Счастливчик.

Пишет rsk, 25.08.2010 12:58

Счастливчик.

Антарктида, берег Правды.

Антарктида. Время - ночь. Ураган стандартный. В здании геофизиков не спят - день рожденье.
Уже немного выпили как позвонили с сопки Радио - астроному срочная телеграмма.

Ох, уж эта холодная война - закусить не даст вместе.
-Механеры! Кто меня отвезет? Пуск сделан, космический объект надо засечь.

ГТТ- гусенично-тракторный тягач на станции умеют водить все, как велосипед, даже у кого прав нет.

Бери мой, он не заглушен! У входа стоит. А то объект мимо нас пролетит пока за телеграммой сползаешь.
В штиль, днем 700 метров в машине вдоль трассы, соединяющей два домика на макушках сопок - упражнение для начинающих.

Доехал по огням трассы молодой астроном резво.
Взял телеграмму.
Дал газ, дернул рычаги для разворота в обратный путь, как учили - машина на льду развернуло и даже не раз?!
Такой порыв ветра бывает - машину приподнимет, развернет в воздухе и отбросит.
Да, в этом урагане и на звезды любимые не взглянуть - ледяной кристал как песок плотно летит. Видимость - пол локтя, не больше.

Где огни ледяного барьера, а где - трасса не ясно.
Эко меня развернуло и отбросило!
Однако, ребята ждут, вперед за орденами!

Машина подпрыгивала на сугробах.
Ураган играл машиной. Поднимал машину в воздух на ухабах и всякий раз нежно опускал на дорогу...

-Тут мне показалось я как в самолете взлетел и что-то долго не приземляюсь...
Потом бух - стекло лопается и заряд снега и воды мне в лицо и тишина. Нет урагана?!
Мысли, как молнии, в голове засверкали.
С барьера упал, лед пробил, под воду сейчас ухожу!
Мокрой мышью через салон к задней двери.
Выскочил...
Тишина под барьером кладбищенская - оглушило меня наверно?!
Лед не пробил, до воды не добрался - 8 метров льда под барьером - такое танком не прошибешь!
Не вода была - кровь. Лицо осколками лобового стекла порезало.
Свежий снежный наддув спас, угодил в него всей машиной.
Летел как кленовый лист, потом носом - плохо балансируете машины, товарищи водители!
Утерся срочной телеграммой и пешком к спуску, пока Вы закуску всю не умяли...
Вот и все.

Мы смотрели на Серегу-астронома и, что-то в нем было уже не то...
Его лицо было как-то не в фокусе - мышцы предательски мелко дрожали...

Жаль, но начальника надо будить - это ЧП.
-Звони! Счастливчик! - обращаясь к Сереге сказали механики.
-Виктор Григорьевич, я с барьера в дежурном ГТТ упал...
-Еще не кончили праздник!? Плохая шутка для трех часов ночи, Сережа!
-Виктор Григорьевич, я точно упал! Машина под барьером осталась...
-Точно?!
-Сам как?
-Со мной порядок! Лицо малость оцарапал.
-Доктор нужен?
-Нет!
-Спать лечь сможешь?
-Смогу!
-Будет хорошо, озорник, если ты проспишься.
После завтрака будешь мне нужен - сказал начальник станции.

Через три дня ураган утих, машину откопали. В субботу на ней уже ездили в баню.
Заметная надпись - ПРЫЖКОВЫЙ - ее отличала от других.
" Не коня вини - вини дорогу! " - Это правило здесь строго соблюдается.

Счастливчик.


Никто Серегу в Мирном не ругал. Берегли - увидят задумался - шуткой отвлекут,
по спине похлопают: - Счастливчик, ты где? Там спуска не е е е е е е е е е е е е е е е......... ту!
Долго жить будешь - ГТТ прыжковый попался!

Отозвали из Антарктиды Серегу-астронома первым судном, на нем он и повесился.

Счастливчик.

169


Комментарии:
4
Что-то слишком мрачно, в отличие от предыдущих рассказов.. последнее слово всё портит.. хотя из жизни слова не выкинешь, но всё же..

1
Ничего не портит.
Рассказ более предыдущих шагнул за свои пределы.
Похоже, и автор не уверен в причинах поступка, поэтому не стал тут разводить детектифу, а оставил загадкой?

1
портит не рассказ, а, так сказать, настроение.. жалко человека же..

2
Зачем он так?...

3
+1

2
поподробней бы... почитать.

1
А почему повесился ?

2
Там не всё так радостно и романтично как кажется на первый взгляд.

2
Да, астрономы,плюс к тому же, относились к военному ведомству.

1
т.е. при возвращении на родину астроному пришлось бы довольно плохо?..

1
Конец всему делу, можно фильм снимать...

1
Как говорится: Чужая душа потемки.
После всех предыдущих рассказов не ожидал такой концовки, в начале очень улыбнуло, потом аж как-то не по себе стало...

1
Военое ведомство, наверное, не причём. Мало каких случаев бывает, тем боле что здесь всё обошлось. Какие-то психологические мульки.

10
Мне ясно одно - людей, которые перешагнули через невероятное, надо беречь. На танкере он потерял опеку и, его не стало :(
Помню смотрел по ТВ пресс-конференцию с космонавтами, которые работали в открытом космосе долго.
Была гонка в космосе и, чтобы блеснуть своими успехами в адаптации, космонавтов вытащили на эту конференцию едва они вернулись.

Одна журналистка задала, казалось, приметивный вопрос - какое самое сильное ощущение Вы испытали в этой экспедиции?
(Такие вопросы задавать нельзя!)

Камера крупно показала лицо героя.
Его всего перекосило. Вопрос вернул его в то состояние, когда он был в открытом космосе.
Когда грандиозность космоса, хрупкость планеты и его собственной жизни были так очевидны.
Когда пульс за 200 ударов, когда слышен писк, хруст, бульканье едвали не каждого органа тела...
В такие моменты управление перехватывает реактивный ум (программа защиты тела), а она не знает что делать в таких ситуациях
иногда тупо толкает к суициду. Внешне человек теряет волю к жизни, сдается.

И я видел как наш космонавт-умничка справился, подавил растеренность непревычного реактивному уму положения и, с видимым усилием речью овладел аналитический ум и сказал - Конечно, самое сильное впечатление - это выход в открытый космос!

0
Все ждали Ваше мнение и дождались.
Думаю, было что-то ещё кроме невероятного, потери опеки?
Такие поступки просто не объясняются, такие мотивы знакомы каждому,
И фраза "Не справился с жизнью" может служить предостережением, но не объяснением.

6
Будет честно сказать - что произошло на танкере в деталях я не знаю.
Депрессию, могу с уверенностью сказать, в зимовку переживали все 100%. Одни глубже другие меньше, но точно все!
Меня молодого захватило на обратном пути и потом трепало несколько лет. Тому отчасти были причины семейные.
Но очень глубокий приступ - это всегда попытка суицида или не адекватного поступка, который чреват гибелью.
Именно поэтому рядом важно иметь друзей, которые смогут смягчить остроту приступа депрессии. Она носит волнообразный затухающий характер. Одно это знание помогает - важно переждать, должно пройти время, важно не горячиться, важно остыть, важно отвлечься, убрать факторы, которые напоминают о страшном состоянии. Оставить один на один с собой и, когда на танкере всего 7 человек - это была ошибка. На станции все друг друга опекают. Я еще скажу как-нибудь об этом больше. Это одна из прелестей зимовки.


2
Всем хорошего дня!

0
Жизненный рассказ. Спб

1
Спасибо вам большее. Мне кажется, гораздо важнее показать жизнь как она есть, без прикрас. Да, человека очень жалко, но именно потому мы читаем Вас с таким интересом, что Вы рассказываете, как там на самом деле, а не то, что обычно принято говорить/писать.

0
Что скажете, Kochurov? А вот что скажу: почти 5 лет назад на Риске появился очень яркий автор. Так называемая карма его, за короткий срок, взлетела под самый потолок, т.е. его читали и благодарили очень многие. Он действительно самородок, таких авторов на Риске на пальцах одной руки можно пересчитать. Это очевидно. Год или даже меньше Борис выкладывал свои рассказы. И потом резко перестал. Лично мне очень жаль. Почему перестал?
Мы с ним немного переписываемся, поздравляем друг друга с праздниками (До Риска я не знал Рыскина Бориса). Не спрашивал его прямо - почему не пишет на Риск. Но вот гложет меня мысль - в комментах к его рассказам стали возникать некие молодые-нетерпеливые-бесцеремонные со своими претензиями - имя мол не нравится. Пеши автор про скалу и верёвку, атонамскучна.
Вот так ушёл Борис Рыскин отсюда.
Мораль? Не судите, да не судимы будете. Тем более, если ничего подобного сами не сделали.

PS - Тем, кому нравится его творчество и есть возможность помочь издаться, - попробуйте, а?
Для ясности, Рыскин меня об этом не просил и не узнает, что я тут написал. Риск он более не читает, как я думаю.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru