Гуамские сказки.
Подводя итог нашей первой встречи, хочу ещё раз напомнить, что скалолазание подразделяется на несколько видов: лазание на скорость, лазание на трудность, боулдеринг. Которые, в свою очередь, можно разделить на лазание на искусственном рельефе и лазание на естественном рельефе. Что? У Вас вопрос?
- Да! А мне говорили настоящие скалолазы, что нет никаких подвидов. Лазание на скалах – это больше для альпинистов!
- ???!!!
- Тётя Таня, ещё легенду! Ну-у-у, пожалуйста!
Вечер, подёрнутый романтической дымкой с быстро сгущающимися сумерками, был наполнен волшебными звуками поющего леса и неутомимо шумящего Курджипа.
Мы сидели прямо на земле, на полянке там, где начинается знаменитое Гуамское ущелье.
Мы - это я и дети из Москвы и Сочи, приехавшие на всероссийский юбилейный фестиваль по скалолазанию “Гуамка - 2012”.
Сидели неправильным полукругом и, я неспешно вещала легенды и сказки.
Дружелюбие детишек сразу же подкупило меня.
После первого короткого знакомства вначале соревнований, когда они с детской непосредственностью и присущим им простодушным откровением, поведали мне, что “ я похожа на их бабушку”, стало понятно, что по статусу на период фестиваля я обречена на роль сказочницы.
Прошло уже около часа, когда добросовестно вспомнив все легенды, прочитанные в Интернете, я проворковала малолетнему окружению про искреннюю бескорыстную и немного печальную любовь юноши Лаго и девушки Наки, нараспев изложила сказания о происхождении гор Фишт, Оштен и плато Лаго-Наки. Старательно пересказав историю про “Затерянный мир” Конан-Дойля , привязав его к плато Рорайма в Венесуэле и к “Затерянному миру” в горной стране Лаго-Наки Большого Кавказа, я почувствовала лёгкое утомление. Но просьбы об ещё одной сказке были столь настойчивы, что мне пришлось сдаться.
- Ну, хорошо, последнюю легенду.
“ В давние, давние времена жил в этих местах великан Руфабго, который не давал покоя местным жителям. И тогда храбрый юноша Хаджок вступил в смертельную схватку со злым великаном и, победив его хитростью, вытащил из груди великана сердце и забросил в ущелье. Оно окаменело, перегородив ручей и образовав водопад. Ручей назвали Руфабго, а камень – сердцем великана”.
Всё – теперь спать!
- А завтра сказки ещё будут?
- Будут! Спать!.....
Пролетела ночь.
Проскакал утренний всадник на белом коне.
День ознаменовался усиленным лазаньем по скалам по трассам различной сложности, где каждый участник набирал заветные баллы для себя и для своей команды.
Мы лазали в тот день на Матузке.
Это замечательный скальный массив, который окаймляла чудесная горная речушка с одноимённым названием, который включал в себя три сектора: Матузка левая, Матузка правая и Библиотека с маршрутами различной категории трудности от 5С до 7А+.
До сих пор, вызывая лёгкую улыбку, в памяти остались детские возгласы : “Судья! “Колобок” наверху и “Евгений Онегин” тоже!”.
“Эй, там, на трассе “Буратино”! Закончил маршрут, кричи судье, что Буратино наверху.”
Детский гомон, восторг, болтовня иногда сменялся таким же характерным для детей, особенно для девчушек, плачем.
- “Ой-й-й, я больше не могу. Снимите меня. Ой-й-й!”.
На нас, лазающих ветеранов, детишки смотрели с почётом и уважением, как на редкое явление в природе - динозавров Юрского периода.
- Тётя Таня, тётя Таня смотрите – “Алые паруса”.
Паренёк, тыкал пальцем в слова на скале, где белой краской, частично уже смытой дождём, было написано “Алые паруса”. И я вспомнила опять вчерашний вечер.
“- Не знаю, сколько пройдет лет. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка.”
- Тётя Таня, тётя Таня. Да смотрите же!
Алые паруса! Вон там! Смотрите же!
Внезапно резкий порыв ветра оторвал мою безжизненно повисшую и развешанную на скале оранжевую, прикидывающуюся алой, верёвку от камня. Два конца, захваченные ветром, выгнулись и натянулись. Создалось ощущение, что наполненные ветром шёлковые алые паруса рванулись вперёд и, захватив за собой громаду скального корабля, понесли его на сумасшедшей скорости вперёд. Вперёд!
Причём создавалось впечатление, что скальный корабль был на последнем моменте взлета.
“Корабль шел прямо на зрителя. Высоко поднявшийся бугшприт заслонял основание мачт. Гребень вала, распластанный корабельным килем, напоминал крылья гигантской птицы. Пена неслась в воздух. Паруса, туманно видимые из-за бакборта и выше бугшприта, полные неистовой силы шторма, валились всей громадой назад, чтобы, перейдя вал, выпрямиться, а затем, склоняясь над бездной, мчать судно к новым лавинам. Разорванные облака низко трепетали над океаном.”
Это было завораживающее зрелище.
Гуамский корабль уносил нас в сказку.
В сказку под названием “скалолазание на естественном рельефе”.
P/S.
Я честно, как и обещала друзьям, написала маленький отчёт о соревнованиях в Гуамке. Может он получился совсем маленьким, но уж, какой получился.
Ещё раз хочу поблагодарить организаторов, судей, подготовщиков трасс, идейных руководителей, спонсоров и УЧАСТНИКОВ с праздником под названием “Гуамка- 2012”, который, по-моему, удался.
В тексте использованы материалы из книги А. Грина “Алые паруса”, тексты легенд с сайта www.lagonaki-info.ru.
P/S.P/S
Сам автор придумал эти строки, когда сидел в секторе Матузка, под маршрутом с названием “Шрапнель” в новой,подаренной Альпиндустрией, серенькой касочке Petzl, которая достаточно гармонично вписалась в фон скалы, природы и животного мира, окружавших в тот момент автора и его снарягу.
108
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Зухра
рюкзакам. Но это ничуть не повлияло на наши симпатии к нему.