Вот такие вышли старты...

Пишет vertical-tour, 13.01.2011 10:09

Вот такие вышли старты... (Альпинизм, рассказывают участники, 1-й этап кубка мира по ледолазанию, валентин сипавин, отзывы)

Немного с запозданием, но все-таки попробую поделиться впечатлениями о прошедшем Кубке мира по ледолазанию в Корее.
Только сейчас, сидя в аэропорту в ожидании регистрации на обратный рейс Сеул - Хельсинки, начинаю понимать, что таких соревнований я еще не видал. Да и остальные, наверное, тоже. И дело не только в результате, сколько в драйве и кайфе от самой поездки, начиная с момента посадки в аэропорту.

Да, корейцы постарались на славу. Может, для того, чтоб первый раз красиво тусануться перед нами и UIAA, но вряд ли. Спонсором соревнований был The North Face. И, судя по официальной речи президента Корейской альпфедерации, у них с ними контракт на 5 лет на проведение соревнований.

Официальное лицо

Только тот факт, что первой тройке в каждом виде по зачету прошлогоднего Кубка возместили по 1000 евро и остальным из восьмерки — по 500 евро, делали эти соревнования уникальными. Плюс всем участникам нехилые сувениры в виде перчаток, футболок, шапок, чайничков, короче, всякого барахла. Да и призовые были гораздо больше, чем на европейских этапах.

Было привлечено большое количество волонтёров, которые выполняли функции переводчиков (японский, русские, английские, монгольские, китайские), работали в зоне изоляции, делали переклички, провожали в зону старта, помогали судьям и т.д. При поселении подошла ко мне одна девушка, спросила по-английски из Украины ли я, и сказала, что будет моим переводчиком и гидом. Я долго тупил, но потом сказал ей, что «interprete for Russian team» меня устраивают. Она еще долго потом удивлялась, почему английский не мой родной язык…

Наша переводчица Ира

В городок проведения самих стартов нас привезли на 4-х автобусах. Ехать было 300 км от Сеула. Уже ближе к концу этого пути нас завезли в местный ресторанчик на обед. Более смелые могли поесть, а некоторые, такие как я, ограничились пресным рисом и рыбой.
Вообще, про кухню корейцев можно много рассказывать, но в этой области я не специалист. И если бы организаторы не попытались организовать что-то подобное европейской, было бы очень тяжело. Кукурузные хлопья с холодным молоком и некоторые виды мяса были просто спасением. Ну и булочки с джемом.

Кто ест, кто боится...

При выходе из ресторанчика над нами очень низко пролетели 2 истребителя в сторону Северной Кореи…

В городке нас поселили в гостиницу с горячими полами и легкими матрасами на этих полах. Спать было можно только извиваясь между горячими эпицентрами, выискивая более прохладные:)

В районе проведения соревнований — карантин. Пока мы ехали, наши автобусы по нескольку раз брызгали какой-то химической ерундой, при входе в гостиницу попросили встать ногами в тазики с жидкостью, потом покварцевали в кабинке по 4 человека и на выходе-входе из стартового городка стояли лампы дезинфекции. На наш вопрос, сможем ли мы иметь детей после этого дети, ответ был невнятным…

Дезинфекция прежде всего

Сама конструкция, по которой лазали, находилась еще в 45 минутах езды от гостиницы. Тут был раскинут целый стартовый городок. Зона изоляции — большие палатки с обогревателями. Туалеты, столовая, магазинчики, домик для судей. Сам стенд стоит в русле речушки, сделанный по уму. На берегу, чуть на возвышении, стоят камеры, располагаются зрители; внизу, как на арену, выходят спортсмены. На огромном экране это все транслируется крупным планом — эмоции лезущего, постановка инструмента на зацепку, лейблы спонсоров…

Что касается результатов, так в принципе уже все всё знают.

В первый день отбирались мужчины по двум трассам (половина лезет по трассе А, вторая половина по В, отбирают по 9 человек с каждой), девушки на одной.

Трассы на мой взгляд немного разные по сложности. Например, на первой трассе Леша Деньгин ТОРнул на последних секундах и 3 человека (из наших — в смысле россиян — еще Макс Томилов) разложились в пределах двух зацепок перед финишем. На моей трассе ТОРов не было, кореец Park (2й в мировом рейтинге) вщелкнул столько же оттяжек, сколько и я, но сделал еще 2 перехвата. Не хватало времени. Было у нас и несколько паровозов. Не то чтобы движения были сложные, сколько непонятные сами зацепки — сделанные из камня, обклеенные какой-то армировочной сеткой с эпоксидкой.

Очень жаль было Леху Томилова, у которого молоток выстрелил с третьей зацепки. Вторая попытка — то же самое. Пока судьи думали, Лёха побежал в третий раз. И побежал очень быстро. Но судьи опомнились, что попыток только две может быть до вщелкивания первой оттяжки, и перестали выдавать веревку. А Леха уже пролез перехватов 10… Ну ничего, думаю, он себя еще покажет!

Девчонок наших в полуфинале было много, если не все. Снизу трасса их смотрелась не очень жёсткой — небольшие перехваты на небольшом нависании плюс 4 зацепки на потолке. ТОРов не было, хотя Ангелика Райнер вщелкнула последнюю оттяжку, помахала зрителям и спрыгнула, не приложив второго инструмента к топовой зацепе. Я так и не понял — протупила она или время закончилось.

В этот же вечер была скорость. На кону было 3,5 тысячи евро за 1 место и с постепенным уменьшением до 8-го. Бежали даже те, кто раньше и не бегал никогда принципиально.
Я тоже решил начать «карьеру скоростника», даже пробежал на официальной тренировке. Но потом там как всегда начались проблемы с секундомерами, финишными кнопками, все это стало затягиваться допоздна, и я уехал, чтоб остались силы на полуфинал.
В итоге, кировчане доминировали, выбив традиционных фаворитов Пашу Гуляева и Макса Власова. Только Паша Батушев пробился в четверку вторым. А куш сорвал снова же Макс Томилов!

Скорость вечером

Дома подточить кошки и клювы, душ, ужин, сон на горячем полу. Устал, не выспался, тем более, что еще не полностью адаптировались по времени. Разница-то 7 часов. И когда нам вставать тут — дома только все ложатся. Поэтому, ночью сон некрепкий, утром просыпаешься, и через полчаса опять спать хочется. Утро встречало нас облаками, подвыпившими скоростниками, и уже привычными булочками с джемом.

Полуфинал на просмотре показался не очень сложным, но длинным. Я подустал уже на 6-й минуте, пролез немного и время закончилось. Одновременно радуясь, что нигде не слетел, и расстроившись, что не вылез трассу, выхожу в зрительскую зону и узнаю, что пока третий после Маркуса Бендлера и Макса Томилова. Что ж, относительно неплохо. Учитывая, что после меня лезут всего 2 человека. Я в финале.
Огромное спасибо Вагину Лёше за ведение по времени меня по трассе! Настроившись на голос, я слышал только его, когда он мне подсказывал, сколько осталось минут. Просто как-то часы поставили так, чтоб видели зрители, а участник нет.

Сразу после полуфинала, не дав нам толком перекусить, финалистов попросили в зону изоляции.
Дальше было сделано по сценарию очень грамотно с точки зрения популяризации спорта. Финалистов и финалисток по очереди вызывали под стенд, который был сделан как сцена. Представляли кто есть кто, показывали на экране крупным планом. Правда, было очень холодно, мы успели замерзнуть.

И сразу был просмотр.
Не представляя особо ничего сложного, трасса оказалась все-таки с затыками. Практически все, начиная от меня — новичка в финалах, и заканчивая крутыми парнями нашли место повтыкать и потратить время. Кто на ледовых бочках, кто на каком-то перехвате…

Мужской финал. Парк.

Мужской финал. Макс Томилов.

Так никто и не ТОРнул, хотя Маркус и Парк взяли финишную зацепку на последних секундах. Причём судьи еще долго пересматривали видео, успел ли Маркус. Успел — он и первый. Двумя зацепками отстал от них Максим Томилов, ставший третьим, и еще на две — я, ставший четвертым.

Мужской финал. Сипавин.

Не все так гладко сложилось у девчонок. Были перестартовки и снятия за выход за ограничения. В итоге — Маша Толоконина опять в чартах! Молодец, что и говорить!

Женский финал. Аня.

Женский финал. Маша.

Потом была вечеруха, но в таких делах я не силён. Да и очень устал. Поел, не смог соскайпиться с домом и пошёл спать…

Вот такие вышли старты.

Ах да, уже по возвращению в Сеул, пошли мы сразу искать стенд: полазать чтоб. Заодно и в метро местном разобрались, где все на иероглифах.
Тренировка стоила 30 баксов. Было жалко их отдавать, но ребята меня уломали. Пролезли мы с Лёхой Томиловым по 5 трасс, то есть 6$ трасса. Аня Галлямова с Люлюкиным Ваней еще поболдыряли, удивляя местных. Мы уже подустали. Да, так дорого я еще не тренировался…

А в последний день была экскурсия по императорскому дворцу, самому высокому зданию Сеула в 63 этажа (пошел снег, мы так ничего и не увидели), по окрестностям президентского дворца и т. д. На мой взгляд, скучноватая. Те, кто пошел лазить в зал с холодильником, не прогадали.

Вечером сборы, парни притащили пивка и местных бич-пакетов (типа мивины или ролтона), решив потратить последние местные вонги. И вот в 5.30 утра нас сонных везут в аэропорт…

Быстро пролетело корейское время, пора уезжать. Жаль, конечно, НО мы едем в Европу! И несмотря на то, что второй Этап кубка в итальянском Даоне отменили, мы найдём чем заняться ;) …

Валентин Сипавин.
При экипировочной, финансовой и моральной поддержке ЭЦ Вертикаль и лично Ковалёва Сергея.
Стpаховщик — сраховая компания ЛЕММА.

Статья написана для Вертикаль-Тур. Оригинал статьи: http://www.vertical-tour.com.ua/node/277