Покоритель К2 в Магнитке

Пишет paterleo, 23.09.2007 19:26

Участник экпедиции дает прессконференцию в родном городе
См. новости на http://ski-mmk.mgn.ru и http://ski-bannoe.mgn.ru

Вы "новость" хотя бы линком сделали... кнопчка URL
А еще лучше абзац о чем это воообще... Не все в курсе кто есть "покоритель к2 в Магнитке"...
:-)

Для интереса вышла по ссылке, текст почитать. Все пресс релизы К2 - отдыхают. Не реально весело было. Хотите настроение поднять, почитайте. :-)))))

Поставил "Спасибу" автору, несмотря на скудное оформление публикации. По указанным автором ссылкам, текст найти нереально, только ссылку на сайт газеты "Магнитогорский металл", которая может пропасть. Дублирую текст тут:

ГОЛЛИВУД, ЗВОНИ КИРИЕВСКОМУ

Наш альпинист взошел на самую сложную вершину мира.

ВЕСЬ МИР, затаив дыхание, следил, как российские альпинисты штурмуют вторую вершину земного шара по маршруту, где не ступала нога человека.

Они шли по западной стене К2 (Чогори), которую европейцы и американцы старательно обходят стороной. Вершина находится в горах Каракорума на границе Пакистана с Китаем и уступает высочайшей Джомолунгме метров двести пятьдесят. Но из-за сложности маршрутов и мгновенно меняющихся погодных условий считается гораздо опасней. Официально в ее снегах остается каждый четвертый альпинист.

«Эверест был прогулкой по сравнению с К2», – признался после восхождения в 1981 году альпинист Райнхольд Месснер. «Гора-убийца», – говорят спортсмены сегодня. Голливуд снял про К2 кассовый фильм, назвав вершину «вертикальным пределом». В последние четыре года Чогори не приняла ни одного покорителя, несмотря на тысячи попыток. А в прошлом году сошедшая с вершины ледовая «доска» похоронила ребят из Сибири на высоте 8400 метров. До сегодняшнего дня путь через бастион Западной стены оставался для восходителей недосягаемым. И вот 21 августа здесь, на высоте 8611 метров, взвился флаг России, и его увидел весь мир. А через несколько часов ветер рвал флаг Магнитки: его водрузил наш земляк Геннадий Кириевский.

…В Москве альпинистов-первопроходцев лично встречал Борис Грызлов. В Госдуму герои явились прямо с гор – усталые и обгоревшие. Торжественно вручили председателю Государственной Думы и председателю оргкомитета экспедиции Виктору Плескачевскому спущенные с вершины флаги Российской Федерации и «Единой России». После десятиминутного брифинга с журналистами был долгий разговор с Борисом Вячеславовичем о перспективах российского альпинизма.

В наш родной город Геннадий Кириевский вернулся 11 сентября. Через три дня спортсмены и друзья приветствовали победителя в Урал-Тау на соревнованиях по скалолазанию «Осенняя Магнитка-2007». «Мерс» Кириевского среди припаркованных в лесу автомобилей узнавали сразу: он был покрыт яркой акварелью – на детском рисунке город, многоэтажки, цветы. И огромная надпись: «Наконец-то дома!» Этот сюрприз Геннадию подарили дочь и дети его друзей. Так и ездил по городу до первого дождя.

Мы встретились с ним в его магазине «Спорт Крон», где вместе с финансовым директором он приводил в порядок дела после четырехмесячного отсутствия. Горы у него и в рабочем кабинете: после каждого восхождения появляется фото новой вершины. По словам спортсмена, задумывали экспедицию еще года три назад. В 2004 году его пригласили в состав российской сборной для первопрохождения Эвереста по центру северной стены. Команде не хватало сильных специалистов технического класса, но опытнейший высотник страны, признанный альпинист-международник Геннадий Кириевский отказался. У него были более амбициозные планы: открыть путь по северной стене на вершину Жанну (7710) в Гималаях. И Геннадий не прогадал: за уникальное восхождение-2004 в составе экспедиции «Русский путь – стены мира» получил высшую награду в альпинизме – международную премию «Золотой ледоруб». Один из экспертов «альпинистского Оскара» назвал тогда путь российских альпинистов-первопроходцев к вершине «маршем по Луне». В той экспедиции, кстати, участвовали Александр Болотов (Екатеринбург) и Николай Тотмянин (С.-Петербург), с которыми на этот раз Геннадий взошел на К2.

Шестнадцать сильнейших альпинистов России отправились в Пакистан в мае. На пяти тысячах поставили базовый лагерь, куда носильщики доставили экспедиционный груз. В этой точке пережидали непогоду порядка трехсот альпинистов со всего мира. Дальше каждая группа уходила по своему маршруту. Самую «ходовую» дорогу на вершину альпинисты называют «классикой» – это наиболее логичный и безопасный путь, много раз хоженный спортсменами. Именно по «классике» готовилась штурмовать К2 группа американцев. В первое же погодное окно команды вышли на маршруты.

Конкурентов в покорении К2 по западной стене у российской команды не было. После того как японцы сделали аэросъемку суровой стены, никто из европейцев туда и носа не казал. Гора выглядела неприступной: маршрут лежал через огромный скальный бастион. Три года наши ребята ходили в разведку, изучая характер склона и своенравие природы. Брать вершину решили без баллонов с кислородом и услуг высотных носильщиков. Бескислородное восхождение в мировой практике альпинизма – показатель наивысшего мастерства, сильное и мужественное решение. Это эмблема имиджа.

Отказ от носильщиков – решение чисто русское. В Гималаях есть непальская народность – шерпы, сервисными услугами которых пользуются альпинисты всего мира. Носить экспедиционный груз на себе у европейцев даже как-то не принято – шерпы идут с группой до самой вершины и берут за свои услуги большие деньги. Поэтому отказ русских от носильщиков вызвал у зарубежных коллег недоумение. Впрочем, как и сам факт покорения неприступной стены. Как только российская команда шагнула на неизведанный маршрут, болельщики всего мира приникли к мониторам и следили за восхождением на сайте www.k2-8611.ru. Прямые видеорепортажи через терминал спутниковой связи вели с базового лагеря.

На скальном бастионе команда работала несколькими взаимодействующими группами, буквально сражаясь с суровой природой. Двоих участников госпитализировали по здоровью. Еще двое, реально оценив силы, отказались от восхождения. До восьми тысяч альпинисты брали гору в режиме нон-стоп. Группа Алексея Болотова, с которым шли Геннадий Кириевский и Николай Тотмянин, оторвалась от команды и первой поднялась на высоту шестого лагеря. От победы бойцов отделял лишь снежный склон крутизной 60 градусов, пересеченный скалами. Дальше нужен был рывок, быстрый штурм вершины в альпийском стиле. Но погода испортилась.

Пять суток альпинисты томились на стене в палатке, рискуя быть унесенными сильнейшими порывами ветра. Но вот синоптики сообщили о погодном окне. 10 августа Болотов, Кириевский и Тотмянин пошли на штурм. Продвижение тормозил глубокий снег до груди. До вершины осталось шестьдесят метров, когда на пути неожиданно выросла вертикальная скальная ступень. Это был удар по силам и психике. Нужного снаряжения у альпинистов не было – как и времени обойти скалу. Надвигалась ночь, пришлось спускаться в лагерь.

Многие решили: это поражение. История альпинизма не знает примеров «двойного восхождения». Гору или берут сразу, или возвращаются ни с чем. В момент кризиса Геннадия поддержали родные и друзья, буквально «живущие» на сайте. Их мощная поддержка заставила поверить в свои силы. Вслед за друзьями Андреем Мариевым и Вадимом Поповичем Геннадий Кириевский с «одногруппниками» взошел на К2. Сайт www.k2-8611.ru взорвался эмоциями. 22 августа, в День флага РФ, спутник разослал картинку с российским триколором по всему миру…

«Русские не сдаются!» – резюмировал элитный американский журнал «Альпинист». Журналист назвал наш стиль командного восхождения «осадным». Автор статьи отметил «талант русских преодолевать серьезные технические трудности на большой высоте и их знаменитую способность делать это в самых суровых условиях», но почему-то умолчал об итогах экспедиции американцев. А нам молчать незачем: американцев непогода все-таки «добила». Даже на классическом маршруте, даже с услугами шерпов. Пусть иностранцы не хотят признавать русский стиль восхождения, но признать «русский маршрут» на К2 им придется.

Кстати, в этом сезоне на гору взошли всего две команды. Обе – российские. Они серьезно изменили репутацию К2, улучшив мировую статистику восхождений. Голливуд может снять еще десять фильмов про «вертикальный предел», но вряд ли киноискусство оправдает простой факт: западная стена покорилась только русским. Как и многие другие склоны мира.

…В четверг на пресс-конференции в городской администрации Геннадий Кириевский передал горожанам знамя Магнитки, принесенное с вершины. Участник всероссийской экспедиции поблагодарил Государственную Думу и партию «Единая Россия», поддержавших команду альпинистов на федеральном уровне. И – руководителей магнитогорских предприятий, помогавших Геннадию в подготовке к экспедиции: Александра Саматова (ООО «Алькатраз»), Юрия Бурдяк (ООО «Глория»), Александра Матвеева (ООО «Промвысота»).

Аксу, Хан-Тенгри, Эверест, Жанну, Ама-Даблам, Чо-Ойю и теперь – западная стена К2… Непройденных маршрутов все меньше. Следующую вершину, достойную уровня мастерства магнитогорца Геннадия Кириевского, придется поискать.