Filo Noroeste или как мы попали на вершину Fitz Roy. Подробности

Пишет DGO, 27.01.2013 07:15

Мы ходили вокруг Fitz Roy(Фиц) то так то сяк, было два неудачных выхода………
И казалось, что все……! И время было 17.01.2013г, а вылет у нас 24.01 с El Kalafate.
И тут нас накрыло! а может рискнем! Бог любит троицу. Собрались за пол дня и 17.01 в три часа дня мы ехали в сторону Пьедро Фралье.
Filo Noroeste или как мы попали на вершину Fitz Roy. Подробности (Альпинизм, dgoalpin, maduspa.ru, аргентина, патагония, фитц рой)

Где был небольшой альп лагерь, так сказать распутье многих троп. В нем переночевали первую ночку на свежем воздухе, палатку мы из экономии веса не брали. В лагере нам местный управитель рассказал, как подойти и сколько это займет времени.(по плану предстоял 6-7час переход под восточный гребень Фица, ночевка под стеной и старт). Мы проснулись прохладным свежим утром, заточили гамбургер, любезно купленный загодя и поскакали вверх к мореному озеру и далее к заветной цели.
Подойдя под стену! Вернее стенищу

…… поглядели, поднимая голову вверх панама падает, определили где наша линия и пошли на разведку. Пройдя осыпную полку на седле нашли ночевочную площадку на которой и разместились на ночлег.
По описанию первые 100м должны быть не сложными, а далее стена так сказать одна из самых сложных вот ее ,пока не кончился день мы и решили пролезть, так сказать стоит ли далее рыпаться или сразу повернуть домой ! И таки пролезли, скрепя зубами, железом и ногтями………, первый сложный участок был пройден, уфффф! День 18.01 медленно подходил к концу, мы сидели, на площадочке и поедали нашу нехитрую еду смотря, на уходящий день!
19.01 в 6.00 глаза не открываются, дует прохладный ветерок, надо вставать! И повинуясь инстинкту, что раз решил так дерзай, я поставил горелку. Прожумарить, загодя оставленные веревки, особо не испортило утра. Далее стенки, полки, трещины, навесы скал. Скалы, скалы, скалы и лишь далеко, далеко внизу виднеются зеленые пятна растительности . В три дня мы добрались до нужного места для ночлега,
натопили воду, и сели смотреть на стену в кучу веревок(точнее 7) и думать как нам жить далее. Лазание на первый взгляд ни какое! То есть ни как тут не лазается……..

стена ровная с небольшими и большими трещинами упирающимися в огроменный карнизище. Даааааа попили, перекусили и принялись за работу, так сказать оставить задел на утро. Прокорячившись пару часиков, мы навесили две веревки и со спокойной совестью дюльфернули ютиться на ночлег. Ох уж ночевки на полочках да без палаток совсем другой вид отдыха. Нет привычных кармашков по углам, веревочки на потолке, куда можно повесить очки и перчатки на просушку, и прочих прелестей быта. А есть, открыв глаза, звездное небо и вещи все заныканные по углам, чтоб не сдуло утренним ветерком.
Как говорится: « сон в руку, сказал ямщик, и вытер руку об штаны», снова утро 20.01, выше все же холоднее! Собрались и в путь, подгоняемые лучами солнца, медленно ползущими за нами, мы продвигались по стене веревка за веревкой. Как всегда, когда работаешь первым, думаешь как же мне страшно, а когда вторым лучше бы я лез первым. Так и сегодня. Поскольку я отработал первым весь вчерашний день и пол стены, то ветка первенства на сегодняшнее утро, выпала Игорю. А я лишь жумарил с двумя рюкзаками следом и мечтал о том ,чтобы поменяться…….! Прошло часть дня когда мы выгребли эту стену, вздохнуть так и не удалось, на седловинке сильно задувал ветер. Поменявшись ролями я полетел вверх, после рюкзака лезлось просто суперово. Пролетев три веревки, а после и еще парочку я наткнулся на небольшую площадку для ночлега, время глубоко за полдень. По этой причине и решили заночевать именно здесь.

Ну и как всегда бросив барахло, и попив, принялись за задел. На этот раз задел дался куда сложнее лезть пришлось вторую веревку с элементами искусственных точек опоры (ИТО), и прочей матери. Когда спустились вечерело, елось с трудом, все же сложно есть после того как целый день ничего кроме воды не бывает в тебе! Поев устроившись на ночку свесили ноги в обрыв и глядели на восток, на неприступные льды и бесконечные гряды скал. День шел к завершению и глаза по неволе закрывались, то ли от усталости то ли по тому, что человек должен спать. Ночь как провал в черную дыру. Ни эмоций утром, ни желаний, а лишь механически отлаженные действия. Проснулся, собрался, поел, полез.
21.01 по плану мы должны были попасть на вершину. И мы попали, в 17.30 мы стояли на вершине!

Наслаждаясь панорамой и проделанной работой. А точнее, что нам пришлось сегодня перетащить, перелазать, переходить - не описать словами. Но это ни что, перед тем, как ты стоишь на вершине одной из самых сложных гор в мире в техническом классе. Но подъем это пол дела, спуск по описанию предстоял не очень простым, а описанию я доверял, поскольку он привел нас к вершине. И по – этому, нафотавшись, и насладившись красотами сполна, мы двинули вниз.
Вечерело, 21.01 подходило к завершению, но не наше 21е. По крокам, нам предстоял спуск по маршруту франко- аргентинскому, точнее где то рядом, и это 15 веревок дюльфера……..жесть!
Подойдя к краю, а точнее заглянув за него было ясно…пипец подкрался незаметно! И в сплывало в голове, что по описанию, некоторые команды спускались по нескольку дней! Расклад так расклад!

Ну, сжав все, что не вытряслось за подъем в кулак,.. начали! Первая, вторая, третья, четвертая…….тут то мы и подзастряли. После очередного спуска, застряла веревка в трещине плиты нависающего карниза , лезть на него не было не только желания но и сил, то есть нереально. И что же дальше, веревок у нас всего две по 60м, а по описанию есть места где ровно столько и надо, - задача на выживаемость. Приподнявшись как можно выше, я волевым решением рубанул часть веревки! Радость спуска длилась не долго, на часах было 22.30 , когда мы подошли к тому месту где нужно как минимум 2 по 60!!!!!!! Стена карнизом обрывается вниз, глядя с него в низ, было еще пока видно, как длинная из двух веревок в аккурат попадает на полочку, а весь дюльфер не задевает стены, не давая возможности сделать промежуточную…..впухли так впухли. Делать нечего порывшись по сторонам мы нашли полочку немного ниже, тем самым сэкономив еще 5 метров. А в голове немой вопрос, хватит или нет и сколько у нас по длине оставшаяся веревка? Внизу была видна полка для ночлега…. как маяк. Ждать когда стемнеет окончательно нет смысла, нырять так хоть видеть куда. Стиснув скулы……. Нырять, так нырять, а там как фишка ляжет! И счастью не было придела, когда фишка не легла боком! Спустившись на полку, куда привел длинный конец веревки, мне удалось подняться метров 10 вверх, где и была очередная искомая станция. И короткий конец мог достать до нее, ведь синей в руках оставалось предостаточно, что бы их сровнять. Когда же мы после всех этих манипуляций собрались на полочке, было начало первого ночи! Спуск так спуск. Ни сна, ни еды вторые сутки в пути. После все было как по маслу, раз за разом мы приближались к заветной земле. И на 21часу ходьбы мы ее достигли. Выжили таки, подумал я. Эмоций у обоих по нулям. Да и какие они в 3 ночи, реально в 3? А ветер лупит, аж камни летят…Пошел снег…Мы понимали , останавливаться нельзя. Замерзнешь махом. Да еще предстоял гребень и 10 веревок скал , льда и фирна до плато под стеной Фитца. На котором мы оказались через 27 часов. Спать и не думали, мысли только о доме и душе не считая еды которой в нас не было уже оооочень давно. Далее проторенной дорогой начали путь вниз. Достигли поселок на 36 часу лазанья, дюльфера и ходу . Да,,, длинный выдался день 21.01 -22.01……..!
Дойдя до нашего номера приняли душ и не останавливаясь пошли есть, по тому, что если остановиться можно уснуть.
Уснули мы спустя еще три часа. В сон провалились как по команде, как только голова дотронулась подушки.
Вот таким выдался наш путь, который занял 4 дня и 36 часов,35 веревок к вершине, и 25 с нее. :-)
Всем удачи. С вами были Игорь Принзюк - РФ, Геннадий Дуров- КЗ вот такой вот Asia mix!
Таким нам и запомнилось начало года 2013.