Красота. Ну вот, есть теперь свой AirZermatt. Я так понял Вы еще и на юг от Крумкольского провала слетали (на разворот)? Красоты ради или была необходимость?
Насколько я понимаю, вызов вертолета был обоснован лавиноопасностью пути спуска. И состоянием здоровья двух участников.
Так что хорошо, что случилась погода и их удалось эвакуировать.
Или я просто не поняла шутки в вашем комментарии? Трудно представить, что они могли улететь в непогоду.
Видео потрясающее. Жалко только, что очень сжато - не успеваешь рассмотреть ни горы ни филигранную работу. А ещё, жалко что лица пилота крупным планом не показали. Проффи!
P.S. А я смотрел новости на "ПЕРВОМ КАНАЛЕ - ОРТ" и все не мог "сложить пазл" видеоряда и выверенной речи новостного диктора главного канала Страны... А оно вон как оказывается. http://www.1tv.ru/news/social/223822
Огромное спасибо Али Хусеевичу, Адельби, Арсению и всем , кто нам помогал.
Это люди, вкладывающие душу в свою работу, и потому достойные огромного уважения.
Хочу также сделать небольшие уточнения: у нас в группе было 4 чел., а с Витей Ковалем лезли двое - Настя и Леша.
Наша группа шла по м-ту Колчина 5Б, в верхней части отклонились вправо по некоторым причинам, ну т.е. прошли вариант.
9-го днём поднялись на вершину, 10-го спустились в Крумкольский провал, куда на день раньше спустилась группа Коваля/Петровой.
Спуск с Крумкольского провала лично я считал возможным, лав.опасность оценивал как среднюю. Но и я, и вся наша группа с радостью восприняла возможность возвращения на вертолёте, т.к. нужно было как можно скорее доставить к врачу поморозившихся участников.
Всем участникам также большое спасибо, за терпение, мужество, отсутствие паники. И руководству сбора - сами понимаете, за организацию))))
Возможно та же машина в ноябре 2012 г. над Бештау. Очень сильный ветер.
Думаю всем будет полезно, если пилот даст краткие рекомендации по сигнализации и радиосвязи с бортом во время практической работы в горах. Спасибо.
Выбор площадки, погрузка/выгрузка в вертолет людей/грузов на горном рельефе это сложная и ответственная задача. К которой могут допускаться только обученные спасатели, гиды и др..
Однако правильное поведение вокруг вертолета сильно повысит общую безопасность.
Главная правило: НИКОГДА НЕ БЕЖАТЬ К ВЕРТОЛЕТУ!!!!!!!!
Группе или одиночным людям необходимо собраться РЯДОМ с местом предполагаемой посадки вертолета. Сесть на корточки, удерживая свое снаряжение, и ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ до тех пор пока спасатель, гид или другой обученный участник, согласованный с командиром вертолета, не начнет руководить посадкой людей/снаряжения в вертолет.
Спасибо пилотам и всем кто организовал спас работы!!!!! Вот именно в такие моменты, когда сам попадаешь в трудную ситуацию, понимаешь на сколько важен и необходим вертолет, при спасении!!!! Еще раз ребятам спасибо!!!
Правильно, правильно, ребята, пиарьте эту тему с вентокрылом..
Может больше людей задумается о своей безопасности в случае "попы" и все-же будет выкладывать заветные $ в общий спас фонд. Так как МЧэС (не конкретные люди выходящие в пургу и мороз) а система в целом ничего не гарантирует...
Я лично когда поеду на сбору, отстегну Нную сумму... И буду очень стараться что бы этим всем не воспользоваться.. Но согласитесь, то что примерно озвучивалось, это копейки даже за пол сезона, 3-4 раза в закусочной посидеть.. И если не понадобиться то и слава богу, понадобиться другим отлично!! Мне лично будет не жалко этих денег, если я буду знать что мой маленький вклад спасёт кому то жизнь..
Хаить МЧС,легко,но Адальби Ахкубеков сотрудник Эльбрусского Федерального отряда.Для того,чтобы вертушка вылетела,пришлось подсуетиться Республиканскому Управлению МЧС по КБР.Кто из вас крикунов будет работать за 11-13 тысяч деревянных рублей в месяц?
Была необходимость по ветровым условиям.
ребята, сколько ходок было всего и сколько времени заняло?
Спасибо!
Выкладывайте видео почаще.
Так что хорошо, что случилась погода и их удалось эвакуировать.
Или я просто не поняла шутки в вашем комментарии? Трудно представить, что они могли улететь в непогоду.
P.S. А я смотрел новости на "ПЕРВОМ КАНАЛЕ - ОРТ" и все не мог "сложить пазл" видеоряда и выверенной речи новостного диктора главного канала Страны... А оно вон как оказывается.
http://www.1tv.ru/news/social/223822
Это люди, вкладывающие душу в свою работу, и потому достойные огромного уважения.
Хочу также сделать небольшие уточнения: у нас в группе было 4 чел., а с Витей Ковалем лезли двое - Настя и Леша.
Наша группа шла по м-ту Колчина 5Б, в верхней части отклонились вправо по некоторым причинам, ну т.е. прошли вариант.
9-го днём поднялись на вершину, 10-го спустились в Крумкольский провал, куда на день раньше спустилась группа Коваля/Петровой.
Спуск с Крумкольского провала лично я считал возможным, лав.опасность оценивал как среднюю. Но и я, и вся наша группа с радостью восприняла возможность возвращения на вертолёте, т.к. нужно было как можно скорее доставить к врачу поморозившихся участников.
Всем участникам также большое спасибо, за терпение, мужество, отсутствие паники. И руководству сбора - сами понимаете, за организацию))))
В.Ш.
Думаю всем будет полезно, если пилот даст краткие рекомендации по сигнализации и радиосвязи с бортом во время практической работы в горах. Спасибо.
Однако правильное поведение вокруг вертолета сильно повысит общую безопасность.
Главная правило: НИКОГДА НЕ БЕЖАТЬ К ВЕРТОЛЕТУ!!!!!!!!
Группе или одиночным людям необходимо собраться РЯДОМ с местом предполагаемой посадки вертолета. Сесть на корточки, удерживая свое снаряжение, и ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ до тех пор пока спасатель, гид или другой обученный участник, согласованный с командиром вертолета, не начнет руководить посадкой людей/снаряжения в вертолет.
Четко следовать инструкциям!
ВСЕ!
Песня возвращения...
Может больше людей задумается о своей безопасности в случае "попы" и все-же будет выкладывать заветные $ в общий спас фонд. Так как МЧэС (не конкретные люди выходящие в пургу и мороз) а система в целом ничего не гарантирует...
Я лично когда поеду на сбору, отстегну Нную сумму... И буду очень стараться что бы этим всем не воспользоваться.. Но согласитесь, то что примерно озвучивалось, это копейки даже за пол сезона, 3-4 раза в закусочной посидеть.. И если не понадобиться то и слава богу, понадобиться другим отлично!! Мне лично будет не жалко этих денег, если я буду знать что мой маленький вклад спасёт кому то жизнь..