Спасательный вертолет на Кавказе: ИТОГИ
15 августа закончилось месячное дежурство спасательного вертолета на Кавказе, организованное лагерем "Безенги" и компанией "Хелиэкшен".
краткие итоги:
1. 25 июня, эвакуирован Филиппинский восходитель с Северного склона г. Эльбрус ( высоты 2500м) в реанимационное отделение больницы г. Лермонтов.
2. 26 июня, район Улу-Тау, г. ВИА-Тау помощь в эвакуации тела погибшей альпинистки.
3. Эвакуация восходителя с острыми болями в желудке с хижины Джанги-кош(высоты 3000м) в лагерь Безенги.
4. 8 августа, эвакуация запорожского восходителя с Ляльвер(высоты 3700м), Безенги в Нальчик с серьезной черепно-мозговой травмой головы.
5. 9 августа, эвакуация с ледника Ту-Тю-Су горной туристки с открытым переломом ноги в пос.Тернауз.
6. 13 августа, из Теплого Угла, Безенги(3100м) в лагерь Безенги эвакуирован восходитель, пострадавший во время падения партнера по связке.
take care everybody
410
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ведь здесь, насколько я понимаю, несколько другой уровень нежели у стандартного МЧС.
****
вообще то, другая страна.
*****
А в чем проблема. что армянина снял армянский вертолет?
Вообще то летный час немалых денег стоит.
Не говоря уж о не лучших межгосударственных отношениях Грузия- Россия.
Когда уберут границу и пограничников, будут и вертолеты летать, куда хотят.
А пока- , только летающие тарелки.:)
Чтоб вертолет летал через границу, нужны соответствующие разрешения и прочая.
И оплатить кто то все это должен.
Это сотни тысяч рублей.
Вертолет не может по звонку лететь куда хочет через границы.
Тем более, через границу страны, с которой напряженные отношения.
Чего тут непонятного.
****
Вы пропуск в погранзону давно оформляли? :)
Нет?
почему тогда думаете. что вертолет раз и полетел, куда хочу?
А вообще то тут вертолетчики есть, спросите их, они знают конкретный ответ.
А я просто высказал очевидное.
Судя по всему, история с «+,-» превращается в фарс. (Посмотрите, кроме вертолёта, в соседнем посте на героя-Андрика).
Как уже писали по этому поводу: «Наполеон у нас в соседней палате».
Если администрация не может обеспечить нормальную работу системы оценки комментариев то проще всего «поставить в угол» недовольных этим.
А сам партнер по связке, который упал, не пострадал?
Чистого неба вам !!!
спасибо компании HELIACTION, клубу "Вертолетное Продвижение" и вождям лагеря Безнги
УДАЧИ ВСЕМ
Мы возлагали большие надежды на поддержку участниками АМ проекта "Вертолет в Безенги", результат намного хуже ожидаемого. В члены "Вертолетного ПРОдвижения" вступили не более 1% участников АУСБ "Безенги". Никак нельзя преувеличить значение вертолета в районах восхождений. Не думаю, что могут быть противники этой идеи. Вертолет в горах - это не только возможность экстренной эвакуации, но и гарантия, что при возникновении НС, участники не отвлекаются на спасы, не нарушаются спортивные планы. Для сравнения, транспортировочные работы в Безенги, с привлечением не менее 3-х, а то 4-х десятков участников проводимые в течении 1,5 суток, при помощи вертолета в этом году проводились не более чем за 20 минут "от базы до базы".
Спасенная человеческая жизнь оправдала с лихвой месячное дежурство вертолета в Безенги. О чём можно ещё говорить?
Большая благодарность компании HELIACTION, клубу "Вертолетное ПРОдвижение" за энтузиазм, за их человечность. За то, что отложив коммерческие мероприятия, в течении месяца в Безенги занимались делом для души. Друзья, спасибо вам! Надеюсь, сделаем нужные выводы и на следующий год обязательно возобновим важное дело, а альпинистское сообщество поддержит его.
Надеюсь, альпинистское сообщество сделает выводы и это важное дело действительно будет продолжено!
В конце концов, это же нам, альпинистам, нужно, чтобы нас спасали!
Скажите, пожалуйста, при каких (примерно) "проценте участия" и разумном размере взноса затраты на вертолет оправдываются?
Деньги по сравнению с ценой снаряги и поездки, не говоря уже про цену здоровья и жизни - вообще смешные, но народ пожлобился. А как на словах - так все конечно за.
Тем, о ком идёт речь в этой ветке - искреннее пожелание успеха.
Но к большому огорчению узнал, что альпсборы, участника которых эвакуировали вертолётом из под Ляльвера с черепно мозговой травмой, отказались оплачивать вертолёт. Извините, если ситуация поменялась, и я на сегодняшний момент не прав. Буду только рад этому.
В данное время ведутся переговоры со страховой компанией о покрытии расходов. А это вопрос не такой быстрый, входящий, исходящий № документа, дата регистрации документа и прочее...
Тем не менее люди работают, страховая компания серьезная я полагаю, что все будет, дайте только срок.
Поймите правильно, я не беру на себя роль судьи. Хочу поделиться своим мнением, своими наблюдениями "из первых рук". Если приведенные примеры помогут кому то лучше разобраться в ситуации - не зря поделился.
Если отбросить дискуссии и говорить языком аксиом - на сегодня, четко нужно понять, принцип "спасение утопающих дело рук самих утопающих" - как нельзя лучше подходит к нашей ситуации.
Два три таких случая (как писали выше), и народ начнёт делать страховку, думаю страховая компания быстрее согласится оплатит половину работы вертолёта чем оплачивать его полностью. По другому наших людей не научишь, так как гром не грянет мужик не перекрестится, мы долго запрягаем и быстро едем, и великий Русский "Авось"
Я психологически готов к сумме в размере 1500р за вертолётную страховку на время сборов. Другое дело нужны еще и мозги что бы не начать горцевать на скалах с мыслями..ааа меня сейчас волшебник на внешней все равно снимет.. Тут уже сложней..
Когда ты понимаешь что к тебе подойдут в лучшем случае через 2-3 суток, за которые ты можешь намазать ласты супер клеем и с силой их сжать, и все повреждения будут обработаны и устранены на 4 сутки, да еще и без обезболивающего. Тут голова работает в направлении как бы не убиться.. А при осознании того что в кармане волшебная кнопка, могут начаться неоправданные глупости.
В конце концов, можно догарцеваться так, что будет все равно - как и как долго потерпевшего спускают... в черном мешке.
И об этом гарцующим хорошо бы не забывать.
Тут уж, действительно, как пишет Комбриг, есть вероятность, что будут перестраховываться и пытаться вызвать вертолет, к примеру, чтобы избежать потенциальной холодной ночевки.
Я не об этом. Я не против вертолета - я за него!:)
И я не очень верю в то, что все кинутся заниматься самоубийством в уверенности, что прилетит волшебник в голубом вертолете. Те, кто делают глупости, и без вертолета этим будут заниматься.
А когда ты будешь знать что если ты не позаботился о страховке, и звонишь только потому что тебе холодно и зябко, а тебе захотелось в тёплом кафе пивка попить. То тебя пошлют подальше. Это уже другой разговор.
Да это жестоко, но если не будет каких то мало-майски жёстких правил которые нужно заставить соблюдать. В начале путного ничего не будет.
А сознательного понимания, что спасателям может достаться просто труп, который они и правда смогут снять быстро, нет? Я не думаю, что необдуманные поступки будут множественными. Клинические случаи встречаются и сейчас. Но мне кажется, что они не лечатся ни вертолетом, ни без него.
а на этот случай в страховых компаниях есть большая юридическая служба. дороговато пиво получится. хотя если клиент платит...
Готовы ли участники сборов платить за вертолёт? Так как страховые компании не благотворительные организации, менеджеров много, годовые бонусы импортными машинами выплачивать надо, а тут каких то чудиков в каких то горах, каким то вертолётом за 50-60тр снимать надо. Соответственно всеми правдами и не правдами стараются не заплатить.. В итоге в данный момент вариант каких то относительно удовлетворяемых взносов.. За сезон через АЛ проходит думаю не менее 400-600 человек. Вот и считайте, это минимум 6 часов 100% работы вертолёта.. То есть участнику сборов АЛ в случае тьфу, тьфу,тьфу вылет вертолёта выйдет в сумму сданного взноса. Для Всех других, будьте добры оплатить время полностью. Зато вертолёт в 15 минутах лёту после звонка, 100% прилетит, и не надо вести долгие переговоры с МЧС. Что же сделать если мы все так ждали и хотели рыночных отношений, вот они и пришли. Можно конечно начать говорить что страховая что то обязана, да, но наши законы очень не обязательны к исполнению, или обязательны но не для всех.. То что МЧС не может приобрести 1-2 вертолёта, ну это смешно.. Так что вот как то так...
Вынудить страховую оплачивать спас работы можно только законодательно, или вводить специальные повышенные тарифы, хоть они и есть но тоже ничего не дают. Ну не привыкли у нас расставаться с полученными деньгами. Берешь то чужие деньги, а отдаёшь уже свои.....
400-600 чел это очень мало.
В идеале диференцировать взносы от вида спорта или отдыха и распространить на наибольшее количество людей вплоть до отдыхающих и местного населения.
Я думаю, сейчас проблема в том, что люди привыкли во всем полагаться на государство, даже когда с него мало толку, а свои денежки жалеют.
Так не получится, имхо.
Платить надо.
Если по честному разобраться, горы- это наши личные заморочки, почему об этом должно заботиться государство.
Оно и более важные для него вопросы не в силах решить.
Когда лыжник лежит под слоем свеже сошедшей лавины, он готов заплатить любые деньги за биппер. Но в этом сугробе такого магазина нет.
Печально, что некоторые "лыжники" после того, как их героическими усилиями других людей спасут, снова не хотят покупать бипер для катания вне трас.
Большое спасибо всем организаторам проекта. Несммотря на все сложности российской действительности, вы сделали это!
Призываю любителей гор еще раз подумать о своем отношении к подобным проектам.
Вам (и мне) никто ничего не должен, как собственно и вы.
Но будет очень здорово, если на ваши деньги спасут вашу жизнь или жизнь другого человека с планеты Земля.
Сейчас заплатило 1% от всех участников. по 2000руб. Всё-таки 2000 - это много, особенно для кучи новичков, с которыми с меньшей вероятностью что-то случиться, но я не об этом. Т.е. человек всё-таки подумает платить или нет такие деньги. Расстаться например с 200-300руб гораздо проще, многие даже не заметят. Сделайте этот небольшой сбор обязательный, и доход возрастёт в 10-15 раз. Можно его дифференцировать по дням. 1 день пребывания - 20рублей. Люди этого даже не почувствуют финансово.
И ещё, мне кажется в самом лагере информация была неполная. Читая статьи на РИСКе понимаешь для чего вступать в клуб. Но приезжая в сам лагерь, и читая только информацию в объявлении, лично для меня было много непонятного. 2 самых главных вопроса "Зачем?" и "Сколько стоит?" не были чётко освещены, как мне показалось.
1. Первое – оформление основания принудительного взимания денег за вертолет с альпинистов от имени лагеря. Наверняка у вас есть некие утвержденные правила оказания услуг лагеря или что-то типа. Если нет – то утвердить их (посмотреть по уставу, кто уполномочен на это). В комплекс услуг лагеря включить вертолетные спасы. Причем указать, что лагерь вправе как своими силами оказывать «вертолетные» услуги (т.е. иметь в собственности вертолет) так и привлекать сторонние организацию (т.е. по договору с кем-то работать).
Таким образом это будет не навязанная услуга, как вы опасаетесь, а условия допуска в лагерь, так же как и наличие альп.книжки, оформление пропуска, плата за проживание. Никто же не называет плату за проживание навязанной услугой, хотя юридически земля, на которую ставится палатка, наверняка в государственной собственности.
Таким образом, вертолет в правила включили, правила утвердили – получили основание в обязательном порядке брать за вертолет деньги с приезжающих.
2. Второй вопрос – как вернуть деньги с баланса лагеря на счет ПРОдвижения.
Если деньги за вертолет берутся на основании Правил лагеря – значит они приходуются как доход именно лагеря как юр.лица. Теперь необходимо вывести деньги с баланса лагеря. В Правилах написали, что можем привлекать сторонние организации для выполнения обязательств лагеря перед альпинистами. Таким образом, выводим на основании договора между лагерем и ПРОдвижением.
Это может быть договор оказания услуг. Пишем, что на основании требований Правил лагеря, обязывающих оказывать вертолетные услуги и разрешающих привлекать третьих лиц, лагерь как заказчик поручает ПРОдвижению оказывать лагерю услуги, состоящие из…, с использованием вертолета, оборудованного…, принадлежащего ПРОдвижению на праве собственности, в срок с… по…, а лагерь за это обязуется оплачивать ПРОдвижению денежную сумму, рассчитываемую как … рублей в неделю, умноженную на количество участников в лагере по состоянию на 10.00 часов каждое воскресенье месяца.
На основании этого бухгалтер еженедельно переводит на счет ПРОдвижения согласованные суммы.
Я не очень разбираюсь в правилах бухгалтерского и налогового учета, но предполагаю, что лагерь может также выступить в роли агента, то есть собирать деньги и затем переводить их на счета третьих лиц (фирмы ПРОдвижение). При этом доходом лагеря все эти деньги признаваться не будут и с них не надо будет платить налог. Налог нужно будет платить только с комиссии за эту услугу (сбор денег). А если ее сделать минимальной, скажем, 1% от стоимости сбора (нулевую комиссию, возможно, нельзя будет сделать), то и налог будет минимальный.
Такая дифференциация будет более справедливой.
*****
Кто то на Стену лезет, а кто то на Цаннер тащится... все таки это разные риски, имхо надо учитывать
Сейчас 1% заплатили взнос. Допусстим, проживание стени не 100р, а 150. За среднюю смену в 20 дней 100% средних участников заплатят по 1000 р (все цифры взяты для примера). Это ведь сильно лучше, чем 1% сознательного народа.
Да, но услуги вполне могут быть не бесплатными.
Если человек отказывается платить, вы ведь его не селите на территории лагеря, не предоставляете горячий душ, горячую воду, туалет. Точно так же можно попробовать включить в список основных услуг лагеря вертолётную поддержку.
P.S. Сам я лицо не заинтересованное, онлайн-альпинист. Но когда меня тащили из-под Ак-Каи в начале лета, я бы много дал за вертолёт.
Мне кажется проблем не будет, если обязательная плата будет, действительно, небольшая для одного человека.
Восходитель никуда взлезть не успел, ему в избушке худо стало. Так что ж, денег с таких не брать, пусть сами с язвой десять километров топают ?
Догадались как с этим бороться - сделали перечень случаев, в которых вертолет необходимо вызывать: гибель, травма, болезнь и т.п. все, что может привести к НС. Максимально донесли эти сведения до населения.
После нескольких оштрафованных любителей бессмысленной эвакуации вертолетом, случаи подобных вызовов свелись на нет.
был в Безенгах с Самарским сбором как раз в то время, и как положено сразу с горы зашли в кафе, наткнулись на вертолетчиков. В общих чертах сначала показалось что просто предлагают авиа услуги желающим, потом уже под конец понял что подразумевается какая-то страховка. Окончательного предложения по цене не слышал, помню еще с друзьями гадали сколько это может стоить. Кто-то сказал про тысячу, и подумалось что вполне разумно. Там кто-то в зале еще подитожил, что это разумное предложение. Лично я, либо не все услышав либо по невнимательности, понял что пока это только обсуждение на будущее. Сейчас жалею что не оплатил, наверно надо это делать просто вместо слов "спасибо лагерю за гостеприимность" даже если ты вернулся с вершин. Ну а поскольку не заплатил, то просто скажу Спасибо лагерю и Вертолетчикам и Тоне (по традиции) :)
на днях хотим поднять вертолетную тему и на странице vk.com/bezengi
Приглашаем всех желающих стать участниками нашей группы и принять участие в очередном опросе.
Это наша инициатива. Надеемся, парни из ПРОдвижения не будут иметь ничего против. Более того, опрос поможет им анализировать ситуацию.
Не совсем понятно, почему "ПРОдвижение" не может наладить контакты со страховыми компаниями (хотя бы с 1-2, для начала), чтобы выставлять счет за свои услуги им, и чтобы страховые их оплачивали. И многие бы тогда оформляли страховку в этих страховых компаниях!
Это проблема носит принципиальный и неразрешимый характер или все же в будущем ее можно будет решить?
Думаю, что украинским и т.д. альпинистам хорошо известно, как это "работает" у нас в горах...
Транспортировка будет какая угодно, но шансы на то, что вертолет МЧС, в случае чего, прилетит вовремя - достаточно малы... Если мы говорим об экстренной эвакуации...
Я говорю о том, чтобы коммерческая фирма "Продвижение" так поступала. То есть, оказала услугу эвакуации вертолетом, скажем, на 200 тыс. рублей и выставила счет, который впоследствии оплатила страховая компания.
Но мой вопрос остается - всю весну идет обсуждение на тему как бы вертолет дежурил в Безенги и как бы это финансово обеспечить. А потом народ, зная, что вертолет будет, рассчитывает на него, зная, что имеющаяся страховка никак с этим вертолетом не связана?! Как это? Мне, честно говоря, не очень понятно.
Если сейчас нет отработанного механизма связи страховой с Вертолетным ПРОдвижением - то как можно надеяться на то, что снимут, и не контактировать превентивно с лагерем в этом вопросе.... Надеяться на авось?
Вопрос остаётся с вашим упрощенным вступлением в члены клуба, и ответственность людей которые будут покупать эти сами карточки что бы не дергать вертолёт по поводу сломанных каблуков. Можно он лайн, можно скажем в самом лагере, если Безенги будет являться как бы базой, единственное начинаются вопросы, с отдельной кассой и прочим =((((
Погодите, вы хотите сказать, что все эти повышенные коэффициенты для альпинистов и других экстремалов (насколько я понимаю, это и есть плата за повышенный риск) - полная фигня? То есть фактически страховка, покрывающая медико-транспортные расходы для таких людей не действует, даже несмотря на то, что такая услуга есть и такие страховки продаются?
Поясните немного, пожалуйста, что означает страховые компании не страхуют россиян на территории России от повышенных рисков? Какие тогда расходы покрывает медико-транспортная страховка для альпинистов? Получается, что транспортные расходы она не покрывает? Или покрывает не всегда?
Спасибо!
Территория действия полиса: Россия, страны СНГ (то есть и Россия и страны СНГ)
Род занятий: альпинисты/скалолазы.
Страховые суммы: медицинские и медико-транспортные расходы - 30000 USD
Вы хотите сказать, что они вводили в заблуждение, выдав мне такой полис, который якобы действовал в том числе и на территории России, в части эвакуации частным вертолетом?
Вы думаете, они в договоре прописывают, что не оплачивают услуги эвакуации средствами частной компании (вернее, не прописывают в закрытом перечне средств эвакуации вертолет)?
Чем частный вертолет отличается от частной клиники или от частного водителя автомобиля? Или счета за услуги частных клиник и частных водителей (хотя бы за бензин) они тоже не принимают?
Мне на самом деле тоже весьма интересно узнать, что же они из медико-транспортных расходов все же оплачивают, а что - нет. Так как все это немного туманно. Возможно, придется еще доставать не только полис, но и договор. Интересно, есть ли он на сайте Росно, так как я его у себя найти не могу и вообще не помню, чтобы они мне давали экземпляр договора на руки.
P.S. Хотя опыта работы с Росно в рамках страховых случаев у меня лично нет.
Я думаю, у них на сайте должен быть договор.
Извините, а специальные условия описанные вами ниже - что вы имеете в виду? Предписание прокуратуры или что-то другое? Простите, просто параллельно несколько вещей обсуждаем, я уже немного запутался.
Я думаю, у них на сайте должен быть договор.
Извините, а специальные условия описанные вами ниже - что вы имеете в виду? Предписание прокуратуры или что-то другое? Простите, просто параллельно несколько вещей обсуждаем, я уже немного запутался.
Здесь есть юридический казус. Мы не являемся коммерческим эксплуатантом, так как правила регистрации и содержания авиационного коммерческого эксплуатанта в нашей стране одинаковы для всех, то есть и для Аэрофлота например и для нас. Для такой небольшой компании как наша они являются просто не подъемными. Поэтому мы не можем продавать услуги авиаперевозок. Но являясь авиацией общего назначения, мы можем действовать в интересах своей организации (согласно действующим авиационным правилам). Некоммерческое Партнерство и является такой организацией работающей в интересах своих членов. Любой человек попавший на борт и не являющийся членом НП может быть квалифицирован как нарушение этого порядка. Понятно, что любой НС придается огласке и становится объектом внимания соответствующих контролирующих органов. В нашем случае (с предостережением от транспортной прокуратуры) нам было поставлено на вид что мы НЕ ИМЕЕМ права летать не с членами НП. То есть такое действие пока не было квалифицировано как нарушение, но нам дали понять что мы находимся под контролем. Вы правы, что неоказание помощи при возможности так же является нарушением. В этом и заключается юридический казус. Выполнение одного не отменят нарушение другого. А нарушение прокурорского предостережения может вызвать как миним запрет на деятельность в течении неопределенного срока. Данные положения "запрет полета не с членами НП" и "неоказание помощи" находятся под контролем разных ведомств. Объяснить невозможность вылета гораздо проще, чем объяснить полет с человеком на борту не имеющим к вам никакого отношения. Вывод очевиден...
А как они это пояснили, если не секрет?
Не думаете, что не взяв на борт человека, находящегося в критическом состоянии, вы оставите его в опасности, и если он умрет из-за того, что всего лишь не был членом вашего партнерства, прокуратура может уже не предостережение, а что-то более серьезное предъявить?
Получается какая-то двусмысленная ситуация с этим, как мне кажется.
С ДТП не совсем корректное сравнение, т.к. часто вертолеты бывают либо просто заняты, либо есть возможность приезда скорой помощи в разумное время. То есть альтернатива: скорая помощь через полчаса или вертолет через 15 минут (а возможно, и дольше, если считать время получения разных разрешений и т.п.) - это не такая разница, как вертолет через час и доставка в акье в базе через день-полтора.
Если есть большие пробки и серьезная авария, то вертолеты в Москве вылетают, насколько я слышал (там, где это возможно).
P.S. Совсем серьёзно написанное прошу не воспринимать.
Чтобы ваше дежурство в Безенги было постоянным - необходимо чтобы для вас это было прибыльным (ок - безубыточным, как минимум), остальные инициативы, боюсь, будут слишком непрочными и недолговечными.
Для реализации этого, на данный момент, есть два варианта.
Первый - взнос за членство в НП будет достаточно значительным (чтобы окупить возможные полеты), то есть, вы, по сути, делаете эдакую "вертолетную страховую компанию". При этом, кол-во людей, которые будут за это платить, вряд ли будет велико - и этот год в Безенги это подтвердил. При нынешней ситуации с ценами полета в сравнении с суммой, которые люди тратят в лагере - мало шансов, что это станет массовой услугой. Соответственно, это слабо перспективно с точки зрения бизнеса.
Второй - не брать на себя геморрой с организацией такой альтернативной страховой, и ограничится, например, наймомо одного юриста, который будет работать со страховыми. На данный момент, страхование перед поездкой в горы - это уже норма для большинства выезжающих в горы. Тогда вы можете снизить взнос для таких "квазичленов" НП до минимума, который не будет финансово ощущаться - и на порядок увеличить кол-во ваих клиентов, без проблем с законом. Участников НП по первому типу при этом можно переименовать в ВИП (то есть, ввести два типа участия в НП), и сохранить за ними все остальные бонусы.
Разве эта схема не более перспективна и эффективна?
МЧС-цы могут дистанционно оценить необходимость и целесообразность вызова вертолета? Или вы обычно ждете, пока они подойдут к месту происшествия и все сами увидят? Как быть, если до места идти долго? Скажем, ночевки на 3900 под Коштан-тау? Или где-нибудь на траверсе под Джанги-тау на высоте в 5 км, где зимой 2007 года на вертолете сняли туристов?
Наверное, не всегда просто понять, что является ложным вызовом.
Например: у человека заболел сильно живот (может быть аппендицит с последующим перитонитом, а может и пройдет вечером) или еще что-то, например, сильная головная боль, тошнота, так, что даже вниз идти непросто. Врачей рядом нет, они оценивают состояние человека дистанционно. А внизу сложный ледопад.
Время - первая половина дня. Прогноз погоды на вечер и на следующий день - не очень благоприятный.
То есть, есть опасность, что завтра вертолет не вылетит.
Что делать?
Будет ли являться вызов вертолета в данной ситуации ложным, если в результате при спуске вниз все пройдет и человек окажется здоровым?
Не обязательно выходить на место НС. Спасатели по прямым и косвенным признакам оценивают необходимость и целесообразность привлечения вертолета к спасам.
У нас пока не было ложных вызовов на спасы. Уверен что это не станет постоянной практикой, тем более, что мы обязуемся доставить пострадавшего только до безопасного места, где ему окажут квалифицированную мед. помощь и смогут эвакуировать в больницу наземным транспортом (пока этими точками были а/л Безенги и Терскол). Конечно, если речь идет о серьезной угрозе здоровью или жизни пострадавщего, мы транспортируем его вниз в долину (как это было с запорожцем на Ляльвере), но принять такое решение должен медик.
Я не очень разбираюсь в правилах бухгалтерского и налогового учета, но предполагаю, что лагерь может также выступить в роли агента, то есть собирать деньги и затем переводить их на счета третьих лиц (фирмы ПРОдвижение). При этом доходом лагеря все эти деньги признаваться не будут и с них не надо будет платить налог. Налог нужно будет платить только с комиссии за эту услугу (сбор денег). А если ее сделать минимальной, скажем, 1% от стоимости сбора (нулевую комиссию, возможно, нельзя будет сделать), то и налог будет минимальный.