Эльбрус на карте Google. Теперь и вершина!

Пишет yorix, 12.12.2010 04:16

Эльбрус на карте Google. Теперь и вершина! (привязка фотографий, фото со спутника, earth, maps, карта)

Западная вершина Эльбруса, седловина, кратер Восточной вершины

Ура, товарищи! =) Дяденька Google открыл теперь и вершину Эльбруса в GoogleMaps и GoogleEarth
В скором времени обновленный снимок из космоса появится и в Panoramio
Теперь без GPS логгеров можно довольно точно привязывать свои фотографии в районе вершины и на ней самой, а так же частично на северных склонах на подходах к вершине. Так же стало полностью видно стену Кюкюртлю и ряд других интересностей.
Обратите внимание как здорово видно ледовое озеро в кратере на восточной.

Думаю у многих возникнет вопрос времени съемки:
Тот снимок, что покрывает вершину датируется: 16 октября 2009 года.
Снимок покрывающий район "Кюкюртлю" датируется: 19 сентября 2009 года.
Самый что ни на есть свежачек! (для сравнения снимки района Безенги датируются 2004 годом)

Рассматривая внимательно восточную вершину рядом с тропинкой заметил два полукруглых объекта рядом друг с другом:

...и мне стало очень интересно что это могло быть? Я не ошибусь, если предположу, что это части хижины, оставленные на зимовку в 2009-м ? (очень похоже на части пола) Скорей всего я ошибаюсь и это могут быть всего-лишь необычно лежащие камни, но мне страшно любопытно=)))

А как датировку снимков посмотреть?

(Простите, что нечаянно не туда вопрос вставил, это вопрос к автору поста).

похоже что они самые - место и время совпадают

Обратите внимание как здорово видно замерзшее озеро в кратере на восточной
вообще-то больше похоже просто на ледник - в GoogleEarth видно наклон. да и откуда там озеро..
а насчёт привязывания фотографий - народ в Panoramio, похоже, не сильно заморачивается точностью привязки - весь Эльбрус в фотках, но у большинства отклонение в привязке километр-два..

Плохо привязанные фотографии долго не проживут. Года через 2 с ними разберутся, когда они составят угрозу привлекательности ресурсов.

не счет озера я тоже в глубоких сомнениях - уклон там присутствует, и температура в плюс никогда не уходит. На солне снехок на камнях подтаивает, но для озера не хватит

Насколько я помню, они просят привязывать фото по принципу - что видно из этого места, т.е. точке на вершине Эльбруса должны соответствовать виды открывающиеся с неё, а не вид двуглавого с Накры, например.

Ну, под словом "озеро" я и имел ввиду как раз то, что замерзло там пару тысяч лет назад и отмерзло в этом году став опять озером =)))

to SVedenin: спасибо за ответ про "части пола". Интересно было их увидеть в таком ракурсе.
to Leb : способов есть несколько, но самый простой и наглядный из них - это установив последнюю версию GoogleEarth, просто поводить мышкой по снимку и подождать несколько секунд, далее внизу (где координаты и высота над уровнем моря) вы увидите точную дату съемки. Вы можете посмотреть как это выглядит раскрыв скриншот в заголовке темы.

Спасибо.

Про замусоренность Панорамио и Google Earth неправильно привязанными фотографиями.

Масштабы проблемы впечатляют. Я взял небольшой фрагмент восточного склона Эльбруса 3 км х 3 км около Ачкерьякольского лавового потока и проанализировал.

1) Красные точки - неправильно привязанные фотки (чаще всего сняты в районе Приюта 11 и скал Пастухова). 22 штуки! 65 %

2) Зеленые точки - правильные или почти правильные (отторжения не вызвали). 6 штук, 17,5 %

3) Оранжевые - не знаю (не берусь судить). 6 штук, 17,5 %

Мне кажется, большинство народа ленится привязывать фотографии правильно!

От себя могу добавить, что если взглянуть на вершину "пика Чегет", то увидите там мозаичную стену нижней станции креселки на Чегете.
...наблюдал кусты, снятые прямо с креселки на Чегете и привязанные к восточной вершине Эльбруса.
...так же можно наблюдать водопад "Девичьи Косы" на дальних югах Чегета и многое другое...

При этом в panoramio есть возможность сообщить автору фото о том, что фотография у него привязана не коректно и предложить новое - правильное место привязки. Тем не менее данные предложения авторами полностью игнорируются и мусора становится все больше и больше.

Я прям ностальгирую по тем временам, когда в Приэльбрусье (да и на Кавказе в целом) вообще не было ни одной фотографии и я аккуратненько, чуть ли с точностью не до нескольких метров привязывал туда свои фотографии. Прошло несколько лет и большинство товарищей из туристических автобусов, фотографируя все подряд, начали использовать panoramio как свои фотоальбомы, причем сомнительного качества. Но ладно фотоальбомы (там фотографии можно не привязывать), но так ведь привязывают! и делают это в самых необычных местах, сами того не понимая.

Такая функция как фото "оскорбительно или неуместно" совсем не подразумевает неуместности в отношении привязки. Вот если там будет флаг со свастикой или обнаженная девушка, то да - оно неуместно. Все остальное проходит на "Ура"!

Можно попробовать закинуть в Гугл письмо примерно такого содержания:

Панорамио и Google Earth засорены изобилием неправильно привязанных фотографий. Из-за этого постепенно теряется привлекательность этих ресурсов.

Заложенный в софте метод борьбы с этим не эффективен - авторы игнорируют предложения по изменению привязки, а народ ленится или не в состоянии (по незнанию) предлагать для них новое правильное место. У некоторых фоток заблокирована привязка, приходится писать письма корректору.

Рано или поздно придется что-то делать. Очевидно, что администрация не справится с очисткой от неправильно привязанных фотографий, нужны новые методы, основанные на массовую работу пользователей этих ресурсов.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (один из вариантов). Я, как пользователь сайта, очищаю от плохо-привязанных фотографий знакомый мне район, складывая их "в корзину". После этого они для меня не высвечиваются или высвечиваются только при наличии специальной галочки в специальном поле "показать оштрафованные фотографии".

Я для себя сделал это дело - и успокоился. Но информация об оштрафованных фотографий привязана к моему аккаунту. Когда некоторая фотка попадает в списки оштрафованных фотографий для 100 пользователей (или 200, 300 - по усмотрению администрации), то администрация переводит её в список ВООБЩЕ оштрафованных. Такие фотографии изымаются из Google Earth или к ним применяются иные санкции. Например, они отображаются только при наличие галочки в поле "показать оштрафованные фотографии", но это уже для всех пользователей ресурса.

Автор оштрафованной фотографии, если она не безразлична ему, прислушается к предложениям о смене места привязки или сам хорошенько подумает, куда её привязать.

По моему очень разумное предложение, спасибо!
Попробую им написать, предлагая данный способ "чистки".

К сожалению, очень много популярных горных районов, засорены такими фотографиями...
просто жуть какая-то....

Честно говоря не понял размышления про озеро, но его там не и быть не может. Это лед обтаявший до стеклянного состояния.

Вы совершенно правы, но я предлагаю Вам быть чуточку повнимательнее и улыбнуться =)

Мне кажется надо воспринимать подобные фотографии как спам и разбираться с ними так же, так как они не несут какой-то информации, а только мешают!

Не согласен с Вами. Держатели ресурса намеренно предлагают пользователям вставлять собственные нотки в общее оформление чтобы космоснимки выглядели более живыми. А интересно, когда космический туризм разовьется и на Марсианской карте появятся личные кадры?