Ледолазание и прекрасные девы на Порогах!

Пишет vvale, 01.03.2013 00:18

Ледолазание и прекрасные девы на Порогах! (Ледолазание/drytoolling, лосизм, фигачить как следует, крутота)

Недавно я решил, что как любой начинающий бесперспективный писатель, я должен завести себе записную книжку. Именно в ней будут сохраняться ГЕНИАЛЬНЫЕ МЫСЛИ и ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ИСТИНЫ! Я даже представил одно из будущих многочисленных откровений:
- Страховка готова! Хотя...подожди. (достаю книжку и записываю) «Жизнь человека представляется мне чередой случайностей и тот несчастен, кто перестаёт удивляться этим случайностям» или «Воробей прыгает, а не бегает, потому что у него нет коленей». Всё!Страховка опять готова!
Вот с таким ожиданием откровений я собирал рюкзак для поездки на замёрзшую плотину в посёлке Пороги. Тут нужно отметить, что моих вещей была одни четверть, а практически всё остальное для карапузины! Такой маленький, а столько шмотья!

По сложившейся традиции решили выезжать в ночь, после работы в пятницу. Тем более, что ехать каких-то 367,5 километров. Буквально через час один из водителей пошёл на обгон и чуть не врезался встречную машину с одной плохо горящей фарой. Чудом не выпачкав штаны, на адреналине доехали до самых Порогов.

Чарующая конкретика: в посёлке Пороги в 1908 году построили плотину и вот уже 105 лет каждую зиму на ней лёд! (да-да, это из моей книжки элементарных истин). Высотой около 10-12 метров и уклоном градусов 70. Как дополнение к этой плотине построили первую на Урале гидроэлектростанцию. Сейчас она включена во всемирный фонд ЮНЕСКО, работает и потихоньку разваливается. А на агрегатах до сих пор остались таблички «Бригель, Хансен ЯК°. Гота».
Ну а под «нами» я подразумеваю Молодёжный Горный Клуб «Восхождение». Наш девиз: «Мы молоды и тяжелы на подъём!» ну или «Мы молоды, но коленки хрустят!». Оба варианта черновые, ещё не выбрали...

Но вернёмся же к повествованию! Продрав глаза к 11 утра мы нестройными рядами потянулись на лёд.

Вот что сказала мастер спорта по скалолазанию Таня:
- Фигня какая-то...мне не понравилось.

Ха! Ну ещё бы! Это тебе не технично распираться шпагатом, тут лупасить нужно! Лосяшить как следует!

Пролосяшив целый день (а кое-кто даже позанимался тру-альпинизмом) пошли обратно.

Жили мы кстати в большом доме (с тонкими перегородками и отличной акустикой) на 30 человек, и на каждого представляете есть комплект постельного белья! Да и в остальном условия шикарные....хотя к сожалению нет лифта, как в соседней 3х этажной гостинице.

Внимательный читатель (если он дочитал до сюда) с негодованием воскликнет:
Позвольте же! А где же про ледолазанье!? «ну мы полосяшили...» Нет! Мне этого не достаточно!
И он будет чертовски прав! Лазили мы с разными инструментами и даже без инструментов. За день получилось 150 — 200 метров зимнего льда на человека. А на следующее утро состоялся Открытый Чемпионат клуба «Восхождение» и всей остальной Галактики по ледолазанью! Ну тут всё было по настоящему: и проколотые фифой ноги, и сладкие призы, и разница в сотые секунды, и нешуточная интрига!

Тут можно было вставить что-нибудь про «осколки льда», «бурлящую кровь», «одушку» и другие красивые слова, но я не буду, с сразу предоставлю результаты:
Мужики

4 Райченко
5 Шелеметьева
6 Исаева

Вот и всё! Спасибо говорить никому не буду, все только мешали!

Фотографии Ромы Майер!
Динисламов Альберт МГК «Восхождение»