ПВД. г.Бештау 22 декабря 2012 года.

Пишет VpETER, 25.12.2012 00:20

ПВД. г.Бештау 22 декабря 2012 года. (кмв, сталинграды, зима)

Хроника одного похода глазами участника.

Догадываюсь, что для многих мой ник уже стал по-своему «полюбившимся»))). Чего стоят только мои заявления написать статью для новичков собравшихся на Эльбрус, от имени новичка? Ну да ладно история нас рассудит потом.

Предыстория.
В прошедшие выходные мы (два одноклассника и два товарища, моего одноклассника) в количестве 4-х человек собрались зайти на г.Бештау. В принципе в этом нет ничего не обычного. Если вспомнить, что мой товарищ (Евгений) уже 3 последних года встречает Новый год на вершине г.Бештау. Я ему очень благодарен, что последние 2 года (2011 и 2012) мы делаем это вместе с ним. Как говорилось в одном «новогоднем фильме»: «…каждое 31 декабря мы идём с товарищами в баню.» Ну а мы идём на г.Бештау, чтобы в 0:00:00 - 01 января стоять на вершине и сверху наблюдать за салютом в городах КМВ (Кавказских Минеральных Вод). Получается мы пошли для того, чтобы проверить себя, маршрут и снаряжение. Для меня крайне важно было именно последнее – тест снаряжения. За последний год я накупил огромную кучу снаряжения и надо было посмотреть как я этим умею пользоваться. Но это всё предыстория.

История.
Классически мы приезжаем, используя электричку Кисловодск-Минеральные Воды (от ст.Ессентуки до ст.Лермонтовская). Но нам сразу «повезло» и электричку на 09 часов с минутами по какой-то причине отменили. Мы использовали военную хитрость и добрались таки до ст.Лермонтовская на маршрутке «Ессентуки-рынок"Людмила"». Уже здесь мы встретили ещё двух членов нашей команды и отправились к подножью г.Бештау. От станции до подножья около 4-х км. В среднем это преодолевается за 45-60 минут. Так как я в этот день неоднократно ещё отличился, как птица говорун, «умом и сообразительностью». Мой рюкзак весил около 10 кг, это тоже было одним из тестов себя (так как я где-то читал, что крайне рекомендуется носить на себе не более 25% от собственной массы тела, то в моём случае "потолок" это около 15кг). Ясное дело, что я немного отставал от своих товарищей, да и в общем знал, что бежать на подходе глупо. Уже и сам так делал неоднократно. Итак я плёлся сзади и делал вот такие фотографии.
ПВД. г.Бештау 22 декабря 2012 года. (кмв, сталинграды, зима)

Но прошло некоторое время, мои товарищи достигли места где обычно происходит остановка/снимание лишнего/одевание нужного.
Тут уж приплёлся и я.

Так как мне остановка не требовалась, я пошёл дальше потихонечку. Изначально мы договорились, что будем подниматься по тропе КГО (Кавказского Горного Общества). Вот так я от них уходил.
ПВД. г.Бештау 22 декабря 2012 года. (кмв, сталинграды, зима)

У меня зрел коварный план. Сделать видео «Сталинград 5.0». В принципе именно с бештаугорских Сталинградов и началась моя графоманская карьера на риск.ру))). Описывать как я лез вверх в одиночку или в составе передового дозора нет особого смысла. Лично я считаю КГО одной из самых удачных троп на вершину. Да в одном месте есть достаточно крутой подъём, но он довольно короткий. И поэтому «лучше ужасный конец, чем ужас без конца»))).

Шёл я с ЧСС (Частота Сердечных Сокращений) иногда достигавшем 175 ударов в минуту. Но учитывая, что я уже неделю тренируюсь бегать кроссы на 140-м пульсе, никаких особых трудностей у меня при подъёме не возникло. Хотя рюкзак очень хотелось снять))). Ведь я «пешеход-доходяга» и люблю ходить с минимумом веса (только вода). В итоге я добрался до места предполагаемой съёмки видео «Сталинград 5.0». Для того, чтобы быть уверенным, что камера работает нормально снял сначала вот это пробное видео:

Прошло ещё около 20 минут. И вот тут началось то, о чём я в принципе мечтал))). «Сталинград» зимний снимал уже я сам. Вот он результат:

(Это видео я, конечно, положу ещё и в статью собственно про Сталинграды, где собственно и находятся все предыдущие версии.)

Товарищи по восхождению, не останавливаясь, пошли дальше. Я же собрав свой нехитрый скарб поплёлся за ними. До вершины оставалось совсем немного:

На вершине мы пробыли не долго. После небольшой фото-сессии мы разделились. Я удумал сходить в грот вечной мерзлоты (западная штольня г.Развалка), а мои товарищи пошли на г.Мохнатую.
Спуск в г.Железноводск никакой особой сложности не представляет. Единственное, что мне запомнилось, что мокрый снег хорошо липнет к треккинговым палкам. Вот тут я не пожалел, что не одел зимние кольца на палки, а так и шёл с летними кольцами.

Послесловие.
В грот вечной мерзлоты я не попал по нескольким причинам. Было уже около 14-15 часов, когда я пришел на заброшенный ж/д вокзал г.Железноводск. Тест моей экипировки был пройден. Рюкзак уже замучал мою нежную спину и плечи))). Я собирался в гости, чтобы получить в подарок этого лосика «Петю»:

Вот и всё.

Спасибо тем, кто смог дочитать этот мой поток сознания до этих строк))).

Буду благодарен за любые комментарии.

P.S.: А вот статья, как выглядит Машук примерно в это же время.