Спасательный вертолет на Кавказе: ИТОГИ

Пишет heli2day, 18.08.2012 17:24

Спасательный вертолет на Кавказе: ИТОГИ (Альпинизм, безенги, эльбрус)

15 августа закончилось месячное дежурство спасательного вертолета на Кавказе, организованное лагерем "Безенги" и компанией "Хелиэкшен".

краткие итоги:

1. 25 июня, эвакуирован Филиппинский восходитель с Северного склона г. Эльбрус ( высоты 2500м) в реанимационное отделение больницы г. Лермонтов.
2. 26 июня, район Улу-Тау, г. ВИА-Тау помощь в эвакуации тела погибшей альпинистки.
3. Эвакуация восходителя с острыми болями в желудке с хижины Джанги-кош(высоты 3000м) в лагерь Безенги.
4. 8 августа, эвакуация запорожского восходителя с Ляльвер(высоты 3700м), Безенги в Нальчик с серьезной черепно-мозговой травмой головы.
Спасательный вертолет на Кавказе: ИТОГИ (Альпинизм, безенги, эльбрус)

5. 9 августа, эвакуация с ледника Ту-Тю-Су горной туристки с открытым переломом ноги в пос.Тернауз.
Спасательный вертолет на Кавказе: ИТОГИ (Альпинизм, безенги, эльбрус)

6. 13 августа, из Теплого Угла, Безенги(3100м) в лагерь Безенги эвакуирован восходитель, пострадавший во время падения партнера по связке.

take care everybody

410


Комментарии:
4
Европа, че)

8
Уберу! При первом же пожелании автора данного поста




6
последняя фраза эпическая... если бы так и было

3
эту фразу сказал не пилот. спасибо вертолетам, что они базировались в Безенги, это уже дорогого стоит.

49
Если государство сильно не мешает, то постепенно все начинает налаживаться само

25
А государство мешает всегда, как только его чиновники почувствуют запах даже мало-мальских денег.

-5
Интересно, а почему не пытались использовать этот вертолёт для спасения клиента из соседнего поста «Сию минуту...».
Ведь здесь, насколько я понимаю, несколько другой уровень нежели у стандартного МЧС.

6
Интересно,
****

вообще то, другая страна.

-5
Так и использовали, в конце-концов, тоже другой страны.


2
Там вроде и так спасателей закинули повыше вертолетом

1
Там стоял вопрос о снятии клиента с гребня (снять не смогли). Если я всё правильно понимаю, возможности вертолёта и квалификация пилота здесь значительно выше ( вспомним пост «НС в Уллу-Тау»).

2
6. 13 августа, из Теплого Угла, Безенги(3100м) в лагерь Безенги эвакуирован восходитель, пострадавший во время падения партнера по связке.

А сам партнер по связке, который упал, не пострадал?

4
Участник упал и сбил другого участника, сам особо не пострадал.

25
Да просто огромное спасибо Вам парни и с ДНЁМ Авиации! Спасибо за работу, помощь и всех вам благ. Погоды и удачи!

18
Спасибо компании heliaction и клубу "Вертолетное Продвижение" за вашу работу и сотрудничество с лагерем Безенги! В этом году в горах было намного спокойнее с вами. Надеемся на продолжение в следующем году!

8
Спасибо за то, что вы делаете!!!

Чистого неба вам !!!

13
не маленький шаг в большом деле
спасибо компании HELIACTION, клубу "Вертолетное Продвижение" и вождям лагеря Безнги
УДАЧИ ВСЕМ

3
Спасибо!

4
Если это великое дело продолжится, всем нам будет щастье!!! И меньше последствий от всех НС за счет быстрой эвакуации!

55
Друзья!
Мы возлагали большие надежды на поддержку участниками АМ проекта "Вертолет в Безенги", результат намного хуже ожидаемого. В члены "Вертолетного ПРОдвижения" вступили не более 1% участников АУСБ "Безенги". Никак нельзя преувеличить значение вертолета в районах восхождений. Не думаю, что могут быть противники этой идеи. Вертолет в горах - это не только возможность экстренной эвакуации, но и гарантия, что при возникновении НС, участники не отвлекаются на спасы, не нарушаются спортивные планы. Для сравнения, транспортировочные работы в Безенги, с привлечением не менее 3-х, а то 4-х десятков участников проводимые в течении 1,5 суток, при помощи вертолета в этом году проводились не более чем за 20 минут "от базы до базы".
Спасенная человеческая жизнь оправдала с лихвой месячное дежурство вертолета в Безенги. О чём можно ещё говорить?
Большая благодарность компании HELIACTION, клубу "Вертолетное ПРОдвижение" за энтузиазм, за их человечность. За то, что отложив коммерческие мероприятия, в течении месяца в Безенги занимались делом для души. Друзья, спасибо вам! Надеюсь, сделаем нужные выводы и на следующий год обязательно возобновим важное дело, а альпинистское сообщество поддержит его.

20
Алий Хусеевич, в этом году многие имели возможность посмотреть, как этот проект работает.
Надеюсь, альпинистское сообщество сделает выводы и это важное дело действительно будет продолжено!
В конце концов, это же нам, альпинистам, нужно, чтобы нас спасали!

3
**... результат намного хуже ожидаемого. В члены "Вертолетного ПРОдвижения" вступили не более 1% участников АУСБ "Безенги"...**

Скажите, пожалуйста, при каких (примерно) "проценте участия" и разумном размере взноса затраты на вертолет оправдываются?

3
Надеюсь, вертолетчики периодически просматривают ветку и ответят Вам. Вопрос к ним.

11
Что любовь к халяве непобедима это очевидно, но что настолько - честно говоря не ожидал.

Деньги по сравнению с ценой снаряги и поездки, не говоря уже про цену здоровья и жизни - вообще смешные, но народ пожлобился. А как на словах - так все конечно за.

11
Вертолётное спасание будет работать безукоризненно, и при этом обе стороны (спасатели и пострадавшие) будут удовлетворены только в том случае, когда соблюдаются 2 принципа: 1) вертолёт эвакуирует любого человека, как застрахованного, так и не застрахованного, как заплатившего, так и не заплатившего; 2) работа спасателей оплачивается третьей стороной - а именно, страховкой. Тому, кто не застрахован и ничего не заплатил - счёт на руки, по принципу "сам виноват". Это не сложно - при протоколировании вертолётного вылета записываются паспортные данные. Пара-тройка таких случаев с громкими судебными разборками - и начнут думать думку "а не стоит ли застраховаться" (инфу о "разборках" можно - и нужно - целенаправленно и умело распылять в нужных местах, на то и интернет). Поэтому не следует изобретать велосипед - лучше, чем он уже изобретен в других местах, не получится. Проблема только в том, что та система страхования, которая есть в наличии, пока не готова играть в эту игру. Может, страховщики думают в таком направлении: появление надёжного вертолётного обслуживания будет стимулировать новые массы желающих "погулять по горкам", и среди них точно будут "безбашенные". Насчёт "безбашенных" ничего не могу сказать, но вот насчёт "стимуляции новых масс погулять по горкам" - это стопудово. Несколько лет назад в НС-отчётах австрийской горной спасательной службы прозвучала такая мысль: "отчётливо наблюдается привычка извлекать из кармана мобильный телефон уже при первых признаках критической ситуации". По скромности к этому пассажу не была приписана вторая его половина, касающаяся того факта, что эти "первые признаки критической ситуации" вполне могут быть причиной смерти - только смерти не того, кто "ощутил эти признаки, стоя на краю микроскопической трещины" (цитата: Месснер), а вылетел к нему на помощь.

Тем, о ком идёт речь в этой ветке - искреннее пожелание успеха.


1
Мне кажется, что информации было маловато, отсюда и не очень хороший результат. Объявления в барах-столовых в лагере появилось не сразу, из объявления этого не очень понятно, что членство это дает (было там про подъем в Теплый угол, а вот про возможность эвакуации не очень), не было цены (далеко не все желающие пошли узнавать). А главное - хорошо бы про это узнавать заранее, например, сделать два варианта по стоимости смены (с вертолетом\\без).

27
Я лично беседовал с руководителями всех УТС и со спортсменами приехавшими на серъезные восхождения, на маршруты 5-ой и 6-ой к.тр. Добровольно в счастье не каждый готов пойти, нужно подстегивать, иногда даже стыдить. Я не спорю с Вами, что информации было недостаточно, но для анализа ситуации достаточно конкретных фактов, хочу поделиться. Привожу случаи для наглядности: Предлагаю участникам выходящим на 6-ку оплатить страховой взнос, человек чешет репу и выдает, -"давай один из нас вступить в члены, вертолет же из за него всё равно прилетит?!". Я отправил его гулять, сказал, что вертолет прилетит, даже если вы ничего не заплатите, только вам потом жить с этим. Другой случай: Полный зал в столовой, на ужине объявляю, что желающие пообщаться с вертолетчиками, поучаствовать в своеобразном брифинге приглашаются в большой зал "Теплого Угла". Пришли человек десять, из них четверо девушек не имеющих отношение к альпинизму. После брифинга девушки (экологи и геологи) оплатили членские взносы в поддержку проекта. И это в канун их отъезда домой. Хочу от всей души поблагодарить их, хочу, чтобы участники уважаемого Форума знали их: Мила Герасина, Катя Кайгородова, Ира Дружинина, Таня Полещук. Девчата, низкий вам поклон. А так, конечно Вы правы, мы зря думали, что информации достаточно. Выводы будут сделаны.
Поймите правильно, я не беру на себя роль судьи. Хочу поделиться своим мнением, своими наблюдениями "из первых рук". Если приведенные примеры помогут кому то лучше разобраться в ситуации - не зря поделился.
Если отбросить дискуссии и говорить языком аксиом - на сегодня, четко нужно понять, принцип "спасение утопающих дело рук самих утопающих" - как нельзя лучше подходит к нашей ситуации.


16
Большой респект ребятам с вертолетом! Это просто кнопка "escape" для трудной ситуации, и наличие в а/л маленького юркого борта с парнями, влюбленными в свое дело, оказывает хорошую психологическую поддержку. Сигнал - вылет - и через полчаса пострадалец уже в лагере или больнице. Без сомнения буду платить за эту возможность. Арсению - горячий привет и спасибо за работу.

5
Эти ребята- настоящие профессионалы своего дела!

3
А если вариант вертолётной страховки в размере 1500-2000р оплачиваемой непосредственно в лагере ,независимо от количества дней прибывания. С записью в книжку и получением индивидуального номера. Вылет вертолёта только в случае подтверждения НС не менее 2-3 участниками отделения и врачом лагеря... Номера нет, все снимаются с маршрутов и 1,5 суток с матами тащат тебя вниз.. А потом трясешся 3-4 часа до больнички..

Два три таких случая (как писали выше), и народ начнёт делать страховку, думаю страховая компания быстрее согласится оплатит половину работы вертолёта чем оплачивать его полностью. По другому наших людей не научишь, так как гром не грянет мужик не перекрестится, мы долго запрягаем и быстро едем, и великий Русский "Авось"

Я психологически готов к сумме в размере 1500р за вертолётную страховку на время сборов. Другое дело нужны еще и мозги что бы не начать горцевать на скалах с мыслями..ааа меня сейчас волшебник на внешней все равно снимет.. Тут уже сложней..
Когда ты понимаешь что к тебе подойдут в лучшем случае через 2-3 суток, за которые ты можешь намазать ласты супер клеем и с силой их сжать, и все повреждения будут обработаны и устранены на 4 сутки, да еще и без обезболивающего. Тут голова работает в направлении как бы не убиться.. А при осознании того что в кармане волшебная кнопка, могут начаться неоправданные глупости.

1
То, что кто-то может начать гарцевать по скалам, не должно служить поводом к тому, чтобы опции спасения вертолетом не было.
В конце концов, можно догарцеваться так, что будет все равно - как и как долго потерпевшего спускают... в черном мешке.
И об этом гарцующим хорошо бы не забывать.
Тут уж, действительно, как пишет Комбриг, есть вероятность, что будут перестраховываться и пытаться вызвать вертолет, к примеру, чтобы избежать потенциальной холодной ночевки.

1
Ну вообще от потенциальное холодной ночевки в Безенги до спасов иногда рукой подать


0
Да понятно что можно договорится и до этого, но просто подсознательное понимание что тебя через 30-60 мин сдёрнут даже почти с отрицаловки, может повлечь за собой множественные необдуманные поступки..

А когда ты будешь знать что если ты не позаботился о страховке, и звонишь только потому что тебе холодно и зябко, а тебе захотелось в тёплом кафе пивка попить. То тебя пошлют подальше. Это уже другой разговор.

Да это жестоко, но если не будет каких то мало-майски жёстких правил которые нужно заставить соблюдать. В начале путного ничего не будет.


4
Согласен, разговор начинался о другом...
Готовы ли участники сборов платить за вертолёт? Так как страховые компании не благотворительные организации, менеджеров много, годовые бонусы импортными машинами выплачивать надо, а тут каких то чудиков в каких то горах, каким то вертолётом за 50-60тр снимать надо. Соответственно всеми правдами и не правдами стараются не заплатить.. В итоге в данный момент вариант каких то относительно удовлетворяемых взносов.. За сезон через АЛ проходит думаю не менее 400-600 человек. Вот и считайте, это минимум 6 часов 100% работы вертолёта.. То есть участнику сборов АЛ в случае тьфу, тьфу,тьфу вылет вертолёта выйдет в сумму сданного взноса. Для Всех других, будьте добры оплатить время полностью. Зато вертолёт в 15 минутах лёту после звонка, 100% прилетит, и не надо вести долгие переговоры с МЧС. Что же сделать если мы все так ждали и хотели рыночных отношений, вот они и пришли. Можно конечно начать говорить что страховая что то обязана, да, но наши законы очень не обязательны к исполнению, или обязательны но не для всех.. То что МЧС не может приобрести 1-2 вертолёта, ну это смешно.. Так что вот как то так...

Вынудить страховую оплачивать спас работы можно только законодательно, или вводить специальные повышенные тарифы, хоть они и есть но тоже ничего не дают. Ну не привыкли у нас расставаться с полученными деньгами. Берешь то чужие деньги, а отдаёшь уже свои.....

6
Надо платить, и желательно, платить всем, в виде страховых взносов.
400-600 чел это очень мало.
В идеале диференцировать взносы от вида спорта или отдыха и распространить на наибольшее количество людей вплоть до отдыхающих и местного населения.

Я думаю, сейчас проблема в том, что люди привыкли во всем полагаться на государство, даже когда с него мало толку, а свои денежки жалеют.

Так не получится, имхо.
Платить надо.

Если по честному разобраться, горы- это наши личные заморочки, почему об этом должно заботиться государство.
Оно и более важные для него вопросы не в силах решить.

12
Где-то прочел одну поучительную фразу, примерно следующего содержания:
Когда лыжник лежит под слоем свеже сошедшей лавины, он готов заплатить любые деньги за биппер. Но в этом сугробе такого магазина нет.
Печально, что некоторые "лыжники" после того, как их героическими усилиями других людей спасут, снова не хотят покупать бипер для катания вне трас.

Большое спасибо всем организаторам проекта. Несммотря на все сложности российской действительности, вы сделали это!

Призываю любителей гор еще раз подумать о своем отношении к подобным проектам.
Вам (и мне) никто ничего не должен, как собственно и вы.
Но будет очень здорово, если на ваши деньги спасут вашу жизнь или жизнь другого человека с планеты Земля.

8
Может лучше брать количеством?
Сейчас заплатило 1% от всех участников. по 2000руб. Всё-таки 2000 - это много, особенно для кучи новичков, с которыми с меньшей вероятностью что-то случиться, но я не об этом. Т.е. человек всё-таки подумает платить или нет такие деньги. Расстаться например с 200-300руб гораздо проще, многие даже не заметят. Сделайте этот небольшой сбор обязательный, и доход возрастёт в 10-15 раз. Можно его дифференцировать по дням. 1 день пребывания - 20рублей. Люди этого даже не почувствуют финансово.

И ещё, мне кажется в самом лагере информация была неполная. Читая статьи на РИСКе понимаешь для чего вступать в клуб. Но приезжая в сам лагерь, и читая только информацию в объявлении, лично для меня было много непонятного. 2 самых главных вопроса "Зачем?" и "Сколько стоит?" не были чётко освещены, как мне показалось.

7
Благодарю Вас за участие. Всё правильно, мы рассматриваем вариант брать количеством. Понимаем, что одна полная ложка - одна полная ложка, 10 по полложки - 5 полных ложек. Обязательным сбор сделать не можем, будет незаконно, затаскают. Услуги не могут быть навязываемыми, рассматриваем только добровольные взносы. Окончательный размер ставки может определить только "Вертолетное ПРОдвижение". Мы можем выражать свое мнение, делать подсказки, это поможет парням принять правильное решение в будущем. Так получилось, что первый год больше стал "разведкой боем", методом "научного тыкания.

4
Если сотрудничество с Продвижением станет постоянным, то можно такую схему применить:
1. Первое – оформление основания принудительного взимания денег за вертолет с альпинистов от имени лагеря. Наверняка у вас есть некие утвержденные правила оказания услуг лагеря или что-то типа. Если нет – то утвердить их (посмотреть по уставу, кто уполномочен на это). В комплекс услуг лагеря включить вертолетные спасы. Причем указать, что лагерь вправе как своими силами оказывать «вертолетные» услуги (т.е. иметь в собственности вертолет) так и привлекать сторонние организацию (т.е. по договору с кем-то работать).
Таким образом это будет не навязанная услуга, как вы опасаетесь, а условия допуска в лагерь, так же как и наличие альп.книжки, оформление пропуска, плата за проживание. Никто же не называет плату за проживание навязанной услугой, хотя юридически земля, на которую ставится палатка, наверняка в государственной собственности.
Таким образом, вертолет в правила включили, правила утвердили – получили основание в обязательном порядке брать за вертолет деньги с приезжающих.
2. Второй вопрос – как вернуть деньги с баланса лагеря на счет ПРОдвижения.
Если деньги за вертолет берутся на основании Правил лагеря – значит они приходуются как доход именно лагеря как юр.лица. Теперь необходимо вывести деньги с баланса лагеря. В Правилах написали, что можем привлекать сторонние организации для выполнения обязательств лагеря перед альпинистами. Таким образом, выводим на основании договора между лагерем и ПРОдвижением.
Это может быть договор оказания услуг. Пишем, что на основании требований Правил лагеря, обязывающих оказывать вертолетные услуги и разрешающих привлекать третьих лиц, лагерь как заказчик поручает ПРОдвижению оказывать лагерю услуги, состоящие из…, с использованием вертолета, оборудованного…, принадлежащего ПРОдвижению на праве собственности, в срок с… по…, а лагерь за это обязуется оплачивать ПРОдвижению денежную сумму, рассчитываемую как … рублей в неделю, умноженную на количество участников в лагере по состоянию на 10.00 часов каждое воскресенье месяца.
На основании этого бухгалтер еженедельно переводит на счет ПРОдвижения согласованные суммы.


2
Может платить в зависимости от количества дней, проведенных в высокогорной зоне?
Такая дифференциация будет более справедливой.


7
Алий Хуссеевич, а нельза ли просто повысить стоимость проживания? А с продвижением рассчитываться самим, за предоставляемые ими услуги. И сбор будет обязательным, и платить будут все. Кто не желает - за забор, к коровам.

Сейчас 1% заплатили взнос. Допусстим, проживание стени не 100р, а 150. За среднюю смену в 20 дней 100% средних участников заплатят по 1000 р (все цифры взяты для примера). Это ведь сильно лучше, чем 1% сознательного народа.

6
Будем думать :))

5
*Услуги не могут быть навязываемыми
Да, но услуги вполне могут быть не бесплатными.
Если человек отказывается платить, вы ведь его не селите на территории лагеря, не предоставляете горячий душ, горячую воду, туалет. Точно так же можно попробовать включить в список основных услуг лагеря вертолётную поддержку.

P.S. Сам я лицо не заинтересованное, онлайн-альпинист. Но когда меня тащили из-под Ак-Каи в начале лета, я бы много дал за вертолёт.

2
Добавлю: если люди не собираются выходить ни на какие альпинисткие маршруты (с регистрацией в КСП), то плата может и не взыматься.
Мне кажется проблем не будет, если обязательная плата будет, действительно, небольшая для одного человека.

2
*3. Эвакуация восходителя с острыми болями в желудке с хижины Джанги-кош(высоты 3000м) в лагерь Безенги.

Восходитель никуда взлезть не успел, ему в избушке худо стало. Так что ж, денег с таких не брать, пусть сами с язвой десять километров топают ?


4
В Европе (Италии) в свое время столкнулись с недобросовестностью любителей гор к использованию вертолета, бесплатного причем. Вплоть до того, что дамочка, гуляющая на шпильках по горной тропе, вызывает вертолет, если у нее сломался каблук, или что-то вроде этого.
Догадались как с этим бороться - сделали перечень случаев, в которых вертолет необходимо вызывать: гибель, травма, болезнь и т.п. все, что может привести к НС. Максимально донесли эти сведения до населения.
После нескольких оштрафованных любителей бессмысленной эвакуации вертолетом, случаи подобных вызовов свелись на нет.

3
Ещё нюанс. Как показала практика, из Безенгов, вертолёт замечательно покрывает Уллутау. Так может раскидать стоимость на два лагеря ? Или может ещё кто-то захочет присоединиться.

13
Одно из преимуществ Безенги для базирования вертолета - его равноудаленность от других ущелий КБР, КЧР, РСО-Алания. В идеале, раскидывать можно на многие лагеря, что получится на практике - не знаю. Парни из Вертолетного ПРОдвижения готовят предложение, посмотрим что выйдет из этой затеи. Нескромно, когда это звучит из моих уст и т.н., бремя содержания вертолета не должно лежать только на "Безенги".

6
Но действительно ведь не должно.

4
Ещё одно преимущество а.л. Безенги: вышка сотовой связи, правда подсвечивает недалеко. А в Адырсу сейчас нет и проводной связи- порван провод. С ущелья Тю-Тю пришлось бежать 7 часов (сюжет про перелом у туристки) для вызова спасателей. Нужно договариваться с операторами сотовиками на установку базовых станций, хоть и временных мобильных.

5
Здравствуйте,
был в Безенгах с Самарским сбором как раз в то время, и как положено сразу с горы зашли в кафе, наткнулись на вертолетчиков. В общих чертах сначала показалось что просто предлагают авиа услуги желающим, потом уже под конец понял что подразумевается какая-то страховка. Окончательного предложения по цене не слышал, помню еще с друзьями гадали сколько это может стоить. Кто-то сказал про тысячу, и подумалось что вполне разумно. Там кто-то в зале еще подитожил, что это разумное предложение. Лично я, либо не все услышав либо по невнимательности, понял что пока это только обсуждение на будущее. Сейчас жалею что не оплатил, наверно надо это делать просто вместо слов "спасибо лагерю за гостеприимность" даже если ты вернулся с вершин. Ну а поскольку не заплатил, то просто скажу Спасибо лагерю и Вертолетчикам и Тоне (по традиции) :)

4
Друзья,
на днях хотим поднять вертолетную тему и на странице vk.com/bezengi
Приглашаем всех желающих стать участниками нашей группы и принять участие в очередном опросе.
Это наша инициатива. Надеемся, парни из ПРОдвижения не будут иметь ничего против. Более того, опрос поможет им анализировать ситуацию.

1
Арсен летал? В любом случае молодцы! Как поживает Веденкин?

2
Может оплату проводить по линии МЧС? Много налогоплатильщиков просто шарится по горам и попадает. С альпинистами всё понятно, они на виду и их просто охватить страховками, а что делать горным туристам, где и кому заплатить за трансрайонный маршрут? Стоит час маленького вертолёта несравненно меньше МИ-8 из Нальчика. Может МЧС и потянет? А за помощь-большое спасибо. Надо продолжать, а детали проработаются. В любом случае- страховка или компенсация МЧС- согласен.

1
Что-то это уже из области фантастики...

-1
Из сегодняшних новостей: МЧС отправило 2 спецрейса за больными - Ил 76 и ЯК 42, значит на эту статью бюджет имеется. Нужно только аутсортинг правильно оформить. Это в разы дешевле.

3
Проблема в том, что многие уже заплатили за страховку, которая включает также медико-транспортные расходы (в т.ч. эвакуацию в больницу с места происшествия). С солидной суммой покрытия (30-50 тыс. евро). Думаю, многие поэтому задавались вопросом: "Зачем платить дважды за одну и ту же услугу"?

Не совсем понятно, почему "ПРОдвижение" не может наладить контакты со страховыми компаниями (хотя бы с 1-2, для начала), чтобы выставлять счет за свои услуги им, и чтобы страховые их оплачивали. И многие бы тогда оформляли страховку в этих страховых компаниях!

Это проблема носит принципиальный и неразрешимый характер или все же в будущем ее можно будет решить?

1
Здраво. Зачем изобретать велосипед.

2
А мне интересно, на какой вертолет рассчитывали иностранцы в Безенги, полагаясь исключительно на такую страховку?
Думаю, что украинским и т.д. альпинистам хорошо известно, как это "работает" у нас в горах...
Транспортировка будет какая угодно, но шансы на то, что вертолет МЧС, в случае чего, прилетит вовремя - достаточно малы... Если мы говорим об экстренной эвакуации...

1
Извините, но вы меня неправильно поняли! Я не говорю о том, чтобы МЧС выставлял счета страховым компаниям за свои рейсы (это немного другая тема).
Я говорю о том, чтобы коммерческая фирма "Продвижение" так поступала. То есть, оказала услугу эвакуации вертолетом, скажем, на 200 тыс. рублей и выставила счет, который впоследствии оплатила страховая компания.


7
Я представляю ПРОдвижение. Проблема в том, что страховые компании не страхуют россиян на территории России от повышенных рисков, так как не могут перестраховать эти риски в западных компаниях, а сами на себя их брать не решаются. Мы не знаем такие компании в России. Хотя и мы, и ФАР встречаемся со страховыми и пытаемся сделать такой продукт. Нет объема и нет интереса, может быть пока не пришло еще время. С иностранцами все проще, и если есть страховка покрывающая эти риски, то она будет работать в нашем случае. Есть и другая проблема, мы можем брать на борт только членов НП Вертолетное ПРОдвижение, оформивших членство правильным образом и это пожалуй может стать основной проблемой в ближайшем будущем. Мы просто не сможем брать на борт людей "со стороны", как это было в случае спас работ в этом году. У нас уже есть одно прокурорское предостережение именно по этому поводу. Если потенциальные пострадавшие не будут членами партнерства, даже имея страховку мы не сможем их принять на борт. Выход один - вступать в НП. Мы сделаем приемлемую цену и постараемся максимально облегчить процедуру вступления, сделав ее on-line. В Швейцарии например, действует похожая система. В районе Матерхорна вы можете купить за 40 Евро карточку страховку от Air Zermatt на вертолетную эвакуацию по району работы этой компании, по моему на месяц.

2
Ну вот кстати, возможно это был бы выход, как раз озвученные 1500-2000р...
Вопрос остаётся с вашим упрощенным вступлением в члены клуба, и ответственность людей которые будут покупать эти сами карточки что бы не дергать вертолёт по поводу сломанных каблуков. Можно он лайн, можно скажем в самом лагере, если Безенги будет являться как бы базой, единственное начинаются вопросы, с отдельной кассой и прочим =((((

1
Проблема в том, что страховые компании не страхуют россиян на территории России от повышенных рисков, так как не могут перестраховать эти риски в западных компаниях, а сами на себя их брать не решаются. Мы не знаем такие компании в России.

Погодите, вы хотите сказать, что все эти повышенные коэффициенты для альпинистов и других экстремалов (насколько я понимаю, это и есть плата за повышенный риск) - полная фигня? То есть фактически страховка, покрывающая медико-транспортные расходы для таких людей не действует, даже несмотря на то, что такая услуга есть и такие страховки продаются?

Поясните немного, пожалуйста, что означает страховые компании не страхуют россиян на территории России от повышенных рисков? Какие тогда расходы покрывает медико-транспортная страховка для альпинистов? Получается, что транспортные расходы она не покрывает? Или покрывает не всегда?

Спасибо!

5
Мы скорее всего говорим с вами о разных вещах. Вы, как российский гражданин, можете застраховать себя у российской страховой компании с повышенными коэфицентами включающими и эвакуацию вертолетом на регион "весь мир" НО, кроме страны вашего гражданства- то есть России. Если же у вас есть опыт страхования россиянина в российской компании (или в иностранной) для путешествия по России с повышенными рисками, то я буду вам признателен если вы таким опытом поделитесь.


1
В общем то по большому счету да, вам окажут только минимальную, самую дешевую и низкокачественную помощь. То есть если у вас сложный перелом, титановые импланты и скобы с памятью формы, и ставить аппарат Илизарова вам не кто не будет.. Аля морочится с возможностью дальнейшего быстрого и качественного востанновления. Как срастётся так и срастется, гипсик положат, пол таблетки Анальгина дадут.. А если будите за своё делать, могут вообще нечего не дать так как делали без разрешения и консультации страховой..


-3
У нас уже есть одно прокурорское предостережение именно по этому поводу. Если потенциальные пострадавшие не будут членами партнерства, даже имея страховку мы не сможем их принять на борт.

А как они это пояснили, если не секрет?
Не думаете, что не взяв на борт человека, находящегося в критическом состоянии, вы оставите его в опасности, и если он умрет из-за того, что всего лишь не был членом вашего партнерства, прокуратура может уже не предостережение, а что-то более серьезное предъявить?

Получается какая-то двусмысленная ситуация с этим, как мне кажется.

2
А как связан вертолёт, располагающийся за туеву хучу километров - с неоказанием помощи? По-моему - также, как если б на каждое ДТП "по праву" вертолёт дожидаться.


3
Прокуратура не суд присяжных её пофигу на мораль, есть закон по которому можно драть, и они с радостью будут драть и выслуживаться что бы оправдать своё жалование. А то что какие то альтруисты на вертолёте сняли с вертикали человека и спасли его от неминуемой гибели выполнив функции такого монстра как МЧС им глубоко плевать.. =(

6
Здесь есть юридический казус. Мы не являемся коммерческим эксплуатантом, так как правила регистрации и содержания авиационного коммерческого эксплуатанта в нашей стране одинаковы для всех, то есть и для Аэрофлота например и для нас. Для такой небольшой компании как наша они являются просто не подъемными. Поэтому мы не можем продавать услуги авиаперевозок. Но являясь авиацией общего назначения, мы можем действовать в интересах своей организации (согласно действующим авиационным правилам). Некоммерческое Партнерство и является такой организацией работающей в интересах своих членов. Любой человек попавший на борт и не являющийся членом НП может быть квалифицирован как нарушение этого порядка. Понятно, что любой НС придается огласке и становится объектом внимания соответствующих контролирующих органов. В нашем случае (с предостережением от транспортной прокуратуры) нам было поставлено на вид что мы НЕ ИМЕЕМ права летать не с членами НП. То есть такое действие пока не было квалифицировано как нарушение, но нам дали понять что мы находимся под контролем. Вы правы, что неоказание помощи при возможности так же является нарушением. В этом и заключается юридический казус. Выполнение одного не отменят нарушение другого. А нарушение прокурорского предостережения может вызвать как миним запрет на деятельность в течении неопределенного срока. Данные положения "запрет полета не с членами НП" и "неоказание помощи" находятся под контролем разных ведомств. Объяснить невозможность вылета гораздо проще, чем объяснить полет с человеком на борту не имеющим к вам никакого отношения. Вывод очевиден...


3
Вопрос с ложными вызовами или вызовами вертолета по поводу "открытых переломов ногтей" будет стоять всегда. В Европе он тоже есть, там на страже интересов вертолетных компаний стоит закон и полиция. У нас такого рода разборки даже трудно себе представить. Мы работаем по спасению ТОЛЬКО в сотрудничестве с МЧС, так как их люди обучены и прошли подготовку по работе с нашими бортами. Пилоты наших вертолетов НИКОГДА не полетят на спасы в одиночку, это не оправданный риск не только для пилота но и для спасаемых. Поэтому становится очевидным, что любой вызов нашего вертолета на спасы должен идти через систему спас отрядов МЧС. Они должны оценивать необходимость и целесообразность вызова вертолета и являться тем фильтром, который отсеит хотя бы часть ложных вызовов. По поводу стоимости членства и его активации. Сейчас, только можно сказать, что стоимость будет дифференцирована и будет зависить от времени вступления и колличества вступивших. Командам, сборам, членам ФАР стоимость будет меньше. Вступившим on-line заранее, с активацией в более поздний период, тоже будет предоставлена скидки. Цифры появятся чуть позже, но уже точно можно сказать что максимальная стоимость будет ниже чем в этом году.

1
Это было бы замечательно... что координатор МЧС но за то вы прилетите всегда и быстро, даже если за это придётся что то платить. В данный момент это гораздо интересней чем непонятные разборки с гарантийными письмами дорогущеми созвонами со страховой и не понятным временем подлёта борта который где нибудь катает верхушку..

2
Пожалуйста, поясните, что означает, что вы не полетите в одиночку?
МЧС-цы могут дистанционно оценить необходимость и целесообразность вызова вертолета? Или вы обычно ждете, пока они подойдут к месту происшествия и все сами увидят? Как быть, если до места идти долго? Скажем, ночевки на 3900 под Коштан-тау? Или где-нибудь на траверсе под Джанги-тау на высоте в 5 км, где зимой 2007 года на вертолете сняли туристов?

Наверное, не всегда просто понять, что является ложным вызовом.
Например: у человека заболел сильно живот (может быть аппендицит с последующим перитонитом, а может и пройдет вечером) или еще что-то, например, сильная головная боль, тошнота, так, что даже вниз идти непросто. Врачей рядом нет, они оценивают состояние человека дистанционно. А внизу сложный ледопад.
Время - первая половина дня. Прогноз погоды на вечер и на следующий день - не очень благоприятный.
То есть, есть опасность, что завтра вертолет не вылетит.
Что делать?
Будет ли являться вызов вертолета в данной ситуации ложным, если в результате при спуске вниз все пройдет и человек окажется здоровым?

3
Пилот летает один и ему нужен обученный координатор для выполнения ряда действий при посадке-высадке и подготовки груза и площадки. Нарушение этого алгоритма может привести к катастрофе. Мы работаем с спасателями МЧС, которых сами обучили работой с вертолетом.
Не обязательно выходить на место НС. Спасатели по прямым и косвенным признакам оценивают необходимость и целесообразность привлечения вертолета к спасам.
У нас пока не было ложных вызовов на спасы. Уверен что это не станет постоянной практикой, тем более, что мы обязуемся доставить пострадавшего только до безопасного места, где ему окажут квалифицированную мед. помощь и смогут эвакуировать в больницу наземным транспортом (пока этими точками были а/л Безенги и Терскол). Конечно, если речь идет о серьезной угрозе здоровью или жизни пострадавщего, мы транспортируем его вниз в долину (как это было с запорожцем на Ляльвере), но принять такое решение должен медик.

2
Если деньги за вертолет берутся на основании Правил лагеря – значит они приходуются как доход именно лагеря как юр.лица. Теперь необходимо вывести деньги с баланса лагеря. В Правилах написали, что можем привлекать сторонние организации для выполнения обязательств лагеря перед альпинистами. Таким образом, выводим на основании договора между лагерем и ПРОдвижением.

Я не очень разбираюсь в правилах бухгалтерского и налогового учета, но предполагаю, что лагерь может также выступить в роли агента, то есть собирать деньги и затем переводить их на счета третьих лиц (фирмы ПРОдвижение). При этом доходом лагеря все эти деньги признаваться не будут и с них не надо будет платить налог. Налог нужно будет платить только с комиссии за эту услугу (сбор денег). А если ее сделать минимальной, скажем, 1% от стоимости сбора (нулевую комиссию, возможно, нельзя будет сделать), то и налог будет минимальный.

1
К сожалению в 1983 г топлива в вертолете не было. 2 раза тащили в акье, потом меня тоже в тот же Тырныауз

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru