЦШИ, на этом курсе мы будем отрабатывать техники спасения в смоделированных ситуациях, приближенных к реальным восхождениям. В школе инструкторов мы изучали техники «в вакууме», на болтах и предполагая, что уже что-то произошло, и напарник висел просто как груз. В Крыму после демонстраций и отработки техник «на болтах» мы будем «собирать», воспроизводить реальные комплексные ситуации на скалах. Станции на точках (их созданию будет посвящено отдельное занятие), подъем со страховкой закладными, мультипитчевые задания. Зависание пострадавшего «на полке», выше половины длины веревки, маршрут с сильным боковым направлением (не спустить до станции, пострадавший останется в стороне и т.д.) и другие особенности. К сожалению, все еще находясь в Безенги, в активной стадии занятия восходительством, подробное описание программы я смогу выслать заявившимся не раньше чем через две недели.

Стоимость 5000 рублей. Предоплата (бронирование места в группе) - 2000 рублей. С 20 августа она становится невозвратной.

Присылайте заявку с описанием своего опыта на электронную почтуsergeynefedov.rapt@gmail.com. Я вышлю список необходимого снаряжения, место встречи и как добраться, счет для предоплаты.

Интенсивный курс BigWall+ИТО v.5
Даты: Октябрь 27 - Ноябрь 9
Крым, ЮБК.

Описание программы. Анкета участника.

Стоимость уменьшена по сравнению с предыдущими двумя курсами на 2000 рублей.

Стоимость - 19000 рублей. В случае внесения предоплаты за участие до 27августа - 18000 рублей. В стоимость включены расходные элементы (спитовые коронки, шлямбурные болты, буры).

Предоплата за участие - 6000 рублей. Это - бронирование места в группе. При отказе от поездки до 27 августа, возвращается 5000 рублей. При отказе от поездки в период с 27 августа до начала курса - предоплата не возвращается, и деньги идут на создание новых скалолазных маршрутов.

Инструкторам альпинизма, жетонистам программы "спасение в горах" - стоимость участия при внесении предоплаты до 27 августа - 17000 рублей.

Из нового – часть программы будет доработана на соответствие стандартам УИАА, как в плане техническом, так и в плене методики преподавания.

Если возникли вопросы - задавайте.
sergeynefedov.rapt@gmail.com
SergeyNefedov.com

Тренировка-дело хорошее, только зачем помещать фотографии явно не крымских пейзажей?) Надо бы что-нибудь родное, Сокол или Куш-кая

Что бы было видно ради чего все это.

" Тяжело в ученье - ЛЕГЧЕ в бою" А.В.Суворов

Ну, а потом все таки придут десять "менее реальных и устаревших" мужиков с акьей и блок-роликами с кулак...

Показать комментарий

Не очень понятен сарказм. Работа в спасательном отряде идущем снизу с акьей и самоспасение в двойке - вещи разные и друг друга не отменяющие. У первых есть акья и ролики с кулак, и они скорее всего будут рады тащить вниз живого человека, а не труп. А для этого вторые, те которые без ролика и на стене должны суметь первых дождаться.

Моя реплика произнесена с грустью...
Я то как раз за прогресс: за канадцев, за Нефёдова и за вертолёт (вместо устаревших мужиков)...
А так как ФАР не выстраивает инфраструктуру все новое постепенно ассимилирует к нашей реальности... (читайте предпоследнюю главу в посте Нефедова: http://www.risk.ru/users/nefedov/199072/).

А к чему тут ирония? В далеком 87 году в альп-лагере Ала-Тоо я сдавал экзамен по спасработам в двойке по примерно такой же программе, как описано у Сергея. Было положено все это уметь перед выходом на 5-ку в двойке. Чтобы по возможности спустить постадавшего на полку и дать ему дожить до прихода 10 мужиков с акьей и тросовым снаряжением. Сергей восстанавливает то, что уже было в советской системе подготовки альпинистов.
Если у обоих участников был жетон спасателя, то экзамена не требовалось, но в моем случае у напарницы жетона не было, женщин тогда на спасателей не учили, поэтому перед выпуском нам предложили продемонстрировать все то, что описывает Сергей. И это очень разумно.

ирония тут совсем не к тому, что вы так долго и пространно описывали

В далеком 80-забытом году(лезть искать альпкнижку влом) по примерно такой же программе в УМЦ "Эльбрус" экзамен по спасработам в двойке сдавали разрядники перед первой 4-й в двойке.А по подручным средствам инструктору КСП.Жена тягала меня на скалах УМЦ на полном реале.У меня-то жетон,а вот ей мои 90 кг!Тяжела доля спасателя.:-)

Я был на курсе BigWall+ИТО этой весной.
Меня часто спрашивают: если бы я знал заранее, что там будет - пошел бы? ДА! Курс действительно стоящий! На некоторые вроде бы очевидные вещи открылись глаза (например, три типа жумаринга!), на что-то посмотрел с другой стороны, много узнал нового. Платформы - изюминка, уникальная особенность курса, больше у нас этому никто не учит. Ночевка в платформе - это само по себе приключение, вне зависимости от всего остального. Технику ИТО, понятное дело, можно и нужно отрабатывать самостоятельно, но на деле получается - влом, скучно, жалко времени и т.п. Опытного человека обычно тоже нет рядом (ему тем более неинтересно и жалко времени!), остается подсматривать чужую технику, читать, экспериментировать. Опять же непонятно где отрабатывать - лазать первые веревки маршрутов - дурной тон. Сергей для этого приготовил несколько специальных трасс, каждую из которых в идеале надо пройти хотя бы два раза, спортивная атмосфера на школе тоже способствует тренировкам.
Еще меня спрашивают - какой уровень лазания нужен? На школе уровень лазания значения не имеет совершенно, нужно не бояться лазать с нижней и срываться в принципе. Гораздо важнее опыт работы с железом, веревкой, ОФП. Тем не менее уровень лазания будет очень важен на реальном восхождении. Я бы сказал, что курс рассчитан в основном на альпинистов с опытом крымских пятерок - иначе будет страшно, что-то возможно пройдет мимо. Альпинистам с небольшим опытом крымских шестерок курс тоже будет очень полезен, может быть даже в большей степени, шлифовка и оттачивание уже имеющихся навыков - это в любом случае путь к скорости и безопасности.
Чудес тоже ждать не стоит. Всем советую остаться после курса в Крыму еще на недельку-другую и пролезть несколько маршрутов 5Б-6А, не обязательно на Морчеке, без платформы, за день или с обработкой. После курса у меня появилось чувство, что залезть можно везде! Вопрос времени!

Друзья!
В текст закралась серьезная опечатка - не те месяца проведения курса.