Нужен ли вертолет в Безенги? Опрос!
Архыз, проект RideThePlanet. Фото Константина Галата
Опрос, который мы хотим провести вместе с альплагерем "Безенги", очень логично последует за вот этой публикацией Сергея Михайлова.
Идею опроса, собственно, предложил директор альпбазы Алий Анаев, который всерьез обдумывает мысль, обозначенную в заголовке публикации!
Опрос, который мы хотим провести вместе с альплагерем "Безенги", очень логично последует за вот этой публикацией Сергея Михайлова.
Идею опроса, собственно, предложил директор альпбазы Алий Анаев, который всерьез обдумывает мысль, обозначенную в заголовке публикации!
Вот что написал мне Алий Хусеевич в письме:
«Базирование вертолета на базе позволит оперативно реагировать на возникающие ЧС, проводить поисково-спасательные и транспортировочные работы без привлечения участников восхождений. Аксиома, что от этого выиграют все, а самое главное, за этим могут стоят спасенные человеческие жизни.
Последняя операция в Безенги, когда после восхождения на Крумкол по маршруту 6А категории сложности, заблудившихся и буквально попавших в снежный плен без снегоступов альпинистов, на вертолете МЧС оперативно эвакуировали с ледника Дых-Су в альп.базу "Безенги", служит наглядным примером, что можно действовать на опережение, что реально можно спасать, а не тела вывозить.
В нынешней ситуации вертолет МЧС базируется в Ставрополе или в Сочи. Оперативно прилететь в любом случае не получается. Нужно, чтобы борт действительно там был и был свободен, нужно пройти согласования, должна быть летная погода по пути следования и много других, не известных нам "нужно" и "должно".
"Спасение утопающих – дело рук самих утопающих" и мы, совместно с участниками восхождений, должны проработать варианты решения вопроса финансового обеспечения базирования вертолета с экипажем на базе».
На фото – вертолет Aerospatiale Lama SA-315b (Франция), количество мест: 5.
На таком вертолете поставлен мировой рекорд по высоте полета для вертолетов: 12440 м.
В России в единственном экземпляре.
Понятно, что свой собственный вертолет альплагерь купить не сможет. Но реально договориться с фирмой, у которой вертолет есть, и которая может быть заинтересована работать в ущелье.
У альплагеря «Безенги» есть желание повысить безопасность совершения восхождений в районе.
Готовы ли альпинисты за это платить?
265
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Спасибо Алий Хусеевичу за поднятую тему!
Мне бы хотелось прокомментировать некоторые вопросы и свои ответы на них. Ведь,действительно тема очень болезненная и даже в некотором смысле позорная для такой страны, когда чуть ли не единственный вертолет на весь Кавказ для спасения терпевших бедствие(поправьте меня, пожалуйста, если существуют иные данные) базируется в Ставрополе или в Сочи (данные из статьи и разговоров в лагере).
Вопрос 1 думаю однозначен
По 2-му вопросу, разницы между пунктами 1 и 2 разницы не уловил. В любом случае оплата ляжет на нас (альпинисты и общества). Думаю, по другому и не получится в нынешних реалиях (см в 1)
По третьему вопросу я ответил - Администрация лагеря из фонда, созданного из взносов клиентов лагеря - просто потому, что не верю страховым, хотя, конечно вопрос сложный, и я был бы очень рад что бы он был решен со СК.
...
Ну и по 7-му...а у НАС у всех есть выбор?
По пункту 2 - варианты 1 и 2 отличны. Первый - к примеру, в отсутствие взносов "на вертолет" кто-то все равно должен будет платить за его обслуживание на земле.
Имеется в виду "Вертолетное ПРОдвижение"?
поделитесь пожалуйста, если владеете...
по моему, другой фирмы с вертолетами на кавказе - нету . . .
2. из фонда, собранного с альпинистов + владелец вертолета из средств, получаемых со страховки.
3. Страховая. И без полиса в лагерь не пускать)) утрирую, конечно. Но надо решать вопрос со страховыми, не все так просто.
4. Конечно)
5. +
6. Грубо говоря, 1000 рублей с человека за двух- или трехнедельную смену (сколько они там идут) - это, наверное, нормально. Сколько за сезон альпинистов приезжает?
7. Самый сложный вопрос. Спасать, конечно, надо. Это, по-моему, обсуждать нельзя. Но механизмы работы с возможными "халявщиками" надо продумать.
8. Вряд ли, но желающие найдутся. Только одно "но": вертолет в любую минуту должен быть готов забить на всю эту коммерцию, хватать на борт спасателей и лететь на вызов.
Остался вопрос -- про вылет вертолета со СПАСАТЕЛЯМИ на борту !
ведь 5 человек - это медик + передовая группа.
естественно они прилетят, найдут и погрузят - но кто то должен будет остаться на земле - иначе не улетят пострады!
если количество прилетевших будет 2-3 - то они просто могут не суметь спасти человека и погрузить его в верт - такой малой силой! (имею ввиду снятие со стены или раскопки из лавины)
ну это ладно - как быть с поломками ?
если я заплатил - 2000 за смену - а на второй день верт сломался - бабки будут возвращать - или все уйдет на ремонт ?
я уже молчу про то, что пока вертолет на ремонте - район остается как обычно "голый".
и вопрос про такси !
вертолет катает "охотников" - в это время НС - через сколько вертолет будет в лагере - погрузит спасателей и полетит на вызов ?
ведь время деньги как говорится
На остальные вопросы может ответить только руководство лагеря или представители фирмы!
просто финансово все это ляжет на базу "Безенги" и ее клиентов!
поэтому я за "массовое" содержание - т.е. каждый лагерь должен скинуть деньги на вертак.
но это скорее вопрос к общей Федерации и московской федерации в лице Слотюка - который заправляет в безенгах.
мы как бы тоже не вчера родились. И, к сожалению, наверное, стали слишком взрослые что бы верить в добрые посылы - тут скорее вопрос финансовой заинтересованности . . .
как говорится у вас товар у нас купец . . .
p.s. вертолет в районе нужен - хоть какой, хоть в виде спонсорской сигары или водки - лишь бы спасал...
Даже если 700 человек из лагеря скинутся по 2000 р - это будет 1 400 000.
Сколько стоит полетный час? Много он не налетает в таких обстоятельствах.
Это и компания, и руководство лагеря понимают.
Но вот как будет разруливаться ситуация, когда дойдет до дела? Я не знаю.
Ответ на этот вопрос, конечно, хочется услышать.
Или ты имеешь в виду, что коммерческих клиентов будут возить по всему Кавказу? И вертолет "не долетит" до пострадавших вовремя?
Ты что именно имел в виду?
И если все лагеря сбросятся на вертак, то где он будет стоять? хм?
в европе в районе червино есть бонусная услуга за 40 евро(не помню на какой она срок) оплата того что вас спасут на вертолете типо абонемент;)
Поэтому, вполне понятна была бы ситуация, если страхование (не эксклюзивно-монопольное, а как вариант предложения) предлагается в а/л "Безенги" страховым агентом фирмы, с которой налажен у лагеря хороший контакт - почему бы и нет?
И кстати, 40 евро насколько я понимаю, это много, вот с поисковика первую же инфу срулил:
1 день - 2,8 евро , " от 8 до 21 последовательного дня 22,4 ".
А это получается как раз до психологического порога в 1000 руб/смену.
В Безенги за смену столько не наберется. А вот число вертолетных спасработ на число людей в безенги (ттт, чтоб ошибиться) может несколько превысить число спасработ на количество людей, заплативших фирме по 2,8 за день...
Наверное я в ночи путано рассуждаю), но надеюсь, что мысль моя понятна.
Пока что по прикидкам 2000 за 20 дней с каждого клиента лагеря + возможные коммерческие вылеты в районе Безенги (вряд ли от них отбоя не будет)))))) не обещают особой прибыли вертолетчикам.
Добавлю, что страховая компания не будет оплачивать то время, что вертолет в Безенги не востребован...
То есть, даже если вылеты на спасы в итоге будет оплачивать страховая, кто будет оплачивать сам факт пребывания вертолета в доступности от лагеря?
И контакт со страховой должен быть налажен не только у лагеря, но и у вертолетной компании, насколько я понимаю. Но на это вопрос может ответить только человек, владеющий знаниями по этому вопросу!
я привел альтернативную ставку 22,4 евро лишь в противовес:
в европе в районе червино есть бонусная услуга за 40 евро(не помню на какой она срок) оплата того что вас спасут на вертолете типо абонемент;)
Но я не стал отвечать на предложенный опрос, потому что мне представляется данная тема не ограничивается кругом заданных вопросов.
Я очень рад, что Алий Хусеевич заботится о всех нас, находит, сподвижников, пытается решить такие сложные вопросы.
Однако содержание вертолета очень трудно осилить в одиночку.
Данный вопрос затрагивает взаимоотношении пяти сторон: альплагеря, клиента, вертолетной компании, МЧС и страховой компании (или нескольких).
На мой взгляд все из указанных сторон должны потратить определенную часть средств на данный проект.
По хорошему, многие вопросы должны были быть решены на законодательном уровне, но этого нет.
Итак несколько соображений.
1. В нашей стране в случае ЧП людей должно спасать МЧС.
Появление вертолета в Безенги выгодно для МЧС и сточки зрения результативности, и с точки зрения эффективности.
Наличие вертолета в лагере экономит время (из Сочей вертолет летит долго, на всем пути должна быть летная погода, летчики во время перелета устают), так необходимое при спасах. С другой стороны, не нужно тратить средства на холостой перелет из Сочей и возвращение вертолета обратно.
Однако, из Сочей летает ведомственный борт МЧС, планирование соответствующих бюджетов и списание средств при использовании ведомственного вертолета происходит совсем по другому, чем в случае использования стороннего "коммерческого" борта. Для его использования нужно обосновывать необходимость заключения соответствующего договора, проводить тендер и т.д.
2. Страховые компании
Взаимоотношение страховых компаний и МЧС не урегулировано. Однажды от сотрудника МЧС услышал характерную фразу: "Зачем мне показываешь страховой полис. Мне он не нужен. Случится ЧП - мы будем спасать. Страховая компания ничего делать не будет. Других спасателей нет. А с нами страховые компании никаких договоров не заключали, поэтому нам платить ничего не будут".
Возможно сейчас в Безенги все по другому, но тогда для корректного голосования нужно знать "Как".
В этих условиях непонятно кому, когда, при каких условиях и за что будет платить страховая компания.
Лирическое отступление. На государственное регулирование надежды нет. Тому пример ОСАГО.
Используя государственный ресурс автолюбителей заставили покупать полисы.
А прибыль от страховой деятельности идет не на развитие дорожно сети, не на профилактику ДТП,
не на внедрение специальных технических средств, не на создание дополнительных подразделений "скорой помощи"
(список можно долго продолжать). Прибыль идет страховым компаниям.
Только при этом непонятно, почему так дорого стоят полисы ОСАГО.
Непонятно, почему государство заставляет автолюбителей обеспечивать прибылями страховые компании.
Я отвлекся. В идеальном случае для страховых компаний также должно быть выгодно наличие вертолета в альплагере, с одной стороны - по причинам, аналогичным для случая с МЧС, с другой стороны - вертолет обеспечивает большую вероятность успеха при спас работах, а значит и меньшие выплаты по печальным случаям. Однако создание отдельного тарифа/условия страхования только для Безенги для страховых компаний может быть не выгодно из-за малого числа клиента, либо тариф будет слишком высок.
Успеху на этом направлении может способствовать проведение тендера и заключение договора альплагеря и его клиентов с конкретной страховой компанией.
Также желательно, чтобы определенного консенсуса относительно своих взаимоотношений достигли МЧС и страховые компании.
Было бы желательно, чтобы страховые компании оплачивали не только спасательные вылеты, но и выделяли часть средств из свой прибыли для поддержания и развития авиапарка и других средств безопасности.
3. Компания-владелец вертолета
В случае содержания вертолета в Безенги компания будет нести как переменные затраты (на конкретные спасательные вылеты), так и постоянные - амортизация вертолета, техническое обслуживание, зарплата пилотов, сборы за аэронавигационное обслуживание и т.д.
Если вертолет будет обслуживать исключительно Безенги в указанных в опросе целях, то затраты будет очень сложно компенсировать.
Кроме того, пилоты будут терять свои навыки из-за редких вылетов, т.к. коммерческие вылеты будут дороги и не очень востребованы, а ЧП пусть будут очень редкими в этом прекрасном уголке Земного шара.
Компании, возможно при нашем участии, нужно лучше проработать бизнес-план. Подумать, как задействовать вертолет в условиях простоя, какие услуги можно оказывать в пределах доступности. Возможно удастся о чем-то разумном договориться и с пограничниками, или более плотном сотрудничестве с МЧС.
Но в случае ЧП вертолет должен сразу же направляться в район бедствия.
Кроме того, на мой взгляд, некорректно и неэтично не оказывать помощь терпящим бедствие в соседних районах, соответственно более активно можно задействовать вертолет по "прямому" назначению и большую часть затрат возмещать за счет платежей МЧС и страховых компаний.
Если говорим, что в случае одновременного ЧП (избавь Бог) Безенги имеет больше приоритет, то во-первых это должно как-то оплачиваться, с другой стороны необходимо учитывать тяжесть произошедшего.
Компания-владелец может получить дополнительные выгоды счет грамотного PR, за счет рекламы своего участия в таком нужном и полезном деле.
4. Альплагерь
На мой взгляд, от администрация альплагеря требуется только организация и координация этого проекта.
Администрация не должна расходовать на это свои средства.
Содержание и развития альплагеря очень затратное мероприятие. Сезон маленький, а расходы необходимо нести круглый год.
Да и из-за проблем в регионе число клиентов снизилось.
Будет лучше, если средства альплагеря пойдут на его развитие по прямому назначению.
Если говорить об оплате из специального фонда за счет средств клиентов, то это я сделаю в разделе "клиенты".
5. Клиенты
В части спасов. В идеале, желательно, чтобы клиенты покупали страховые полисы и из них все оплачивалось.
С другой стороны, за дополнительные преференции (повышение уровня безопасности, близость вертолета, приоритет при спасении по сравнению с другими районами) можно заплатить и дополнительно. "Сколько?" - вопрос сложный, с одной стороны для этого важно узнать о суммах, которые готов заплатить клиент, с другой стороны, на это влияет количество клиентов-дней, которое бывает в альплагере.
В части "коммерческих" услуг (заброски и т.п.) - тарифы должны покрывать затраты на оказание услуг и приносить определенную прибыль.
Здесь основной вопрос, какую часть постоянных затрат компании-владельца относить на "коммерческую" составляющую, а какую относить на себестоимость спасов.
6. "Неклиенты"
Как я уже говорил выше, будет правильным, если этот вертолет будет проводить спасательные работы и в соседних районах, а соответствующие покрытие затрат осуществлять за счет платежей МЧС и страховых компаний.
"Неклиенты" не должны пользоваться дополнительными преференциями, какими пользуются клиенты альплагеря.
Теперь, с учетом сказанного выше, вернусь к опросу:
1. Как бы вы отнеслись к базированию вертолета (не МЧС) в а/л "Безенги"?
Положительно
2. Кто должен нести расходы по содержанию вертолета и его команды в АЛЬПЛАГЕРЕ (т.е. использование в других местах исключаем)?
Свой вариант: МЧС, Страховые компании, Клиенты (в части преференций и коммерческих рейсов), Частично компания-владелец (в части коммерческих рейсов)
3. Кто должен платить за совершенные вылеты вертолета на спасработы?
Свой вариант: МЧС и Страховые компании
4. Вы хотите иметь возможность воспользоваться услугами вертолета, базирующегося в лагере? (речь о спасработах)
Да
5. Согласны ли вы платить взнос за базирование вертолета в лагере?
Да
6. Я готов заплатить за свое потенциальное спасение вертолетом: (шкала маленькая для точной оценки, да и приезжаю на срок кратно неделе)
Больше указанных сумм (не считая страхового полиса)
7. Должен ли "вертолет лагеря" помогать группам, оказавшимся в районе и в бедственном положении, если они не клиенты лагеря?
Свой вариант: Да - за счет средств МЧС или страховой компании, если у группы есть страховые полисы
Будете ли вы пользоваться такими дополнительными услугами как заброска грузов, заброска под маршрут, облет горы и т.д.?
В зависимости от цены вопроса.
Разумеется, очевидно, что кругом заданных в опросе вопросов тема не исчерпывается!
Проект "вертолет в Безенги"- это эксперимент. "Вертолетная компания идет на определенные риски (финансовые и не только) связанные с пребыванием вертолета в альплагере. Для нашей стороны этот проект от части моделирование ситуации и схемы работы Вертолетных компаний работающих по спасам в Альпах, конкретно в Швейцарии. Air Zermatt базируется в 5 минутах подлетного времени от Матерхорна, что дает им возможность оперативно и с большой долей успеха проводить спас работы на горе и в районе. Мы частная компания специализирующаяся на полетах в горах и естественно ищем возможности и области своего применения и развития по этому направлению. Мы уже работаем с МЧС и более того, сами (пилоты) являемся сертифицированными спасателями МЧС, что обеспечивает юридический статус участия в спас операциях (но к сожалению не покрывает расходов). Естественно отсюда следует, что все работы будут проводится во взаимодействии и при участии безенгийского отряда МЧС.
Отвечая на некоторые вопросы и проясняя домыслы:
- Эксперимент ограничен во времени (изначально), время пребывания борта в Безенги будет известно заранее (сейчас речь идет об одном месяце). Оно (время) может быть продлено.
- Вертолет никуда от лагеря отлетать не будет на все время проведения этого проекта. Только если этот вылет не будет одобрен и согласован с руководством лагеря или не случится какого-то форс мажора. Все сторонние (не связанные с спас работами) вылеты борта будут осуществляться только в оговоренном районе в непосредственной близости от лагеря (условно говоря в радиусе 10-12 минут летного времени от точки базирования).
- В случае технической неисправности борта его место займет другой борт обладающий схожими летными характеристиками и способный выполнять заявленные задачи.
- В настоящий момент не существует страховой компании берущейся застраховать риски альпинистов на СК включающих оплату вертолетных спасов и эвакуацию. Мы таких не знаем, хотя постоянно работаем в этом направлении. Это связано с юридическими аспектами таких работ и отсутствием компаний ассист (организующих спас работы на месте и в том числе гарантирующих страховым компаниям, что вылет борта не будет ложным) Поэтому можно смело забыть об участии страховых в этом процессе.
- Мы берем на себя обязательства проведения вылетов на спас работы в НЕОБХОДИМОМ количестве на все время проведения Проекта.
- Спас работы будут первоочередными задачами для борта на все время проведения Проекта.
- Руководство лагеря, и только оно, будет принимать решение о необходимости участия борта в спас работах (где бы они ни были).
-Окончательное решение о проведение операции и ее возможности будет принимать пилот. Это будет зависеть от многих факторов- погода, ветер. технические условия (снятие со стены на внешней подвеске например).
- Спасательная операция, непосредственно в части работы с бортом, будет осуществляться только тренированным персоналом из числа спасателей МЧС.
- И еще надо понимать, что базирование и работа вертолета в районе связана с большой организацией наземной инфраструктуры. Это: техническое обслуживание, разрешительное и прочее администрирование, заправочный комплекс и логистика доставки топлива, охрана борта и организация стоянки и прочее. Часть из этих задач решается лагерем, но большая конечно ляжет финансовым бременем на вертолетную компанию.
Тема многогранная и непростая!
Возвращаясь к тему дискуссии, отмечу, что вы дали важное уточнение.
Однако вопросы носят (носили) более концептуальный характер, он больше направлен на выяснение мнения о правильной организация подобной деятельности (см., например, вопрос N 3). Опрос не был ограничен указанными вами сроками, не учитывал вашу спонсорскую составляющую.
Опрос несколько отстранен и от текущей действительности. Так, в самом опросе упоминаются страховые компании, которые в современной российской действительности не хотят платить за вертолетные поисковые и спасательные работы.
"Домыслы" участников дискуссии возможно подскажут вам какие-либо новые идеи.
Но если вам нужны ответы с учетом обозначенных ограничений, то вопросы 2,3 не имеют смысла; вопрос 5 лишний, т.к. есть вопрос 6; вопрос 7 приобретает совсем другой смысл.
Нужном определиться с целями опроса, соответственно и с его наполнением.
Если позволите несколько вопросов:
В рамках туристического кластера, который создается на Северном Кавказе, предусматриваются затраты на безопасность?
Что для этого планируется сделать?
Прорабатывали вы возможность получения финансирования в рамках создания этого кластера?
Немного не понял по поводу страховых компаний. Ведь, например, в Киргизии, при проведении спасработ два раза прилетал борт, и забирал пострадавшего, а за его вылет деньги платила страховая компания, в которой был застрахован пострадавший. Или это другое? Проясните пожалуйста.
Другими словами, если самому и без страховки платить за свои спасы, во сколько это обойдётся?
Могу ли я приехав с заграничной страховкой, предусматривающей спасы вертолётом, ей воспользоваться для оплаты таких работ без базирования вертолёта в Безенгах?
Обучены ли спасатели работе с длинной подвеской, какой длины? Другими словами, могут ли снимать со стен?
Сколько, по вашим оценкам, длятся средние вертолётные спасработы в Безенги? Это сложный вопрос. Вы сами понимаете работы могут быть различные. Много времени могут занять поиск или переброска большого количества людей для работы на лавине. Если это простая эвакуация с места, где вертолет может пристроиться хотя бы на висении у земли (скажем гребень или небольшая полка), что даст возможность погрузить пострадавшего, то это не более получаса от взлета до лагеря.
Могу ли я приехав с заграничной страховкой, предусматривающей спасы вертолётом, ей воспользоваться для оплаты таких работ без базирования вертолёта в Безенгах? Наверно можете. Но у нас есть негативный опыт получить возмещение с иностранной страховой компании (польской) за проведенные полеты на спасработах. Необходим российский ассист- компания поручитель-организатор, соответственно нужен поток клиентов для того, что бы этому ассисту было интересно заниматься этой сложной работой. Надо понимать, что практически невозможно выяснить страховую компанию пострадавшего после несчастного случая, связаться с компанией страхователя и получить гарантии оплаты в удовлетворяющее спас мероприятию время.
Обучены ли спасатели работе с длинной подвеской, какой длины? Другими словами, могут ли снимать со стен?
Пока не обучены. Более того, в России работа с людьми на внешней подвеске (не путать с лебедкой) не разрешены, пока. Мы работаем в этом направлении и скоре всего утвердим программу подготовки пилотов и спасателей для таких работ в обозримом будущем. Собственно пилоты и некоторые спасатели уже прошли такую подготовку с швейцарцами (об этом был материал на РИСКе), у нас закуплено канадское оборудование для проведения таких работ. Остается решить юридические вопросы.
P.S. Да, пожалуй, телефон страховой и номер полиса - информация, которую не лишне оставлять в книге выходов, даже без вертолёта...
PZU SA insurance company
Passenger: Mr. Roman Josef Kuzniar
Passport Number: AU8027355
Insurance Seria: TPP Number: 10876428 valid from 17 July 2011 until 23 July 2011
2 private helicopters were involved in the rescue operation and medical evacuation of Mr. Roman Jozef Kuzniar on the 22nd of July 2011 from 4200m on the Elbrus mountain. The passenger was lost and suffered severe frostbite after spending a night on the mountain.
Our helicopters evacuated Mr. Kuzniar on the 22nd of July from 4200 on the mountain to hospital in Piatigorsk, Russia.
Please inform to whom to send the invoice for the evacuation. Mr. Kuzniar gave us a copy of his insurance policy.
А это не работа на внешней подвеске?
уже много лет такой вид работ существует в авиации мчс. другое дело, что основные работы должны производиться с лебёдки, а не с внешней подвески.
А такой вопрос появился у меня к "компании", а ночью вы летаете? или например в абсолютной облачности? Какой ветер для вас предельный? Ведь чаще ЧП происходят в плохую погоду, да ещё ночью, как вы будете оказывать помощь в таких условиях?
После этого опроса вопросов появилось больше чем было. И главное, если вы уже совсем готовы проводить работы по спасению, почему не проводите? Проводите и расскажите, как это было, сколько денег потрачено и сколько списано оборудования. Мне кажется, тут происходит очередная попытка создать альтернативу мчс, т.е. заработать денег говоря о спасении.
И ежу понятно, что опрос 200, человек которые заплатят по 100 евро, за вертолет, не окупит затрат на содержание борта в Безенги, а надеяться, что в условиях КТО работа по заброске туристов туду сюда по всему Кавказу, просто глупо.
А то, что борт нужен, это бесспорно, даже не один
во-вторых: как частный случай спуск дюльфером можно рассматривать как работу на внешней подвеске, однако в тексте мы под этим термином подразумеваем технику, активно используемую в Швейцарии, Новой Зеландии и Канаде, когда борт не только может "спустить" спасателей в труднодоступное место - читай околовертикальные стены, но и эвакуировать людей из труднодоступного места(снять со стены). То есть, когда борт максимально близко работает с рельефом.
Это более сложная задача для экипажа как вертолета, так и спасателя на тросу.
>А такой вопрос появился у меня к "компании", а ночью вы летаете? или например в абсолютной >облачности?
Ночью и в облачности, в горах ни кто не летает, тем более на спас работах!
Пролететь по долине, при наличии установленных радимаяков возможно, в океане много летают, в горах никогда.
>Какой ветер для вас предельный?
Все ограничения зависят от выполняемой задачи, на втором месте загрузка и квалификация пилота. Если придеться висеть, когда расстояние между лопостями и скалой 1-2метра, то любой ветер будет критичен, а если садиться на площадку с хорошим заходом и ветром с нужной стороны то 20-30м/сек будет только в радость.
>Ведь чаще ЧП происходят в плохую погоду, да ещё ночью, как вы будете оказывать помощь в >таких условиях?
Если люди будут висеть ночью в тумане на стене - то вертолет никуда не полетить.
Не нужно думать, что вертолет дает 100% гарантию спасения - это лишь инструмент, который часто сильно облегчает жизнь.
>Мне кажется, тут происходит очередная попытка создать альтернативу мчс, т.е.
Проблема в том, что в силу своих структурных или каких то других моментов, МЧС в данный момент не имеет возможможности поставить свои борта для осуществления регулярных спас операций альпинистов на всем Кавказе или хотя бы в одном каком то районе.
Поэтому здесь вообще не стоит вопрос об альтернативе МЧС. И борт, который будет работать в Безенгах будет работать именно со спасателя МЧС!!
А такой вопрос появился у меня к "компании", а ночью вы летаете? или например в абсолютной облачности? Какой ветер для вас предельный?
Нет не летаем. Никто у нас не летает, кроме спец. техники военных. Полеты ночью, в Сложных Метео Условиях в Горах запрещены в России. Предельный ветер- это сложный вопрос, особенно в горах. Все зависит от конкретного места и его условий. Есть такие площадки, где без ветра не сядешь или не взлетишь, а есть места где даже при малом ветре возникают сложные условия и посадка затруднительна или невозможна. В горизонтальном полете ограничений по ветру практически нет.
Ведь чаще ЧП происходят в плохую погоду, да ещё ночью, как вы будете оказывать помощь в таких условиях? Опять же условия, если все закрыто и нет видимости полет не возможен, остальные случаи по обстоятельствам.
И главное, если вы уже совсем готовы проводить работы по спасению, почему не проводите? .... Мне кажется, тут происходит очередная попытка создать альтернативу мчс, т.е. заработать денег говоря о спасении.
Мы готовы и участвуем в таких работах. Здесь у Вас ошибка в понимании ситуации, мы не создаем альтернативы МЧС, а работаем с ними в сотрудничестве. Наша функция не спасти людей, а доставить профессиональных спасателей и обеспечить эвакуацию их и пострадвших с места ЧС.
... расскажите, как это было, сколько денег потрачено и сколько списано оборудования. Мы участвовали в нескольких спас операциях со спасателями МЧС - Пятигорский и Архызский отряды. На Эльбрусе и в районе Архыза. С МЧС у нас договорные отношения на некоммерческой основе, которые выгодны обеим сторонам. Вопрос про оборудование не понял, это довольно странный критерий оценки эффективности спас работ.
Я вижу в ваших словах некоторое не соответствие, это моё ИМХО. А дальше,
ещё раз повторюсь, если вы уже работаете, зачем тут вести эти беседы? Работайте на здоровье всех, ходящих в горы. В чём ваще вопрос-то? честь вам и хвала.
Если вы говорите о странности вопроса про оборудование, называя его "странным критерием оценки спас работ", значит вы не совсем представляете, что придется вам делать спасая людей.Спасибо, было конструктивно.
Спасибо что разрешили. К Вам вопросов нет.
А как на этот крюк попадает спасатель, я че та не понял, если пострадавший на стене, как спасатель опустится к нему, объясните. И про визуальный контак, это чё? Рацию с наушниками и микрофоном не можете на спасателя повесить, чтобы исключить сигналы руками и проч хрень.?
Но это лишь попытка переложить государственную проблему на плечи частной коммерческой организации, а финансовые затраты - на самих "утопающих".
Мой вопрос к тем, кто владеет нынешней ситуацией, возможно Алий Хусеевич расскажет:
Что делается для того, чтобы спасение в горах Приэльбрусья стало государственной задачей?
Самая эффективная в мире спасслужба в Шамони (PGHM) финансируется государством и местным бюджетом г.Шамони, основной доход которого составляет туризм.
Приобрести и содержать в Приэльбрусье на постоянной основе вертолет типа Алуэт или Лама , конечно стоит денег, но престиж России и МЧС дороже.
Какие попытки были со стороны ФАР и других заинтересованных общественных организаций на государственном уровне решить эту проблему?
(Помнится, в 80-х годах в Нальчике базировались 2 борта Ми-8, которые успешно взаимодействовали со спасателями и вызвать вертолет в случае ЧП не было такой проблемой, как сейчас. О мастерстве пилотов, в частности Алексея Севостьянова, до сих пор ходят легенды... при том, что вертолеты эти в общем-то мало приспособлены для спасения в горах)
В любом случае, чтобы расшевелить МЧС, нужны совместные усилия - альпинистов, спасателей, ваши - хотя бы на информационном поле.
Кстати, сами спасатели просили поднимать эту тему в СМИ, обозначать проблему. Руководители МЧС, оказывается, тоже читают наши интернет-ресурсы, так что не совсем зря мы тут высказываемся...
В этом посте А.Х. приводит пример удачных действий МЧС по спасению на Крумколе (а таких примеров множество), а как вывод - предлагается "базирование" коммерческого вертолета в "Безенги" за счет самих альпинистов. Я конечно За этот эксперимент, но реально я понимаю, что это базирование в течение месяца проблему не решает.
Во-первых, эксперимент может закончится финансовыми убытками, и тогда вы уйдете и будете правы.
Во-вторых, самым аварийным местом на Кавказе остается г.Эльбрус и поэтому вертолет МЧС по любому нужен в ущелье. А еще Узункол, Домбай.
В-третьих, самое главное - Окончательное решение о проведение операции и ее возможности будет принимать пилот - ключевая фраза. Вы не на службе и не обязаны рисковать даже за деньги, в отличие от спасателей МЧС, для которых риск входит в служебные обязанности и четко прописан в "Кодексе спасателя"
Хорошо, конечно, что делается альтернативная попытка решить проблему в отдельно взятом ущелье, но хочется и в других ущельях надеятся на блага цивилизации, как в городе мы надеемся, что приедет пожарная бригада и реанимация.
Да и вопрос «за чей счет банкет» легче урегулировать на государственном уровне – то ли это специальный «вертолетный сбор», то ли страховки, думаю механизмы существуют.
Мы готовы платить.
В том числе жители сопредельных государств.
Это фраза относится к тому, что пилот и никто другой способен лучше всех в спас отряде проанализировать информацию, влияющую на безопасность полета.
Поэтому, когда пилот говорит "нет" к этому надо относится с уважением, поскольку прежде всего он думает о своих пассажирах. И пилот будет принимать решение, что в МЧС, что в любой другой авиакомпании.
>>Вы не на службе и не обязаны рисковать даже за деньги, в отличие от спасателей МЧС, для которых >>риск входит в служебные обязанности и четко прописан в "Кодексе спасателя"
Пилот - под каким бы флагом он не летал, прежде всего профессионал, и только его собственные профессиональные навыки пилота и личные качества определяют ту степень риска/мастерства, которую он может себе позволить на работе. Что для коммерческого пилота, что для пилота МЧС - это работа.
Также в любой организации есть цела куча нормативных документов, что пилот может делать, а что нет. Так по моему МЧС не работает выше 3000м., в ГА с этим проще.
Боюсь только для рентабельности в Безенги маловато людей.
Можно подключить Домбай, где полно не бедных туристов на дорогих машинах и множество красивых мест в пяти минутах полета.
Утром забросил на Маркинское озеро с шашлыком, вечером- забрал готовых:)
Можно попробовать заключить договор с МЧС для оплаты спасработ, им, это, м.б., даже дешевле будет чем Ми-8й гонять.
Если это уже есть то сорри, не понял.
Желаю успеха.
Кроме того, действительно м.б. договор с МЧС способен как то помочь (их же работу в итоге делают), т.е. государство м.б. как то поучаствует?;-)
Интересна конечна статистика, число н.с. - число клиентов - стоимость содержания борта и вылетов. Можно ли силами а/л свести баланс?
А вообще очень здорово! Все, что делается хорошего, делается снизу, так что вполне логично будет, если в Безенги заботами Али Хусейновича появится вертолет. От государства такой роскоши хорошо если дети наши дождутся...
Однозначно - нет, если страховые премии от клиентов лагеря будут в разумных пределах 20-40 Евро.
Потому как, если верт не летает, то он приносит убытки. Каждый день и час. Как любое дорогостоящее оборудование, требующее регламентного обслуживания.
Но!
Если сделать временную площадку базирования в Безенгах для верта, который будет использоваться не только для спасов, но и для коммерческих целей, то возможно этот проект будет и прибыльным для вертолетчиков, а для Безенгов выгода будет косвенная, но существенная: время реагирования.
Вобщем, тут куча неизвестных параметров, которые ещё считать и считать.
Тогда никакая страховая в это не полезет. Но в европах то все работает, правда там народу побольше... но и вертолетов тоже:-)
****
Я почему и вспомнил Домбай-до вершины Софруджу километров 8, до Маркинских озер- или форельного озера 15, и полно народу, которым не проблема выложить 5-10 тыс за несколько минут полета.
А вот если брать только Безенги- имхо, на самоокупаемость будет проблематично выйти- людей немного и те ориентированы не на т.н. культурный отдых, а на альпинизм.
Ну какже так? Если нет возможности у мчс тренировать летчиков в горах каждый день, откуда вы будуте иметь такую возможность, если денег у вас пока нет на организацию спасения в горах? это гос. машина, которая имеет финансы в миллион раз больше чем вы.
Если вы летаете постоянно, решая "разнообразный круг вопросов", это значит ваш борт не оборудован для спасения, а если вы будете дежурить в Безенги, значит не будет денег от коммерции, значит финансирование из бюджета или за счет спасаемых. Бюджет уже окучивает мчс, а простым людям не потянуть ваши услуги. Гос-во давно бы уже решило этот вопрос, если бы экономическая выгода была бы видна. Сначала, нужно обеспечить приток туристов, а потом говорить о необходимости Вас, но пока жизнь на Кавказе не может привлеч туда туристов, как в Европе, значит дежурство в Безенги это убыток, а убыток может себе позволить лишь Государство, а ему пох+ру.
по поводу Эльбруса, вы ошибаетесь, относительно информации о летчике. поэтому это не показатель в Вашу пользу. подобная ситуация возможна с любым бортом.
Если вы летаете постоянно, решая "разнообразный круг вопросов", это значит ваш борт не оборудован для спасения, а если вы будете дежурить в Безенги, значит не будет денег от коммерции, значит финансирование из бюджета или за счет спасаемых. Бюджет уже окучивает мчс, а простым людям не потянуть ваши услуги. Гос-во давно бы уже решило этот вопрос, если бы экономическая выгода была бы видна. Сначала, нужно обеспечить приток туристов, а потом говорить о необходимости Вас, но пока жизнь на Кавказе не может привлеч туда туристов, как в Европе, значит дежурство в Безенги это убыток, а убыток может себе позволить лишь Государство, а ему пох+ру. Простите, но мне кажется что логическая цепочка выстроенная Вами не совсем правильная, в том числе и по причине вашей не осведомленности в вопросах организации полетов и спасения в горах. "Оборудование борта для спасения"- что вы имеете в ввиду? Мы имеем возможность снять пострадавшего с любой высоты на территории Северного Кавказа, при работе используем отработанные технологии спасения которым научились у швейцарцев. В Безенги мы собираемся дежурить именно потому, что это выгодно. "Простые люди" заплатять взнос за возможность быть эвакуированным с маршрута и/или получить помощь, а не фактическую стоимость эвакуации. Государство не решает массу вопросов, в которых видна экономическая выгода. Поток туристов и альпинистов на Кавказ, в том числе в Безенги есть и их может стать значительно больше если у лагеря появится такая опция как спасательный вертолет.
по поводу Эльбруса, вы ошибаетесь, относительно информации о летчике. поэтому это не показатель в Вашу пользу. подобная ситуация возможна с любым бортом.
Если вы так осведомлены по этому вопросу, то может стоит поделиться этой информацией. Все может быть, но статистика просшествий с вертолетами на Кавказе в последнии 5 лет показывает, что основной причиной авиапроисшествий становиться отсутсвие опыта и навыков полета в горах.
Нуууу, это не только в горах.
Списать всё на пилота - это у нас в России обычное дело. И то что эта "статистика" в последние 5 лет "усугубляется", говорит только о том, что расследования происшествий в последнее время становятся всё более ангажированными с целью "отмазать" нужных людей.
А пилот - в таких случаях остается крайним. Так проще, чем выяснять, почему ремонт и регламентное обслуживание были выполнены только "на бумаге" (как на С-ШГ).
Так что,
- не судите и да не судимы будете (с)
"оборудование борта для спасения", что я имею ввиду? ну допустим наличие лебёдки и оператора, доктора(видимо не только альпиниста высокой квалификации, но реаниматолога хорошего), кислорода и прочего для реанимации, спасателей, оборудования для полетов ночью и пр. пр. пр.
Почему вы не забрали ребят с Курумкола?
мне кажется ты чересчур критично относишься к этому начинанию.
И "Лонг-Лайн" и все остальное - на территории России - нововведения.
"Эйр Церматт" рождалось то-же как частная инициатива и по эффективности
не в чем не уступает шамонийской вертолетной службе. А ведь путь становления швейцарской фирмы был на 80% пройден благодаря "сумасшедшим" фрикам имевшим свое видение!
Я с восхищением наблюдаю за первыми шагами ребят из PRO и от всего сердца желаю им, что бы у них все получилось. От этого будет польза всем. Ну а оборудованные борты с реанимацией и кислородом, это хорошая цель. Только в горах они не к чему. Шамонийские стрекозы не оборудованы подобным снаряжением. Их задача максимально быстро доставить пострадавшего в госпиталь. И с этим они прекрассно справляются. PRO и АЛ Безенги, от всего сердца желаю вам удачи в Ваших проектах.
Борта в шамони привозят кислород и не только. сейчас выложу тут фильм. который привез Митроха с шамоней
"оборудование борта для спасения", что я имею ввиду? ну допустим наличие лебёдки и оператора, доктора(видимо не только альпиниста высокой квалификации, но реаниматолога хорошего), кислорода и прочего для реанимации, спасателей, оборудования для полетов ночью и пр. пр. пр. Это обязанность профессиональных спасателей, наша задача доставка и забор людей. Прочтите все посты повнимательней.
Почему вы не забрали ребят с Курумкола? Нас никто об этом не просил.
Я лучше в Шамони или под Эйгер:))
Намного хуже если вертолёт МЧС находится там где он находится, по сравнению с тем, что он будет находиться в а/л Безенги? Т.е. насколько менее оперативно он реагирует?
Хотелось бы узнать, что конкретно улучшится (в цифрах) если вертолёт будет находиться в а/л?
Если вопрос в горючем, то не проще ли сделать в а/л так называемый аэродром подскока, т.е. пункт дозаправки.
Кстати, о частных компаниях, компания Fishtailair из Непала смогла обеспечить хороший уровень. Вот пример персонала компании http://www.fishtailair.com/team-fishtail.php
Согласен, вопрос базирования вертолета должен решаться не на уровне альпинистской базы. А что делать? Годы идут, НС случаются, участники АМ, приехавшие со своими спортивными планами, на свои деньги, теряют время и силы на поисково-транспортировочных работах, на спасы уходят сутки, теряется драгоценное время. Мы не можем не считаться с реалиями, не в безвоздушном пространстве живем, нужно что-то делать. Эксперимент с вертолетом – желание изменить ситуацию. Можно открыть филиал страховой компании на базе, но они не захотят покрывать расходы на вертолет. А так, если у человека будет взнос в фонд на базе, это не исключает получение страховой премии у СК, если пострадавший был застрахован.
Даже если все участники будут застрахованы в СК, это не обеспечивает базирование вертолета на базе и возвращаемся к сегодняшней ситуации.
Подсчитать, сколько денег можно собрать в фонд содержания вертолета, невозможно. Мысль распределить финансовое бремя содержание вертолета и на эльбрусские базы интересна, но боюсь, утопична. Будет ли финансово выгодно владельцу содержать вертолет на базе и не иссякнет ли их энтузиазм к следующему сезону – вопрос остается открытым. «Безенги» берет на себя содержание экипажа и базирование вертолета в лагере. Эта информация для тех, кто желает знать финансовый интерес лагеря. «Безенги» не может не идти на компромиссы. Приоритетная цель базирования вертолета в «Безенги» не обсуждается. Не обижайте нас подозрениями. Мы, в первую очередь, думаем о людях. Участие вертолета в прогулках/забросках не будет мешать основной цели. Экипаж будет планировать свои действия с оглядкой на время проведения сеансов связи КСП.
Благодарим за участие в опросе, нам важно мнение каждого. Проведение опроса наша затея, давайте без лишних эмоций. Только с учетом мнения наших участников мы можем взять на себя обязательство при заключении договора с вертолетчиками или откажемся от затеи. Хоть какая, но финансовая составляющая для вертолетчиков должна быть. Не святым духом они питаются и питают свои вертолеты. Чем бы эксперимент ни закончился, мы всё равно будем в выигрыше. Я имею в виду нас всех, всех кто имеет отношение к активным видам отдыха в горах. Не должно всё оставаться, как было. Из ничего что-то не бывает и даже если этот пост в Риске окажется жалкой потугой, пусть те, кто мониторят альпинистский ресурс в Интернет видят, что альпинистов не всё устраивает в вопросе обеспечения их безопасности. При этом эксперименте коммерция на первом месте не стоит и вертолет никто ни к кому не навязывает.
Друзья, мы понимаем, что спасение должно быть бесплатным. Ещё много чего должно было бы быть, мы стараемся исходить из реалий.
С уважением, А.Анаев.
Конечно вертолет быть должен. Любой здравомыслящий человек понимает, что близость вертолета к зоне где он нужен (читай в данном случае к району горовосхождений) и приоритетность в выполнении задач, связанных именно со спасработами в горах - это спасенные жизни. И комментарии в теме говорят о единодушии участников обсуждения.
Теперь о финансовой стороне вопроса. Первое и самое главное - конечно, должно войти в привычку страховаться перед поездкой в горы. Согласитесь, что страховка на одну смену, сопоставимая по цене с бухтой хорошей веревки - это не такая уж и большая цена. Другая проблема, что страховые компании зачастую оказываются бесполезны (вспоминается случай, когда мы за то время, пока альпинист объяснял страховой что такое Эльбрус и где находится Азау, успели спустить пострадавшего с переломом ноги к Приюту 11). Но и понимание страховыми компаниями данного вопроса возникнет только при наличии массовости. Соответственно появится и привычка (ой, нехорошая!) оплачивать вертолето-часы. Мы ведь активная информационная группа (альпинисты-горные туристы, горнолыжники-сноубордисты) - информация о недобросовестных компаниях распространится быстро. Также как и 2-3 постов на "Риске" о удачно проведенных спасах с припиской: "Спасибо СК "Такой-то" за качественное финансовое обеспечения спасработ..." будет достаточно, чтобы данная страховая получила пусть не очень большую (на фоне ОСАГО-КАСКО), но зато постоянную группу клиентов.
Кстати, наверняка среди нас есть товарищи, работающие в страховых компаниях - попробуйте озадачиться этим вопросом, не даром говорят, что на старом сегменте рынка много не заработаешь - сливки снимает тот, кто придумал что-то новое.
Так вот мое мнение, что идеалом (при условии выработки привычки страховых компаний работать с нашими вопросами) был бы следующий вариант:
- Работа вертолета на спасработах оплачивается за счет страховки.
- Взносы в альплагере и доходы от мероприятий не связанных со спасением (покатушки, заброски, фрирайд) идут в доход владельца вертолета, тем самым компенсируется простой, да и маржа какая-то должна быть (ну не верю я в долгожитие данного мероприятия, если в нем не будет пусть небольшой, но финансовой выгоды для владельца вертолета - и это нормально!)
Наверняка возникнет вопрос: "А вдруг слезные крики о помощи: "Спасите-помогите-погибаем-все-плохо-но-страховки-нет!" Что делать? Скажу за себя. Если позвонят из КСП и скажут (Не дай Бог!): "Твой друг (родственник) попал в беду, нужен вертолет, но у него нет страховки." Я скажу: "Поднимайте вертолет, скажите с каким текстом мне написать гарантийное письмо, я заверю его у нотариуса и вышлю копию на нужный адрес в течении 15 минут". Пусть юристы поправят, но можно найти выход. И пусть маржа с покатушек и взносов покрывает хотя бы несколько часов "бесплатной" работы в год на всякие непредвиденные случаи.
Резюме: давайте платить хотя бы за то, что вертолет есть рядом и он не занят - это уже очень много! Ведь проблема не в том, что МЧС не хотят лететь (они хотят и летают, за что поклон им до земли), а том что вертолет далеко и он один! (сразу говорю, даже если два-три - этого очень мало!) И вот приходится отделениям прерывать восхождения, спасатели, рискуя жизнями, сутками лезут к пострадавшим и потом опять рискуя, тащат их вниз).
Извините, если много сумбура.
С уважением,
Овцынов М.
P.S. Помнится в 2010 году в а/л Безенги наше отделение осталось без инструктора по причине ее болезни (Эльвира, мы помним тебя, любим и очень скучаем!). Пошли мы к директору просить о помощи. Ситуация патовая - время идет, отделение сидит внизу. Долго мы "мучали" Алия Хусеевича:
- Нужен инструктор!
- Будет!
- А точно будет?
- Точно будет!
- Вы ж поймите- у нас время идет а мы внизу...
В итоге Алий Хусеевич рассказал нам анекдот, который заканчивался словами: "...Мойша, Абрам сказал, что он тебе денег должен? Так вот знай, он тебе их не отдаст! Спи Абрам, пусть теперь у Мойши голова болит!", и сказал: "Вы Мойшу озадачили? Теперь у Мойши голова болит. Идите спать, завтра в 8 утра к КСП - будет вам инструктор!" Спасибо Вам Алий Хусеевич, за то что у Вас продолжает за всех нас "болеть голова". Спасибо!
Клиенты то заброску облет уже оплатили, уже летят..
Что дальше?
Но если тем таких станет много, наверное тут появится "Нужен ли второй вертолет в Безенги? Опрос!" ;-)
А про второй абзац - ну не ёрничайте, пожалуйста:)
А если будут возникать такие проблемы (что заплативших за облет клиентов будут обламывать из-за спасов) - это тоже здорово, потому что такое возможно только в том случае, когда из таких коммерческих клиентов очередь стоит, т.е. идея себя окупает. Тогда можно и два вертолета завести если один не справляется, почему нет?
Но сейчас с одним бы все вышло...
Так что я нисколько не ерничаю, а напротив от всей души желаю удачи в организации этого дела!
если Вы министр какой нибудь, у Вас всегда будет МЧСовский вертолет.
А здесь об обычных людях речь, которые, цитирую maxmar
"в этом государстве ... никому, кроме родственников, друзей, единомышленников, не нужны. "
Но речь не об этом. С самого начала руководство МЧС (в Приэльбрусье и в Сочи) обещали снять тело вертолетом МЧС ("Только не ходите туда сами!"). Вертолет на облет места, где было закреплено тело, смог, наконец, вылететь только в сентябре. См. тему: вертолет в Сочи, ждем месяцами чтобы сошлись все звезды. В результате облета: 8-ми минутная съемка облета и отчет (для проведения операции было закуплено: видеооборудование, бла-бла-бла на сумму...). В восемь минут съемки вошли: взлет вертолета, пролет вдоль Безенгийской стены туда и обратно, на долю секунды из-за гребня появляется цирк, где находится тело, и тут же камера уходит на другой план. Ни одного четкого кадра. И не удивительно - на облете не было ни одного человека, который знал бы подробности точнее, чем "в районе Безенгийской стены". Ни тех, кто закреплял тело, ни спасов из Безенгов на этот облет не приглашали... Заключение: проведение спас.работ невозможно. И это при том, что друзьями и родственниками была собрана сумма, которой бы хватило на проведение спас.операции. Но наше МЧС самое лучшее в мире! И оно совершенно забесплатно не в состоянии организовать сколь либо сложные спас.работы!
Поймите правильно: я общалась с руководством МЧС в Сочи. Они не имеют даже приблизительного понятия о менеджменте. Они могут только послать спасов куда-нибудь работать или не послать. О подготовке спас.операции, организации работы, ее обеспечении речи просто не идет.
Как пример: "пострадавшим сбросили еду (четыре банки консервов) и теплую одежду (одна куртка с оторванным рукавом)". И восемь бухт веревки, которые так и остались на стене, т.к. когда забирали людей, не до вещей было.
Зато, простите, сколько овна подняли в СМИ по поводу того, что ходять тут всякие, а потом спасай их на государственные деньги.
Итак, давайте примем как данность: в этом государстве мы никому, кроме родственников, друзей, единомышленников, не нужны. Вопрос с превентивным сбором денег (страховая это, фонд или еще какая форма) породит столько претензий: а мы заплатили, а нас не спасали, что компания просто разорится на юристах. Я не пытаюсь сомневаться в порядочности или профессиональности пилота или спасателя, которые определяют возможность проведения спасов. Но во время ЧП столько всего происходит, что потом правых - виноватых не найдешь. Через край взаимных претензий - это мы тоже проходили.
За спас.работы нужно платить. Кто это должен делать? Мы сами, наши близкие - больше некому, да и было бы странно по другому. Вы не согласны? Я не готова дискутировать с теми, кто хочет ходить в горы, но не платить за это, не нести риски за свои решения самостоятельно. Наверное, им нужно искать себе спонсоров. Или двигать российский спорт и надеяться на вертолет МЧС из Сочи...
Вопрос, как оформить такие отношения, пока наше государство проедает оплаченные нами налоги на себя, а страховые озабочены только тем, как побольше денег собрать и при этом никому не платить.
Я предлагаю такой вариант как гарантийные письма: перед выходом на маршрут каждый участник пишет гарантийное письмо, в котором указывает как минимум двух гарантов, остающихся на большой земле, их контакты. Скажем, указывает максимально возможную стоимость спас.работ, которые могут быть оплачены. Если, не дай Бог, что случается, спасы начинаются сразу, с гарантами связываются как можно быстрее, информируют о всех предпринимаемых действиях.
Т.е. вертолетная компания присутствует в горах на коммерческой основе, сама определяет необходимое количество бортов, но участие в спас.работах стоит первым приоритетом в графике.
В этой системе, кстати, могут существовать и страховые компании. Если участник нашел страховую, которая готова заключить договор и, в случае чего, выплатить до такой-то суммы на такие-то работы, - может в гарантийном письме указать гарантом страховую с приложением договора.
Алий Хусейнович, спасибо вам, что продолжаете заботиться о людях, которых зовут ваши горы! Передавайте горячие приветы Безенгийскому отряду спасов!
PS
В 2007 году было проблемой: летать на высоте больше 4000-4500, т.к. у нас летчиков с допуском на такие высоты почти нет, и обучать их, соответственно, некому.
Вторая проблема: половина Безенгийской стены находится в Грузии.
Как вертолетная компания решает данные вопросы сейчас?
Примите наше понимание у нас так же горе ка и у вас и то же в Безенгах но 2 года назад.5 человек погибли из-за халатности Акумбекова даже номер тел. сменил