Спасательный вертолет на Кавказе
Компания Хелиэкшен (Александр Давыдов и Арсений Болдырев) и человек-легенда в мире спелеологии, альпинист - Денис Провалов прошли обучение в Швейцарской компании AirZermatt по спасению в горах с помощью вертолета и спасателя на внешней подвеске.
Александр Давыдов и Арсений БолдыревТехника работы с вертолетом на вертикали требует детальной отработки на земле(Д. Провалов). "Привязанный" на долгое время к стене вертолет - это большая опасность для всех.
Район работы г. Матерхорн(4487м)
Человек на внешней подвеске (human cargo) большая отвественность для пилота и для спасателя. Для лучшего понимания этого факта Швейцарцы настаивают, чтобы пилоты по очереди сами полетали на тросу.
Сначала отрабатываем простые высадки на небольших высотах 2500-2700м.
Короткий брифинг со всей командой и снова за работу.
Спасательная операция возможна только при полностью согласованных действиях пилота и спасателя на тросу (Д. Провалов).
Отработав простые высадки, начинаем работать по вертикали на высотах от 3000м.
260
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А в "Безенгах"--плохо
Судят по делам. Будем надеяться на положительный результат...
Меня глючит, или Розов там так же за компанию? :)
:-----)))))
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=6779
По спас работам: впервые в этом году совместно с альп лагерем Безенги планируется дежурство спасательного вертолета в лагере в период с 15 июля по 12 августа.
Все подробности в АУСБ Безенги.
главное, чтобы работы у этой красотки по профилю, было, как можно меньше! всем удачи и безаварийного года! :)
спасибо за хорошую новость!
..и как Провалыч все успевает? =)
Но. Не "перебор" ли базировать спасвертолёт в а/л "Безенги"?
Срочную я служил в авиации (обслуживал ближние бомбардировщики - штурмовики). Имею представление о предполётной-послеполётной подготовке авиатехники. Имею представление о том, что необходимо для обслуживания авиатехники.
ОТ Нальчика до а/л "Безенги" лёту, для вертолёта - ПОЛЧАСА.
Главное в том, удастся ли а/л "Безенги" заполучить дежурный вертолёт.
А время покажет, где будет БАЗИРОВАТЬСЯ "вертолет готовый к вылету с дежурным экипажем".
Например, в 2011-м, в Цее, были 2 НС (под перевалом Караугом-Цей и на спуске с вершины Уилпата). Для этих НС можно сравнить, сколько часов потребовалось бы спасотряду а/л Цей на выход к месту НС. И сколько дней понадобилось нынешним спасателям.
Только не надо истерик. Речь идёт не о самих спасателях. РЕЧЬ ИДЁТ О ТЕХ, КТО ОРГАНИЗОВЫВАЕТ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАБОТУ СПАСАТЕЛЕЙ. Речь идёт о "незаметных тружениках пера и рубля", чьи решения определяют нынешнюю скорость оказания помощи при НС в горах.
К сожалению.
Я, всего лишь, сказал о том, что вертолёту необходима СИСТЕМА обеспечения. И она есть недалеко – в г.Нальчике. И для а/л «Безенги», при всём УВАЖЕНИИ к нему, создание и содержание такой системы – нерентабельно.
Другое дело, что внизу всегда найдутся желающие «сесть на шею» вертолёту. Оборона от них – это вопрос политики.
А, вообще, при наличии вертолёта, можно крепко помечтать. Например, об отеле «Катынское плато».