Такой взгляд из палатки любого парня заставит споткнуться :-)
А при максимальном увеличении он горит небесным огнём и блеском заснеженных вершин...
Спасибо за сказку о Фее!
Поделюсь семейной "тайной".
Батя всегда пишет портреты с реальных людей.
Горная Фея не исключение. И образ этой девушки-феи, мне нравится. Привораживает...
Виктор Иванович, одна голова - не полно...Остальное, наверное, в камине. Почему-то напомнило мой случай с картиной распятого Христа, где он изображен по пояс, остальное тело в облаке. На что друг сказал, что так нельзя изображать Христа. Может он и прав?! У Вас - можно!Спасибо. Я который месяц мучаюсь с глазами кустодиевской "Купчихи за чаем", с их блеском. Подскажите в личке где научиться(почитать) или напишите. Буду благодарен.Спасибо.
как окулист говорю - с глазами что-то не то) как минимум - рефлексы на обоих глазах на роговице должны совпадать, иначе создаётся впечатление о косоглазии.
Упс. Я понял что не то с девушкой. С рефлексами всё нормально, да вот только косит она левым глазом кнаружи и чуть кверху... это если договориться, что правый смотрит туда куда надо. Оттого и кажущиеся косяки с рефлексами. Об этом же говорит и чуть больший участок склеры (белка) в левом глазу у носа, чем тот же участок на правом глазу. Так что, old_vix, если модель не страдала односторонним расходящимся косоглазием - поправьте ось левого лаза (поверните его чуть-чуть к носу и чуть чуть опустите зрачок, он вверх убежал, а правый зрачок это сделать забыл) и увидите, как изменится её лицо:)
Возможен второй вариант, если вы всё-таки хотите чтобы она смотрела туда, куда смотрит её левый глаз - поверните и правый глаз в туже сторону) а то уж больно разносторонняя девушка.
p.s. говоря левый, я имею в виду именно левый глаз человека, а не на изображении.
Люба! Только ради тебя я трачу время на разъяснения... :-(
Вот рисованная от руки примерная схема причины смещения блика на сфере глаза.
Красным крестиком отмечено расположение блика.
Надеюсь, всё будет понятно без лишних слов...
Таким приёмом я добивался эффект необычного (пугающего, завораживающего, мистического и тд, и тп ) взгляда...
Эта картина о необычном. Как у Врубеля, Сезанна, Ван Гога, Гогена и даже, представьте себе, Пикассо...)
Эти имена упоминаю только в суе, а не в коем случае в отождествлении себя на их фоне...
Начал читать высказывания спецов - что мол ваша жительница гор больна косоглазием. И хотел уже написать про художественный удачный приём, создающий мистический взгляд, как вы сами всё написали с подробностями, которых не знаю.
Спасибо за передачу мистичности!
У Гогена, Сезанна не замечал, а вот у Глазунова - типично. Правда у него много портретности и шаблонности в произведениях, но ранний, молодой - ещё хорошо ощущал и передавал душу через глаза.
Не взирая на ваш хамоватый как всегда тон, поясню. Прекрасно понятно, что Автор хотел передать тени, скалы, пряди, как всё это влияет на тень на глазах (как отмечено постом выше), но при этом пардоньте, строение глаза вам напоминать не буду, просто посмотрите на рисунок и сравните положение зрачков, на которое ни одна тень влиять не может. Сие и есть косоглазие.
Казалось бы, можно и не говорить, что я в самом деле за гурман. Просто помню как этот же Автор дополнял свои картины в таких же топиках.
Спасибо.
p.s. Ни в коей мере не хотел обидеть Автора или унизить его Творение.
p.p.s. Чтобы было понятнее, на что это я, козёл такой, взъерошился - загружаю фото. Лица конечно у всех несимметричные, но зрачки двух глаз всегда на одном и том же уровне относительно линии, отмеченной на рисунке, соединяющий края глазных щелей. Ну а рисунок отображает то, что есть на картине - ассиметрично расположенные зрачки. Не уверен, что автор именно так хотел передать таинственность взгляда.
Для ophthalmist . Вы можете себе представить, что художники часто видят и перспективу, и пропорции, и освещение несколько иначе, чем люди других профессий?
Как-то стало привычно выступать "адвокатом" отцовских работ. И это при том, что его живопись меня не очень трогает:-)
Вот и сегодня - пошёл на "преступление". "Выкрал" у отца и показываю здесь фрагмент фотографии глаз, послужившей бате моделью для картины.
Но сначала скажу, что не понял, почему он так вцепился именно в эти глаза. Прямо затрясся от нетерпения и понёсся в мастерскую их рисовать... Даже сделал несколько карандашных набросков, что с ним редко бывает. Обычно пишет "а ля прима". (О, с кем поведёшься, от того и наберёшься!)
Теперь, понял.
Эти глаза не стандартные. Называйте их, как угодно: косые, несимметричные, разные... Но они именно то, что было нужно моему отцу для работы над "Горной Феей"...
А вот ещё отцовская работа...
Портрет его внука Андрея. И тоже глаза не шаблонные...
На будущее, прошу всех, будьте адекватными общаясь с художниками. Они видят то, что нам сразу даже и не покажется.
С уважением ко всем, Максим.
Как мегапричастный к ортопедической стоматологии чел щя выскажусь...
Слегка уменьшенная по высоте область носогубной складки и "узковатость" верхней губы свидетельствует (в совокупности с нормальными пропорциями нижней губы и нижней челюсти) о патологической стираемости твердых тканей зубов верхней челюсти... Дай Бог, чтоб не генерализованной. Напротив, "припухлость" под углом нижней губы в области 33 зуба (понятнее - левый клык нижней челюсти) говорит о: 1) непропорционально чрезмерном развитии коронковой части 33 зуба; 2) о патологическом (либо воспалителльной - одонтогенной, либо травматической этиологии) процессе мягких тканей; 3) о прогеническом прикусе (т.е. когда нижняя челюсть выстоит вперед по отношению к верхней). Вампирша, только наоборот (т.е. нижние клыки гипертрофированы), одним словом. Так же возможны, по некоторым признакам, диастема (щель между центральными резцами верхней челюсти) и тремы (щели между зубами в общем, обычно намного уже диастемы). Но это уже при визуальном анализе в случае улыбки.
... Выкатываешь правой пяткой на покатость закругленного вертикального ребра, высаживаешься тонким равновесием ювелирненько на правую ножку по себя... Еле дыша магнезишь правую руку и кожей прилипашь к слопперу на головой...Левая на честном слове в распоре об мокрую покатку... Тихо-тихо, по сантиметру в секунду встаешь на правой ноге и все больше понимая, что спасся (последний человеколюбивый френд остался в 8-ми метрах под тобой), заглядываешь за ребро...
"Здоров, чувак! А я не та ли, которую ты ищешь все эти дни здесь?! Не подскажешь, котенок, как пройти в библиотеку?!". И тряхнула молодцевато шевелюрой огненной! И smile от уха до уха, во всю хлеборезку! А взгляд при этом- читай анализ профессионала ophthalmist (молоток, обожаю профессионалов! Ату их, коллега!)
Занавес
Картина интересная, интригующая, НО
Горная Фея - не подходит для названия этой картины.
Фея - это мифологический образ, это дуновение ветра, это полёт, это сказка, мечта, призрачность, прозрачность...
Рыжие волосы - не признак фей.
Картина слишком привязана к конкретному: к посту, к натуре, каким-то конкретным воспоминаниям... не знаю.
Возможно, феи могут показаться и в таком образе, но это для них не характерно.
Горная Фея - не подходит для названия этой картины. Возможно, феи могут показаться и в таком образе, но это для них не характерно.
Скажите, уважаемый, а Вы много видели фей, чтобы настолько хорошо разбираться в вопросе что для их образа характерно, а что - нет ?
Я так думаю, что Художнику виднее, какое название подходит для его картины. Потому как название - это одна из составных частей образа, сотворенного им.
Можно Хозяйка Медной Горы
Вот например: МАХКИНЕН
"Раньше от местных жителей нередко можно было услышать, что на вершине Казбека, на Бетлеми, живет горная фея Махкинен, не допускающая к священной горе смертных. Правда, этой феи никто не видел, но зато многие уверяли, что слышали ее крик, которым она пугает тех, кто осмеливается приблизиться к волшебной линии, начертанной вокруг Бетлеми. Охотников, посягающих на подвластные ей стада туров, Махкинен сталкивает в пропасть, а когда разгневается, засыпает Дарьяльское ущелье снегом и камнями. При этом она плачет и слезы ее брызжут в Терек, затопляя ущелье, а в Дарьяльской теснине гремит буря. Когда-то она была доброй к людям, но влюбившись в сатану, навлекла на себя гнев бога и была обречена на вечное пребывание в снегах Бетлеми. Дворец ее находится на самой вершине горы."
Да ты что!!! Кто б мог подумать?...
Это ещё раз говорит, что вам хорошо удалось передать мистичность образа.
Но тогда таки точно это название не подходит. Тут ещё если из складок горы выглядывает, уже народ сомневается в удачности названия героини и картины...
Так что надо найти другое название, тогда споры прекратятся.
Я уже катаюсь от смеха:
1. Сразу видно, что художник писал по наитию...
- Да это моя племянница Валя.
2. Как классно удалось передать художнику сказочный образ девушки, выглядывающей из горы...
- Я вообще-то рисовал выглядывающую из палатки...
3. Художник неудачно нарисовал глаза. Я как офтальмолог могу сказать, что у объекта косоглазие...
- Это моя племянница Валя и никогда к офтальмологам не ходила и зрением не страдала...
4. Художник хорошо передал загадочность и мистичность образа через удивительный цвет огненно-рыжих волос...
- Да это Вале, когда рисовал, вдруг взбрело перекрасить волосы...
:))))
Столько несоответствий, а всё в тему картины. Рисовал одно простое, а получилось ....
Все увидели совершенно другое, навороченное, лучшее... Это парадокс, но талант...
Или симбиоз Врубеля с Рерихом творят чудеса...
Хороший портрет, тем более, что написано по наитию, без модели воочию!
О глазах. Одним из самых выдающихся в этом вопросе художников был Леонардо. Совместивший подход ученого и художника. «Дама с горностаем», с его слов, результат этих трудов. Чем не объект для толкования «спецов» и к слову, я как-то писал про технаря с абсолютным слухом, который не понимал музыки…. Ведь глаза у «Феи» живые только благодаря тому, что написаны в нарушение физического построения. И еще, у меня была ученица, которая когда я к ней подходил, от волнения начинала очаровательно косить…. )
Удачи, Витя!
Я понимаю, что слово "ФЕЯ" в переносном смысле использовано. Но грубовато как-то смотрится и даже, не побоюсь этого слова, страшновато. Монументально, что ли?
Но это не совет что-то менять в картине. Художнику виднее и только ему дано воплотить идею, мысли, ощущения в гамме красок и в композиции.
Спасибо!
Вот наиболее характерное описание фей:
«Там прогуливались феи, воздушные и нежные, как сон. Их длинные волосы отливали золотом, алые уста улыбались;
их лёгкие платья, сотканные из лепестков роз и лилий, были самых нежных оттенков.
Лёгкие и воздушные, они носились, танцуя в воздухе, чуть шурша своими лёгкими крыльями,
казавшимися серебряными в блеске майского дня…
Не птичка, не мотылёк, а весёлая крошечная голубая девочка. У неё серебряные крылышки, за спиной и кудри, лёгкие, как пух.
Я знаю её — это фея голубого воздуха и весеннего неба, фея золотого солнца и майского праздника».
Феи - мифологические персонажи, обращение к мифологии требует осторожности с символикой,
время популярности фей близко к средневековью, там на смену им пришли волшебницы и колдуньи.
С колдуньями в Западной Европе поступали жестоко: жгли на кострах и рубили головы,
признаком колдуньи были привлекательность, голубые или зелёные глаза и пышные рыжие волосы,
которые перед казнью коротко обрезали, чтобы палачу было удобнее рубить шею.
А теперь посмотрите ещё раз на портрет,
неудивительно, что у некоторых пробегает холодок по коже,
символика пускает очень глубокие корни, особенно её чувствуют люди, склонные к искусствам.
Хорошая картина, замечательная. И взгляд у Феи – самый настоящий фейский.
Критика то из-за чего? Из-за того, что вначале не определились с определением: А кто такие феи? Их, насколько мне известно, мало кто изучал, или, возможно, изучал недостаточно. Но поскольку я тоже фея, позвольте мне взять на себя смелость объяснить. Если получится.
Фея, выбирающая жить среди людей и получить важные для нее уроки, получает такое же человеческое тело, как и все люди. Но чувства и ощущения, восприятие мира у нее намного тоньше и острее, чем обычно это бывает у людей, и это практически выходит за грань физического восприятия.
Поэтому дальше можно говорить только литературными образами из области фантастики. И все равно это будет недоказуемо, потому что научных экспериментов над собой феи не любят, и вы можете считать все мистическое, происходящее в их жизни, лишь случайными совпадениями и даже просто выдумками. Это тоже неплохо. Зато вы не заскучаете. :)
Феи всегда видят других фей и определяют их при встрече моментально. Они разные. Это конечно, бывает дуновение ветра, полёт, сказка, мечта, призрачность, прозрачность... Когда все хорошо, когда солнце светит, когда задачки легко решаются.
А иногда бывают испытания, и нет ответа на вопросы, а найти надо, а иногда трудно принять и смириться... И тогда это может быть ураган, все сметающий, энергия несокрушимая. А могут быть падения и боль, и ошибки... Все как у людей.
То есть я хотела сказать, что крылышки и кудряшки – это сказки про фей, все сложнее гораздо, и наверное даже в двух словах не расскажешь...
В общем, намного проще думать, что феи – это всего лишь образ, или сказка, или даже шутка. Ну, улыбнитесь :)
Фея на картине только что проснулась, выглянула поздороваться с лесом из палатки и, знаете, что там происходит? Там, перед ее глазами, небо раскрашивается розово-сиреневыми красками, из-за облака сияющими лучиками выглядывает просыпающееся солнце, с дерева что-то прошелестело, слетел желтый лист и спланировал прямо на ладонь.
Журчит ручей и стучит дятел. Горы над лесом покрылись золотом рассвета. По стволу дерева по своим делам пробежал паучок. Легкий ветерок заставил зябко поежиться, но не смог загнать в палатку. Сейчас, еще минутку. Стайка птиц прилетела на сосну и стряхнула капли ночного дождя на волосы, лицо, плечи... Утренний душ. :)
Та-та-та-та-там... крупное и звонкое стаккато из капель по натянутому тенту палатки... Будильник для тех, кто еще спит :)
Начинается обычный новый день необычной сказочной феи. В ее сказке может быть весело, может быть страшно. Могут быть чудеса, а могут быть нерешенные задачи. Там вряд ли будут шаблоны, но наверняка будет много удивительного. В общем, не скучная такая сказка... :))
Всё правильно, феи - это Духи Природы, называли их по разному: нимфы, русалки, волшебницы, ведьмы, домовые...
Они в принципе могут быть везде, но почему-то я чаще нахожу их там, где есть девственные леса и озёра с прозрачной водой.
Взгляд фейский - потому что он чист и прозрачен, в таких глазах утонуть можно.
Но, как говорят, галстук подбирают к глазам, так вот вокруг этих глаз я ничего типично фейского не нашёл,
всё мутное, ничего прозрачного больше нет, а я знаю, что Виктор Иванович может рисовать и прозрачный лёд,
изумрудом лежащий на скалах и искрящийся снег, поэтому моя критика направлена на улучшение,
и такие примеры уже были не раз.
Критиковать никому не запретишь,только я хочу напомнить,
что если б художники шли за критиками,
живописи последних 150 лет вообще бы не было.
потому что зритель возмущенно вопил и требовал, чтоб нарисовали похоже, т.е. в классической манере.
К счастью, художникам хватало независимости и упрямства, чтоб забить на эти требования.
Только поэтому сейчас существует великая живопись 19го и 20 века.
Саш, ты немного не в курсе, у нас с Виктор Ивановичем симбиоз.
Поверь, он аргументированную критику ценит и использует.
Если не веришь, глянь в его ленте.
Лена, она мне нравится, потому что в ней нет всех этих банальностей.
Глазок, в которых можно утонуть, девственных прозрачных озер и прочей ерунды:)
За то есть характер, есть настроение, есть какая то жесткость, что ли.
И цветовая гамма мне нравится-
она очень точная для гор- это цвет безумно красивого,притягательного, но жестокого и бескомпромиссного мира.
Как то так:)
не хотелось бы чтоб вещь испортили сделав ее красивенькой...:)
Саша, для меня совпадения всегда не случайны. Я сразу на дату посмотрела, и прикинула, когда эта картина рождалась. Просто я думала, что этого никто другой не заметит, и не поймет, отчего этот взгляд такой... и настроение, и цвета... все совпадает...
Хорошо, Сергей, как скажете. Считайте это моей фантазией. Для меня ваше здоровое чувство юмора и здоровая психика гораздо важнее любых тут написанных букв.
думала, что этого никто другой не заметит, и не поймет, отчего этот взгляд такой... и настроение, и цвета
****
я это сразу увидел... эти цвета они больше зимние. совершенно необычные для равнины, горные.
Очень красивые, холодные и жестокие.
А вообще так много можно наговорить... задним числом.
Ненужно это.
То что выше было сказано. то и есть, не более того.
У нее благородная стать.
Улыбается луне, такой-же чистой и глазастой.
А может, просто родному небу.
Спасибо!
Что в исходном посте, что здесь.
А при максимальном увеличении он горит небесным огнём и блеском заснеженных вершин...
Спасибо за сказку о Фее!
Чем дальше - тем страшнее :-)
Горы без сказки- просто куча тупых камней.
Батя всегда пишет портреты с реальных людей.
Горная Фея не исключение. И образ этой девушки-феи, мне нравится. Привораживает...
Как-никак, за плечами несколько "четвёрок" и "пятёрок" по Приполярью, Северу, Алтаю, ... :-)
Что-то уже в картинах... Но не много...
Да, ничего! Явится с воспоминанием...
А тема Синильги очень интересна...
Спасибо за подсказку!
***
Ну почему же.
Если в Уллу-Муруджу или Гвандре голову помыть... вода чистейшая очень мягкая.
Волосы как пух будут.
Уллу-муруджу в справочниках была как чистейшая вода в СССР :)
Цифры не помню но минерализация какая то исчезающе малая была и органики ноль
Вот человек- ну и что?
Женщина, эка невидаль.
Кости мяско, кожа, волосы :)
немного физиологической жидкости на поверхности глаз.
В черепушке электрончики бегают.
А в глазах- отражается целый мир, такой загадочный и удивительный,
который никогда не наскучит и никогда не будет разгадан.
Ну это ж надо, а? :)
Спасибо Виктор Иванович, замечательная вещь, глубокая.
Эта и предыдущая, Вами здесь показанная- просто что то необычное.
Может РЕР знает...
Лицо частично в тени... здорово придумано.
Возможен второй вариант, если вы всё-таки хотите чтобы она смотрела туда, куда смотрит её левый глаз - поверните и правый глаз в туже сторону) а то уж больно разносторонняя девушка.
p.s. говоря левый, я имею в виду именно левый глаз человека, а не на изображении.
Жаль, что не гинеколог.
Вот рисованная от руки примерная схема причины смещения блика на сфере глаза.
Красным крестиком отмечено расположение блика.
Надеюсь, всё будет понятно без лишних слов...
Таким приёмом я добивался эффект необычного (пугающего, завораживающего, мистического и тд, и тп ) взгляда...
Эта картина о необычном. Как у Врубеля, Сезанна, Ван Гога, Гогена и даже, представьте себе, Пикассо...)
Эти имена упоминаю только в суе, а не в коем случае в отождествлении себя на их фоне...
Спасибо за передачу мистичности!
У Гогена, Сезанна не замечал, а вот у Глазунова - типично. Правда у него много портретности и шаблонности в произведениях, но ранний, молодой - ещё хорошо ощущал и передавал душу через глаза.
Вот, навеяло про мистику... Гадание
***
блиииннн:)))))
еще один офтальмист...:)) ну есть же для вас Шилов и Софронов... мало? :))
Импрессионизм и модернизм нервно курят... ждут очереди на прием :)))
Казалось бы, можно и не говорить, что я в самом деле за гурман. Просто помню как этот же Автор дополнял свои картины в таких же топиках.
Спасибо.
p.s. Ни в коей мере не хотел обидеть Автора или унизить его Творение.
p.p.s. Чтобы было понятнее, на что это я, козёл такой, взъерошился - загружаю фото. Лица конечно у всех несимметричные, но зрачки двух глаз всегда на одном и том же уровне относительно линии, отмеченной на рисунке, соединяющий края глазных щелей. Ну а рисунок отображает то, что есть на картине - ассиметрично расположенные зрачки. Не уверен, что автор именно так хотел передать таинственность взгляда.
искажение цвета и пропорций- инструмент художника.
Осознанный или интуитивный.
А еще бывают девушки с разными глазами :)
и даже слегка косые...:)
p.s. взгляд всё равно таинственный, менять ничего не надо, просто взгляд зацепился.
н находите, что у дамы чрезвычайно искажены пропорции кистей и запястий ?:)
***
сорри:) извините за настырность:)
а за то, что определили, что это - дама - честь вам и хвала) Дали что ли?
***
Пикассо:)
Любительница абсента.
****
тут не то что кисти, тут и стаканчик не очень прямой:)
***
неудивительно, дама хорошо под градусом:)
Для ophthalmist . Вы можете себе представить, что художники часто видят и перспективу, и пропорции, и освещение несколько иначе, чем люди других профессий?
Вот и сегодня - пошёл на "преступление". "Выкрал" у отца и показываю здесь фрагмент фотографии глаз, послужившей бате моделью для картины.
Но сначала скажу, что не понял, почему он так вцепился именно в эти глаза. Прямо затрясся от нетерпения и понёсся в мастерскую их рисовать... Даже сделал несколько карандашных набросков, что с ним редко бывает. Обычно пишет "а ля прима". (О, с кем поведёшься, от того и наберёшься!)
Теперь, понял.
Эти глаза не стандартные. Называйте их, как угодно: косые, несимметричные, разные... Но они именно то, что было нужно моему отцу для работы над "Горной Феей"...
А вот ещё отцовская работа...
Портрет его внука Андрея. И тоже глаза не шаблонные...
На будущее, прошу всех, будьте адекватными общаясь с художниками. Они видят то, что нам сразу даже и не покажется.
С уважением ко всем, Максим.
p.s. заметил изменения на картине в 1 посту. браво!
Слегка уменьшенная по высоте область носогубной складки и "узковатость" верхней губы свидетельствует (в совокупности с нормальными пропорциями нижней губы и нижней челюсти) о патологической стираемости твердых тканей зубов верхней челюсти... Дай Бог, чтоб не генерализованной. Напротив, "припухлость" под углом нижней губы в области 33 зуба (понятнее - левый клык нижней челюсти) говорит о: 1) непропорционально чрезмерном развитии коронковой части 33 зуба; 2) о патологическом (либо воспалителльной - одонтогенной, либо травматической этиологии) процессе мягких тканей; 3) о прогеническом прикусе (т.е. когда нижняя челюсть выстоит вперед по отношению к верхней). Вампирша, только наоборот (т.е. нижние клыки гипертрофированы), одним словом. Так же возможны, по некоторым признакам, диастема (щель между центральными резцами верхней челюсти) и тремы (щели между зубами в общем, обычно намного уже диастемы). Но это уже при визуальном анализе в случае улыбки.
... Выкатываешь правой пяткой на покатость закругленного вертикального ребра, высаживаешься тонким равновесием ювелирненько на правую ножку по себя... Еле дыша магнезишь правую руку и кожей прилипашь к слопперу на головой...Левая на честном слове в распоре об мокрую покатку... Тихо-тихо, по сантиметру в секунду встаешь на правой ноге и все больше понимая, что спасся (последний человеколюбивый френд остался в 8-ми метрах под тобой), заглядываешь за ребро...
"Здоров, чувак! А я не та ли, которую ты ищешь все эти дни здесь?! Не подскажешь, котенок, как пройти в библиотеку?!". И тряхнула молодцевато шевелюрой огненной! И smile от уха до уха, во всю хлеборезку! А взгляд при этом- читай анализ профессионала ophthalmist (молоток, обожаю профессионалов! Ату их, коллега!)
Занавес
Картина интересная, интригующая, НО
Горная Фея - не подходит для названия этой картины.
Фея - это мифологический образ, это дуновение ветра, это полёт, это сказка, мечта, призрачность, прозрачность...
Рыжие волосы - не признак фей.
Картина слишком привязана к конкретному: к посту, к натуре, каким-то конкретным воспоминаниям... не знаю.
Возможно, феи могут показаться и в таком образе, но это для них не характерно.
Возможно, феи могут показаться и в таком образе, но это для них не характерно.
Скажите, уважаемый, а Вы много видели фей, чтобы настолько хорошо разбираться в вопросе что для их образа характерно, а что - нет ?
Я так думаю, что Художнику виднее, какое название подходит для его картины. Потому как название - это одна из составных частей образа, сотворенного им.
Вот например: МАХКИНЕН
"Раньше от местных жителей нередко можно было услышать, что на вершине Казбека, на Бетлеми, живет горная фея Махкинен, не допускающая к священной горе смертных. Правда, этой феи никто не видел, но зато многие уверяли, что слышали ее крик, которым она пугает тех, кто осмеливается приблизиться к волшебной линии, начертанной вокруг Бетлеми. Охотников, посягающих на подвластные ей стада туров, Махкинен сталкивает в пропасть, а когда разгневается, засыпает Дарьяльское ущелье снегом и камнями. При этом она плачет и слезы ее брызжут в Терек, затопляя ущелье, а в Дарьяльской теснине гремит буря. Когда-то она была доброй к людям, но влюбившись в сатану, навлекла на себя гнев бога и была обречена на вечное пребывание в снегах Бетлеми. Дворец ее находится на самой вершине горы."
Это ещё раз говорит, что вам хорошо удалось передать мистичность образа.
Но тогда таки точно это название не подходит. Тут ещё если из складок горы выглядывает, уже народ сомневается в удачности названия героини и картины...
Так что надо найти другое название, тогда споры прекратятся.
*******
да ладно.:)
Из за Джоконды веками спорят.
Ну и причем тут название?
1. Сразу видно, что художник писал по наитию...
- Да это моя племянница Валя.
2. Как классно удалось передать художнику сказочный образ девушки, выглядывающей из горы...
- Я вообще-то рисовал выглядывающую из палатки...
3. Художник неудачно нарисовал глаза. Я как офтальмолог могу сказать, что у объекта косоглазие...
- Это моя племянница Валя и никогда к офтальмологам не ходила и зрением не страдала...
4. Художник хорошо передал загадочность и мистичность образа через удивительный цвет огненно-рыжих волос...
- Да это Вале, когда рисовал, вдруг взбрело перекрасить волосы...
:))))
Столько несоответствий, а всё в тему картины. Рисовал одно простое, а получилось ....
Все увидели совершенно другое, навороченное, лучшее... Это парадокс, но талант...
Или симбиоз Врубеля с Рерихом творят чудеса...
О глазах. Одним из самых выдающихся в этом вопросе художников был Леонардо. Совместивший подход ученого и художника. «Дама с горностаем», с его слов, результат этих трудов. Чем не объект для толкования «спецов» и к слову, я как-то писал про технаря с абсолютным слухом, который не понимал музыки…. Ведь глаза у «Феи» живые только благодаря тому, что написаны в нарушение физического построения. И еще, у меня была ученица, которая когда я к ней подходил, от волнения начинала очаровательно косить…. )
Удачи, Витя!
ОСЕНЬ - девчонка рыжая
яркая словно ты
(строки песни)
Но это не совет что-то менять в картине. Художнику виднее и только ему дано воплотить идею, мысли, ощущения в гамме красок и в композиции.
Спасибо!
А вот улучшить- маловероятно.
Есть такое выражение-"это нельзя сделать , напрягаясь, это можно сделать только легко"
«Там прогуливались феи, воздушные и нежные, как сон. Их длинные волосы отливали золотом, алые уста улыбались;
их лёгкие платья, сотканные из лепестков роз и лилий, были самых нежных оттенков.
Лёгкие и воздушные, они носились, танцуя в воздухе, чуть шурша своими лёгкими крыльями,
казавшимися серебряными в блеске майского дня…
Не птичка, не мотылёк, а весёлая крошечная голубая девочка. У неё серебряные крылышки, за спиной и кудри, лёгкие, как пух.
Я знаю её — это фея голубого воздуха и весеннего неба, фея золотого солнца и майского праздника».
Феи - мифологические персонажи, обращение к мифологии требует осторожности с символикой,
время популярности фей близко к средневековью, там на смену им пришли волшебницы и колдуньи.
С колдуньями в Западной Европе поступали жестоко: жгли на кострах и рубили головы,
признаком колдуньи были привлекательность, голубые или зелёные глаза и пышные рыжие волосы,
которые перед казнью коротко обрезали, чтобы палачу было удобнее рубить шею.
А теперь посмотрите ещё раз на портрет,
неудивительно, что у некоторых пробегает холодок по коже,
символика пускает очень глубокие корни, особенно её чувствуют люди, склонные к искусствам.
Критика то из-за чего? Из-за того, что вначале не определились с определением: А кто такие феи? Их, насколько мне известно, мало кто изучал, или, возможно, изучал недостаточно. Но поскольку я тоже фея, позвольте мне взять на себя смелость объяснить. Если получится.
Фея, выбирающая жить среди людей и получить важные для нее уроки, получает такое же человеческое тело, как и все люди. Но чувства и ощущения, восприятие мира у нее намного тоньше и острее, чем обычно это бывает у людей, и это практически выходит за грань физического восприятия.
Поэтому дальше можно говорить только литературными образами из области фантастики. И все равно это будет недоказуемо, потому что научных экспериментов над собой феи не любят, и вы можете считать все мистическое, происходящее в их жизни, лишь случайными совпадениями и даже просто выдумками. Это тоже неплохо. Зато вы не заскучаете. :)
Феи всегда видят других фей и определяют их при встрече моментально. Они разные. Это конечно, бывает дуновение ветра, полёт, сказка, мечта, призрачность, прозрачность... Когда все хорошо, когда солнце светит, когда задачки легко решаются.
А иногда бывают испытания, и нет ответа на вопросы, а найти надо, а иногда трудно принять и смириться... И тогда это может быть ураган, все сметающий, энергия несокрушимая. А могут быть падения и боль, и ошибки... Все как у людей.
То есть я хотела сказать, что крылышки и кудряшки – это сказки про фей, все сложнее гораздо, и наверное даже в двух словах не расскажешь...
В общем, намного проще думать, что феи – это всего лишь образ, или сказка, или даже шутка. Ну, улыбнитесь :)
Фея на картине только что проснулась, выглянула поздороваться с лесом из палатки и, знаете, что там происходит? Там, перед ее глазами, небо раскрашивается розово-сиреневыми красками, из-за облака сияющими лучиками выглядывает просыпающееся солнце, с дерева что-то прошелестело, слетел желтый лист и спланировал прямо на ладонь.
Журчит ручей и стучит дятел. Горы над лесом покрылись золотом рассвета. По стволу дерева по своим делам пробежал паучок. Легкий ветерок заставил зябко поежиться, но не смог загнать в палатку. Сейчас, еще минутку. Стайка птиц прилетела на сосну и стряхнула капли ночного дождя на волосы, лицо, плечи... Утренний душ. :)
Та-та-та-та-там... крупное и звонкое стаккато из капель по натянутому тенту палатки... Будильник для тех, кто еще спит :)
Начинается обычный новый день необычной сказочной феи. В ее сказке может быть весело, может быть страшно. Могут быть чудеса, а могут быть нерешенные задачи. Там вряд ли будут шаблоны, но наверняка будет много удивительного. В общем, не скучная такая сказка... :))
Они в принципе могут быть везде, но почему-то я чаще нахожу их там, где есть девственные леса и озёра с прозрачной водой.
Взгляд фейский - потому что он чист и прозрачен, в таких глазах утонуть можно.
Но, как говорят, галстук подбирают к глазам, так вот вокруг этих глаз я ничего типично фейского не нашёл,
всё мутное, ничего прозрачного больше нет, а я знаю, что Виктор Иванович может рисовать и прозрачный лёд,
изумрудом лежащий на скалах и искрящийся снег, поэтому моя критика направлена на улучшение,
и такие примеры уже были не раз.
что если б художники шли за критиками,
живописи последних 150 лет вообще бы не было.
потому что зритель возмущенно вопил и требовал, чтоб нарисовали похоже, т.е. в классической манере.
К счастью, художникам хватало независимости и упрямства, чтоб забить на эти требования.
Только поэтому сейчас существует великая живопись 19го и 20 века.
Поверь, он аргументированную критику ценит и использует.
Если не веришь, глянь в его ленте.
что ты хочешь увидеть совсем другой образ.
Еще и потому, что тут нет девственности и прозрачных озер:)
Глазок, в которых можно утонуть, девственных прозрачных озер и прочей ерунды:)
За то есть характер, есть настроение, есть какая то жесткость, что ли.
И цветовая гамма мне нравится-
она очень точная для гор- это цвет безумно красивого,притягательного, но жестокого и бескомпромиссного мира.
Как то так:)
не хотелось бы чтоб вещь испортили сделав ее красивенькой...:)
****
Что и доказывает, насколько женщины практичней и благоразумней мужчин:))
Картину уже нашла своё место на стене. Ничего переделывать не буду т. к. передо мной уже другие работы...
В выходные что-нибудь выставлю. И у нас будет возможность продолжить дискуссию о живописи...
Немного другими глазами смотрю на нее сейчас.
Вот где сила искусства!
Чёрти что сейчас навоображаете.
Посмотрите лучше его "Сын Сванетии", вот там было.
Это картина? Я посмотрю. :)
****
я это сразу увидел... эти цвета они больше зимние. совершенно необычные для равнины, горные.
Очень красивые, холодные и жестокие.
А вообще так много можно наговорить... задним числом.
Ненужно это.
То что выше было сказано. то и есть, не более того.