Расписание крымских осенних программ школы альпинизма Сергея Нефедова
Школа Роупджампинга v.3 «Мастер-класс».
Даты: Август 30 – Сентябрь 1 (Пт. Сб. Вс. - три полных дня).
Крым, ЮБК.
Группа 4 человека.
Описание полной программы.
«Мастер-класс» является сокращенным вариантом Школы.
Как всегда – обучение в формате перво-прыга «девственной» скалы. На этот раз она не такая большая, как Челеби осенью 2012 и здесь нет обилия мелких «геморроев», как на Пальце Деликли-Буруна (Лягушка) весной 2012 года. Тем не менее, это прыжки с приличной и «неоднозначной» скалы, это возможность получить ответы на любые вопросы по теме прыжков в процессе Школы.
Стоимость 4000 рублей. Предоплата (бронирование места в группе) – также 4000 рублей (невозвратная). Присылайте на электронную почту sergeynefedov.rapt@gmail.comописание своего опыта, сведения о наличии снаряжения. Я пришлю счет для предоплаты, координаты встречи.
Спасработы в малой группе(NEW).
Даты: Сентябрь 9-14.
Крым, ЮБК.
5 дней по схеме 2 дня занятий – день выходной – 2 дня занятий. Шестой день – запасной на погоду.
Группа 4-6 человек. (Осталось 3 места).
Концепция курса: в июне этого года я прошел Центральную Школу Инструкторов альпинизма (ЦШИ) в Безенги. Там нам дали очень структурированную информацию, соответствующую методикам и стандартам UIAA. Я намерен ее передавать дальше, адаптировав «голые» техники в «рабочие ситуации» на скалах.
Отличительная особенность подхода – наличие очень ограниченного набора снаряжения, который есть у связки на восхождении. Этот подход, в отличие от, например, старого жетона «Спасение в горах», приближен к реальности. У вас не будет про-трекшенов, блок-роликов с кулак размером, акьи и десяти мужиков. Будете только вы и ваш напарник. И надо знать, что делать в случае НС. Оставим аспект Первой Медицинской Помощи в стороне. Будем учиться?как спустить, поднять, переместить, добраться до напарника, чтобы оказать помощь и попасть в нужное место (более безопасное, более удобное для ожидания спасателей, или если их не будет в принципе, до места откуда можно идти/ползти своим ходом по ровной земле).
В отличие от ЦШИ, на этом курсе мы будем отрабатывать техники спасения в смоделированных ситуациях, приближенных к реальным восхождениям. В школе инструкторов мы изучали техники «в вакууме», на болтах и предполагая, что уже что-то произошло, и напарник висел просто как груз. В Крыму после демонстраций и отработки техник «на болтах» мы будем «собирать», воспроизводить реальные комплексные ситуации на скалах. Станции на точках (их созданию будет посвящено отдельное занятие), подъем со страховкой закладными, мультипитчевые задания. Зависание пострадавшего «на полке», выше половины длины веревки, маршрут с сильным боковым направлением (не спустить до станции, пострадавший останется в стороне и т.д.) и другие особенности. К сожалению, все еще находясь в Безенги, в активной стадии занятия восходительством, подробное описание программы я смогу выслать заявившимся не раньше чем через две недели.
Стоимость 5000 рублей. Предоплата (бронирование места в группе) - 2000 рублей. С 20 августа она становится невозвратной.
Присылайте заявку с описанием своего опыта на электронную почтуsergeynefedov.rapt@gmail.com. Я вышлю список необходимого снаряжения, место встречи и как добраться, счет для предоплаты.
Интенсивный курс BigWall+ИТО v.5
Даты: Октябрь 27 - Ноябрь 9
Крым, ЮБК.
Описание программы. Анкета участника.
Стоимость уменьшена по сравнению с предыдущими двумя курсами на 2000 рублей.
Стоимость - 19000 рублей. В случае внесения предоплаты за участие до 27августа - 18000 рублей. В стоимость включены расходные элементы (спитовые коронки, шлямбурные болты, буры).
Предоплата за участие - 6000 рублей. Это - бронирование места в группе. При отказе от поездки до 27 августа, возвращается 5000 рублей. При отказе от поездки в период с 27 августа до начала курса - предоплата не возвращается, и деньги идут на создание новых скалолазных маршрутов.
Инструкторам альпинизма, жетонистам программы "спасение в горах" - стоимость участия при внесении предоплаты до 27 августа - 17000 рублей.
Из нового – часть программы будет доработана на соответствие стандартам УИАА, как в плане техническом, так и в плене методики преподавания.
Если возникли вопросы - задавайте.
sergeynefedov.rapt@gmail.com
SergeyNefedov.com
.
178
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Будем учиться?как спустить, поднять, переместить, добраться до напарника, чтобы оказать помощь и попасть в нужное место (более безопасное, более удобное для ожидания спасателей, или если их не будет в принципе, до места откуда можно идти/ползти своим ходом по ровной земле).
Ну, а потом все таки придут десять "менее реальных и устаревших" мужиков с акьей и блок-роликами с кулак...
Поэтому и не нужно их противопоставлять, как получилось в авторском тексте.
Я то как раз за прогресс: за канадцев, за Нефёдова и за вертолёт (вместо устаревших мужиков)...
А так как ФАР не выстраивает инфраструктуру все новое постепенно ассимилирует к нашей реальности... (читайте предпоследнюю главу в посте Нефедова: http://www.risk.ru/users/nefedov/199072/).
alext: "В далеком 87 году в альп-лагере Ала-Тоо я сдавал экзамен по спасработам в двойке по примерно такой же программе, как описано у Сергея."
boroda: "В далеком 80-забытом году... по примерно такой же программе в УМЦ "Эльбрус" экзамен по спасработам в двойке сдавали разрядники перед первой 4-й в двойке. "
В чем прогресс, однако? Если программа за двадцать пять- тридцать лет не изменилась? В том, что теперь она пришла в том же виде, но из-за бугра? Я с большим уважением отношусь к Сереже и его школе, и промолчал бы. Но здесь "за Державу обидно".
Так у нас всегда было. Скайхук изобрел Виталий Абалаков и описал под названием "краб" в "Побежденных вершинах" за 1949 г стр.362. Охаяли и забыли, пока он не пришел к нам в семидесятые годы из Америки - приняли с восторгом! Вот буржуи умные, доперли! И началось повальное применение. А ведь BD "Talon" один к одному копия "Краба" Абалакова! Это не единственный, но типичный для нас пример!
Еще Чацкий Грибоедова высмеивал наше «пустое, рабское, слепое подражанье иностранцам». За двести с лишним лет мы не изменились!
Пьем из всех доступных источников. Невзирая на идеологию. У напарников более опытных, у старших товарищей (тех, у которого есть чему поучиться), сами по себе. Была бы школа не канадская - и там бы. Только нет ничего, кроме криков - ах, какие все не патриотичные. Поэтому и приходится пить из всех источников и создавать свой вариант компиляции.
Ну а патриотизм, он в нас старой системой (СССР называется) в генах заложен. А по существу комментария - это ответ для rockjock, говорящему о каком-то прогрессе в обучении спасработам в малой группе, тогда как этому учили давным давно, да и сейчас продолжают учить. Что не так?
Я понимаю, что каждый, вновь прибывший в Америку, считает, что открыл Америку именно он. Но покопавшись немного в учебнике истории, легко обнаружить, что это открытие сделал даже не Колумб, а возможно - и не Эрик Рыжий.
Так и у нас, каждый курсант ЦШИ открывает для себя много нового, чего раньше не знал, и считает, что это новое дано нам, как откровение свыше(т.е.из Канады). Но оказывается,что"все новое - забытое старое".
В России также изобрели самолет, радио, видеомагнитофон..., но этот факт не мешает нам пользоваться этими системами иностранного производства, не смотря на патриотизм в генах.
Также и канадская школа, на сегодняшний день лучше систематизирована, адаптирована к обучению и применяется в ЦШИ.
Прогресс - это поступательное движение вперед, и в этом смысле канадская школа - это прогресс!
К вашей "Горной школе" и лично к вам отношусь с большим уважением. Уверен, что обучение в ней отвечает всем современным тенденциям.
Согласен, система в обучении - один из важнейших дидактических принципов. И наши советские школы инструкторов (Погребецкого не помню, но за школы Барова, Жирнова, Ставницера - отвечаю) в первую очередь основывались на четкой системе обучения.
"...канадская школа, на сегодняшний день лучше систематизирована, адаптирована к обучению..."
А кто делал сравнительный анализ и на основании каких доказательств пришел к этим выводам?
"Прогресс - это поступательное движение вперед ... канадская школа - это прогресс..."
Осталось понять. в чем этот "вперед" заключается. Чем альпинизм Канады выгодно отличается от нашего и является ли это заслугой их Школы. Я не знаю фактов, доказывающих преимущество канадского альпинизма перед нашим (массовость, популярность, спортивность?). И поэтому сомневаюсь в эффективности этой системы обучения в сравнении с проверенной временем и зарекомендовавшей себя нашей советской.
За отношение к Горной школе - спасибо. Приезжайте. Поделюсь, чем смогу.
Соответственно: по сравнению с тем, что на протяжении многих лет вообще ни чего не было, ЦШИ - это прогресс!
Что же касается советской школы - это уникальнейшее явление в мире!
Практически профессиональное обучение всех желающих за символические деньги, а зачастую и бесплатно...А после школы инструкторов гарантированное трудоустройство с приличной зарплатой на три летних месяца, в соответствии с КЗОТ!
Какой же альпинист может не ностальгировать по такому альпинистскому раю?
Так, что в вопросе советской школы, её систематизированности и эффективности я с Вами полностью солидарен!
Михаил, вы преувеличиваете - никем из курсантов не воспринимается программа школы как тайное и заграничное знание. Ну, в самом деле, считать всех окружающих идиотами - это же, как минимум, поспешно.
Постараюсь сформулировать свое отношение к этой проблеме.
Мне не хочется копаться в истории вопроса - почему ситуация с обучением и передачей знаний сейчас именно такая, какая она есть. Но на данный момент в России нет нескольких альтернативных школ, между которыми можно выбирать. Поэтому не стоит вопроса, где учиться. Стоит вопрос - учиться вообще, или не учиться вовсе.
Я чертовски хорошо понимаю Серегу. Все наше поколение училось урывками, то там, то сям, друг у друга, по книжкам. Потому что не было других возможностей - и сейчас нет, на самом-то деле.
И, вы знаете, мы научились не так уж плохо, как об этом принято думать - в горах все у всех на виду, и есть возможность сравнить свой технический уровень с окружающими. В том числе - и со старшим поколением. На данный момент, из этого старшего поколения в альпинизме остались единицы толковых и талантливых, основная же масса - частью полуспившиеся инструктора 2ых категорий, частью просто не нашедшие себе применения в других отраслях жизни люди, которые пользуются своим пыльным удостоверением инструктора, полученным 30 лет назад, и даже не пытаясь вспомнить ни смысла, ни навыков того, чему их учили - водят восторженных новичков. Водят так, что даже у меня волосы дыбом встают иногда, когда вижу эти новичковые отделения. А уж увидеть те станции, которые на рельефе делают эти инструктора - так и заснуть не просто.
И, пожалуйста, не говорите, что инструктор с годами как коньяк - только лучше становится. Лучше он становится, если постоянно совершенствуется и учится. И следит что нового в мире происходит. А это делают только те самые единицы, которые и так то федерациями руководят, то клубами, то внуков нянчат. И учить они никого не могут - просто потому что на все времени не хватит.
И сейчас уже к нам приходят люди и говорят - научите, а? Покажите, как это вы делаете? И учишь. И показываешь. Потому что больше послать-то не к кому. Именно поэтому те, кто относится к этому процессу ответственно - старается учиться везде и у всех. И Серега тому яркий пример.
Меня искренне умиляет противопоставление "старой советской" и "новой канадской" школы. Вы знаете, основные техники самоспасения в двойке, которым учили на ЦШИ, я осваивал совсем не в Германии, и не на школах гидов. А 15 лет назад по книжке "Безопасность в альпинизме", формата А5, известных авторов (до сих пор ее почти наизусть способен цитировать). Только что толку-то? 90% альпинистов, казалось бы, заслуженных и с разрядами, полученными гораздо раньше чем все мои корки - открывают рот и не могут это не то что повторить, да и вообще четко понять, что к чему. Тут что, тоже "канадцы" навредили?
На данный момент нет никакой "старой" школы. Просто нет. Она была, была хорошая. Но по каким-то причинам, не важно по каким, уже почила, потому что нет места, куда можно прийти и поучиться "старой" школе. Так вместо того, чтобы хаять новую - нужно участвовать в создании этого нового. Или молчать в тряпочку. ИМХО.
Сорри за много букв, видимо, накипело. Тем более забавно, что это получается в дискуссии с вами, при том что вашу Горную школу я сам как раз недавно приводил как пример хорошего и грамотного подхода. =))
Это оттого, Володь, что ты сейчас мощно подменил понятия - не сейчас, конечно - эта подмена постоянно имеет место - здесь, у тебя и у всего, что ныне называется ЦШИ в последние годы - и в праведном негодовании строителей шхун ты начинаешь упрекать, что они не научились строить ракетные крейсера.
И не зря все больше выпускников никакими инструкторами работать не собираются, и не стесняются даже в этом признаваться.
И не зря все больше выпускников никакими инструкторами работать не собираются, и не стесняются даже в этом признаваться.
Так разве это проблема школы? Зачем валить все в одну кучу? Построй структуру, в которой эти инструктора смогут работать - и сразу процент собирающихся подскочит вверх.
И многое, что ты написал выше, неприглядная правда - поддержу тебя первый; сам об этих язвах не раз писал.
Но!
В чем подмена?...
Мы до сих пор находимся в реалиях российского альпинизма. А российский альпинизм - сорри за пересказ банальностей - устроен так, что инструктор работает и нужен только на первых этапах НП и СП. Достигнув 2+ р-да, альпинисты - по правилам - устремляются в самостоятельное плавание.
Дальше одни идут по пути самосовершенствования, другие попадают в команды и с ними работает тренер.
Вот с этого то этапа нужен учитель типа Нефедова, обучающего премудростям ночевки на платформе, вытягивания баула, самоспасению в двойке, работе на скайхуках или драйтулингу и т.д.
До этого ничего подобное новичкам и третьеразрядникам ни в какое дупло не сдалось по определению. У них и без того есть чему учиться выше крыши.
Соответственно, инструктор ЦШИ должен уметь работать именно со своим уровневым контингентом, а не изучать 20 видов узла пруссика и лазание по 60градусному льду. Или изучать эти 20 самостоятельно, вне ЦШИ.
Так было всегда, и было в первые годы возобновленной Школы. ибо стояла сверхзадача - подготавливать как можно больше новичкового контингента, делать как можно шире основание известной пирамиды. Это была идеология. Идеология массовости и развития вида.
Пока ее не поменяла ФАР.
Приехавший по приглашению "варяг"-канадец никакими реалиями рос. альпинизма пропитан не был, как работать с отделением новичков в 10 человек, понятия не имел, что такое отряд из нескольких отделений или сбор, представления не представлял, система ответственности у него другая, пирамиду видел только в египте - поэтому естесственно стал учить тому, что знал.
В итоге, получились курсы гидов и роста индивидуального мастерства им. Р. Уайтхэда, а никакая не Школа инструкторов.
Такие курсы и такая школа тоже нужны - кто спорит? Но не надо подменять понятия и дезориентировать вас, а вам - остальных.
Пусть будет и канадская, и албанская школа - но зачем убивать то, в чем мы сами заинтересованы, что есть наша отечественная специфика?! себе ж вредим - никому больше...
Пока я еще довольно плотно участвовал в процессе становления ЦШИ, я и предлагал упростить курс подготовки для инструкторов этапов НП и СП (т.е. повысить его качество), а для тренеров СС сделать отдельные курсы (опять же - а ля С.Нефедов).
Ибо НИГДЕ и НИКТО, ни в каком виде спорта не смешивает подготовку преподавателей-учителей-тренеров и начального, и высшего спортивного совершенствования.
Об этом додумались только в нашей ФАР.
ФАР даже не обеспокоена - а станет ли выпускник ЦШИ, на которого потрачены, к слову, материально-временные ресурсы ФАР, быть нужным и полезным нашему общему делу в лице политики и жизни той же ФАР.
Ну, не станет инструкторить - и ладно, его личное дело...
как и полагается на коммерческих курсах.
Поэтому если какой то инструктор из ветеранов, работающий из года в год с новичками, не может повторить, как вы лазаете на фифах по шестерочной скале или не знает что такое корделет - это не проблема и не беда. Он должен уметь научить уровневым навыкам и умениям своих подопечных и безаварийно осуществить с ними квалификационные восхождения 1-3 к.тр.
А бить шлямбура на тех двойках ни ему, ни его подопечным не требуется...
А вязать проводник, ходить в кошках, вщелкивать карабин в крюк или спускаться дюльфером - без разницы как назвать - старой школой или новой, советской или канадской - оно везде одинаково. Если без понтов...
Вас ориентируют, как и положено гидам, на круглогодичную профессиональную деятельность. И кто такой деятельности не найдет, лет через 15-20 имеют все шансы превратиться во все то самое , что ты так красочно описал - полуспившиеся инструктора, не нашедшие себе применения в других отраслях жизни люди, которые пользуются своим пыльным удостоверением инструктора ЦШИ, аттестованного УИАА, даже не пытаясь вспомнить ни смысла, ни навыков того, чему их учили...
Во-первых, судя по этому «а не изучать 20 видов узла пруссика» ты сейчас не очень детально представляешь программу школы. Основное внимание там направлено именно на методические моменты, связанные с обучением начинающих. И техники оптимизированы как раз под это (мне, например, приходилось себя контролировать – потому что я как раз привык использовать активно кучу альтернативных вариантов, которыми морочить голову начинающим абсолютно не нужно).
Ибо НИГДЕ и НИКТО, ни в каком виде спорта не смешивает подготовку преподавателей-учителей-тренеров и начального, и высшего спортивного совершенствования.
Об этом додумались только в нашей ФАР.
Тут более достоверно высказался бы кто-нибудь, имеющий отношение к ФАР, а не я, но насколько я понимаю, именно это и планируется – ввести два уровня инструкторов. Не очень важно как они будут называться.
Поэтому если какой то инструктор из ветеранов, работающий из года в год с новичками, не может повторить, как вы лазаете на фифах по шестерочной скале или не знает что такое корделет - это не проблема и не беда. Он должен уметь научить уровневым навыкам и умениям своих подопечных и безаварийно осуществить с ними квалификационные восхождения 1-3 к.тр.
А бить шлямбура на тех двойках ни ему, ни его подопечным не требуется...
Вот тут, с моей точки зрения, уже ты подменяешь понятия. Ибо, никто не требует от инструктора лазать на фифах. А вот научить безопасно организовывать станции, находиться на рельефе в каске, правильно страховать – научить должен. А часто, не может. И мы наблюдаем инструкторов без касок, без самостраховок, страхующих через карабин на стенке, станции на одном крюке, лазание с нижней на статике – это я перечисляю только то, что сам видел неоднократно. Это я к чему – уровень инструкторов нужно все равно держать гораздо выше нынешнего. Потому что в противном случае мы куем кадры, которые привыкли к крайне небезопасному хождению даже на самых простых маршрутах – что бывает, когда они добираются хотя бы до 4-ок и 5ок мы наблюдаем постоянно.
А вязать проводник, ходить в кошках, вщелкивать карабин в крюк или спускаться дюльфером - без разницы как назвать - старой школой или новой, советской или канадской - оно везде одинаково. Если без понтов...
Ну вот нет у меня понтов, правда. Но даже этому, как ни смешно, учат, в массе своей, жутко. Далеко не все, кто спорит. Но очень многие. А ты предлагаешь вместо того, чтобы поднять уровень – еще его опустить.
Но, еще раз, мне кажется, ты не обратил внимание на основную мысль моего коммента. Ты сейчас говоришь о том, как бы можно было сделать лучше. Я, вобщем, не очень спорю, потому что, как мне кажется, если видишь как сделать лучше – нужно подойти и сделать. Мне, например, кажется, что как минимум ряд модулей школы можно и нужно проводить в регионах – чтоб иметь возможность этому способствовать я поехал на ЦШИ, чтобы изнутри понимать что происходит, и впитать всю ту информацию, которую можно почерпнуть и использовать у Рональда. Ты член правления ФАСиЛ, постоянный участник заседаний в ФАР, Рональда знаешь давно – так тебе ж и карты в руки, нет? Или сделать альтернативный обучающий курс – а народ сам выберет.
Сергей, это не наезд, я правда не понимаю.
Вас ориентируют, как и положено гидам, на круглогодичную профессиональную деятельность. И кто такой деятельности не найдет, лет через 15-20 имеют все шансы превратиться во все то самое , что ты так красочно описал - полуспившиеся инструктора, не нашедшие себе применения в других отраслях жизни люди, которые пользуются своим пыльным удостоверением инструктора ЦШИ, аттестованного УИАА, даже не пытаясь вспомнить ни смысла, ни навыков того, чему их учили...
Ты сам знаешь, что я зарабатываю другим, и мне не нужна гидская деятельность для работы на кусок хлеба, и так весьма хватает. Но вот тебе из первых рук - если бы я решил заняться дауншифтингом, и пошел в гиды, предложений работы сейчас - выше крыши. Поэтому, толковым людям не грозит невостребованность в это области.
Что, определенно, стоит сделать - это обеспечить такой же рынок инструкторам. Ну так - отличный фронт перспектив, в чем проблема? Вопрос только в организации.
Основное внимание там направлено именно на методические моменты, связанные с обучением начинающих.
Да, к сожалению, я не попал на экзамены и выпуск этого года, и - да - ряд нюансов от меня ускользает. о я внимательнейше слежу за темой, и сужу по вашим же рассказам, по рассказам моих знакомых, имеющих непосредственное отношение к ЦШИ.
Из чего и возникают недоуменные вопросы по методике обучения, по идеологии школы вообще.
И мы наблюдаем инструкторов без касок, без самостраховок, страхующих через карабин на стенке, станции на одном крюке, лазание с нижней на статике
Увы, недобросовестные и малопрофессиональные люди встречаются в любом деле.
Но разве их учили делать станцию на одном крюке или ходить без каски по кулуарам?
Разумеется, нет. Ни в школе 68 года, на в 73-м, ни в 86-м, ни в 91-м так никто инструкторов не воспитывал.
К этому они сами "пришли". А поскольку у нас не существует системы профконтроля, то никто им не указ, никто им не объявит выговор, не лишит премии, не отстранит от работы... И в этом плане, что выпускник 1983, что 2013 года - равны. Ибо оба работают по собственным понятиям "правильности". И выпускники ЦШИ последних лет так же совершают ошибки и даже гибнут - не смотря на то, что, в отличие от пенсионера выпуска 1975 года, чисто выбриты и одеты с иголочки в современные бренды.
Ну вот нет у меня понтов, правда.
Правда. Это же был риторический посыл, не обращенный лично к тебе )
а ты предлагаешь вместо того, чтобы поднять уровень – еще его опустить.
??? тут не понял...
[i]Мне, например, кажется, что как минимум ряд модулей школы можно и нужно проводить в регионах .... Ты член правления ФАСиЛ, постоянный участник заседаний в ФАР, Рональда знаешь давно – так тебе ж и карты в руки, нет? Или сделать альтернативный обучающий курс – а народ сам выберет.
А это уже вопросы политики. Уровня конференции и руководящих органов.
И вот здесь я более склонен разделять позицию ФАР.
Ибо набрать грамотных людей для обучения блокам можно - но только в крупных, сильных кадрами регионах. Это уже есть проблема.
А вторая проблема - неуклонно снижается число желающих заниматься этой самой инструкторской деятельностью. И если в Центральную школу мы набираем один раз в год со всей страны 20-30 человек, то сколько ж наберется желающих на блок в регионе?
Но вот тебе из первых рук - если бы я решил заняться дауншифтингом, и пошел в гиды, предложений работы сейчас - выше крыши. Поэтому, толковым людям не грозит невостребованность в это области.
Я это знаю )
Но ниже читаем твое дальше:
Что, определенно, стоит сделать - это обеспечить такой же рынок инструкторам.
Вот я, как раз, о них, бедных - об инструкторах. Ибо по самым разным причинам не все могут отдаться гидовской занятости, и мои печальные допуски выше были обращены к эти людям...
Ну так - отличный фронт перспектив, в чем проблема?
В тех самых реалиях, присущих нынешнему моменту....
Инструктору тоже не проблема найти работу - предложений в сезон предостаточно. Но, приемлимых условий при этом - в контексте денежных отношений - предлагается очень мало. И это только одна из проблем...
Сейчас это от меня плохо прозвучит, и на меня могут обидится. Но рискну - так уж вышло что я много занимался преподавательской деятельностью в разных областях. И многих преподавателей ЦШИ знаю тоже очень давно, и с разных сторон. Так вот - я не ожидал увидеть от них такой высокий уровень именно преподавания. Это мое личное мнение, я не склонен делать из него догму - но это было радостной неожиданностью для меня. Это было круто, правда.
Увы, недобросовестные и малопрофессиональные люди встречаются в любом деле.
Но разве их учили делать станцию на одном крюке или ходить без каски по кулуарам?...
...А поскольку у нас не существует системы профконтроля, то никто им не указ, никто им не объявит выговор, не лишит премии, не отстранит от работы...
Согласен, поэтому переаттестация нам в помощь. Профконтроль, раз, скажем, в пару-тройку лет, дней на 5 - ничего сложного, имхо. Кстати, я знаю целый ряд "олдовых" инструкторов, которые легко ее пройдут. Правда, если посчитать в процентах от общего кол-ва - ммм, ситуация не будет столь романтичной... В то
же время, есть и некоторые "новые" инструктора, которые такую проверку завалят по полной. Согласен соверешенно, это не зависит от года выпуска инструктора - но, опять же имхо, такую систему вводить нужно.
Ибо набрать грамотных людей для обучения блокам можно - но только в крупных, сильных кадрами регионах. Это уже есть проблема.
Можно привезти грамотного инструктора в регион, чтобы он провел курс. Это не так дорого. И для людей будет сильно дешевле поездки в Безенги.
А вторая проблема - неуклонно снижается число желающих заниматься этой самой инструкторской деятельностью.
Тут мне сложно сказать что-то аргументированно, у меня нет статистики. Но я верю в законы рынка. Сейчас вполне реальная зарплата для инструктора, которую готовы платить многие - от 1000 до 2000 в день, с дополнительной оплатой проживания и питания. Это, может быть, не бог весть что - но вполне себе удовлетворительные деньги для многих. Потенциально. Другой вопрос - а есть ли сейчас рынок хороших инструкторов? Имхо, нет. Все толковые и надежные - нарасхват, или сами являются руководителями сборов/клубов. А ЦШИ, пока, стоит, к сожалению, запредельно дорого. Если уровень подготовки кандидатов повысить (то есть, перенести подготовку по базовой технике в регионы) - то и школу можно значительно сократить и удешевить. И тогда кол-во желающих и возрастет.
Логично?
Не знаю, к чему ты об этом вдруг завел разговор, и не понимаю, почему "плохо" и кто "обидится"? Это вполне закономерно, что ученик пребывает в позитиве относительно своих учителей. Да и вообще, было бы странно, если б эти ребята методически были неграмотны. Уж Саша Киселев их должен держать в тонусе в этом плане.
Но, к сожалению, кроме методологии, есть еще вещи,
которые вызывают много вопросов в работе и идеологии школы.
Профконтроль, раз, скажем, в пару-тройку лет, дней на 5 - ничего сложного, имхо.
Ну вот видится просто, а в реале никак не осуществить И, кстати, так не только с ЦШИ или переаттестацией - во многих аспектах и альпинистской, и неальпинистской жизни мы видим, что логичные и здравые вещи почему то никак не найдут себе дорогу и применение.
Вот и с переаттестацией вряд ли что получится в ближайшие лет десять...
Можно привезти грамотного инструктора в регион, чтобы он провел курс. Это не так дорого. И для людей будет сильно дешевле поездки в Безенги.
См. ответ выше выше.
Тут мне сложно сказать что-то аргументированно, у меня нет статистики.
Я подскажу... Из Питера - одна из крупнейших секций в России - за два последних года учиться в ЦШИ захотели 3 человека на 3 категорию, и один - на вторую.
В среднем по стране, в год в школу едет 0,5 человека из региона, и то, если с гражданами СНГ считать.
Это при том, что де факто нет никаких входных барьеров - поехать может любой желающий, имеющий нужный разряд.
Пока всё катится по инерции - существует (где-то на бумаге) неисполняемая старая программа подготовки, нестыкуемая с новой ЦШИ, закрывает клеточки разрядная система, не отражающая реальную квалификацию, из чувства общественного долга работают старые инструктора, для которых это отпуск с друзьями и которые(в большинстве) не пройдут переаттестации по требованиям UIAA, есть немного сезонных полупрофи, "подшабашивающих" на Эльбрусе в перемешку с"военными" и коммерческими а/сборами.
Выход с этой системы обучения - разрядники, узнающие на жетоне или ЦШИ "много нового".
Но членов Правления больше волнуют проблемы онлайн-трансляции Чемпионата Мира по автовёку...
то что было - уже не будет никогда - это реальность.
Это - в силу самых разных причин (ангажированности, невладением информации, взглядом "со своей колокольни", ограниченностью организационного кругозора и тд) - далеко не все понимают.
Система же выстраивается крайне тяжело по вполне понятной причине - отсутствию кадров и стимулов. Одних мягко отодвинули, объявив ретроградами, другие и сами не хотят на "общественных началах" глыбы ворочать.
Плюс политика "своих людей" - а она известно чем заканчивается...
Мы с Сашей были почти 100% времени в падаванах у Рона - а здесь речь не о нем. Мне кажется, моего альпинистского и педагогического опыта, в целом, достаточно чтобы оценить качество их работы...
Но, к сожалению, кроме методологии, есть еще вещи,
которые вызывают много вопросов в работе и идеологии школы.
Мысль, на которую я уже несколько раз пытаюсь обратить внимание - если что-то не нравится, гораздо конструктивнее помочь и сделать лучше, ведь так?
Это при том, что де факто нет никаких входных барьеров - поехать может любой желающий, имеющий нужный разряд.
Сереж, мне лично школа обошлась в: 20 тыс школа+ 25 тыс проживание + 10*2 самолет туда обратно. И 20 дней. Обычно, люди для которых эта сумма не является проблемой - не готовы потратить 20 дней. И наоборот. Так что школа сейчас доступна мало кому.
Чтобы школа стала дешевле - нужно поднимать уровень курсантов.
Сам давно в этой теме - критиковать просто, - есть что предложить альтернативное?
Это к Шибаеву. можно запутаться в ветках
что касается моих предложений - хоть вы и, как говорите, в теме - стоит перечитать многогодовые дискуссии здесь, на Риске, по теме ЦШИ, мои статьи - в ЭКСе и опять же здесь, на Риске, побывать со мной на конференциях и экспертных советах ФАР, на совещаниях, посвященных школам инструкторов и гидов, на тренерских разборах школы - и тогда мои предложения для вас не были бы секретом к моменту данной дискуссии.
мы получили за 90-е массовый отток инструкторского состава - из порядка 1500-1700 инструкторов и сейчас реально работает чуть более 300.
эту "дыру" еще долго будем затыкать выпусками по 25-30 чел в год.
и, кстати, переход на систему с гидами ничего кардинально не изменит. богатые ребята из газпромов, которым вздумалось залезть на килиманджаро, себе гидов найдут - да еще по 3 на 1.
а вот основная масса новичков - а это традиционно студенчество - вряд ли себе сможет позволить нанимать гида даже по демпинговым (относительно запада) расценкам
И у руководства ФА нет даже желания подумать об этом - увлечены играми в чемпионаты
а сколько надо-то? на 1500 работы сейчас найдётся? даже не в смысле денег, а если найдётся столько альтруистов, им будет с кем работать в таком количестве?
а сколько стоит инструктор от общих затрат на сбор? в советские-то времена в цену путёвки ещё и снаряга входила, новички могли практически "в городском" ехать, а сейчас? это тот же вопрос о массовости, да.
а кто про них говорит?
не интересно перетирать в миллионный раз вопрос о массовости или затратах на инструктора.
обсуждать давно надо другие вопросы.
на 1500 работы найдется - только где найдутся 1500, как уже спрашивалось риторически...
сколько надо - посчитайте сами, исходя их количества ежегодно приходящих в российский альпинизм новичков и наличествующих разрядников 2-3, плюс руководители сборов, ОБ, минус немогущих работать в сезон по личным причинам, приболевших и т.д.
а кто про них говорит?
так вы же и говорите
сколько надо - посчитайте сами
вы же у нас Эксперт? соблаговолите уж количество обучаемых обнародовать, хотя бы по Питеру. а потом у Владимира сверить можно будет, как у представителя одного из ведущих клубов.
А разницы между "упомянуть" и "обсуждать" вы не видите и не чувствуете?...
вы же у нас Эксперт?
да - и поэтому у меня таких вопросов не возникает. это же вас интересует - вы и ищите ответы на свои вопросы, сверяйте с Владимиром и тд.
и вот еще что - хотите серьезно разговаривать - представьтесь, кто вы и что вы.
разговоры с анонимами, как правило, ведут только к потере времени.
Конечно, проблема школы. Построй школу, где буду обучать именно инструкторить отряды новичков, значков и 3-разрядников, а не гидовать, и туда пойдут те, кто хочет стать инструктором, а не гидом. После этого поправятся огрехи имеющейся структуры силами тех, кто стал инструкторами.
А спрос на инструкторов есть достаточно приличный.
Формально - да.
Но на какие начинающие этапы ориентированы темы про самоспасение в двойке, про хождение по крутому льду, про стенные восхождения в зимний период, про сопровождение клиента на укороченной веревке?
Для саморазвития это все, безусловно, полезно - но убивать время, которого и так в обрез, - это совершенно непонятно. Если не объяснить все тем же поводом: де факто готовится гид-проводник.
Сергей Нефедов: "...я приехал за знаниями...То, что эти приемы и способ их преподавать пришли с запада, меня не сильно волнует..."
Володя, разделим наши котлеты с вашими мухами. Согласен многократно, что состояние нашего альпинизма печальное, и одна из причин - нехватка инструкторов и их плохая подготовленность. И согласен с тем, что "На данный момент нет никакой "старой" школы". Но она была! И была, как вы соглашаетесь, хорошей! И плодила альпинистов как массовых, так и высококлассных спортсменов! Так надо ли было, вместо возрождения явно хорошей школы искать сомнительную замену за границей?
А Сережа Нефедов молодец! Делает нужное дело.
а учитывая что социальной базы на которой стояла отечественная больше нет...
Если у обоих участников был жетон спасателя, то экзамена не требовалось, но в моем случае у напарницы жетона не было, женщин тогда на спасателей не учили, поэтому перед выпуском нам предложили продемонстрировать все то, что описывает Сергей. И это очень разумно.
Меня часто спрашивают: если бы я знал заранее, что там будет - пошел бы? ДА! Курс действительно стоящий! На некоторые вроде бы очевидные вещи открылись глаза (например, три типа жумаринга!), на что-то посмотрел с другой стороны, много узнал нового. Платформы - изюминка, уникальная особенность курса, больше у нас этому никто не учит. Ночевка в платформе - это само по себе приключение, вне зависимости от всего остального. Технику ИТО, понятное дело, можно и нужно отрабатывать самостоятельно, но на деле получается - влом, скучно, жалко времени и т.п. Опытного человека обычно тоже нет рядом (ему тем более неинтересно и жалко времени!), остается подсматривать чужую технику, читать, экспериментировать. Опять же непонятно где отрабатывать - лазать первые веревки маршрутов - дурной тон. Сергей для этого приготовил несколько специальных трасс, каждую из которых в идеале надо пройти хотя бы два раза, спортивная атмосфера на школе тоже способствует тренировкам.
Еще меня спрашивают - какой уровень лазания нужен? На школе уровень лазания значения не имеет совершенно, нужно не бояться лазать с нижней и срываться в принципе. Гораздо важнее опыт работы с железом, веревкой, ОФП. Тем не менее уровень лазания будет очень важен на реальном восхождении. Я бы сказал, что курс рассчитан в основном на альпинистов с опытом крымских пятерок - иначе будет страшно, что-то возможно пройдет мимо. Альпинистам с небольшим опытом крымских шестерок курс тоже будет очень полезен, может быть даже в большей степени, шлифовка и оттачивание уже имеющихся навыков - это в любом случае путь к скорости и безопасности.
Чудес тоже ждать не стоит. Всем советую остаться после курса в Крыму еще на недельку-другую и пролезть несколько маршрутов 5Б-6А, не обязательно на Морчеке, без платформы, за день или с обработкой. После курса у меня появилось чувство, что залезть можно везде! Вопрос времени!
В текст закралась серьезная опечатка - не те месяца проведения курса.
Правильно так:
Интенсивный курс BigWall+ИТО v.5
Даты: Октябрь 27 - Ноябрь 9