тест-драйв рюкзака Deuter Aircontact PRO 60+15

Пишет grechnik, 03.04.2012 19:55

тест-драйв рюкзака Deuter Aircontact PRO 60+15 (Горный туризм, кант, рюкзаки, ергаки)
Решили поехать в горы отдохнуть от цивилизации и прокатится на сноубордах, тут то и встал вопрос о том какой рюкзак с собой взять. Нужен был такой чтоб и вся снаряга влезла (а то одни сноубордические ботики далеко не маленькие) да и чтобы при спуске на сноуборде рюкзак из стороны в сторону не болтался). Долго думал, что взять решил остановится на Deuter Aircontact PRO 60+15...)

очень понравилось вместительность рюкзака и сумасшедшее количество возможности навески дополнительного снаряжения, рюкзак одинаково вел себя как и полностью нагруженный до краев так и с минимумом вещей когда оставляли основную часть снаряги в базовом лагере)

понравилась система быстрой подгонки под спину занявшая буквально пару минут.)))

несмотря на то, что мы порядком перегрузили рюкзаки идти все же было очень комфортно, подвесная система хорошо разгружала спину будь то подъем или спуск)

хоть рюкзак и не является сноубордическим но все же сумел прикрепить к нему сноуборд без особых проблем и выдумок просто отстегнул боковые стропы перекинул их крест накрест и длинны хватило в самый раз. Немного переживал за то что они не выдержат или их просто напросто перережет острым кантом но опасения оказались напрасны))

хорошо продуманы доступы в рюкзак, пару раз встречался, что если достать что то из полностью набитого рюкзака не через главный клапан а через подвал или что чаще всего через переднюю молнию то обратно рюкзак уже не застегнешь)))здесь этого не случилось не разу))

хочется еще отметить, что рюкзак действительно очень плотно сидит на спине и не болтается из стороны в сторону не при ходьбе не приезде на сноуборде)

за все время провождения и что мы провели в дороге у рюкзака не порвался не один карман, не одна молния не разошлась и вся фурнитура показала себя с великолепной стороны, будь то когда рюкзаки кантовали в дороге или когда их застегивали и растеривали в снегу и горах)))

Вообще если говорить вкратце то минусов именно у этой модели так и не нашел сколько не старался и не пытался придраться к мелочам))

О характеристиках этих рюкзаков и многих других можно посмотреть на сайте фирмы "Deuter"

Благодарю за предоставленный рюкзак компанию "КАНТ", "Клуб туристов Екатеринбурга" и лично Валентину Соломенцеву.

ПРОшка - лучшее, что видел до сих пор (у меня 70+15, у девушки 65+15 SL). Карманьі реально большие.

Для ну вообще полного фарша не хватает, пожалуй, только второго кармана на поясе, развесок для железа там же, да нашитого под 90 градусов кусочка стропки + велкро на концах стяжек и строп, как на Басках - чтоб стропьі не болтались по ветру (хотя для стропьі поясного ремня есть возможность закрепления, а на сильном ветре все равно использую rain cover - так парусность меньше).

Борд не уважаю, но льіжи в стиле A-Frame таскал без проблем. Диагонально - не пробовал, т.к. казалось, что будет не удобно.

Как ето не удивительно, постоянно использую нашитьій на "язьік" двойной daisy chain: креплю к нему каремат резинкой. А говорят - лишнее... (ну ок, одинарньій - может бьіть и лишнее, но на ПРОшке, в отличии от не-ПРОшки - двойной). Так же часто снимаю клапан и ношу в нем перекус+термос в радиалки.

Единственній "минус", как говорят - ето его вес, но я как бьі не согласен. Дело в том, что Дойтер просто использует довольно тяжельіе ткани, но результат - надежность и самоочистка. Свою ПРОшку таскаю и в походьі, и в командировки уже почти 5 лет. Валялась в грязи, терлась по грязньім багажникам автобусов и по камням - но не протерлась до сих пор, а грязь и пьіль отпадает сама. Стирать пока что не вижу надобности.

И да, внутренняя стяжка под "язьіком" реально полезная - зело помогает утрамбовать еще пару шмоток, когда через верх и вниз уже просто не лезет.

з.ьі. Когда хожу с группой - народ удивляется, почему я на коротких привалах не снимаю рюкзак.
А зачем? ;-)
Даже с загрузкой под 20кг - как-то не напрягает.
Процедура снятия-одевания такой массьі IMHO более напряжна...

Эта серия - лидер продаж в Альпиндустрии-Краснодар, сегодня получили новую поставку, к понедельнику их уже не будет :0)
такова статистика!

Основной минус в принципе всех Деутеров, это их вес! Более 3 кг, это перебор для рюкзака в 70 литров. Странно, что об этом нет ни слова в обзоре!

3 кг для технического альпинизма - это слишком. Мой старый добрый "Акме Шерпа" (90 литров) весит 2.2 кг. И то, я считаю это много для стенных восхождений. Сейчас ищу новый рюкак с весом порядка 1,2-1,5 кг (60 литров)

Могу посоветовать Mountain Hardwear South Col 70, это лучшее что можно купить за вменяемые деньги, с приемлемым весом, да и в принципе они делают неплохие штурмовые рюкзаки (30-40 л) до 1 кг. Конкретно по этой модели, рюкзак весит 1740 гр. (размер L) с жесткой спиной, без верхнего клапана 1600 гр. (клапан можно использовать как городскую сумку).

По аналогичным характеристикам вес/цена/"жесткая спина" есть First Ascent Big Tahoma 70, но я лично его не щупал, но по отзывам буржуев вполне хороший!

Так Aircontact PRO вроде бы и не позиционируется у "Дойтер" как рюкзак для технического альпинизма.

Да, вес большой. Да, хорошо бы поменьше. Но...
У меня, как и у автора, Aircontact PRO 60+15. Покупался при возвращении к походам после многолетнего перерыва. Перемерял я тогда (с полной загрузкой, как положено) многие рюкзаки соответствующего объёма, приличныых производителей, и ни один из более лёгких рюкзаков не лёг мне на спину так, как этот. Басковских, правда, не пробовал: их тогда вообще не было в Киеве, а заказывать рюкзак, не попробовав, я, со своим остеохондрозом, никогда не рискну. Впрочем, когда читаю, как "старый" и "новый" БАСК поливают друг друга грязью, а народ временами ругает качество и одного, и другого, я уже не очень жалею, что не держал в руках их легендарных рюкзаков.
Когда мы с женой куда-то идём, в первый день на мне около 30 кг, т.е. 27-28 кг полезной нагрузки плюс сам рюкзак. (У жены позвоночник ещё слабее моего, пи на неё в походах стараюсь грузить буквально несколько килограмм). Я плохо представляю себе, под каким другим рюкзаком я мог бы в этой ситуации нормально себя чувствовать.
Уже пиал когда-то по аналогичному поводу: пусть Геллер пишет, что хочет или что считает нужным, — у меня свои "Фрагменты практики рюкзаконошения" с "тяжёлыми и неправильными буржуйскими рюкзаками" :).
Когда смотрю на дойтеровский же ACT Lite 45+10 SL своей жены, мне иногда хочется завести себе 60+10 ACT Lite EL. Но вживую я его не пробовал, а те, кто торговал этими рюкзаками, говорят, что на мне (рост 185-186 см) он, скорее всего, при любой укладке болтался бы. Вполне возможно, учитывая то, что он более узкий, более "сосисочных" пропорций по сравнению с Aircontact PRO.

Впрочем, когда читаю, как "старый" и "новый" БАСК поливают друг друга грязью
Можно ссылку, где ЗАО поливает НПФ - просто интересно.

У меня 65+15 SL. Не скажу, что я в диком восторге, но на мою узкую спину и рост 157 см. вместительный рюкзак почти невозможно подобрать. Сам по себе рюкзак тяжелый, и в нем слишком много всяких регулировочных прибамбасов - утяжек и пр., два отделения для питьевой системы, без которых вполне можно было бы обойтись, сэкономив на весе. Поясник немного криво пришит, из-за этого рюкзак на вид перекашивается на одну сторону (по ощущениям - стараюсь не обращать внимания, чтоб не расстраиваться). И боковые стропы короткие - пенка 10-ка еле-еле влазит, надо еще прижать ее как следует.

у меня такой же!

У меня в данный момент мучительный выбор между между Deuter Aircontact Pro 65 и Deuter Aircontact lite 65. Сейчас у меня Deuter Aircontact lite 45 +10, ему уже лет 7 и я от него в абсолютнейшем восторге по всем параметрам. Кстати, до сегодняшнего дня, пока я на сайте дойтера не прочитала, что "у версии рюкзаков lite нежные материалы, и нельзя его кидать на камни, сверху кидая свою тушку", я об этом не знала. Поэтому абсолютно беспощадно кидала рюкзак, и свою тушку сверху где ни попадя. Ничего с ним не случилось, цел и невредим. Но - на 2 недели автонома по горам его приходится трамбовать, прыгая по нему сверху))). Надо все-таки побольше объемом прикупить, похоже.

Так вот, дилемма: в чем принципиальная разница между Aircontact Pro и Aircontact lite? Aircontact Pro стоитпорядочно дороже. При этом при аналогичном объеме тяжелее почти в 2 раза. Странно, потому как сейчас наблюдается явная тенденция по сняряге "чем легче- тем дороже", а тут наоборот. Из "+" Aircontact Pro в описании я нашла "прочнее ткань" и "система регулировки по росту не липучками, а лентой", остальное - маркетинговое "бла-бла-бла".

Что скажите? Может я что-то упускаю, или что в этом Aircontact Pro такого, что делает разницу в весе в 2 раза и +10 кусков к цене оправданными?

О себе: рост 168, вес 52, из проблем в подборе рюкзаков - узкие плечи и бедра, все остальные рюкзаки, кроме Deuter, на мне болтаются в районе поясной стяжки, и сползают на джепу. Планируемый маршрут: горный поход в районе Узункол - Даур - Махар, в основном автономный, на +- 14 дней, вдвоем. У меня в прошлый раз на аналогичный маршрут по тому же району вес рюкзака был что-то вроде 22- 23 кг, больше я сдохну).