Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира)

Пишет Алекс Кузмицкий, 18.12.2012 22:08

Полеты на парапланах в гималайском Бире. Фоторепорт - ниже, с комментариями, как заведено.
Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)



Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Сезон для полетов в Бире, по большому счету, это октябрь-ноябрь и март-апрель. Зимой слишком холодно, день короткий, термичка слабая... Летом, напротив, слишком жарко, влажно, условия жестяные. Так что, как и во многих местах мира, самый сок - в межсезонье. Хотя здесь, это самый "сезон" и есть.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Но на излете сезона, или только в его самом начале, условия пограничные, не шибко сильные, не шибко слабые. Для начинающих самое то. Именно поэтому, инструктора, которые хорошо знают этот район, не боятся вести сюда начинающих именно в эти периоды. Хотя, если почитать парапланерные форумы, то этого ну никак делать нельзя... Мол Бир это жесть жестянская, не для новичков. Это не так, конечно же. Туда ехать можно и нужно. Весь вопрос когда и с каким инструктором.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Поселок Бир, высота 1300-1500 м, довольно компактен, лежит в основании хребта, вдоль которого в основном и летают на +_ 50 км в обе стороны, с возвращением, прыгая по большей части по отрогам на высотах 2000-3000 м.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Красавец Big Face, 10-13 км перед ним - т.н. "бирская песочница", если же долетаешь до него и далее, то начальный этап новичка в маршрутных полетах типа пройден. Тут же наступает следующий..


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Вот что значит Индия, елки... на календаре уже зима (декабрь месяц), а снег на земле только на высотах 3000 м и более, да и то, еще пока очень неуверенно лежит, зараза. Ниже снеговой линии - третья вегетация на полях за год, мандарины-бананы и прочая экзотика.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Бирские стартовые площадки (Bir Billing) обозначены на всех более-менее крупномасштабных картах региона. И хотя это всего-то 2 проплешины на отроге, на высоте 2400 м, да пара строений, тем не менее, значимость места для штата велика. Сюда едут со всего света.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Разница высот между стартом и посадкой почти километр (950 метров), не шибко много, прямо скажем. Если лететь просто сверху вниз, то это минут 15 полета. Дольше подниматься на машине. Заброска - 40-45 минут. Но, не ради таких слетов сюда приезжают, а ради возможности полетать маршруты.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Длинные маршруты. По 30-50 км и более, для начинающих, 60-80 для продолжающих. А компетиторам здесь и 100-120 км не предел. У меня пока максимальный результат - 34 км (треугольник FAI), для первого опыта маршрутов, неплохо, прямо скажем. Как раз слегка за пределы "бирской песочницы")).

Результаты многих ребят этого и прошлых сезонов говорят за район...Таких удобных мест действительно мало. По разным спискам, Бир входит в топ-10 лучших летных мест Мира.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
В Бире на сезон собирается такая тусовка пилотов, что пробу на каждом втором можно ставить. Опытнейшие и колоритные пиплы... есть о чем поговорить, у кого посоветоваться. И даже под конец сезона все равно народа тут много. Уже почти не летает, просто время проводят)). Ведь многие сюда на 3+ месяца приезжают, чтобы уж "от и до".


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Постоянство аэрологии, еще один из немаловажных здешних плюсов. Почти каждый день одно и то же. Днем умеренный горный ветер, ночью долинный. Влияние метеоветра (надлокального) не существенно. Голубое небо, Солнце, хорошая погода, опять-таки... прям курорт, да и только. Не даром что что английские колонизаторы в здешних краях делали свои резорты)). Знали где отдыхать и работать.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
После маршрута часто прилетаешь домой на большой высоте... отличная возможность красиво ее сбросить)). Кто-то даже акро крутит, хотя все-таки над сушей сие не рекомендуется. Водичка в качестве поверхности под задом всяко безопасней.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Фоном - многочисленные монахи из местных монастырей. Приходят на посадку, смотрят как садятся пилоты, смеются, обсуждают... иногда даже просят прокатить. И их катают)), почему нет. Тоже ведь люди.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Помимо пермита на пребывание в Бире, который получается в Дхарамсале, для полетов нужен летный пермит. В сезон без него сложно, проверяют постоянно, так что сделать придется (350 рупий = 200 рубле / неделя).


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Но в декабре уже все местные, включая и пермитчиков расслаблены... мы даже все доки сделали и приезжали делать, но все пофиг... сезон прошел, народ курит, в прямом и переносном.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Места красивые... так что часовой подъем в гору не смущает ни местных, ни зарубежных тревеллеров. Сюда едут посмотреть на парапланерную братию и виды с высоты, со всего штата.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
В основном, конечно же, местные. Их сюда прямо-таки автобусами возят))


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Порой это проблема.. готовишься стартовать, а тут такое.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Приходится фотографироваться и только после этого в небо.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
В скольких индийских фейсбуках и соцсетях фигурируют лица отечественного парапланеризма... даже страшно представить. Хорошо что мы не знаем хинди, урду и все прочие 14-18 главных языков страны.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Бирские старты почти идеальны, как впрочем и посадки. Да, нужно довольно уверенное начальное владение крылом, но не более того. К тому же, всегда есть кому помочь по рации, или голосом, так что подкорретируют. Откуда эти байки про злой и ужасный Бир? Ума не приложу. Неадекватные люди есть всегда и везде, если кто-то тут сплоховал, то это вопрос не места, а конкретного человека, в 99.99%, всегда.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
И, вопрос снаряжения. Надо летать на своего уровня технике, много летать и верить в нее)). И все будет пучком.

На фото: В заключительный летный день погода была "бомба", потоки стояли везде и расколбас был нешуточный. Как говорят знатоки "хорошая ноябрьская погода" (и это в середине декабря!). Так меня не плющило никогда в жизни, забросы купола, ассиметрии по 40-50% одна за другой, просто болтанка... Тем не менее, отрабатываешь на своем EN-B и оно, даже если схлопнулось, в 1-2 секунды выходит обратно в штатный режим, никаких проблем.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Только посмотрел вверх, мол все ок...


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
И, летишь себе дальше)).

У меня появилась настоящая вера в купол, ибо выходит из любой задницы, легко и непринужденно, главное ему не мешать)).


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Видна штатная посадка (вытоптанный ровный желтый участок в дороги). 40*50 метров, плюс запас в 200-300 метров во все стороны в виде рисовых чек. Один-два раза пристрелочных посадки, с ошибками, но зато потом строишь глиссаду точно куда нужно, с учетом сходящих пузырей и др.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Еще один из плюсов поездки в Бир к Жене Грязнову, - научился складывать купол парой новых способов)). В сети среди специалистов ходят прямо-таки легенды про "метод Грязнова", но четкого описания нет, все кто в теме, молчат. Теперь и я один из носителей тайного знания)).


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Посадка (лендинг) с одной стороны поселка, основные же отельчики и гест-хаусы, с другой. Берешь рюкзак с парапланом и идешь через поселок. Идти около 15-20 минут, зато разминаешь чуть затекшие ноги и заодно делаешь остановки на кофе с маффинами, в любимой кофейне)). Можно конечно за рублей 20 на такси доехать, но это не наш метод.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
А тем временем, на поле, с утра и до вечера занимаются наземной подготовкой подрастающие поколения "летунов")). В Индии не так много мест где учат полетам, Бир - одно из ключевых. Так что поток учебных групп идет нон-стоп.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Индусы ученики упорные, это надо признать. И летают неплохо. По своему, по-индийски, но все-таки...


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Отчасти благодаря хорошим инструкторам, тому же Гурприту и Ко. Отличный дядька, кстати.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Но, пора заканчивать захваливать место. Думаю вы и так поняли, Бир, не простая тибетская деревушка и стоит того чтобы посетить, если вы находитесь в одном из соседних индийских штатов, и уж тем более обязательна к посещению, если конкретно в штате Химачал-Прадеш.


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
Полетать в тандеме разок, может даже начальный курс обучения пройти... ну или хотя бы просто побродить, проникнутся атмосферой Гималаев, полетов и космпополитичной и при этом очень тибетской тусовки))


Маршрутные полеты в Гималаях, очень 2012 (фоторепорт из Бира, Путешествия, химачал-прадеш, парапланеризм, параплан, гималаи, индия, горы)
А это Женя Грязнов и Танюшка, наши Учителя. К ним, собственно, и стоит ехать. Курсы у них есть от самых базовых и до продвинутых. Они самые компететные инструктора Бира, это признают не только наши, но и европейцы.


P.S.Если успеем уложится с нашими катальными планами в Чили и Аргентине (август-октябрь), то обязательно, к ноябрю вернемся, чтобы снова полетать в Бире. И уже не просто треугольнички по 20-34 км, нужно долететь до Дхарамсалы и обратно, как минимум.

Исходный текст в блоге автора

104


Комментарии:
2
Круто!!!
Где вы будете на НГ?
Не в Хибинах случаем?

1
Мы сегодня на машиносе перебрались через Крестовый перевал и ближайший месяц в Гудаури катаем)).

В Хибины после этого, то есть в конце января. Примерно так. Ну и до апреля-мая))

0
Ок, тогда, думаю, увидимся в апреле-мае. :)

1
undefined

5
Эх, здорово!!!!
Женька и Танюшка - самые замечательные учителя!!!
Всем безопасных полетов

1
Да, они потрясающие. И как люди и как пилоты. У них хочется учиться.

П.С.Они завели себе блог наконец)), буквально на днях. http://griaznov.livejournal.com/

1
Молодцы! В жопы только не летайте особо там:)

0
Когда летишь на матрасе с веревочками это не особо-то и хочется)).

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru