Снова август, снова азия, снова Фаны.
Знакомый район, новый состав. Район выбирали просто. Виталичик сказал - нефиг выпендриваться, поехали в Фаны. Ну мы и поехали.
Состав у нас поменялся, теперь у нас 4 двойки, спортивные планы и команда поддержки в виде маленкой Юльки. У меня спортивных планов нет, если не относить к ним трудноосуществимые мечты. Хочу на Парандас. Полезу- куда смогу.
Связка у нас интернациональная, я да немка, с которой мы познакомились здесь же год назад. Немка провереная, обстреляная. И не одна в этот раз. С ней немка. Итого - две немки. Поставили лагерь, девочки оборудовали свой немецкий квартал, стали быт бытовать да планы планировать. В планах пойти далеко, залезть высоко. Далеко оказалось здоровенным мутным озером в верховьях ущелья. Высоко - небольшой скальной вершинкой по прозвищу Фагитор.
У нас это аклиматизационный выход, у маленькой Юльки первая болшая гора. Связка у нас - две немки, Юлька и я. Интернационал! Потеряв четверть личного состава, выходим на вершину. Очень красивая обзорная горка, отличные виды открываются.
Перекусываем, и вниз. Подобрав потерянную четверть личного состава, спускаемся в лагерь. Изначально в планах было подняться на пятитысячник по двоечке, но несознательная часть коллектива заявила, что альпинировать они больше не хотят, и мы спускаемся в лагерь. Снаряжение предусмотрительно решили спрятать, чтоб не тягать вверх-вниз.
В лагере решаем считать аклиматизационную программу законченной, готовимся к подвигу. Моральная подготовка посредством алкоголя и вкусностей прошла на ура, а вот с технической составляющей вышла заминка. В прошлом году со мной были два здоровых мужика, и мы могли с собой взять всё. Всё самое лёгкое, всё самое необходимое. В этот раз два мужика представлены в лице одной, пусть не очень хрупкой, но девушки. Начинаем перебирать снаряжение. Оставляем всё, без чего хотя бы представляем как обойтись. В результате оставляем почти всё. Остался пуховый спальник килограмм весом, джетбойл и тряпка. Тряпке полагалось не промокать и изображать из себя палатку. Весь этот, с позволения сказать, бивак, затянул на пару кил. С едой поступили столь же варварски. Пара пакетов одноразового пюре, попка от колбасы, бочок от сыра и шоколадка. Граммов пятьсот получилось. Вместе с напитками, которые были представлены пакетиком чая и парой стикеров кофе. Перебрав снаряжение, из лишнего оставили только пробойник с тремя шлямбурами. В итоге взлётный вес получился почти крымским.
Выходим. В это время наши ребята на этом маршруте уже рубятся. Подошли к ихней палатке, ставим лагерь. Смотрим стену. Не видим. Не удивительно, до заката пара часов осталась, лоси здоровые, наверняка где-то спускаются. Вечереет, пьём чай, любуемся закатом. Оп-па! А вот и лоси! На стене, под самым верхом, зажглась точка. Потом вторая. Лоси здоровые, решили за день проскочить, бивак не взяли. Уж полночь близится, они всё скачут. Прискакали под утро, отдали нам рацию и увалились спать. Теперь наша очередь.
Подход под маршрут - сыпуха с большой буквы СЫ. Через три часа дострадали до начала маршрута, прислушались к ощущениям. Лезть не хочется совершенно, преобладают более низменные желания. Обуздав их с помощью лоперамида, решаем пролезть пару верёвок. Если не попрёт, или попрёт слишком сильно, сдюльферяем. "- Как всегда" - сказала немка. Как обычно, маршрут запланировали на день. Как обычно, взяли бивак. На всякий случай. Версия бивака получилась настолько облегчённая, что в единственный сорокалитровый рюкзак с лёгкостью провалились ботинки лидера. То есть меня.
После пары верёвок была ещё пара, потом ещё дюжина. Солнце опускалось, мы поднимались, приближаясь к месту вчерашнего подвига. Дух героизма витает в воздухе, здесь парни прошлой ночью боролись за выживание. Мы парни попроще, мы заночуем. Хотя вполне реально успеть засветло до огородов.
Выбрав полочку поудобнее, обжили её, приготовили ужин. Спать решили на верёвках, укрывшись спальником и накидкой. Не мёрзли.
Утро обрушилось на лицо мокрой тряпкой. Стряхнув конденсат, с позволения сказать, позавтракали, и полезли. Внизу ждёт почёт и еда, потому торопимся. 500 грамм на двоих на два дня давно съедены.
На морене нас встречают две другие связки из нашей компании. Впоследствие из осколков этих ударных связок будет создана супер-группа, которой покорится неприступная Бодхона. По маршруту аж 5Б категории трудности.
Продолжение будет. Наверное...
135
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А пока смахивает на попытку поднятия кармы, за счет клико-спасиб :))
Про пост ни о чём - не мне судить. Тебе явно виднее ))
А карма мне ни к чему, я её пользовать не умею.
О немках. Два года назад мы в районе Зиндона встретили одинокую немку, она вроде из Мюнхена, юристка. Ни чего не боясь, самостоятельно шла по собственному маршруту, чем нас очень удивила. Не она ли это вновь отправилась на покорение таджикских гор?
Пы Сы Нормальный рассказ, с наличием сюжетной линии и дополнениями в виде фотографий.
П.С. А немку случайно не Каролиной зовут?
...
а можно было бы прибавить микрорельеф, преодоление невзгод на микрополочке на две ступни,
кусочек эротики в виде девушки которую чувствуешь спинным мозгом
ну где то так...
что бы вем понравилось
В 80-е они считали своим долгом на неё взгромаздиться, часто сыпались с неё...хорошо что без серьёзных чп...
А на Парандас все бегают по м-ту Тищенко что-ли?
Или Архипова так расходили...
как-то не очень...
я понимаю что если сделать 5Б никто не пойдет...
Но есть же интересная Бодхона, Адамташ, Чимтарга с 6А......
Тут Визбор для тебя написал когда-то:
Спокойно, дружище, спокойно!
У нас еще все впереди.
Пусть шпилем ночной колокольни
Беда ковыряет в груди -
Не путай конец и кончину:
Рассветы, как прежде, трубят.
Кручина твоя - не причина,
А только ступень для тебя.
По этим истертым ступеням,
По горю, разлукам, слезам
Идем, схоронив нетерпенье
В промытых ветрами глазах.
Виденья видали ночные
У паперти северных гор,
Качали мы звезды лесные
На черных глазищах озер.
Спокойно, дружище, спокойно!
И пить нам, и весело петь.
Еще в предстоящие войны
Тебе предстоит уцелеть.
Уже и рассветы проснулись,
Что к жизни тебя возвратят,
Уже изготовлены пули,
Что мимо тебя просвистят.
Мое предложение пожить в Школе в силе. Ждем.