ПАМЯТИ ПЕРВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГОРНОЙ СЕКЦИИ МАДИ ВОЛОДИ ГРИНБЕРГА

Пишет balabanoff, 06.08.2012 21:29

Нелепый случай 35 лет назад оборвал жизнь молодого наставника горных туристов МАДИ, отличного педагога и спортсмена Гринберга Владимира Исаевича.

Володя родился в провинциальном городке Можайск (Московская обл.) в 1952 г. Закончил Московский автомобильно-дорожный институт, факультет «Дорожные машины», годы учебы 1969-1974 гг.
Кандидат в мастера спорта, чемпион Москвы по технике горного туризма. Председатель клуба туристов МАДИ в 1973-1977 гг. В 1973 г. стажировался в горной школе клуба туристов г. Калининграда. В том же году привёл во Фрунзенский клуб туристов Москвы команду способных и энергичных студентов, которые закончили школу руководителей горных походов в Калининградском клубе туристов в 1973 г. В те годы в клубе работали туристы-общественники известные мастера спорта Олег Павлович Калашников, Лев Александрович Максимов, Генрих Филиппович Сипачев.
ПАМЯТИ ПЕРВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГОРНОЙ СЕКЦИИ МАДИ ВОЛОДИ ГРИНБЕРГА (Горный туризм, володя гринберг, секция туризма мади)Первые подмосковные походы. Осень 1973 г. Володя стоит спиной. Вторая слева - его будущая жена Галя Галова. Стоят справа налево: Гриша Прокофьев, Миша Френкель, Коля Миронов, Саша Кудрявцев, Коля Савин.

В 1974 и в 1975 гг. Володя работал инструктором в школах подготовки кадров для туризма. В чемпионате Москвы на лучший поход в 1976 г. команда МАДИ под его руководством заняла 3-е место.
Погиб 2 августа 1977 г. в Приэльбрусье после прохождения горного похода 5 к. сл. (это была первая пятерка, которой он руководил). Володя помогал переправиться через реку туристам группы МАДИ, которая завершала горный поход 1 к. сл. Руководила группой его жена Галина Галова. Надев два рюкзака, он вошел в многоводную и бурную реку Азау, был сбит потоком воды, которая протащила его по камням 300 м. Трагедия произошла на глазах Галины.

Володя высоко поднял в Москве престиж горной секции МАДИ. Он пригласил в качестве тренера – мастера спорта по альпинизму Юлия Берковича, который руководил командой МАДИ-1 (А. Носуленко, Н. Савин, Н. Миронов, М. Френкель, Н. Сивков, В. Гринберг). Команда МАДИ-1 дважды становилась чемпионом Москвы по ТГТ (1975 и 1976 гг.) и победителем открытого первенства МГС ДСО «Спартак» (1975 г.).
Позже туристы МАДИ в составе команды Москвы, в 1979 г. выезжали на Всероссийские соревнования по ТГТ.
В 1976 г. туристы института под руководством В. Гринберга прошли на Кавказе горный поход 4 к. сл. Один из перевалов был назван перевалом МАДИ (2А к. тр.). Это было сделано впервые, когда институтская команда называет перевал именем родного ВУЗа! Участники группы: Миронов Н., Носуленко А., Савин Н., Френкель М. Этим же составом туристы МАДИ прошли в 1978 г. на Кавказе горный поход 5 к. сл. под руководством Бориса Тамаркина.
Популярность горной секции МАДИ в те годы была высокой, в ее рядах можно было встретить студентов разных московских институтов: Народного хозяйства им. Плеханова, Иностранных языков им. М. Тореза, Управления им. Орджоникидзе и др.
После гибели Владимира Гринберга секцию горного туризма возглавила группа ее «ветеранов»: Боев Юра, Миронов Николай, Савин Николай и Френкель Михаил.
В 1978 г. участники группы 1977 г. установили на левом берегу Азау (напротив места трагедии), на базальтовой скале, памятную доску.
ПАМЯТИ ПЕРВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГОРНОЙ СЕКЦИИ МАДИ ВОЛОДИ ГРИНБЕРГА (Горный туризм, володя гринберг, секция туризма мади)За несколько дней до гибели. Стоят (слева направо) Вася Коржаев, Саша Насуленко, Юра Боев, Коля Миронов. Сидят (слева направо) Коля Сивков, Володя Гринберг.

Бывают люди, память о которых светит нам всю нашу жизнь. Володя Гринберг - из этих людей.
=========================================.

Володя Гринберг, на вопрос новичка "Когда нужна коллективная страховка?", ответил коротко и однозначно: "Коллективная страховка необходима там, где есть куда улететь".

Условия "есть куда улететь" часто складываются: при спуске по снежному склону; при переправах. (По статистике 1975-1985-х гг, 1/3 НС произошло на переправах).
Статистика показывает, что возможности «улететь» не совсем надёжно исключаются применением самостраховки (тем более самостраховки в связке, с одновременным движением; и тем более в связке, с одновременным движением, при наличии «перегиба склона»).
Но, возможности улететь существенно уменьшаются при наличии коллективной самостраховки (общие перилла; перилла «связка в связку»).
Конечно, на сложном рельефе, из-за необходимости «вписаться» в безопасное «окошко» времени, бывает необходимо идти в «сванской связке». Но, это допустимо для НЕ_новичков. И тогда применяется правило «три точки опоры». А на учебных маршрутах, инструктор ОБЯЗАН исключать возможности «улететь», путём применения коллективной страховки.
. . .

ИЗ-ЗА УСЛОВИЯ «ЕСТЬ КУДА УЛЕТЕТЬ», ОШИБКА В ГОРАХ ЧАСТО БЫВАЕТ ПЕРВОЙ И ПОСЛЕДНЕЙ. И потому, в горах, в учебных мероприятиях, как аргумент, вспоминают «ошибку сапёра».

вот ничегот не понял, шмурдяк

в голове .Я о страховке коллективной. Фраза то не однозначная.Даже абстрактная

С Володей встречался всего один раз, покупал у него веревку. Очень симпатичный, открытый, исключительно приятный в общении человек. Очень хорошо помню тот несчастный случай на переправе, когда он погиб, помню долгие разборы в МКК. И эхо: "Гринберг погиб, Гринберг погиб..." Спасибо, что напомнили... Светлая о нем память...

С Володей мы были конкурентами на соревнованиях по ТГТ в 75-77 годах. Надо признаться его команда была очень хорошо технически подготовлена - не зря их Юлий тренировал. Когда узнал о его гибели - долго не мог поверить, что случилось непоправимое. Ещё весной общались с ним, делились планами, а тут такое. Земля ему пухом.

познакомился с гринбергами в 1972 году на сборах горных туристов на Кавказе. Вместе прошли тройку (рук.Бондарь В.С.) . Великолепные ребята, прекрасно пели, контактные, веселые. Должны были встретится на Азау после его пятерки, но не судьба.
Просьба ко всем, кто знает Володиного старшего брата- сообщить ему, что его разыскивают донецкие товарищи. Мой адрес: 83001,Донецк ,пр.Дзержинского,2,кв.8