Жора Бэйс.

Пишет BogaychukAlexey, 18.02.2013 00:21

Для тех, кому не хочется читать много букв я начну с постскриптума и видео, тем же, кому не лень, пропустите их вернитесь после...потому что именно так задумывался этот рассказ.

P.s. В комнате на полу валялась плюшевая игрушка - жираф, который принадлежал соседскому мальчику Ване. Ваня был еще совсем мал и игрушки его не интересовали...Жоре было суждено прыгать бэйс.

Жора Бэйс. (BASE, base, ласпи, шаан кая, качи кальон, куш кая, ай петри, rock 'n' rope)

Крайняя поездка в Крым, мягко говоря, затянулась. У нас не было лимита по времени, но и засиживаться не планировалось. Я думал пару недель и довольно - обратно в Питер - деньги зарабатывать. Но в какой-то момент стало понятно, что двух недель нам мало, а обстоятельства сопутствовали и мы решили остаться еще на месяц.., а потом продлили аренду домика еще на один..

Мы - это я и Маша. Мы - base jump'eры)

Мы ехали в Крым, чтобы побыть вдвоем после длительного расставания.., а кое-кому хотелось еще и прыгать. Надо заметить,что буквально за неделю до поездки Маша вернулась из Италии, где провела 2,5 месяца за своим любимым занятиям - да, прыгала.., собираясь в Крым она в какой-то момент даже сомневалась - "а брать ли парашют? Что эти Крымские скалы - низко...опасно...страшно", но на всякий случай взяла. Я же, напротив, после трех месяцев сидения в городе испытывал еще и "недопрыг".)

Получилось так, что когда поезд привез нас в Севастополь, на улице был конец октября, ровно 28 число. Уже заранее было понятно, что лета не будет, но в Симеизе, где мы остановились на первое время, и в целом на ЮБК погода продержалась еще около недели.

Нужен был план, и он был.

Тогда я еще не предполагал насколько затянется наше прибывание в Крыму, поэтому надо было стараться и спешить. Стараться, чтобы Маша была довольна и спешить, чтобы не упустить погоду...прыжки они погоду любят)

План был рассчитан на ранние подъемы, утренние прыжки, романтические прогулки под луной и кулинарные рецепты) И этот план работал!

В первые три дня нам удалось побывать и прыгнуть с трех экзитов: Ласпи, Шаан Кая и Куш Кая.

В Крыму я прыгаю с 2009г., и до этого времени все никак не получалось "сигануть" с Ласпи..То не доехать было, то погода не позволяла.
С Ласпи Маша уже прыгала и ей "не интересно", поэтому она остается на площадке приземления, а я начинаю подъем по сыпухе. Через 15-20 минут я наверху: немного задувает, но вдоль скалы и прыгать можно. Подготавливаю и одеваю снаряжение, еще какое-то время лежу на экзите и бросаю вниз сухие ветки, чтобы убедиться в стабильности направления ветра. Да, все хорошо. Можно прыгать...Надо признаться, что прыжок "вштырил", сказывается "недопрыг", это бодрит и радует.

Шаан Кая - одна из моих любимых скал. Нравится мне быть рядом с ней, много хороших воспоминаний.
А еще потому, что первый опыт самостоятельных прыжков с новых для меня объектов был получен именно здесь.
Маша прыгает с Шаан Каи впервые. То, что скала не позволяет использовать весь потенциал своей высоты из-за удаленности площадок приземления Машу не огорчает, "зато вид очень красивый с экзита - надо будет как-нибудь повторить"

Шаан Кая. После прыжка.

В июне 2005 я впервые оказался в бухте Ласпи, где провел неделю. Каждый день я ходил купаться на пляж "Ставридка" и любовался горой, как называлась гора я не знал...
На Куш Кае план раннего подъема не сработал, он может быть и сработал бы, но мы поднялись не рано...и на горе оказались в начале 12го...или около того...ветер дул в стену и мы решили ждать...ждать пришлось долго). Никто из нас здесь раньше не прыгал. Прыжок с Куш Каи с приземлением на ту самую "Ставридку" был для меня самым желанным.

Подготавливаем снаряжение. Куш Кая.

Вот такая там рампа. Куш Кая.

Симеиз был выбран не случайно - во-первых ЮБК, то есть море, мягкий климат, мягкая кровать в гостинице, во-вторых - все прыжковые объекты, которые на ЮБК есть - в "шаговой" доступности.

Следующий запланированный объект был Ай-Петри, но в первую очередь мы ехали на гору в гости к моих добрым друзьям роуперам из Запорожья ROCK 'N' ROPE Jumping Team - душевно с ними, еще и рампы строят! Со 2ое по 5ое ноября ЮБК мы наблюдали считанные часы, еще мы наблюдали облака, снег и град. Хотел сказать, что нам неслыханно везло в эту поездку, потому, что со 2ое по 5ое ноября на Ай Петри точно был час времени, когда под экзитом не дуло, светило солнце и была видна площадка приземления. А у нас в копилке был 4ый объект.

И такая красота почти все время. Ай Петри.

Бэйсер избалованный пошел нынче - рампу ему подавай. Ай Петри. Фото М. Бурцева.

8го ноября мы вместе с ребятами из ROCK 'N' ROPE покинули Симеиз и направились в Баштановку, что неподалеку от Бахчисарая..

Напоследок, покидая южный берег, мы с Машей прыгнули с уха Кошки - до нас с неё никто еще не прыгал..- "потому что нафиг никому не нужна". Очень красивая скала и вид с неё. Если кто еще соберется - возьмите веревку метров 10 ассистента привязывать.

Баштановка известна пещерным комплексом Качи Кальен. Раньше здесь люди жили в пещерах, а теперь живут в Баштановке. Еще Качи Кальон крайние 5 лет очень популярен среди роуперов и бэйсеров - мекка так сказать...здесь даже есть вне гласный бэйс-клуб "Свободные концы" и гласный вело приют "Колесо", где всем всегда рады) В "Колесе" мы и остановились.

Бэйс джампинг в Качи Кальоне уходит на задний план. Больше созидаем, общаемся с запорожцами, которые проводят здесь мероприятие по прыжкам с веревкой, и изредка прыгаем сами.

Наши друзья Саша и Леша с полугодовалым Ваней приехали в Крым в свадебное путешествие.., а тут дом предлагают в Баштановке снять...на год, и цена привлекательная...сняли), ну и мы с Машей, поразмыслив, поселились по соседству в свой маленький домик) Печка...дрова...туалет на улице - совсем стало не до прыжков. В огороде натянули с Кэпом слэк лайн, Маша на уроки английского записалась..,вечерами ходим к ребятам кино на печке смотреть через проектор и в интернете сидеть...так и месяц прошел..16 декабря...что уж там, 2 недели до 2013, надо продлевать аренду еще на месяц, не уезжать же в канун НГ)...(а я уехал, но это не важно, потому что 1.01.2013 в 01.33 вернулся.)

В одни из выходных Сергей Махолет свозил нас на Белую скалу, и очень удачно - сделали по два прыжка. Скала, конечно, завораживает. Вторым прыжком порадовали не только себя, ну и группу школьников -экскурсантов...возгласы, крики...овации. В общем все остались довольны.

Белая скала белая.

Как однажды сказал Марат - хозяин "Колеса": "Деревенская жизнь - однообразна"...и чтобы разнообразить эту жизнь, мы с Машей, Лехой и Кэпом оппрыгали еще три новых скалки в ближайших окрестностях...в Алимовой Балке, Танковом и Машино...мелочь, а приятно.

Кэп. Танковое. фото А. Федосеева.

Моя тряпочка и я на фоне Алимовой балки. фото А. Федосеева.

Ну и в довершении ко всему, Женя, он же Кэп, он же кэп параплана - десантировал нас с оного. Стартовали с Фороса. Кэп пилотирует, а мы в подвешенном состоянии, так сказать... Высоко получилось и весело)

Маша и Кэп. Форос. фото А. Федосеев.

Сейчас мы с Машей уже в Питере. Планируем весной поехать прыгать в Европу, там, конечно, здорово - Монте Бренто, Лаутербрюннен...но никакая Италия и Швейцария не заменят мне Крым...душевный и приветливый. "Хорошо у нас в Баштановке" (с)