"Территория Снега". Рецензия как средство профилактики
Это их вторичность, общий низкий уровень райдеров, отсутствие операторов, монтажеров, продюсеров.
В такой ситуации остается или ругать все и выглядеть эдаким критиком-брюзгой, или натужено произносить "уже лучше". Роль, прямо скажем, незавидная.
Однако дальше открещиваться уже нет смысла - если не будет критики, не будет и перемен к лучшему, а это то, чего нам всегда не хватает.
Я выбрал "Территорию Снега" потому, что это уже 3-й проект AB, а следовательно, ребята уже не первый год могут анализировать результаты своей деятельности и показывать прогресс.
Итак, давайте договоримся, что проект это некоммерческий, снимается и монтируется не профессионалами и нет никакого смысла сравнивать его с западными фильмами. Возможно, ребята бы и рады использовать хорошую технику и профессиональную съемочную команду, но отделы маркетинга спонсоров у нас в каменном веке. Вот и приходится актерам метаться по обе стороны кадра.
В результате получается не фильм, а любительский видеоотчет "Как мы провели Это". Удавалось ли кому-либо в России сделать что-то большее? Да, удавалось.
Бордический фильм "Кухня"
Перед тем, как я перейду к конкретным эпизодам фильма, хочется остановиться на общих проблемах, многие из которых стали уже хроническими для AB.
1. Катастрофическая проблема - саундтрэк (за редким исключением)
Если в прошлых фильмах с экрана гремело что-то сумбурно-альтернативное, в этом весь фильм протекает под невероятно скучные и вялые композиции. В этом он, кстати, очень похож на прошлогодний телепроект "Ride The Planet".
Я неоднократно говорил Коле Пиотровскому, что музыка это 50% зрелищности и проекту необходим соответствующий специалист.
2. Фильм наконец-то привязан к регионам, а не к райдерам (главная ошибка прошлогоднего проекта)
Однако сами регионы никак не показаны, нет атмосферы каждого места, многие из них просто сливаются в сплошную череду однообразных склонов. Нужно сделать правильные зарисовки, возможно, не хватает закадрового текста. В качестве примера я приведу начало трейлера "Attack of La Niña"
3. В позапрошлом году мне понравились титры "Ажиотажа" (если я ничего не путаю)
В этом годы титры фильма ужасны настолько, насколько они вообще могут быть ужасны.
Особенно начальные. Никто не требует шедевров из
"Casino Royale"
или "The Massive"
но минимальный стиль, идея и аккуратность должны присутствовать. И все это у ребят уже было в прошлых фильмах, куда делось - не понятно.
4. Список операторов занимает целый экран
Как результат - весь фильм как лоскутное одеяло, где-то кадры аккуратно выставлены и сняты, а где-то пересвеченные "отъезды" дрожащей рукой с плохим балансом белого. Ребята - некому снимать эпизод - лучше не снимайте его вообще.
5. Технологии вчерашнего дня...
Я не зарекаюсь про самодельные съемочные краны, рельсы и прочие профессиональные примочки, но ребята, есть же нашлемные камеры (которые крепятся куда угодно), есть технология time lapse - все это активно применяется даже в любительских роликах и профайлах. Есть же даже легендарный пример от Jamie Pierre
А то сплошная антиреклама Contour'a - его или вообще не используют, либо используют в условиях, когда он плохо работает. Да, я слышал чего-то там сняли в 3D - но лучше бы добавили то, без чего сейчас не обходится ни один фильм.
6. Фильму и авторам очень не хватает иронии и самоиронии.
MSP же прекрасный пример, ну используйте же!!! Ну, один Колби Вест уже кучу наснимал:
Не говоря уж о Макконки
7. Общая затянутость фильма и отдельных эпизодов.
Честно говоря, я бы выпускал этот проект в виде вебизодов. Он смотрелся бы гораздо органичнее и интереснее, чем склеенные воедино, но никак не связанные между собой части. Кстати, скоро будет премьера всех эпизодов RTP одним фильмом - тоже будет долго и скучно, по той же причине.
8. Я никогда не катался с Ваней Малаховым, но очень много слышал о нем, как о сильном райдере.
Так вот в этом фильме я не видел сильного райдера Ваню Малахова, многих других видел, а Ваню нет.
Однако, прежде чем перейти к обсуждению конкретных эпизодов, я хочу положить ложку меда, не ради приличия, а потому, что она у меня есть.
Меня очень радует прогресс и уровень многих участников фильма. Сильно поднялся Коля Пиотровский, прогресс у Ани Ханкевич, Сучков, Голубев, Венедиктов, Егоров, Корпачев - молодцы просто нет слов! Снимать их будет легче и легче.
Теперь очень кратко по каждому эпизоду
1. Приисковый
Очень плоское место, очень невыразительный рельеф, но совершенно потрясающий эпизод, к которому не относится половина той критики, которую я отнес ко всему фильму.
Очень удачный трэк, очень хорошо показана атмосфера места, красиво снято. Отдельно стоит отметить удачные ночные съемки. Браво!
2. Шерегеш
Ну тут уже поплыло. По сравнению с тем, что делал в прошлом году Леша Кислов
эпизоду не хватает фана, драйва! Плохой трэк. Аня Орлова явно не тянет. Ваня Малахов катается откровенно без удовольствия (возможно, причиной тому травма)
3.Тинь
Очень впечатлили Сучков и Венедиктов - отличный уровень
Аня Ханкевич очень боится - этого было много в прошлом фильме, сейчас же заметно только в этом эпизоде – почему? Не знаю.
Единственный эпизод, где Ваня хоть как-то старался
4. Laax
Вялый трэк, плохие съемки - эпизод можно выкинуть без сожаления
5. Avoriaz
Тут, похоже, оператора сменили - снято уже с претензией на операторскую работу, есть много удачных кадров. Трэк по прежнему ужасен, но целом, наверное, лучший парковый эпизод в нашем кино
С этого момента фильма ребята откровенно устали....
6. Архыз
Насколько я понимаю, эпизод снимался параллельно со съемками передачи для некоего канала High Live. В свое время, за критику трейлера к этой передаче, сделанного в худших традициях треш-канала "Русский Экстрим", на меня смертельно обиделся Ваня Малахов.
Очень затянутый эпизод. Первый раз начал проматывать фильм именно здесь, при том, что мой интерес к Архызу сейчас на пределе.
Никак не передали атмосферы места, никакой звук, длинные затянутые нестабильные проезды, очень плохого качества картинка. Простейшие рельефы, при переходе к более сложным проезды получались очень нефотогеничными.
Ребята явно были в эйфории от возможности погонять и совсем забыли, что снимают фильм.
Извиняюсь заранее, никого не хочу обидеть, но Аня Орлова явно не Neil Provo, чтобы быть амбасадором сноубординга в лыжном фильме. Да, понимаю, девушка Вани, но все же.. Ваня также очень невыразительно, что с ним? Небольшой удачный кусочек с Пиотровским почти в конце
7. Поляна
Очень хорошие рельефы. Опять проблемы с трэком
Очень плохого качества и уровня съемки. Поляна традиционно не дается AB. Возможно стоило использовать местных райдеров вроде Егора Сорокина, чей недавний ролик 2007 года смотрится не хуже эпизода 2011
Однако есть очень удачные кадры с Егоровым!
Ваня опять очень удивил на фоне остальных
8. Даван
Не совсем понял, зачем этот эпизод. Много одинаковых проездов по простым полям, плохо снято, камера дрожит, музыка как обычно. Можно было смело вырезать.
9. Ruka
Не оставила никаких впечатлений, разве что трюк Павла Корпачева
10. Crushes
Весело, но ужасный трэк, режет уши, пришлось промотать только из-за него
11. Камчатка
Любимые мной лично края.
Коламбия наконец выдала своим райдерам более менее приличную одежду, а не те странные мешковатые костюмы, в которых они катались весь фильм.
Довольно расслабленные (если не сказать вялые) проезды по простому рельефу, снятые с одного ракурса. Так невыразительно снять Камчатку очень сложно и ребятам это удалось
12. Les 2 Alpes
Первая попытка показать что-то кроме катания
13. Финальные титры
С музыкой наладилось. Удачная. Но ребята, что с дизайном?
Выводы:
В целом, продукт получился лучше, чем в прошлом году, появились сильные райдеры, неплохие съемки. Однако хронические проблемы, которые никто не лечит, никак не дают мне сказать, что это полноценный шаг вперед. Но полшага есть и это хорошо!
Владимир Барабанов
Главный редактор The Snow (http://thesnow.ru)
67
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
но вот дилемма. Западное кино уже настолько подняло планку, что нашим до нее в ближайшие годы не дотянуться... Мне кажется, что надо снимать не только красивое катание, а местный колорит, должно быть много русской речи, что-то на самом деле интересное с точки зрения документалистики! Красивее запада по райдерам и съемкам мы еще не скоро будем снимать. Так давайте же делать нечто другое (это как есть голливудское кино, а есть ДРУГОЕ кино). Может какой-то новый формат этих фильмов придумать...
Нужна красивая картинка и драйв
По-сути, ТС это Химера - нечто пестрое, бездуховное, бессвязное. Однако более всего неприятен подход к съемкам и монтажу, как к чему-то второстепенному, несущественному
А насчет монтажа - я знаю, что плохую операторскую работу можно вытянуть хорошей музыкой и монтажем. ровно как и хорошую операторскую работу можно испортить музыкой и монтажем.