«Канченджанга - достаточно серьезный тест. Но я считаю, что он необходим!» Николай Тотмянин
28 марта стартовала интернациональная гималайская экспедиция на Канченджангу. В числе участников и представители сборной команды России по альпинизму Алексей Болотов, Глеб Соколов и Николай Тотмянин. В качестве подготовки к экспедиции «Зимнее восхождение на вершину К2», спортсмены планируют подняться на Главную вершину Канченджанги.
Во время визита Виктора Козлова и Николая Тотмянина в офис Red Fox нам удалось побеседовать с Николаем, руководителем одной из штурмовых групп альпинистов зимней экспедиции на К2, Заслуженным Мастером Спорта, обладателем Золотого Ледоруба, о восхождении на третий по высоте восьмитысячник мира - Канченджангу.
Во время визита Виктора Козлова и Николая Тотмянина в офис Red Fox нам удалось побеседовать с Николаем, руководителем одной из штурмовых групп альпинистов зимней экспедиции на К2, Заслуженным Мастером Спорта, обладателем Золотого Ледоруба, о восхождении на третий по высоте восьмитысячник мира - Канченджангу.
RF: Каковы сроки экспедиции?
Н.Т.: Мы стартуем 28 марта. Обратные билеты на 29 мая. В принципе, сроки можно передвинуть. Но пермит до конца мая. Да и быстро не сбежать, - в этом районе достаточно сложный трекинг. Первое время спускаешься, а потом то 500 м вверх, то 500 м вниз. И относительно протяженные участки. Причем, только первая ночевка может быть в классической лоджии. Больше на маршруте для туристов ничего не предусмотрено. Вообще трекинг занимает 10 дней, но, я думаю, мы за 6 справимся. К тому же, сроки еще зависят и от погоды. Хорошо, что сейчас весна. Осенью там каждый день дожди, и пока доедешь до гор, сил на восхождение значительно меньше. А весной светит солнышко, сухо.
RF: Николай, расскажите поподробнее о маршруте.
Н.Т.: Мы идем с той стороны, где была 2-я советская экспедиция. Точно по их пути, даже базовый лагерь в одном и том же месте. Это классика, откуда совершали восхождение англичане в 1965 году. А дальше большинство участников экспедиции планирует просто взойти на Главную вершину (8586 м). Канченджанга - 3-й по высоте восьмитысячник мира после Эвереста и К2. Она находится на самом востоке Гималаев. Канченджанга имеет 5 вершин (в переводе «5 сокровищниц больших снегов»). Одна вершина меньше 5000 м, а 4 выше 8000 м: Западная, Главная, Средняя и Южная. В 1989 г. 2-я советская экспедиция прошла траверс Канченджанги. Кстати, в этой экспедиции принимал участие директор компании Red Fox Александр Глушковский. Они сходили тогда немыслимое количество восхождений. И по отдельности на каждую, и в разных комбинациях: на Главную и Западную, на Южную и Западную, прошли два траверса с севера на юг и с юга на север. Там были и бескислородные восхождения, и с кислородом. Это был немыслимый рекорд всех времен и народов. А сейчас у нас главная задача - просто подняться на Главную вершину. И если будет хорошая спортивная форма, время и позволит погода, может быть, попробуем сделать траверс маленькой группой, вдвоем-втроем, без кислорода.
RF: С точки зрения климатических условий, это будет сложное восхождение?
Н.Т.: Из всех восьмитысячников Канченджанга - самая восточная. А все, что находится на краю, как правило, всегда подвержено катаклизмам. И сам массив располагается с севера на юг, а не с запада на восток. Поэтому получается, что восьмитысячный хребет стоит своим фасадом навстречу западным ветрам. Это первая высокая вершина, которая открыта всем ветрам с той стороны. Муссон туда приходит раньше. С одной стороны, нет ничего холодного, но зато все влажное и мокрое. Внизу дождь, вверху снег. А в некоторых местах вообще абсолютная влажность.
RF: В это время на Канченджангу не планируется других экспедиций?
Н.Т.: Я думаю, что мы будем не единственными. В прошлом году на Канченждангу была организована корейская экспедиция, в которой участвовала знаменитая корейская дама, намеревающаяся стать первой женщиной, покорившей все 14 восьмитысячников. Чтобы осуществить свою цель, она делала восхождения на 4 горы за сезон. И вроде бы корейская федерация усомнилась, что она была на Канченджанге. Поэтому, скорее всего, параллельно с нами корейцы тоже будут совершать восхождение. Но я не думаю, что там окажутся какие-то коммерческие экспедиции. Вот Эверест - самая высокая гора, и все хотят попасть на нее. А Канченджанга... Не думаю, что там будут люди, которые приехали на один раз, сходили на самую большую гору и забыли. Вообще на Канченждангу обычно организуются 2-3 экспедиции за сезон. Ведь существуют еще варианты восхождения с других сторон. Это с севера (северный базовый лагерь), из Непала, подход со стороны Жанну. Но оттуда можно попасть только на Главную вершину. И еще есть вариант с востока, из Индии. Здесь очень редко бывают экспедиции, но периодически случаются. Так что можно подняться на вершину и столкнуться нос к носу с кем-то с другой стороны:).
RF: Какие цели Вы преследуете, отправляясь в эту экспедицию? Хватит ли времени на восстановление перед «Зимним восхождением на вершину К2»?
Н.Т.: Во-первых, я рассматриваю это как подготовку к зиме. Если лето провести без высоты, то будущей зимой будет очень тяжело. С одной стороны, это тренировка. А с другой - конечно, большое потрясение для организма. Поэтому, если мы его нормально перенесем, значит, готовы. Если заболеем, - зимой надо будет усерднее готовиться, лечиться, тренироваться. Это достаточно серьезный тест. Но я считаю, что он необходим! Все, кто будет участвовать в «Зимнем восхождении на вершину К2», обязательно куда-то поедут. Например, Валера Шамало отправится в район Эвереста. Вместе с остальными участниками экспедиции он хочет подняться по новому маршруту на Нуптцзе из Западного цирка. После Нуптцзе, когда наступит 1 июня и можно будет купить пермит на Эверест по летним ценам (на 50% дешевле), они еще планируют взойти и на сам Эверест. Как раз они уже будут акклиматизированы. В общем все члены команды, которые будут участвовать в зимнем восхождении на К2, если не весной, то летом точно поедут на высоту: на пик Коммунизма или пик Корженевской, или на Хан с Победой, или на Эльбрус. Мы уже так привыкли. Если сезон пропустил, то появляются мысли «готов - не готов». А если куда-то сходил, то можешь чувствовать себя уверенно.
Во-вторых, каждый год появляется новая экипировка. Конечно, в каких-то вещах мы все консерваторы. Так, одну шапку носишь 20 лет, - она считается счастливой и не хочется ее менять. А с другой стороны появляются какие-то новые более технологичные изделия. Поначалу к ним относишься с опаской, но ведь, возможно, они позволят тебе на порядок увереннее себя чувствовать. Надо просто пробовать, тестировать и применять в тех экспедициях, которые планируются в будущем. Тогда будешь знать, что эта вещь тебе точно поможет, а другая будет совсем бесполезна. То, что было раньше, казалось верхом совершенства. Но все настолько быстро меняется...Появляются новые материалы, технологии.
Так, например, в прошлом году я протестировал ботинки Zamberlan Denali во время восхождения на Эльбрус. И могу точно сказать, что до 7000 м в них можно спокойно ходить.
Более высотную модель Zamberlan Everest 8000 я опробовал во время экспедиции на пик Победы. Тоже очень доволен. Я знаю, что казахи ездили на Лхотцзе в этих ботинках и уверенно себя чувствовали.
Сейчас проверю эту модель чуть выше: Лхотцзе - 5-я по высоте, Канченджанга -3-я, на 200 м выше:).
RF: Спасибо, Николай, за приятную беседу! Желаем Вам удачного восхождения!
Red Fox - экипировочный спонсор Николая Тотмянина
Red Fox - генеральный экипировочный спонсор зимнего восхождения сборной команды России по альпинизму на вершину К2
[b]
Red Fox - генеральный экипировочный спонсор экспедиции "Восхождение сборной России по альпинизму по Западной стене на вершину К2"[/b]
222
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
? 5000 м?
В 1989 году 2-я советская экспедиция прошла траверс.
Вот это планы! Желаю, чтобы они удались!
Так что, формально, кто-то может войти в историю.
Ужасно жаль, что в 90-х весь архив экспедиции - слайды, специальные почтовые конверты с автографами, рукопись книги участников из Ленинграда - была выкинута на помойку.
Погоды ребятам!
поэтому идут именно туда
1. Андрей Мануйлов (Россия)
2. Дмитрий Синёв (Россия)
3. Глеб Соколов (Россия)
4. Николай Тотмянин (Россия)
5. Кристиан Стангл (Австрия)
6. Александр Фролов (Австралия)
7. Исрафил Ашурлы (Азербайджан)
Пятую ночь на 7600 м. Организм на такой высоте не отдыхает и не восстанавливается полностью. Сегодня ночью запланирован штурм вершины.
P.S. Состояние на 19:30. Попытку выхода прервали шквалы сильнейшего ветра. Вернулись в палатку. Ждём, когда стихнет ветер.
Источник- http://aaf.az/rus/news/?id=287
7600 - это штурмовой лагерь или нет? Если да, то там перепад еще целый километр до вершины - очень много для такой высоты, если идти без кислорода.
После такой долгой отсидки на 7600 идти на штурм будет очень тяжело не то что Исрафилу, да даже лидерам экспедиции. И времени на восстановление уже мало будет внизу.
Наверное, остался реальный шанс только у тех, кто был в нижних лагерях и сейчас начинает подъем.
А почему новостей не было?
А Arti хотел ответить - чего уж так пессимистично, и по 2 суток на 8400 без кислорода пересиживали, есть такие, но не стал - и тут Ваше, ayelkov, сообщение. Успокоимся и подождём спуска в ВС. И снова погоды и сил всем на горе!
Ждем!
19-го на вершине Болотов
20-го Тотмянин, Ашурлы и другие (Кадиач, Панцери, иранец..) Соколов не дошел из=за проблем с желудком. Штангль - непонятно когда взошел.
Непонятно когда или непонятно куда? :)
Это не тот человек, который в прошлом году "забежал" на вершину К2?
Наверное, аккумуляторы в тел. сели, раз не сообщили.